Subaru Forester: три года не возраст

 

FOR 029 editFOR 029 editСо сменой поколений в 2008 году «Форестер» окончательно превратился из универсала повышенной проходимости в полноценный кроссовер. Машина укрупнилась и приросла простором, став более комфортабельной и безопасной. А в 2011 году случился рестайлинг, к которому инженеры приурочили модернизацию силовых агрегатов. Все «Субару», официально импортируемые в нашу страну, имеют японское происхождение. К качеству сборки автомобилей претензий нет: все сделано на совесть. Все модификации располагают полноприводной трансмиссией. Базовый 2-литровый мотор развивает 150 сил, а более мощная модификация с двигателем 2,5 литра на 22 «лошади» сильнее. Еще пара 2,5-литровых агрегатов оснащены турбонаддувом и развивают 230 и 263 л. с. Любой мотор сочетается как с «механикой», так и с «автоматом» — за исключением разве что наиболее мощной версии, которой положена безальтернативная АКП. Даже базовый «Форестер» подразумевает исчерпывающий набор средств безопасности, полный электропакет и климат-контроль. Ну а в максимальной комплектации вы найдете кожаный салон, электрические регулировки передних кресел, люк, ксенон и запуск двигателя кнопкой. Прайс на «Форик» 2013 года начинает от 1 150 000 и простирается до 1 500 000 рублей — следовательно, трехлетка позволяет сэкономить до полумиллиона от цены новой машины. Прилично! Однако прежде чем обратить свой взор в сторону «вторички», давайте поинтересуемся, как обстоят дела с надежностью «Субару» с пробегом. 33Кузов и электрооборудованиеЛоматься нечемуС кузовом у «Форестера» проблем обычно не наблюдается: автомобили третьего поколения никогда не ведали коррозии. Металл надежно защищен многими слоями японской краски, которая стойко противостоит натиску русской дорожной химии. И если на приглянувшемся вам экземпляре вы заметили признаки окисления — значит, в истории конкретного экземпляра имело место ДТП. С электрикой у «Лесничего» также полный порядок. Каких-либо чрезмерно сложных электрических схем и устройств машина лишена, посему ломаться попросту нечему. Так что ежели электроника вдруг начинает «глючить» ни с того ни с сего, то в 99% случаев в этом виновато дополнительное оборудование — сигнализация, «музыка» или еще какой-либо «улучшайзинг». ТрансмиссияПомнить о масле«Форестер», как известно, оснащается приводом на все колеса, однако схема трансмиссии у различных модификаций может отличаться. У автомобилей с «автоматом» крутящий момент между осями распределяет муфта с электронным управлением, а «механические» версии располагают симметричным полным приводом. Кроме того, кроссовер с базовым мотором и МКП имеет понижающий ряд. Впрочем, ни к раздаточной коробке, ни к дифференциалам у механиков вопросов не возникает. FOR 06FOR 06Машина с МКП имеет привилегию в виде понижающего ряда Нет проблем и с самой коробкой передач. Сцепление в «ручных» версиях служит не меньше 100 000–150 000 км и меняется традиционно комплектом (корзина, диск, выжимной подшипник). Иногда к этому набору приходится добавлять и маховик. «Автомат» же у «Субару», как говорится, «вечный»: убитые коробки механикам на глаза не попадались. Причиной тому — запредельный консерватизм: в 4-ступенчатой АКП ломаться нечему. Единственный совет: если вы хотите жить безбедно, не зная проблем с трансмиссией, не забывайте каждое четвертое ТО (раз в 60 000 км) менять масло в коробке (независимо от ее типа) и в обоих дифференциалах. untitleduntitledДвигателиУгар в порядке нормыНа всех моторах — как безнаддувных, так и турбо — привод газораспределительного механизма осуществляется ремнем. Лишь на 2-литровый мотор японцы начали ставить цепь, да и то после рестайлинга в 2011 году. И цепь, и ремень следует менять каждое седьмое ТО — то есть раз в 105 000 км. Сроки службы приводного ремня и ремня кондиционера не регламентируются, но обычно они ходят приблизительно столько же. Неприятность сулят каталитические нейтрализаторы, которые на любом моторе могут выйти из строя уже к 100 000 км. В «Субару» в этом винят русский бензин не самого высокого качества. Если сие произошло в гарантийный период (три года или 100 000 км), дилер устранит проблему за свой счет; однако же за пределами заводской гарантии восстановление здоровья двигателя обойдется в кругленькую сумму. 22После рестайлинга 2011 года безнаддувные моторы заменили агрегатами новой серии FB. Мощность осталась прежней, а вот крутящий момент увеличился, расход топлива сократился. Да и в обслуживании эти двигатели стали проще. Имейте в виду, что для оснащенных турбонаддувом моторах угар масла в количестве 0,5 литра на 1000 км считается нормой, поэтому настоятельно рекомендуется возить с собой маленькую канистру масла. untitleduntitledШасси и рулевое управлениеОбойдемся без сюрпризовПодвеска «Лесничего» весьма традиционна по меркам класса: стойки «МакФерсон» спереди и многорычажка сзади. С передними амортизаторами особых сложностей не возникает, по нашим дорогам они выдерживают примерно 100 000 км. Но задние — вещь в себе: ходят они столько же, только имеют систему подкачки и стоят очень дорого. Стойки стабилизатора меняют обычно к 70 000 км. А самое слабое звено в подвеске — ступичные подшипники: зачастую их меняют раз в 30 000 км — на каждом втором ТО. Особенно печалит тот факт, что подшипник идет в сборе со ступицей и отдельно не меняется. К рычагам и пыльникам претензий нет: они запросто прослужат 150 000 км и более. Нет вопросов и к усилителю руля. Любопытно, что на модификациях с двигателями 150 и 172 л. с. этот узел гидравлический, а более мощные версии с турбомоторами оснащаются электроусилителями. Тормозные колодки заканчиваются примерно к 30 000 км спереди и 45 000 км сзади. Диски же традиционно ходят вдвое дольше. 11Покупаем?Тщательно изучив вопрос жизнестойкости «Форестера» в трехлетнем возрасте, мы не нашли серьезных оснований для недовольства. Надежная конструкция не доставляет особых хлопот даже при пробегах 150 000–200 000 км. Мы советуем остановить свой выбор на 172-сильном варианте, оптимальном по соотношению цена/динамика, а перед покупкой настоятельно рекомендуем подвергнуть автомобиль диагностике на авторизованной станции техобслуживания. И помните, что фирменные запчасти на «Субару» чрезвычайно дороги, а неоригиналом можно заменить далеко не все детали. Утешением может служить то обстоятельство, что дилеры традиционно предоставляют скидки на обслуживание машин, гарантия на которые уже закончилась. FORES 227FORES 227Благодарим дилерский центр «РРТ-Субару» за помощь в подготовке материалаSubaru Forester: три года не возраст

Партнерские материалы