Немцы тестируют Honda Insight, Toyota Prius и VW Golf. Вывод — брать надо Golf. Непревзойденная машина!

 

Сравнительный тест Honda Insight, Toyota Prius и VW Golf Honda Insight:           Toyota Prius:          VW Golf:          Посредством разных концепций привода Honda Insight, Toyota Prius и VW Golf демонстрируют возможные пути развития в классе компактных автомобилей. Можно ли считать гибридные приводы японцев лучшим решением для передвижения и экономии?Пожалуй, в Германии все еще найдется парочка автожурналистов, которые садятся в гибридные машины с осиновыми колами и серебряными пулями — мочить вервольфов-инородцев. Однако первые два поколения Prius, так же как и гибриды от Honda — Insight и Civic — уже доказали, что мощности двух моторов вполне хватает, даже в классе компактных автомобилей, где стоимость решает многое. Но это не обеспечило японским пионерам успех на немецком рынке. Так, из 1,2 миллиона выпущенных Prius'ов по улицам Европы ездит лишь десятая часть.Для нового Prius'a ситуация должна измениться. С новым объемом двигателя, более мощной и производительной системой гибридного привода, улучшенным рулевым управлением и усовершенствованным шасси он стремится превратить как можно больше покупателей компактных автомобилей в поклонников гибридов.Honda Insight оборудован комбинированным электроусилителем двигателя IMA, позаимствованным у модели Honda Civic Hybrid. Однако, в отличие от Prius, этот автомобиль не может заводиться только с помощью электричества. 14-сильный электромотор работает самостоятельно лишь во время движения и только при незначительном ускорении. В сравнении с обоими компактными гибридами из Японии VW Golf 1.4 TSI кажется более традиционным.Пионер из Вольфсбурга делает акцент на уменьшении размеров двигателя. Небольшой четырехцилиндровый мотор благодаря системе прямого впрыска бензина и турбонаддуву демонстрирует хорошую мощность при скромном расходе топлива. Экономии способствует также семиступенчатая трансмиссия с двухдисковым сцеплением и длинными передачами. Насколько это поможет Golf'y в конкуренции с высокотехнологичными компактными соперниками от Honda и Toyota, покажет наш сравнительный тест.

Кузов

Традиционная конструкция Golf'a, несомненно, имеет свои преимущества. Например, салон этого автомобиля в плане просторности спереди и сзади является просто образцово-показательным в данном классе. Ни в Honda, ни в Toyota пять пассажиров не будут сидеть так свободно, не смогут пользоваться таким большим диапазоном регулировки передних сидений и не будут наслаждаться таким хорошим обзором.В Prius'e перегруженная и очень высокая средняя консоль сильно ограничивает просторность. И наличие под консолью неудобно расположенного бардачка становится слабым утешением. Insight, напротив, скупится на свободу движений для пассажиров задних сидений. Однако за счет примечательной выдающейся вверх кормы оба японца располагают более вместительными багажными отсеками. Но оба участника теряют баллы из-за того, что к ним нельзя крепить прицепы. Хотя кому это надо?А вот готовы ли покупатели смириться с дешевым пластиком кокпита, более низким качеством и менее ясным управлением, это еще неизвестно. Главным образом во время теста разочаровывает Toyota — железные двери стучат, и многие детали дребезжат на неровных дорогах.К тому же оба гибрида раздражают своими умышленными выходками: Prius издает при движении задним ходом действующее на нервы громким писком, причем именно в салоне. Зачем это нужно? Honda расстраивает непонятным устройством автоматической системы «старт-стоп»: этот автомобиль позволяет себе заглушить мотор при остановке, в то время как поток воздуха из вентиляционных отверстий направлен на лобовое стекло.

