Когда SUVы становятся экологичными. Audi Q7 3.0 TDI Clean Diesel против Lexus RX 450h

 

Дизельный двигатель с уменьшенным выбросом выхлопных газов или более легкий бензиновый мотор, у которого снизился аппетит благодаря гибридной системе? В высшей лиге внедорожников есть что выбрать среди технических концептов.                         Второе поколение японского Lexus RX 450h с гибридным приводом выступает против Q7 3.0 TDI Clean Diesel. Audi является первым выпускаемым в Германии SUV'ом, соответствующим нормам Евро-6.Большую часть выхлопа дизельного двигателя составляют оксиды азота, которые становятся причиной раздражения дыхательных путей и других неприятных последствий. Однако действующие ныне нормы токсичности отработавших газов предусматривают для дизельных агрегатов уровень выброса оксидов азота, более чем в три раза превышающий допустимый уровень выброса этого вещества бензиновыми двигателями. Возникает вопрос: как сократить количество оксидов азота, производимого дизельным мотором? Ответ прост: нужно понизить его производительность. Тогда двигатель будет меньше загрязнять атмосферу оксидами азота, но будет расходовать столько же топлива, сколько и его бензиновый коллега. Специалисты нашли решение: дизельный двигатель все-таки должен оставаться экономичным, а появляющиеся в результате его работы оксиды азота в составе выхлопных газов можно сократить с помощью катализатора, который превращает оксиды азота в азот. Правда, для этого потребуется некоторая помощь в виде дополнительного вещества — мочевины, известной как AdBlue.Ее помещают в отдельный бак, который зимой нужно подогревать. Из этого бака мочевина впрыскивается в катализатор. Audi называет такие агрегаты Clean Diesel, и Q7 3.0 TDI является одним из первых представителей этого вида. Однако теорию экономичности он не доказывает — в варианте Clean Diesel со сложной последующей обработкой выхлопных газов автомобиль стал потреблять дизельного топлива на 0,6 литра больше, чем прежде. Но слабее или тяжелее 3.0 TDI не стал: неизменные 240 лошадиных сил приходятся на 2,4 тонны собственной массы. Это позволяет великану Q7 быстро набирать скорость после остановки. И кстати, нет причины, чтобы морщить нос при упоминании добавления мочевины. Запах участвовавшего в тесте автомобиля ничем не отличался о запаха обычных дизельных машин. Гораздо меньше неприятных запахов источает бензиновый гибридный Lexus. Его концепт прост: за основу берется бензиновый двигатель, который по определению меньше выбрасывает выхлопных газов, после чего проводится работа по повышению его экономичности там, где он особенно прожорлив: в городском движении.  Тут японец полагается на электродвигатели: два таких двигателя спереди (123 и 116 кВт) и дополнительный на задних колесах (50 кВт) с общим крутящим моментом 562 Нм толкают машину уже там, где дизель Audi все еще отчаянно ждет, пока раскрутится турбина. И это еще не все: бензиновый мотор Lexus имеет в распоряжении 248 лошадиных сил, хоть и мчатся они намного шумнее. В целом это создает эффект резиновой ленты. Одной из причин такого результата становится отсутствие коробки передач как таковой. Ведь три агрегата, расположенных спереди (бензиновый двигатель, электромотор и генератор), связаны посредством планетарной передачи. А благодаря оборотам двигателя и направлению движения электромотора Lexus может имитировать бесступенчатую трансмиссию. Именно так и происходит при полном ускорении, когда бензиновый двигатель поддерживает постоянное число оборотов, и Lexus набирает скорость. Но все же на автобане гибридный RX не станет сенсацией. Отчасти потому, что со скорости 160 км/час расход топлива катастрофически возрастает, а вот у дизельного Audi, напротив, аппетит сохраняется умеренным. Но как только вы оказываетесь на трассе с ограничениями скорости, гибридный Lexus демонстрирует свою сильную сторону.