Ford Escape против Mazda CX-5. Сводные братья

 

 В прошлом году провести подобное сравнение не представлялось возможным. Не потому, что СХ-5 совершенно новая модель от бренда Mazda (хотя технически это весомая причина), а потому, что до сих пор единственным компактным кроссовером, предлагаемым Mazda, был Tribute, то есть Ford Escape с другим названием. По правде говоря, сравнение Ford и Mazda всегда было делом непростым, поскольку практически любую модель в «конюшне» Mazda можно отследить до одной из платформ Ford.Но теперь, когда два автопроизводителя официально «расстались», Mazda пришлось разработать совершенно новую платформу для небольшого кроссовера, который смог бы играть в том же сегменте рынка, что и Escape. И вот в прошлом ноябре, в рамках Лос-Анджелеского автосалона, они встретились — CX-5 2013 и Escape 2013 — причем представители Ford и Mazda в один голос твердили, что у этих дебютантов нет ни одной общей детали, акцентируя тот факт, что они никоим образом не пересекались при разработке этих моделей.Учитывая все вышесказанное, мы решили, что было бы неплохо «стравить» Escape и CX-5, чтобы узнать, какая из семейных линий больше окрепла после «развода».Оба кроссовера являются новинками 2013 модельного года, при этом Escape отказался от всего, что напоминало бы о его предшественнике, в пользу решений, более близких европейскому автопрому. Основой нового Escape служит популярная у Ford платформа С, которую в США можно так же обнаружить у Focus и C-Max. Mazda же, в свою очередь, решила двигаться в ином направлении. Вместо того, чтобы заимствовать основу у «младшей» модели Mazda 3, японский автопроизводитель разработал совершенно новую, максимально эффективно использующую легкие и экономичные технологии Skyactiv, которые в ближайшем будущем будут задействованы во всех моделях бренда, и первым на очереди новый будет Mazda 6 2014 модельного года. В результате получился кроссовер, сопоставимый по габаритам с Ford Escape, но в то же время, при схожей комплектации, на 100 кг легче конкурента.Говоря о комплектации, предлагаю сравнить две модели, взятые для теста. Мы решили остановить свой выбор на переднеприводных вариантах, и причин тому несколько. Прежде всего, важнейшим из факторов стала цена, ведь вы, наверняка, слышали о том, что Ford Escape можно купить за $37 000. Так же мы хотели, чтобы эти два автомобиля были максимально схожи по уровню оснащенности и типу силовой установки. Обладающий более обширным бюджетом Ford предлагает для Escape сразу три разных четырехцилиндровых мотора — один атмосферный и два турбированных, — тогда как Mazda пока что смогла предложить только один четырехцилиндровый мотор с технологией Skyactive для своего СХ-5. Обе модели доступны в полноприводном исполнении, но мы выбрали автомобили именно с переднеприводным типом трансмиссии по одной простой причине: их чаще покупают. Если говорить о размерах, то по габаритам оба автомобиля практически идентичны. Кузов Ford на 30 мм короче Mazda (4524 против 4554 мм соответственно), база — на 10 мм (2690 против 2700 мм). Оба кроссовера одинаковы в ширину — 1839 мм, при этом Ford на 15 мм выше (1684 и 1669 мм). Но даже при идентичной ширине кузовов, очень важным моментом является то, что у СХ-5 колесная база шире на дюйм как спереди, так и сзади, чем у Ford, а это положительно отражается на управляемости, хотя, пожалуй, не будем забегать вперед.Цифры не в состоянии отразить, как эти автомобили выглядят в действительности. При рассмотрении с точки зрения привлекательности оформления кузова Escape показался нам намного приятней, причем с любого ракурса. Как вкратце выразился старший редактор Сит Мирсма: «Escape побеждает в конкурсе красоты, легко и безоговорочно». Стильный экстерьер Ford, несомненно, более выразительный, и, в отличие от Mazda, ни один из присутствующих элементов не выглядит неуклюже или неуместно. Даже на дисках меньшего, чем у конкурентов, диаметра (17 дюймов), Escape на дороге смотрится достойно, тогда как СХ-5 на базовых колесах выглядит так, будто они дюйма на два меньше, чем есть на самом деле.