Комфорт на дороге

По словам разработчиков компании Toyota, особому усовершенствованию подверглась плавность хода нового Prius'a. Это радует, поскольку несколько дерганое поведение подвески и жесткость старого Prius'a не очень-то сочеталась с его мягким скольжением на электромоторе при низких скоростях.Прогресс в этой области заметен, хотя наблюдается все еще значительное отставание до уровня VW Golf. У немецкого автомобиля гармоничная подвеска, которая более тщательно сглаживает большие неровности и стыки дорожного полотна. Самой строптивой оказывается Honda, детали подвески которой работают неохотно, этот автомобиль щедро трясет свое шасси.Свою неоспоримую победу в этой части теста Golf подтверждает лучшими сиденьями. Они достаточно большие, в меру жесткие и обеспечивают лучшую боковую поддержку. Правда, эти хорошие кресла не достались даром. Они шли вместе с 17-дюймовыми колесами и прочими мелочами, например, с датчиком давления шин и тонировокой стекол — все вместе это называется спортивным комплектом «Seattle» и стоит 1 150 евро.

Двигатель и трансмиссия

Так сколько же они едят? Prius третьего поколения тут сразу лидирует. По итогам наших испытаний этот участник расходует 5,4 литра 95-го бензина, что, конечно, превышает уровень заявляемого среднего расхода топлива на 1,5 литра, но все-таки это на пол литра меньше аппетита Prius II с 1,5-литровым 4-цилиндровым двигателем. Так что Prius не только побеждает в этом зачете благодаря самому мощному 136-сильному двигателю, но и проявляет себя наилучшим образом в плане экономичности. Если точнее работать с педалью газа и не заезжать на автобаны, можно легко достичь результата в 4 литра.Honda Insight не способна на подобные подвиги. Но ей оказалось достаточно 6,3 литра 95-го бензина, что на 1,2 литра больше расхода прошлого экземпляра Insight, который мы тестировали. Это говорит о том, что потребление топлива у Honda напрямую связано с условиями эксплуатации. При езде на большие расстояния и частых остановках гибрид Honda довольствуется очень малыми количествами бензина, а при быстрой езде относительно маленький двигатель становится, напротив, прожорливым. VW такой экономичностью не отличается. Даже при самом экономичном стиле езды он не будет расходовать меньше шести литров, а если точнее, на нашем испытательном круге он показал результат 7,0 литра.У Toyota прекрасно реализована совместная работа бензинового двигателя, электромотора и бесступенчатой трансмиссии. Это преимущество позволяет Prius'y вырвать победу в зачете у VW. Honda было бы неплохо обзавестись двигателем побольше, с более высоким крутящим моментом.HONDA INSIGHTTOYOTA PRIUSVW GOLF 1.4 TSIМощность бенз. двигателя65 кВт/88 л.с. при 5 800 об/мин73 кВт/99 л.с. при 5 200 об/мин90 кВт/122 л.с. при 5 000 об/минМощность электромотора10 кВт/14 л.с. при 1 500 об/мин60 кВт/82 л.с. -Мощность гибридной системы72 кВт/98 л.с. при 5 800 об/мин100 кВт/136 л.с. -Крутящий момент бенз. двигателя121 Нм при 4 500 об/мин142 Нм при 4 000 об/мин200 Нм при 1 500–4 000 об/минКрутящий момент электромотора 92 Нм при 0–500 об/мин207 Нм-Крутящий момент гибридной системы167 Нм при 1 000 об/мин--

Динамика

VW Golf, оборудованный 17-дюймовыми колесами и трехступенчатой адаптивной системой амортизаторов DCC за 945 евро, оказывается на высоте во время испытания на управляемость. Уверенно, даже при выключенной ESP, он проходит дистанцию. И на змейке японцам его не догнать.Toyota Prius в комплектации Executive тоже едет на 17-дюймовых колесах, но вот система VSC (ESP), которую нельзя отключить, тормозит его значительно раньше времени. Неинформативный руль и трудно управляемые тормоза тоже не убедительны. Но вот контакт с дорогой у Prius'a хороший.Шасси Honda Insight допускает большие качения кузова на крутых поворотах, и сравнительно узкие 185-миллиметровые колеса не позволяют проходить повороты на высоких скоростях. При выключенной системе VSA водителю нужно еще и следить за изменениями управляемости задней оси.Однако яркую противоположность представляют собой тормоза Honda. Здесь Toyota существенно уступает.