Бензиновый мотор умолкает, когда автомобиль на скорости 100 км/час подъезжает к населенному пункту. Дисковые тормоза не активируются до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль хотя бы со средней степенью давления. Но электродвигатели реагируют сразу — теперь они не накапливают, а расходуют электричество.Лишь время от времени автомобилю требуется помощь бензинового двигателя, который при необходимости плавно подключается. Водителю Lexus'a может порой показаться, что он ничего не понимает в этом мире, когда остановившийся рядом с ним на красный свет светофора Audi Clean Diesel, как и в старые времена, не глушит свой мотор. Лишь тогда Audi перестает затмеваться Lexus'ом, когда речь заходит о настоящей эксплуатации. И это касается не только высокой скорости на автобане, где немец оказывается экономичнее Lexus'a до полутора литров на сто километров. Для буксировки тяжелых прицепов гибридный Lexus тоже менее приспособлен: он может везти за собой лишь 2 тонны против 3,5 тонны прицепной способности Audi. И наконец болото: тут Audi, скорее, мешает его величина и выступающий передний спойлер. Lexus же, который согласно инструкции вообще нельзя отпускать в бездорожье, попросту сдается на скользком подъеме. Дополнительная тяга задней оси с электронным управлением слишком мала, ESP сообщает об опасности пробуксовывания передних колес и безжалостно перекрывает подачу газа. Передние колеса, на которые подается избыток крутящего момента, еще несколько мгновений рвутся в бой, после чего Lexus просто замирает — он продолжает гудеть и остается абсолютно экологичным. Едва ли можно назвать Lexus классическим SUV'ом. На бездорожье он будет остановлен первым же серьезным препятствием. Но этот минус сглаживает его превосходная управляемость на дороге и низкий расход топлива. У Audi совсем другой характер: автомобиль большой, практичный, надежный, при этом не прожорлив.  Audi Q7 3.0 TDIClean DieselLexus RX 450hДвигательV6, турбодизельV6, бензиновый + 3 электрическихРасположение двигателяпереднее продольноепереднее поперечное + 1 электромотор сзадиКлапаны/привод распредвала4 на цилиндр/цепной4 на цилиндр/цепнойРабочий объем2 967 см3ДВС: 3 456 см3кВт (л.с.) при об/мин176 (240) 4000Мощность системы 220 (299)Нм при об/мин550 / 2000317 + 335 + 88 + 139Обороты при 130 км/ч2 600изменяется2 000 об/мин на 1-ой передаче17 км/чизменяетсяподвеска передних и задних колеснезависимая, пневматические рессоры*независимая, пневматические рессоры*Полный приводпостоянный с самоблокирующимся центральным дифференциалом ТорсенПередний привод, автоматически подключающийся электрический задний приводРаспределение крутящего момента передние:задние колеса65:35 – 15:85,в обычном режиме 40:60от 100:0 до 83:17Регулировка тягиэлектронная система торможения (спереди и сзади)электронная система торможения (спереди и сзади)Трансмиссия6-ступенчатый автоматДве планетарных коробки передач с электронным управлениемПередачиI: 4,15; II: 2,36; III: 1,56; IV: 1,16; V: 0,86; VI: 0,69; R: 3,39; главная пара: 3,90регулируются бесступенчато за счет изменения оборотов и направления электромотора спереди; главная пара: 3,14Кузовнесущий, алюминиевый/стальнойнесущий, стальнойТормоза передние/задниевентилируемые диски спереди и сзадивентилируемые диски спереди и сзадиСтандартные шины235/60 R 18235/60 R 18Прицепная нагрузка с тормозной системой/без тормозной системы3500/750 кг2000/750 кгРадиус поворота слева/справа12,7/12,6 м11,8/12,0 мБазовая стоимость в Германии54.700 евро59.690 евро*Пневматические рессоры покупаются отдельно; в стандартную комплектацию входят витые пружины

Партнерские материалы