Nissan Pathfinder (Могу копать!)

 

Но не стали – жалко. Думаю, большинство будущих владельцев Следопыта (Pathfinder следует переводить так) тоже не будут подвергать автомобили жесткому офф-роуду: свою машину жальче еще больше. В общем, копать чернозем асфальтовыми покрышками сегодня не буду. Хотя этот внедорожник на бездорожье способен на многое. Если забыть о жалости, конечно. Pathfinder – автомобиль с рамной… Господа, извольте дослушать! – с рамной конструкцией кузова. Дизель – пока что единственный вариант для России. Бензиновый V8 появится осенью Pathfinder воспринимается как весьма совершенный продукт. Полноприводные Ниссаны с пересеченной местностью всегда были "на ты" – за исключением разве что сугубо дорожных спорткаров, наподобие Skyline GT-R. Совершенно внедорожный Terrano, ультимативно вездеходный Patrol – эти аппараты даже не думают следовать нынешней моде на "всеобщую паркетизацию" с ее неизменными атрибутами, в числе которых значатся несущий кузов, полностью независимая подвеска всех колес и – о боже! – почти легковая трансмиссия без малейшего намека на демультипликатор. Впрочем, свой "паркетник" у Nissan есть – удачный X-Trail. А теперь добавился еще и четвертый "жып" – Pathfinder. Хотя что значит добавился? Имя-то не новое: оно было придумано для североамериканской версии внедорожника Terrano, а впоследствии получило самостоятельный статус: у второго поколения Следопытов двойников в Европе уже не было (не считая люксового Infinity QX4, который также предназначался исключительно для Штатов). Да и сам Pathfinder в Европу если и попадал, то окольными путями – минуя официальных дилеров. Как это ни парадоксально, но электронноуправляемая трансмиссия All-Mode 4x4 на новой машине являет собой результат эволюции системы полного привода, впервые появившейся на пресловутом спорткупе Skyline GT-R. Здесь нет столь полезных для внедорожника блокировок дифференциалов, зато есть их имитация: чуть колесо начинает буксовать – электроника тотчас же его притормаживает, и ньютон-метры перебегают на другое колесо, более приземленное. Соответственно, вместо того чтобы бесцельно болтать колесьями в воздухе, машина движется вперед. По заверениям японцев, All-Mode 4x4 является быстрым и эффективным средством против утомительного диагонального вывешивания. (Господи, каким бы скучным был этот мир без телевизионной рекламы!) Управляется все одной-единственной рукояткой о четырех позициях – никаких дополнительных рычагов. Два режима могут использоваться на твердых и быстрых покрытиях – 2L (экономичный задний привод) и Auto (автоматически подключаемый полный), а два остальных предназначены для принятия грязевых ванн – 4Н (постоянный полный привод с жесткой связью между осями) и 4L (понижающая передача с отключенной системой стабилизации). Серьезно! Pathfinder – автомобиль с рамной… Господа, извольте дослушать! – с рамной конструкцией кузова. Сделанный по американскому рецепту, он имеет родного брата – пикап Navara. Обе машины выпускаются в Испании, но пикап все-таки устроен несколько проще: у него жесткий задний мост и более простая трансмиссия. У Следопыта же – полностью независимая подвеска: это чтобы европейские автобанщики себя хорошо самоощущали. Поверьте, европейцы просто обязаны остаться довольными! Pathfinder воспринимается как весьма совершенный продукт. Чувствуется, что это автомобиль не легковой, однако при этом он не ощущается тяжелой и неповоротливой машиной. У него жестковатая, но чрезвычайно упругая, без малейшего намека на дискомфорт, подвеска; адекватный по усилию руль и очень понятные реакции в ответ на любые манипуляции им. Очень хорошо. Но новый дизель – еще лучше! Он и тянет неплохо, и крутится довольно активно. А еще он тихий – как уточка! Да и "автомат" здесь не суетится попусту: солидный крутящий момент избавляет коробку от лишних переключений. В результате имеем и резкий старт, если надо, и бодрость духа во время ускорений на скорости: сникерснуть можно без проблем. И тормознуть – тоже можно: двухтонная махина останавливается просто и понятно. Так, как хочется. Ну, или типа того. Кстати сказать, в настоящее время для дорогих россиян дизель – единственно возможный вариант. Обещается также мощная бензиновая