Toyota RAV4 и Mazda CX-5: первопроходцы

 

Toyota RAV4 и Mazda CX-5Toyota RAV4 и Mazda CX-5Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5  2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.) Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5  2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.) Toyota RAV4 2.2 D (150 л.с.) 4х4 АТ (1 562 000 руб.) и Mazda CX-5 2.2 D (175 л.с.) 6АТ Supreme + опции (1 668 000 руб.) ПредставилиВ этом году RAV4 справляет юбилей — двадцать лет с начала выпуска первого поколения. Сегодня по дорогам бегает уже четвертая генерация, представленная в 2012 году. По сравнению с предшественниками она заметно подросла в размерах, энерговооруженности и уровне оснащения. А главное — сменила ориентацию: если когда-то RAV4 имел репутацию молодежного фанкара и дамского угодника, то теперь это полноценный унисекс и даже с претензией на роль семейного автомобиля. Toyota RAV4Toyota RAV4«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамкий угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамкий угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости«Внедорожная» архитектура передней панели призвана подчеркнуть, что RAV4 уже не дамский угодник, а вполне подходящий и серьезному мужчине автомобиль. Качество отделочных материалов под стать стоимости Toyota RAV4 и Mazda CX-5Toyota RAV4 и Mazda CX-5Mazda CX-5Mazda CX-5Передняя панель прорисована в легковом ключе — без ненужной здесь угловатости и «мужественности». Подбор материалов удачен: структура и качество вызывают только положительные эмоцииПередняя панель прорисована в легковом ключе — без ненужной здесь угловатости и «мужественности». Подбор материалов удачен: структура и качество вызывают только положительные эмоцииПередняя панель прорисована в легковом ключе — без ненужной здесь угловатости и «мужественности». Подбор материалов удачен: структура и качество вызывают только положительные эмоции CX-5 не может похвастаться столь богатой историей — ее дебют состоялся в 2011-м. Это первый опыт Mazda в создании «глобального» компактного SUV и, судя по тому, что для России организовано отдельное производство на Дальнем Востоке, весьма удачный. CX-5 — первый автомобиль компании, построенный c применением новейших уникальных технологий Mazda, под общим названием SkyActiv. Главным прорывом можно считать моторы. У бензиновых атмосферных и турбодизелей этой серии одинаковая степень сжатия — 14:1. ПосмотрелиВнешне оба автомобиля не оставляют сомнений в своем японском происхождении, но спутать их невозможно — у каждого свой фамильный дизайн. То же и в салонах. У Toyota тяжеловатая, нависающая над ногами водителя и переднего пассажира «внедорожная» передняя панель с отсутствующей «бородой» и как бы отдельным тоннелем. У СХ-5, наоборот, «легковая» архитектура — покатая поверхность торпедо с ярко выраженной центральной консолью, перетекающей в тоннель. Toyota RAV4Toyota RAV4Багажник объемный, широкий за счет небольших арок, но с приподнятым ради запаски поломБагажник объемный, широкий за счет небольших арок, но с приподнятым ради запаски поломБагажник объемный, широкий за счет небольших арок, но с приподнятым ради запаски полом Toyota RAV4 и Mazda CX-5Toyota RAV4 и Mazda CX-5Mazda CX-5Mazda CX-5Багажник средний в классе, часть его объема съедают развитые аркиБагажник средний в классе, часть его объема съедают развитые аркиБагажник средний в классе, часть его объема съедают развитые арки В остальном разница не особо ощутима, разве что водительское кресло у Mazda чуть поудобнее за счет более выраженной боковой поддержки. Второй ряд сидений RAV4 состоит из двух неравных частей с индивидуальной продольной регулировкой. В СХ-5 диван из трех отдельных кресел (40:20:40), но вперед-назад они не двигаются. Багажник у Toyota на сотню литров больше, даже несмотря на «горб», прикрывающий запаску на штатном легкосплавном диске. В общем, все это дело вкуса и потребнос­тей, но простора в салонах обоих автомобилей вполне достаточно. ПрокатилисьДизельная модификация RAV4 производит приятное впечатление высокой тяговитостью мотора при вполне умеренной прожорливости. Правда, трудно отделаться от ощущения, что управляешь большим и тяжелым автомобилем. Оно создается не очень отзывчивой педалью газа в сочетании с невнятной обратной связью на руле и кренами кузова. А вот с плавностью хода все хорошо — мелкие неровности не беспокоят экипаж, и раскачки кузова почти нет. Toyota RAV4Toyota RAV4У всех полноприводных версий есть кнопка блокировки межосевой муфты, расположенная в «слепой» зоне — на приливе торпедо у рулевой колонки.