Итак, знакомьтесь, наш Escape: комплектация SE стоимостью $27 860 в тестируемой комплектации, куда входит стоимость доставки до покупателя ($825). В качестве силовой установки здесь используется 1,6-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель EcoBoost, развивающий 178 л.с. на 5 700 оборотов в минуту и 250 Нм крутящего момента при 2 500 об/мин, которые передаются на переднюю ось при помощи шестиступенчатой автоматической трансмиссии.    С точки зрения наполнения опциями, здесь говорить особо не о чем. Модель SE в стандарте комплектуется такими деталями, как тонированные задние стекла, противотуманные фары и пятиспицевые 17-дюймовые колесные диски. Единственным дополнением, обнаруженным на нашем автомобиле, стала многофункциональная система MyFord (навигация и мультимедиа) стоимостью $1 570 и так называемая группа комплектации 201А за $450: крышка в багажник, рейлинги на крыше и сигнализация.У Mazda мы выбрали 2013 CX-5 Touring, который так же комплектуется 17-дюймовыми литыми дисками (куда более простыми) и 2-литровым атмосферным рядным четырехцилиндровым двигателем Skyactiv, выдающим 155 л.с. на 6 000 оборотов и 203 Нм крутящего момента на 4 000, так же с шестиступенчатым «автоматом». Стоимость такого автомобиля составляет $27 005, включая доставку за $795.Опять же, мы единогласно отдаем предпочтение дизайну Ford практически во всем, поскольку специфические стилистические решения СХ-5 кажутся нам несколько странными. «Решетка радиатора СХ-5, на мой взгляд, слишком велика, да и вся передняя часть резкая», считает исполнительный редактор Крис Покерт. «Не уверен, кого из них мы сочтем привлекательным по прошествии некоторого времени, но в данный момент Ford выглядит лучше, на мой взгляд». Еще, все модели Touring, одна из которых прибыла к нам для тестирования, оснащаются маленькими 17-дюймовыми дисками, из-за которых огромные колесные арки выглядят пустыми, а СХ-5, в свою очередь, как-то нелепо. Если вы хотите колеса большего диаметра, то придется покупать пакет опций Grand Touring, который подразумевает более симпатичные 19-дюймовые литые диски.    Наша Mazda оказалась оснащена такими опциями, как люк, автоматическая настройка ксеноновых фар, система навигации и датчики дождя, автоматически включающие стеклоочистители. А еще — аудиосистема Bose. Для сравнения, аудиосистема в Escape оказалась одной из худших современных систем, с которыми автору довелось столкнуться, если говорить о качестве звучания.Но даже с таким немаленьким списком опций Mazda не удалось завоевать симпатии нашей группы редакторов. Покерт: «Обшивка Византия и опциональная цветовая схема, использованная при оформлении салона СХ-5, показалась мне назойливой. К примеру, поскольку в ряду нет укороченной спортивной модели, вас, как покупателя СХ-5, может весьма раздражать надоедливая система мониторинга слепых зон. Я не уверен, что все сочтут ее необходимой». Кроме того, если вы хотите спутниковое радио, то за это придется доплатить $525 за одну-единственную опцию Sirius для Touring, либо потратиться на покупку Gran Touring, либо установить в дилерском центре какую-либо систему от стороннего производителя. Что в этом такого? Дело в том, что у Hyundai Accent за $15 000 это часть стандартной комплектации.    Большая часть наших разговоров о дизайне кузовов является отражением наших размышлений о том, какие впечатления у нас остаются от их салонов. В целом, Ford снова приятно удивил нас своим, несомненно, более стильным интерьером. Как выразился Мирсма: «Интерьер производит такое впечатление, будто при его разработке дизайнеры больше напрягались».