Тест Datsun on-DO: качество «грантируют»

 

00 DATSUN_zr 11_14

00 DATSUN_zr 11_14Datsun on-DO. Производство: Тольятти. В продаже с сентября 2014 года. От 329 000 рублей Следить за выступлением технического специалиста фирмы «Датсун» — одно удовольствие. Парень старается, со знанием дела рассказывает о проделанной работе, демонстрирует всякие схемы и графики, приводит важные факты. — Мы поставили другие амортизаторы и пружины, — говорит он. — Использовали усиленные стабилизаторы поперечной устойчивости. Улучшили шумоизоляцию пола, моторного отсека и задних колесных арок. Даже уплотнители дверей поменяли! Собравшиеся журналисты прекрасно знали, о чем идет речь, да и организаторы понимали, что слова «изменили», «усилили» и «поменяли» в отношении новой модели звучат не очень уместно. Однако висящее в воздухе «в сравнении с донорской „Грантой“» так никто и не произнес. На презентации «Датсуна Он-До» имя «Гранта» — словно имя Волан-де-Морта в сказке про Гарри Поттера: из разряда тех, которые нельзя называть.

02

02Приборы незатейливы, но читаются хорошо. Дисплей трип-компьютера перекочевал с «Гранты» без изменений.

ТИГР ПОЛОСОК НЕ МЕНЯЕТ

Служебная «Гранта» помогает мне в решении личных и редакционных задач уже полтора года. Я прекрасно знаю ее повадки. Помню каждую кнопочку, усилия на всех органах управления и даже специфический запах салона в те дни, когда машина была совсем новой. «Датсун Он-До» пахнет так же. И воспринимается — тоже. С привычным чрезмерным усилием я открываю водительскую дверь, проваливаюсь в грантовское кресло и обхватываю грантовский руль. Пусть и с другой — японской — эмблемой на ступице. Центральная консоль в «Датсуне» вроде бы оригинальная, но блок управления микроклиматом вновь вазовский — на этот раз от «Калины». Обшивки дверей, рычаг переключения передач, подрулевые рычажки и кнопки — всё до боли знакомое и родное. Материалы по теме DATSUN_68 Тест-драйв Datsun on-Do: апгрейд из Тольятти (ВИДЕО) В каком-то смысле это даже неплохо. Посадка в «Датсуне», как и в вышеупомянутых «Ладах», высоковата, однако удобна и проработана. К тому же набивку сиденья сделали более плотной и сидеть стало чуть удобнее. Тросовый привод обеспечивает 5-ступенчатой «механике» («автомат» на «Он-До» не ставят) четкие переключения. Обзорность через огромные лопухи внешних зеркал неплохая, а задний диван с тремя отдельными подголовниками дарит приемлемый для седана B‑класса простор (колесная база совпадает с грантовской до миллиметра). Под капотом «Датсуна» — знакомый блок с выштамповкой «Сделано в России». Однако модификация вазовского 1,6‑литрового восьмиклапанника зависит от выбранной комплектации. Берешь стартовую версию «Аксесс» (от 329 000 рублей) — получаешь 82‑сильный вариант с крутящим моментом 132 Н∙м. Решишься на «Траст» (от 350 000 рублей) или «Дрим» (от 400 000 рублей) — и тебя осчастливят 87‑сильной модификацией (140 Н∙м). «Старший» мотор стоит и на моей «Гранте» — поэтому «Он-До» я взял помощнее, 87‑сильный.

04

04Интерьер удобный, достаточно современный и очень знакомый.Интерьер удобный, достаточно современный и очень знакомый.Интерьер удобный, достаточно современный и очень знакомый.

ТИШЕ ЕДЕШЬ — ДАЛЬШЕ… БОЛЬШЕ

В отличие от «Гранты», тестовый «Он-До» пускается почти бесшумно — с поворотом ключа салон не наполняется вибрациями. И пускай некоторые вазовские болячки вроде подвывающей трансмиссии активно лезут наружу, общее впечатление от первых километров за рулем «Датсуна» неплохое. Материалы по теме 02 LOGAN,GRANTA,COBALT,ALMERA_zr 07-14 Бюджетные седаны: гранты — народу! Если не акцентироваться на громком голосе вазовского мотора, то можно признать, что здесь тихо. Причем тихо по-настоящему. Над изоляцией от дорожных шумов инженеры потрудились на славу. Похвалу заслужила также команда, занимавшаяся доводкой ходовых качеств. По части энергоемкости подвески «Датсун» великолепен: даже на самых убитых дорогах мне не удалось найти места, где длинноходная подвеска сработала бы до отбоя. «Он-До» позволяет уверенно мчать по ухабам практически без разбора, а 174‑миллиметровый клиренс (под металлической защитой двигателя) лишь укрепляет эту уверенность. Достоин теплых слов и новый безредукторный электроусилитель руля. Возвращающее усилие на руле выше, чем в «Гранте», а управлять автомобилем на высоких скоростях приятнее. Этим, пожалуй, принципиальные различия «Лады» и «Датсуна» исчерпываются.

08

08В сравнении с «Грантой» объем багажника увеличился на 10 л — до 530 л. На внутренней стороне крышки появились пластиковые ручки взамен резинок- накладок.В сравнении с «Грантой» объем багажника увеличился на 10 л — до 530 л. На внутренней стороне крышки появились пластиковые ручки взамен резинок- накладок.В сравнении с «Грантой» объем багажника увеличился на 10 л — до 530 л. На внутренней стороне крышки появились пластиковые ручки взамен резинок-накладок. Подведем итог? «Датсун Он-До» — это «Лада-Гранта» с улучшенной шумоизоляцией, доработанной подвеской, более приятным интерьером и увеличенным багажником. Достойнейший автомобиль за свои деньги, имеющий шансы стать настоящим хитом. Претензия у меня лишь одна, и не к машине, а к маркетологам: выдавать «Он-До» за японский автомобиль — все равно что называть черное белым. ПЛЮС: «Гранту» довели до ума и по-прежнему предлагают за разумные деньгиМИНУС: Называть японским автомобиль с российскими корнями — лукавствоТест Datsun on-DO: качество «грантируют»

Партнерские материалы