Идеальная в управлении машина. Honda NSX-R, 2005

 

   Как, всем должно быть известно, 2005 год стал последним для модельного ряда Honda NSX. Иными словами, выпуск их прекращается, так что в настоящий момент идет продажа заключительной партии. Нашему журналисту поручено сделать небольшую поездку на этом спортивном автомобиле, а если конкретнее, на его самой «ходовой» разновидности  - модели  NSX-R.     

Он необычайно компактен.

Не помню уже, когда и по какому случаю, но ко мне закралось подозрение, что управление автомобилем Honda NSX-R – удовольствие не для каждого. В самом деле, сидишь за рулем и постоянно стукаешься головой об потолок, тело застыло, как будто сжато тисками, - можно ли в таких условиях ждать, что езда будет восприниматься, как нечто легкое и приятное?! Представьте себе: раннее утро, на площадке перед нашей редакцией я и мой (на время) автомобиль NSX-R. Вы спросите, каково было мое первое впечатление? Отвечаю: как это ни странно прозвучит, но первым делом я подумал: «Ну, надо же! А машина-то невероятно компактная!». Вот ведь как все обернулось: в наш век, когда все, или почти все модели с каждым новым поколением наращивают габариты, этот автомобиль, который когда-то воспринимался довольно крупным по размеру, сейчас кажется, уступает даже машине Honda Civic! Но вот я опускаю, или лучше сказать, погружаю свое тело в глубокое ковшеобразное кресло от компании    Recaro. Чувствую, как оно оказалось зажатым со всех сторон. Но это «сжатие» не воспринимается, как помеха, поскольку сидение  пришлось мне в самую пору. Еще раз осматриваюсь. Нет, кажется, назвать машину слишком громоздкой нельзя. По крайней мере, по сравнению с последними моделями Ferrari, которые выглядят просто огромными,  ездить по тесным городским улицам будет делом нетрудным.

Эмоциональное потрясение.

Все, с размерами я, кажется, определился. Попробуем, что там с комфортом, учитывая, что речь идет о машине категории R, которая была основоположником всего модельного ряда. Какое же определение дать комфорту водителя этой машины? Скорее всего, самое подходящее слово- это «сурово». Да, именно, водителю достаются «суровые» испытания. Ни секунды покоя, тело трясет на жестких пружинах, и те стыки дорожного покрытия, которые в обычной машине преодолеваются легко и незаметно, здесь сопровождаются резкими  ударами, которые незамедлительно передаются в салон.  Вдобавок к этому прямо позади водителя располагается мощный двигатель рабочим объемом 3.2 литра (6 цилиндров, расположенные V-образно). Так вот, он практически всю дорогу извергает такой рев, что, кажется, дальше некуда! Одним словом, если оценивать все это по общепринятым меркам, то это «удовольствие», без сомнения,  тянет не более чем на  жирный «кол».   Да, но с другой стороны, какая скорость! Выше я пожаловался на то, что в диапазоне наиболее часто поддерживаемых оборотов двигатель ревет и грохочет, это так. Но в то же время, какая легкость в достижении того или иного скоростного режима. Это, нужно сказать, меняет все дело. Стоит только водителю выжать сцепление (кстати сказать, это требует определенных усилий), переключиться, а потом отпустить педаль, как машина на какой бы скорости это ни происходило, будьте уверены, совершенно непринужденно рванет вперед с новой силой. Еще бы, ведь в результате целенаправленной и последовательной работы над уменьшением веса автомобиля, в настоящее время ее можно назвать «пушинкой» - какие-то 1270 кг! А с другой стороны, такой форсированный мотор, который просто подавляет своими скоростными характеристиками. Достаточно только сказать, что, двигаясь на 6-й передаче и поддерживая обороты в  1500 об/мин., машина может, если нужно, стремительно перейти на ускорение. И будьте уверенными, двигатель в 3.2 литра справится со всей присущей ему плавностью.     Я имел случай в этом убедиться, когда решился резко вдавить педаль акселератора в пол. По мере увеличения оборотов двигателя, характерный для этого процесса шум становился все более упорядоченным, машину переполняла энергия, которая легко трансформировалась в движение, и так продолжалось вплоть до того момента, когда обороты достигли критической величины.  В этот момент чувство нарастающей мощи, шум работающего двигателя и вибрация слились воедино, и возникла совершенная гармония. В висках моих застучало, в груди возник жар, а глаза, скажу откровенно, стали наполняться слезами. Не думал, что общение с машиной и прослушивание биения ее стального сердца может довести человека до такого эмоционального потрясения!