Цены

Honda Insight с простой гибридной системой и базовой комплектацией продается по цене от 19 550 евро. Такая низкая цена объясняет фактически наименьшую потерю стоимости автомобиля после четырех лет пробега. Если посмотреть с точки зрения процентов, Toyota Prius в этом плане выгоднее (53,7%). За Prius, оснащенный большим количеством устройств, нужно заплатить не меньше 24 950 евро.VW Golf TSI с двухдисковым сцеплением и четырьмя дверьми обойдется лишь примерно на 1 500 евро дешевле Toyota (базовая стоимость Golf'a составляет 20 900 евро). Ключевое значение приобретает налог на транспортное средство: по количеству выброса CO2 на километр Honda и Toyota легко проходят в диапазон до 120 гр, так что они будут облагаться налогом лишь в соответствии с объемом двигателя, а по такому принципу сумма не окажется огромной.Golf набирает баллы за гарантию: только VW готов обеспечить неограниченную гарантию мобильности. Зато Honda и Toyota делают акцент на трехлетней полной гарантии на автомобиль. Более того, Toyota предоставляет гарантию на все компоненты гибридной системы сроком на пять лет.

Вывод

В этом тесте неоспоримую победу одерживает VW Golf. Значит, в Вольфсбурге все отлично? Не совсем, ведь характеристики нового Toyota Prius показывают скрытый потенциал возможностей гибридной техники. Тут можно отметить минимальный расход топлива в 4 литра на 100 км, очень хорошую производительность и признание в обществе. Honda Insight в сравнении с Prius'ом, прежде всего, недостает аккуратности и мощности, зато соотношение его цены и качества оптимально. Volkswagen отличается уравновешенностью, хорошей динамикой и высоким качеством, хотя кто-то может посчитать это пустяками. Что касается расхода топлива и выброса углекислого газа, этот автомобиль, наверное, еще будет усовершенствован. Никто пока точно не знает, как машины будут приводиться в движение в будущем, но гибриды там точно будут. И в классе компактных автомобилей тоже. Общий рейтинг сравниваемых автомобилейКузовМакс.балловVW Golf 1.4 TSIToyota PriusHonda InsightПространство спереди100705862Пространство сзади100575048Обзорность70383434Управление / эксплуатация100907678Объем багажника100304433Способность к трансформациям100303525Полная нагрузка / прицепная нагрузка80392223Безопасность150928870Качество / отделка200185165168Всего баллов1 000631572541 КомфортМакс.балловVW Golf 1.4 TSIToyota PriusHonda InsightПередние сидения150130112109Задние сидения100706260Эргономика150132115112Шумоизоляция50393533Общее впечатление от звука100696561Кондиционирование50333131Амортизация без нагрузки200134128118Амортизация с нагрузкой200133125112Всего баллов1 000740673636 Двигатель и трансмиссияМакс.балловVW Golf 1.4 TSIToyota PriusHonda InsightРазгон1501039386Отзывчивость1000380Максимальная скорость150538540Распределение передаточных чисел10082072Развитие мощности50353326Поведение на дороге100706859Расход топлива325249279262Запас хода25151611Всего баллов1 000607612556 ДинамикаМакс.балловVW Golf 1.4 TSIToyota PriusHonda InsightУправляемость150654338Змейка100543723Рулевое управление100826568Движение по прямой 50383835Торможение25201318Торможение с холодными тормозами150797590Торможение с разогретыми тормозами150886987Сила тяги100424540Безопасность150130130118Радиус поворота2515914Всего баллов1 000613524531 Экологичность и стоимостьМакс.балловVW Golf 1.4 TSIToyota PriusHonda InsightВыброс веществ1501089094Базовая стоимость650229218263Базовая комплектация2502010Потеря стоимости50242428Затраты на содержание20161616Страховка40353435Налоги1091010Топливо55404542Гарантия50272525Всего баллов1 000488482523 Сумма баллов5 000307928632787Итоговое место123