Первые впечатления от Honda StepWGN Modulo X

 

Третий залп Modulo X выходит на рынок. Коитиро Окамото Родился в 1968 году в префектуре Тояма. После окончания университета Гакусюин работал в специализированном автомобильном видеожурнале, корреспондентом в печатных автожурналах, затем продолжил карьеру как независимый автожурналист. Коитиро Окамото всегда в курсе самой последней информации по широкому срезу автомобилей, независимо от страны их происхождения, и обладает богатым личным опытом владения в общей сложности 25 автомобилями различных типов. Все свои силы, полученный опыт и ноу-хау он посвящает тому, чтобы делиться с читателями полезной для них информацией, прежде всего именно с позиций автолюбителя. Член японской Ассоциации автомобильных журналистов. Член жюри «Автомобиль года Японии». Первый залп был N-BOX, вторым стал N-ONE, и вот на сцене третий — под брендом Modulo X от того самого «придворного» ателье Honda Access — на рынок вышел StepWGN. Многие, наверное, уже даже успели увидеть его концепт-кар во время первой презентации на Токийской выставке тюнинга в 2016 году. И судя по очень бойкому оформлению предзаказов, выстроилась целая очередь с нетерпением ждущих начала продаж. По причинам, видимо, производственным не удалось реализовать двухцветную окраску кузова с черной крышей и еще некоторые вещи, но в остальном серийная машина практически ничем не отличается от концепт-кара. Кстати, в рекламной кампании заслуживает отдельного внимания оригинальный ход в виде коллаборации с популярным в первой половине 1980-х комиксом «Yoroshiku Mechadoc». Здесь отчетливо прослеживается намерение сделать акцент новой модели StepWgn Modulo X именно у этого поколения покупателей. Главными при разработке StepWgn Modulo были три цели: «точное, линейное следование воле и действиям водителя», «утилитарно-эстетический дизайн для ощущения радости владения автомобилем» и «чувство самого лучшего качества через глаза, прикосновения и нахождение внутри». Рассеянные по всему кузову детали аэрообвеса и закругленного вида аэронакладки формируют свое собственное ощущение внешнего вида автомобиля. Каждая из них работает на повышение аэродинамических свойств. А интерьер с разбросанными на черном фоне акцентами серебристого цвета выглядит смело и фешенебельно. Кроме того, надо сказать, что система ассистента водителя Honda Sensing была перенастроена под снижение дорожного просвета на 15 мм, поэтому, естественно, все функции работают как часы.   21 октября начались продажи фирменной модели Хонда Аксесс StepWgn Modulo X. Это модель, у которой передний аэробампер и задний нижний диффузор работают на повышение аэросвойств, а специализированные амортизаторы — на повышение управляемости. Размер кузова 4760/1695/1825 мм (длина/ширина/высота), по сравнению с переднеприводной комплектацией Spada Honda Sensing, на 25 мм длиннее и на 15 мм ниже. Цена 3 665 000 иен   Комбинация в головной части автомобиля: специальный аэробампер и решетка крупного воздухозаборника. Вдобавок после установки сделанного компактным фирменного поддона двигателя встречный воздушный поток отбирается в моторный отсек и выбрасывается вниз. И одновременно выпрямляется аэродинамика под днищем машины. Благодаря чему реализована недоступная в базовой модификации мощная курсовая устойчивость. Лобовой свет — светодиодный, а также фирменные «противотуманки» на светодиодах устанавливаются по умолчанию. Система ассистента водителя Honda Sensing включена в комплект стандартной поставки. В пакет входят: система предотвращения столкновений (CMBS), адаптивный круиз-контроль (ACC), система удержания полосы движения (LKAS), функция предупреждения выезда за пределы дорожного полотна, а также ошибочного начала движения, функция оповещения начала движения переднего автомобиля, функция распознавания знаков дорожного движения   Машина обута в комбинацию из фирменного для StepWgn Modulo X 17-дюймового алюминиевого литья и шин Бриджстоун Turanza (205/55 R17). Подвеска также специальная, «заточенная» на комфортное смягчение качки при пересечении неровностей дороги   Кроме фирменного диффузора на задней стороне машины отличие от базовой модели усиливает фирменная эмблема Интерьер StepWgn Modulo X. Помимо стандартной комплектации с посадочными местами для 7 человек можно опционально выбрать сиденье-диван «6 к 4 частям во втором ряду», тогда машина становится 8-местной. Цвета интерьера — black-silver. Также владельца порадует фирменная загрузочная заставка Modulo X на 9-дюймовом экране Inter Navi Premium-системы   Фирменная комбинированная черная обивка сидений (Prime smooth & soft weave)   На сиденьях логотип Modulo X. Коврик на полу тоже фирменный (с эмблемой из алюминия)   Руль с обмоткой из натуральной кожи и накладками цвета «Черный рояль». Фирменная эксклюзивная комбинация Dimple Leather и Smooth Leather. На рычаге селектора передач тоже фирменная обивка из кожи Dimple Leather Я демонстрирую сиденье-диван «6 к 4» во втором ряду