Хотя это вовсе не означает, что интерьер СХ-5 так уж безнадежен. Мирсма: «В целом салон оформлен так, будто это куда более старый автомобиль, чем на самом деле. Он скорее простоват, нежели уродлив». В СХ-5 все понятно и удобно в использовании, хотя и не всегда так же привлекательно, как в местами причудливом MyFord Touch. Дисплей Ford с большей диагональю (кстати, в отличие от Mazda, без камеры заднего вида в данной комплектации) является объектом для подражания, хотя не всем удалось разобраться с обновленным ПО.     В целом же, оба кроссовера предлагают удобные и качественно оформленные кабины, вполне соответствующие своему ценовому сегменту. Все согласились, что салон Mazda кажется более просторным, несмотря на стильное лобовое стекло Escape, обеспечивающее ощущение простора в передней части салона. Цифры не лгут, и подтверждают наши предположения: у СХ-5 2 939 литров объема в салоне, у Escape — 2 778 л. Задние диваны обоих автомобилей комфортные и в меру просторные. Пространства для головы у Ford столько же, сколько у Mazda, а вот для ног пассажиров у СХ-5 на 65 мм больше, чем у соперника. При этом места для багажа в Mazda оказалось меньше, даже при сложенных задних сидениях. СХ-5 сможет вместить 1 852 л вашего багажа, тогда как Escape увезет все 1 928 л. Выехав на дорогу, чтобы провести сравнение в боевых условиях, мы почти сразу же заметили, насколько по-разному ведут себя эти внешне схожие кроссоверы. Все всяких сомнений, Ford предлагает куда более удачный мотор. Он не только мощнее — на 23 л.с. и 46 Нм больше, чем у Mazda, — он распоряжается доступной тягой куда более плавно и сбалансировано. СХ-5 явно страдает от недостатка мощности в диапазоне низких оборотов, что явно ощущается при необходимости резко ускориться, причем как с места, так и при движении, так что мотор приходится раскручивать по максимуму. Различные инструментальные тесты, проведенные ранее, дают 8,9 секунды на разгон с нуля до 96 км/ч (60 миль/час) у обоих, хотя Mazda кажется более медлительной на старте.    И все же нам пришлись по вкусу плавные и более спокойные переключения шестиступенчатой автоматической коробки передач Skyactiv CX-5. АКПП Escape выказывает склонность часто переходить на пониженную, когда вам всего лишь нужно чуть больше тяги, чтобы плавно ускориться, причем не всегда она делает это плавно. В СХ-5 очень часто вообще не замечаешь, что сменилась передача, за что инженерам огромное спасибо. И это не единственная область, где Mazda получила наивысшую похвалу — ей приятнее управлять, она лучше останавливается. Руль прямолинеен и понятен, обладает хорошим балансом, тогда как с рулем Escape случаются «приступы» неясности. Оба кроссовера имеют электрический усилитель руля, но при этом Mazda явно известен секрет, как сделать его более интересным. Об Escape Мирсма пишет следующее: «Руль настолько легкий и онемелый, что, в сравнении с Mazda, им практически невозможно нормально пользоваться». Так же его немного ведет при резком ускорении, что вполне типично для переднеприводного автомобиля, но не делает чести инженерам Escape.Касательно прочих аспектов управления, мы так же отдаем предпочтение Mazda. Даже при том, что на фоне Ford она явно испытывает дефицит мощности, хотя не стоит забывать о том, что она легче на 100 кг и кажется легкой и динамичной. «В целом машина проворная», считает Покерт. Тормоза СХ-5 оказались лучше и в условиях города, и на трассе, и ее меньше кренит в поворотах. Подвески обоих автомобилей хорошо настроены, но при этом Mazda выказывает больше стремления и проворности. Хотя Escape ни в один из моментов не показался нам резким или жестким, напротив, он обеспечивает вполне приемлемый уровень комфорта и отзывчивости.    