четырехлитровая "шестерка", но – значительно позже. А руль здесь – так и вовсе от спортивного Nissan 350Z! Стиль интерьера – это обязательный "алюпластик" и хром-приборы. Два бардачка – айрбэгу не помеха! Моя личная страсть к внедорожникам во всех их проявлениях заставляет видеть в стильном Следопыте почти писаного красавца. Здесь эксплуатируются те же идеи, что и в заокеанской громадине Nissan Armada aka Infiniti QX56. Но если здоровенные проамериканские машины – это почти китч, то более умеренный и доведенный дизайн кузова Pathfinder близок к идеалу и преисполнен мировой гармонии. И цвет на редкость удачный – атипичный металлик-хаки. Подтянутый, в меру агрессивный и чрезвычайно функциональный внедорожник – вот доминирующее впечатление. Впрочем, функциональность Следопыта – это не столько впечатление, сколько правда жизни. В салоне семь мест, причем – что ценно! – конструкторы научились-таки прятать задние сиденья так: будучи сложенными, они ничем себя не выдают, превращаясь в естественный пол багажника. Откуда в случае чего извлекаются простейшим образом. Здесь вообще все сиденья отличаются удивительной гуттаперчивостью: каждое может быть сложено целиком или же "надломлено" складывающейся спинкой. Переднее пассажирское кресло – тоже складывается: теперь в салон без потери закрываемости двери багажника можно запихнуть почти трехметровую загогулину! Японцы подсчитали: всего существует 64 варианта трансформации салона! В дорогом исполнении LE – как у нас – машина оборудована отдельным кондеем для задних пассажиров, который управляется со второго ряда сидений. Дует – мама не горюй! И папа – тоже не горюй! Pathfinder впитал в себя изрядно новомодных приблуд, некоторые из которых даже не столько необходимы как таковые, сколько приятны сами по себе. Ну, например, система бесконтактного доступа: машина чувствует приближение хозяина по ключу в его кармане и сама услужливо отпирается. Тыкать ключом в рулевую колонку также не придется: автомобиль заводится поворотной рукояткой – как на газовой плите. Важный для внедорожника нюанс: в походном положении колесная арка прячется за дверь и впоследствии не пачкает одежду Свобода в области талии задается рычажком – это единственная механическая регулировка водительского кресла Это – максимум того, на что способен Pathfinder как фургон для перевозки всего Стиль интерьера – это обязательный "алюпластик" и хром-приборы. А руль здесь – так и вовсе от спортивного Nissan 350Z! Большой дисплей должен по замыслу обслуживать навигацию, которая в России – сами понимаете. Зато – красиво! А еще на монитор при включении заднего хода вылезает цветной пейзаж кистей камеры, расположенной над номерным знаком. Нет, вы только посмотрите: земля-то, оказывается – и впрямь круглая! И пищит – то парктроник чего-то учуял. Тормозим. Так вот ты какой, Следопытушка! Следопытище! Большая и стильная, ультрасовременная машина с хорошими задатками проходимца – в лучшем смысле этого слова! Уверен: этот кадр завсегда найдет свой путь на бездорожье. А то и несколько сразу! Технические характеристики Nissan Pathfinder 2.5 dCi Кузов Тип несущая рама, 5-дверный универсал Длина 4 740 мм Ширина 1 850 мм Высота 1 865 мм База 2 850 мм Дорожный просвет 235 мм Объем багажника 190/515/2091 л Снаряженная масса 2 355 кг Полная масса 2 880 кг Масса буксируемого прицепа 3 000 кг Двигатель Расположение продольно Тип бензиновый, с турбиной и промежуточным охлаждением Рабочий объем 2 488 куб. см Число цилиндров 4 Число клапанов 16 Степень сжатия 16.5 Макс. мощность 174 л. с. / 4 000 об/мин Макс. крут. момент 403 Нм / 2 000 об/мин Трансмиссия Привод полный Тип коробки автоматическая пятиступенчатая Подвеска Передняя независимая, на двойных поперечных рычагах Задняя независимая, многорычажная Размер шин 255/65 R17 Модель шин Goodyear Wrangler HP Тормоза Передние дисковые, вентилируемые Задние дисковые, вентилируемые Системы активной безопасности ESP+, ABS, EBD и Brake Assist Динамика Максимальная скорость 174 км/ч Разгон до 96 км/ч 11.6 с Топливо Сорт ДТ Расход на 100 км: городской цикл 13.2 л загородный цикл 8.3 л смешанный цикл 10.1 л Емкость бака 80 л Автор: Кирилл Бревдо Фото: Роман Останин Журнал: КОЛЕСА

Партнерские материалы