Можно просто поперчить, посолить, и  будет то, что надо.

Машина была разработана 16 лет назад, но даже сейчас ее управляемость можно назвать идеальной. Причем, езда по дорогам общего пользования позволяет только слегка  задействовать весь потенциал, который изначально заложен в конструкцию машины. Ну что на такой дороге можно сделать? Дать машине разогнаться до чуть большей скорости, чем допускается правилами дорожного движения и, не сбавляя темп, войти в крутой вираж. Я проделал это несколько  раз, и всегда машина легко вписывалась в поворот, демонстрируя при этом завидную устойчивость. На выходе автомобиль держался строго в выбранной колее, и это не удивительно, учитывая тип расположения ее двигателя. «Да, - думалось мне в такие моменты, - гонки по кольцевому шоссе этой машине подходят как нельзя лучше». Конечно, отсутствие усилителя рулевого механизма делает управление машиной не таким легким делом. Но зато благодаря этому есть возможность порулить колесами, что называется, напрямую, минуя «посредников». Не просто также управляться с двигателем, который, стоит только скомандовать, разовьет желаемый  крутящий момент. Да и к тормозам,  чувствительным к любому нажатию педали, нужно сначала привыкнуть. Но все эти сложности, считаю, стоят  получаемого взамен удовольствия.  В современном спортивном автомобиле, как само собой разумеющееся, должен быть усилитель руля, только две педали,  различные устройства, которые призваны следить за устойчивым положением кузова, и т.д., и т.п.  На этом фоне NSX-R действительно можно считать безнадежно устаревшим и подлежащим беспощадному изъятию «из обихода». Но с другой стороны, любой электронный прибор – посредник, хоть и помогает, но такая помощь сводится главным образом к ограничению водительской свободы. А здесь, в салоне Honda NSX-R он  предоставлен сам себе. И вот, представьте, только ты и твоя машина, один на один. Понятно, что управление, когда ты не связан никакими защитными устройствами, может принести значительно больше радости, если только вести речь о настоящем спортивном вождении. И поэтому, если кто-то отдает предпочтение спортивной модели Honda NSX-R, то это совсем не значит, что он это делает из-за любви к старине. Образно выражаясь, если у тебя есть кусок первоклассной говядины, какой смысл стараться делать из него невесть что, когда его можно слегка обжарить, поперчить, добавить соли, и все, ешь в свое удовольствие.  Спор о том, какой тип спортивного автомобиля нам нужен, как раз из той же серии. Как известно, в 2005 году выпуск машин модельного ряда NSX прекращен, и уже сейчас прием заявок на нее крайне ограничен. Хотя все это кажется мне немного странным. Боюсь вызвать ироничные усмешки, но все-таки спрошу: полностью алюминиевый кузов, компактность, - неужели это такие уж малоценные качества, чтобы легко отказаться от продолжения модельного ряда, вместо того, чтобы просто немного приложить руки и вернуть машине прежний блеск?  Но, что сделано, то сделано! Останется только выразить надежду, что, может быть, когда-нибудь все повторится, и на рынке вновь появится машина, к которой мы бы относились с таким трепетом.  Вот, пожалуй, и все, что можно сказать напоследок.   Технические характеристики автомобиля Honda NSX-R:Длина 4430 мм Х ширина 1810 мм Х высота 1160 мм.Колесная база: 2530 мм.Вес машины: 1300 кг.Привод: на задние колеса, двигатель расположен над ведущим мостомДвигатель: 3.2- литровый, 6-цилиндровый с V-образным расположением цилиндров,  развиваемая мощность 280 л.с. при 7300 об/мин, наибольший крутящий момент – 31,0 кг/м при 5300 об/мин.Базовая цена автомобиля: 12 млн. 554,85 тыс. иен.Цена машины, на которой выполнялась поездка – 13 млн. 342,35 тыс. иен Перечень опций, включенных в комплектацию автомобиля, на котором выполнялась испытательная поездка:-Пневматические подушки безопасности SRS водителя и переднего пассажира – 105 тыс. иен;-Акустическая система BOSE – 315 тыс. иен; -Полностью автоматизированный кондиционер («климат – контроль») – 315 тыс. иен; -Ксеноновые фары типа HID – 52,5 тыс. иен.