Большой плюс Ford состоит в более качественной звукоизоляции салона, причем по этому параметру он значительно обошел конкурента. Так же мы отметили, что у Mazda довольно высокая парусность, что особенно сильно ощущалось на открытых участках трассы. Интересный факт: несмотря на то, что у Mazda более широкая база, резина у нее 225/65, тогда как у Ford более устойчивая 235/55, что, впрочем, не оказывает негативного влияния на управляемость СХ-5.В плане расхода топлива оба автомобиля показывают вполне достойные результаты для своего класса, хотя опять же не стоит забывать о том, что базовый СХ-5 обладает великолепной шестиступенчатой АКПП, которая является лучшей в сегменте именно по экономичности. Таким образом, Escape с двигателем 1,6 литра и приводом на передние колеса будет потреблять 10,2 литра на 100 км пробега по городу и 7,1 литра — по трассе, тогда как СХ-5 FWD Touring «съест» 9 и 7,3 литра соответственно. И если вы предположите, что в целом в комбинированном режиме они должны продемонстрировать примерно одинаковый расход, то можете оказаться неправы.«Готов поставить деньги на то, что атмосферная «четверка» Mazda Skyactiv будет максимально близка к прогнозам ЕРА, нежели Ford'овский EcoBoost, кто бы ни сидел за рулем Escape, потому как турбированные моторы с прямым впрыском еще ни разу не оправдали прогнозов экспертов по расходу топлива», считает Покерт. Неделя за рулем этих автомобилей показала, что он абсолютно прав в своей догадке. Мы не утруждали себя сложными подсчетами вплоть до тысячных, но при этом Mazda без проблем демонстрировала расход по трассе в районе прогнозируемых 7,5 литра на 100 км, тогда как лучший результат Escape — 8,1 литра. Любые результаты стоит воспринимать с некоторой долей иронии, поскольку ездят все по-разному.    Если бы мы судили об этих автомобилях исключительно с позиции динамики, то Mazda оказалась бы бесспорным победителем сравнительного теста. Но как только начинаешь анализировать, что делает их хорошим выбором для потребителей в представленном сегменте, Escape начинает обретать почву под ногами с каждым рассматриваемым пунктом.Учитывая все это, мы оказались в непростой ситуации, поскольку в данном случае не так просто определить победителя, как это было в других сравнениях. Ford более стильный как изнутри, так и снаружи, хотя некоторые из материалов, использованных в Mazda, просто лучше, и места для пассажиров СХ-5 предлагает больше. У Escape более мощный и легкий на подъем двигатель, а Mazda легче сама по себе и более рационально использует имеющуюся мощность. Под вечер СХ-5 по-прежнему был кроссовером, за рулем которого мы хотели бы сидеть и который нам хотелось бы парковать возле дома. И когда пришло время отдавать свои голоса за одного из участников теста, все мы проголосовали за Mazda. «В качестве автомобиля для водителя мой выбор CХ-5, — говорит Покерт. — Но я могу понять, почему многие выберут Escape, учитывая его привлекательную внешность и большой перечень доступных опций, не говоря уже о куда более обширной сети дилерских центров и всесторонней поддержке на дороге. И я думаю, они поступают абсолютно верно».Перед нами два кроссовера, предлагающих массу удобств своим покупателям, один из которых сделан с прицелом на потребителя, рассматривающего свое авто в качестве стильного аксессуара, а второй — для тех, кто предпочитает надежного партнера в дороге. Mazda более не нуждается в Ford, чтобы сделать достойного конкурента для столь стремительно развивающегося сегмента рынка, но мы не сомневаемся в том, что возьми Ford на заметку некоторые нюансы, постигнутые съехавшим от родителей братом, исход подобного сравнения мог быть совершенно иным.P.S. В Европе Ford Escape будет продаваться как Ford Kuga нового поколения.  Автор: Стивен Дж. ЭвингФото: Джон НеффИсточник: Autoblog.comПеревод: Carsjapan.ru

Партнерские материалы