У всех полноприводных версий есть кнопка блокировки межосевой муфты, расположенная в «слепой» зоне — на приливе торпедо у рулевой колонки.У всех полноприводных версий есть кнопка блокировки межосевой муфты, расположенная в «слепой» зоне — на приливе торпедо у рулевой колонки. Toyota RAV4 и Mazda CX-5Toyota RAV4 и Mazda CX-5Mazda CX-5Mazda CX-5Турбодизель SkyActiv один из лучших по эксплуатационным показателям в своем сегментеТурбодизель SkyActiv один из лучших по эксплуатационным показателям в своем сегментеТурбодизель SkyActiv один из лучших по эксплуатационным показателям в своем сегменте За рулем CX-5 все по-другому. Здесь дизелек охотнее идет за педалью газа, а «автомат» быстрее адаптируется к манере вождения. Mazda и объективно и субъективно динамичнее Toyota, рулится прозрачнее и практически не валится в поворотах. Впрочем, это естественно — подвеска у СХ-5 короткоходнее и жестче, чем у RAV4. А вот на проходимости эта разница сказывается мало: геометрия у обоих приличная, а схожая система полного привода (многодисковая муфта между осями) с электронными помощниками позволяет обоим не застревать при диагональном вывешивании или пробуксовке колес. Кстати, у RAV4 есть кнопка блокировки межосевой муфты, а у СХ-5 управление ею полностью отдано на откуп электронике. ПриценилисьИз тринадцати версий RAV4, предлагаемых в России, дизельных три. Они все полнопривод­ные, с мотором 2,2 л (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом». Самая доступная — «Комфорт плюс» за 1 366 000 руб. с полным набором систем безопасности, двухзонным климат-контролем, круиз-контролем, кожаным рулем, аудиосистемой и многофункциональным центральным дисплеем (6,1 дюйма), электропакетом, камерой заднего вида и ксеноном. «Элеганс плюс» на 117 000 руб. дороже. Там дополнительно кнопка пуска двигателя и электроприводы водительского кресла, складывания зеркал и пятой двери, парктроник и кожаная обивка. Топовый «Престиж плюс» (еще 79 000 руб. сверху) — на 18-дюймовых (у остальных 17 дюймов) колесах, с навигацией, Blis и контролем полосы движения. Toyota RAV4Toyota RAV4Дизельные модификации оснащены дополнительным салонным обогревателем, который включается кнопкой под торпедоДизельные модификации оснащены дополнительным салонным обогревателем, который включается кнопкой под торпедоДизельные модификации оснащены дополнительным салонным обогревателем, который включается кнопкой под торпедо Toyota RAV4 и Mazda CX-5Toyota RAV4 и Mazda CX-5Mazda CX-5Mazda CX-5При установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигациейПри установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигациейПри установке Пакета №3 (доступен только для топовой версии Supreme) появляется многофункциональный джойстик с кнопками для управления аудиосистемой и навигацией У дизельной СХ-5 тоже один мотор 2,2 л (175 л.с.), «автомат» и полный привод. Комплектаций две — Active (1 405 000 руб.) и Supreme (1 530 000 руб.). У более дорогой вместо тканевой обивки кожаная, есть электрорегулировки кресла водителя, парктроник и камера заднего вида. А вот ксенон, навигация и другие опции — в пакетах допоборудования. В целом подороже, чем RAV4, будет... Toyota RAV4 и Mazda CX-5Toyota RAV4 и Mazda CX-5ИтогИлья Пименов_Илья Пименов_Илья Пименов, редактор: — Дизельная Mazda CX-5 радует в первую очередь «ломовым» крутящим моментом: 420 «ньютонов» уже на двух тысячах оборотов! Отсюда ощущение невероятной легкости за рулем. Его лишь усиливает «легковой» дизайн интерьера. Экстерьер тоже полностью лишен углов. RAV4, напротив, подчеркнуто брутален и внешне, и внутренне. Если бы еще не пластик под металл и разноцветные дисплеи... По-моему, они портят RAV4. В CX-5 все более органично. Toyota RAV4 и Mazda CX-5Toyota RAV4 и Mazda CX-5Андрей Кочетов__Андрей Кочетов__Андрей Кочетов, редактор: — Несмотря на равный счет, мои симпатии в нашем сравнении на стороне Mazda. Пусть она немного уступает Toyota в практичности (трансформации салона, объеме багажника), управлять, особенно на асфальте, почти легковым автомобилем приятнее, чем «танком». Да и заявленная экономичность у нее гораздо ближе к правде, чем у RAV4. Обойдется CX-5, правда, при равной комплектации дороже, но разница в цене 7–10% сегодня пугает уже немногих. Toyota RAV4 и Mazda CX-5: первопроходцы

Партнерские материалы