Как будто по воздушным рельсам

Курс, на котором проводился драйв-тест в этот раз, по удачной случайности проходил по тому же самому маршруту, что и наш драйв-тест базовой модели при старте ее продаж. Поэтому, я думаю, мне удалось настолько отчетливо ощутить превосходство Modulo X. Когда я проехал от развязки Готембы по хайвею Томэй — Синтомэй, то явно почувствовал, насколько велика сила воздуха. Базовая модель среди «рослых» минивэнов пользуется заслуженной высокой оценкой за свои качества курсовой стабильности, однако в Modulo X удалось еще более их повысить. У всех четырех колес хорошее ощущение контакта с дорогой, положение кузова относительно дороги выровненное и спокойное, поэтому при вождении на высоких скоростях никогда не появляется чувство тревоги. Действительно, все было так, как мне и объяснили заранее: «вдоль центра машины создан скоростной воздушный поток» — впечатление такое, будто под машиной проложены рельсы, я на собственном опыте убедился в суперстабильной курсовой устойчивости. К тому же машина идет практически без рывков вправо и влево, при этом на малейшее подруливание реагирует послушно, в полном соответствии с волей и ожиданиями водителя. И это идеальное ощущение сцепления с дорогой не теряется даже на подъемах и спусках. Это очень важно для минивэнов-«росликов», потому что дает ощущение уверенности и безопасности, что, в свою очередь, снижает усталость при поездках на длинные дистанции. Силовой привод у StepWgn Modulo X аналогичен базовой модели — это комбинация 4-цилиндрового 1,5-литрового двигателя DOHC с турбиной прямого впрыска и коробки CVT (с подрулевыми «лепестками»). Максимальная мощность 110 кВт (150 л.с.)/5500 об/мин, максимальный крутящий момент 203 Нм (20,7 кг-м.) /1600-5000 об/мин Как мне рассказывали, в процессе разработки StepWgn Modulo X была поставлена задача добиться максимально возможной управляемости, поэтому понятно, насколько важна обкатка на реальных дорогах. Когда после аналитики и испытаний в аэродинамической трубе были определены основные особенности, машину обкатывали и настраивали в течение недели многократно, пока не достигли удовлетворяющих параметров. Что стало абсолютным исключением из правил. Плоды большого труда разработчиков отчетливо проявились в ходовых качествах StepWgn Modulo X.

Разрыв нормы для минивэнов на дороге

Прохождение виражей в Хаконэ вызвало еще большее чувство восхищения машиной. Тем более что поверхность дороги была влажной после недавно прошедшего дождя. Минивэн, у которого высокий центр тяжести, тем не менее удачно справляется с наклонами при поворотах, крыша практически не болтается туда-сюда, управление было комфортным и предсказуемым. В повороте реакция на действия рулем очень естественная и без рыскания. Конечно, возникает некоторый боковой наклон, но в пределах допустимого; не теряется сцепление колеса со стороны внутреннего радиуса. Не то чтобы самоцелью было уменьшить наклоны в поворотах, скорее, машина непосредственно в линейной связи реагирует на действия рулем, можно сказать, что это естественный результат целевого тюнинга по повышению контакта всех четырех колес. По крайней мере, мне так кажется. Есть ощущение того, что даже на неровном покрытии ни одно колесо не теряет контакта с дорогой, поэтому у водителя не возникает ощущение опасности. Кстати говоря, пока я беседовал с людьми из Honda Access в ожидании моего тест-драйва, то мне рассказали интересную байку. Мол, часть испытаний проходили на Хоккайдо — там трасса очень похожа на дороги-виражи в Европе. Так вот, прототип там сначала уступил дорогу Integra R, а затем легко ее снова догнал. Я даже сначала подумал, что эту историю придумали, чтобы показать, какая, мол, отличная получилась машина. Однако после моего драйв-теста понял, что это была не байка, а скорее всего, такое действительно могло произойти в реальности. Притом, что подвеска настроена с «привкусом» жесткости, но это совсем не ухудшает комфортности пассажиров. То же самое можно сказать о поездке на заднем сиденье. При пересечении стыков и «ступенек» на дороге на долю секунды проскакивает некий импульс, однако вибрации от него минимальны, и он мгновенно гасится, машина абсолютно не раскачивается. Поэтому ее можно порекомендовать даже тем, кого легко укачивает в автомобилях. Настройка подвески лояльна и к пассажирам на задних сиденьях. Базовая модель StepWgn по простору салона — на вершине среди своего класса супернизкопольной конфигурации. К тому же обладает «оружием», которого нет ни у одного из соперников — оригинальная задняя дверь «Ваку-Ваку-Гейт» и 1,5-литровый двигатель с прямым турбовпрыском. StepWgn Modulo X — эта та машина, которая, сохраняя все описанные выше высокие утилитарные свойства минивэна, открыла новые горизонты для минивэнов-«высокоросликов» и показала потрясающие ходовые качества, разрывающие сложившиеся стереотипы. После того как мне удалось лично испытать все «вкусности» этой завершенности, то и цена в 3 665 000 иен видится очень приемлемой для покупателей. Автор: Коитиро Окамото Фото: Цуёси Ясуда Источник: CarWatch Перевод: Drom.ru

Партнерские материалы