Отчёт о тест-драйве Lexus RX450h в Японии

 

Lexus RX450h

Lexus RX для японцев

  Первоначально созданный для американского и европейского рынков, кроссовер Lexus RX теперь официально продаётся и в Японии, где ранее он был представлен под маркой Toyota Harrier. При этом цена на новый автомобиль стала существенно выше. Поймут ли, одобрят ли этот акт поклонники брендов Toyota и Lexus?Как ни удивительно, похоже, что поклонники и поймут, и одобрят. За месяц, прошедший со дня запуска RX в продажу в Японии, было получено около 2 500 заявок на приобретение автомобиля против ожидаемых 650. Премиум-SUV под брендом Lexus оказался неожиданно востребован на своей исторической родине. Любопытно то, что из этих 2 500 заявок около тысячи было подано на гибридную версию — RX450h, хотя она появилась в продаже лишь через три месяца после RX350. Выходит, что покупатели осознанно ждали именно этот автомобиль.Несмотря на повышенный спрос на гибридные SUV в Японии, до сих пор большого ассортимента в этом сегменте не наблюдалось. Так что вполне закономерен живой интерес к RX450h как со стороны тех, кто ещё не имеет опыта владения гибридным кроссовером, так и со стороны бывалых пользователей Harrier Hybrid, которые своим автомобилем были вполне удовлетворены, но теперь, когда есть выбор, хотят машину более высокого класса.RX450h действительно отвечает высоким ожиданиям потребителя. Но так ли сильно он отличается от Harrier? Попробуем выяснить.

Новое в салоне

   Визуально RX — это тот же Harrier, только размером побольше. Решётка радиатора, отделка окон и зеркал заднего вида — детали те же, но на Lexus выполнены из более высококачественных материалов. Гибридность RX450h подчёркивается синей отделкой шильдиков и синими светодиодными лампами.Прототипом этого дизайна послужил концепт Lexus LF-Xh, представленный на Токийском автосалоне 2007. Но скажу честно, морда RX относительно всего кузова кажется какой-то неприятно маленькой. Harrier в этом плане выглядит фотогеничнее, но это мой субъективный взгляд, хотя, уверен, многие со мной согласятся.Другое дело — салон. Это восторг. Каждый изгиб не только радует глаз, но и исполнен функциональности. Интерьер RX красив, благороден, представителен. Обратим особое внимание на Remote Touch — новаторскую систему управления навигационной системой при помощи эргономичного джойстика. Система эта очень проста в использовании. Курсор на экране откликается на движение руки на джойстике, но не реагирует на потряхивание при прохождении дорожных неровностей. Это значительно облегчает работу с системой, так как нет необходимости напряжённо всматриваться в экран. Сам экран отличается довольно большой диагональю и очень хорошей обзорностью. Итак, салон нового Lexus RX как функционально, так и эстетически воплотил в себе очевидный прогресс мысли конструкторов.

RX450h: высокая мощность и экономия

  Внушительная силовая установка нового Lexus RX450h включает в себя двигатель V6 с циклом Аткинсона объемом 3,5 литра (против прежнего 3,3-литрового) и гибридную систему. Силовая установка демонстрирует очень мощный крутящий момент на низких оборотах: стоит надавить на педаль газа, сразу забываешь, что весит эта махина более двух тонн — настолько легко она трогается с места.Другой приятной особенностью, типичной для гибридного автомобиля, является тихая работа при движении на большой скорости, что обеспечивается невысокими оборотами, на которых достигается хороший момент. Эффективность мотора Harrier Hybrid можно было повышать с помощью «High Boost» — функции интересной, но несколько топорной. В Lexus RX450h эта функция уже не нужна, автомобиль и без неё способен уйти в полёт легко и непринуждённо. Кроме прочего, RX450h получил усовершенствованный режим движения «EV Mode» (движение только на электромоторе). Расход топлива нового автомобиля в тестовом режиме «10/15» составляет 5,3 л на 100 км — это почти в два раза меньше, чем на RX350.Во время создания новой модели огромное внимание было уделено повышению жёсткости кузовных конструкций, а улучшенные свойства обновлённой задней подвески позволили вывести на более высокий уровень ходовые качества RX450h — как при движении по прямой, так и на виражах. В этом проявляется изначальное предназначение Lexus для западного пользователя. Из представленных версий нового Lexus RX только гибридная оборудована электронной системой стабилизации — на мой взгляд, в сочетании с пневмоподвеской это идеальный вариант.Высокая мощность и скромный расход топлива делают Lexus RX450h превосходным автомобилем для путешествий по скоростным автодорогам. Машина не настолько отзывчива, чтобы общение с ней показалось сверх-интерактивным, однако для дальних поездок — самое оно.

Единственный гибридный SUV в Японии

   Сама деликатная сторона вопроса — финансовая. Что и говорить, новый RX — автомобиль дорогой. Однако необходимо отметить, что в Японии на все модели Lexus RX распространяются различные льготы как на автомобили с повышенными экологическими характеристиками. Кроме того, модель RX450h полностью освобождается от налога на приобретение и налога на вес. За счёт этого разница в цене между RX450h и RX350 выглядит уже не такой чудовищной. А низкое потребление топлива, опять же, добавляет балл в пользу RX450h, особенно если планируются поездки на дальние расстояния.Несомненно, в классе премиум-SUV гибридные кроссоверы занимают весьма почётную нишу, и роль их неуклонно растёт. Однако решившись на покупку такого авто, вы не рискуете столкнуться с проблемой выбора. Грубо говоря, на безрыбье... Но не будем торопиться с колкими пословицами. Заметим, на европейском рынке RX450h уже успел стать достойнейшим конкурентом как по качеству сборки, так и по мощности и зарекомендовал себя как яркий, комфортный, экономичный SUV. Начиная со следующего года, в Японии начнутся официальные продажи европейских гибридных кроссоверов, и у Lexus RX450h будет шанс побороться с ними уже у себя на родине. Технические характеристики Lexus RX450hПолная длина: 4 770 мм.Полная ширина: 1 885 мм.Полная высота: 1 690 мм.Длина колесной базы: 2 640 мм.Вес: 2 130 кг.Привод: полный.Двигатель: 3,5-литровый 6-цилиндровый V-образный DOHC; максимальная мощность 183 кВт (249 л.с.) при 6 000 об/мин, максимальный крутящий момент 317 Нм (32,3 кг-м) при 4 800 об/мин.Передний электромотор: мощность 123 кВт (167 л.с.), крутящий момент 335 Нм (34,2 кг-м).Задний электромотор: мощность 50 кВт (68 л.с.), крутящий момент 139 Нм (14,2 кг-м).Трансмиссия: вариатор.Расход топлива в режиме «10/15»: 5,3 л на 100 км.                                                                                                  

Партнерские материалы