Соперничество спортивных седанов: Honda Accord, Mazda Atenza Sport и Subaru Legacy B4, 2002 год

 

По плавности ускорения Accord превосходит всех своих конкурентов

Прежде всего позволю себе сравнить мощность оцениваемых моделей. Итак, двигатель Accord имеет в своем распоряжении 2400сс рабочего объема цилиндров, Legacy B4 – 2500сс, Atenza – 2300сс. У каждого двигателя пик крутящего момента наступает при разной скорости вращения коленвала. Atenza начинает развивать мощный крутящий момент уже на низких оборотах двигателя, поэтому она легко набирает скорость на первой стадии разгона. Затем наступает некоторая стабилизация, за которой, начиная где-то с 4700 об./мин., наступает как бы «второе дыхание», и скорость начинает резко нарастать вплоть до того момента, когда скорость вращения коленвала достигнет отметки в 6400 об./мин. Таким же насыщенным крутящим моментом в рабочем диапазоне оборотов двигателя может похвастаться и Accord. Уже на первой стадии разгона крутящий момент имеется в избытке. Затем, уже в районе 3500 об./мин., интенсивность разгона резко возрастает. Нажав педаль акселератора, доводим скорость вращения коленвала до 5800 об./мин. Если сравнить Accord с Atenza, то здесь нарастание оборотов происходит медленней. Таким образом, в отличие от импульсивного разгона, который характерен для Atenza Sport, Accord плавно ускоряет свой бег по мере роста оборотов двигателя. Наконец, рассмотрим Legacy B4, оснащенный двигателем рабочим объемом в 2500сс. Его цилиндры, как известно, расположены друг напротив друга в горизонтальной плоскости (оппозитный двигатель). Значит, следует предположить, что и вращение коленвала здесь должно восприниматься по-особенному. Можно сказать, что обороты увеличиваются рывками, и кривая скорости не похожа на плавную линию. Но если ты сидишь за рулем спортивного седана, ты обязан уметь улавливать пульс его стального «сердца». Максимальная развиваемая мощность составляет здесь всего 170 лошадиных сил. Это не так уж и много, но зато крутящий момент у Legacy B4 самый большой среди всех трех оцениваемых машин - 24,3 кг/м. Пик крутящего момента наступает тогда, когда двигатель вращается со скоростью порядка 2800 об./мин. То есть он приходится на рабочий диапазон оборотов двигателя. Поэтому тяга на первой стадии разгона оказывается очень мощной. Таким образом, сравнив все три машины, можно уверенно сказать, что по «растянутости» диапазона оборотов, в пределах которого идет нарастание скорости, и по возникающему отсюда ощущению «динамичности» на первом месте стоит Mazda Atenza Sport. В то же время по плавности ускорения я бы выделил Honda Accord. И, наконец, в плане резкой смены темпов движения при небольших оборотах двигателя явным лидером можно считать Subaru Legacy B4. Вот так бы я расставил эти машины по их тяговым характеристикам.

Accord не имеет присущих конкурентам недостатков?

Если за главный критерий оценки принять управляемость машины, то наибольшую спортивность демонстрирует Atenza. Кажется, что ее руль напрямую связан с колесами. При повороте рулевого колеса его противодействие ощущаешь так отчетливо, как будто управляешь автомобилем среднего класса. Однако если в середине поворота понадобится торможение двигателем, и водитель сбрасывает газ, задние колеса легко могут сорваться в юз. Это тоже не следует сбрасывать со счетов. К примеру, при объезде препятствия, неожиданно возникшего на пути, задние колеса, как я уже сказал, будут иметь тенденцию к скольжению, и это может окончательно сбить водителя с толку. Поэтому, как я полагаю, у Atenza необходимо откорректировать работу задних колес. В этом плане Accord не отличается особенной спортивностью, но зато его задние колеса более устойчивы к заносам. Модификация, оснащенная 2-литровым мотором, в целях экономии топлива имеет облегченный кузов, который не обладает достаточно мощным сопротивлением к скручиванию. Плюс к этому машина «обута» в шины такого типа, который в максимальной степени должен обеспечить комфорт водителю. Это означает, в частности, что проектировщики ради комфорта пошли на уменьшение величины сцепки шин с дорогой. Но стоит чуть-чуть подтянуть подвеску и сделать ее работу более жесткой, а также заменить колеса на 17-дюймовые, как в модификации 24S, как машина сразу же воспринимается более сбалансированной. Если при повороте рулевого колеса оно естественным образом сопротивляется, и водитель не чувствует вялости в руле, то у него и не возникнет излишней самонадеянности. В этом случае любое неожиданное препятствие, которое нужно объехать, резко взяв рулем в сторону, не приведет к потере устойчивости, тем более что шины держатся за дорогу прочно. И, наконец, Legacy B4. Его привлекательность во многом обусловлена тем, что в нем самым наилучшим образом сочетается спортивность в управлении и противодействие потере устойчивости. Полагаю, что это стало возможным благодаря двигателю с оппозитно-горизонтальным расположением цилиндров. Двигатель такой конструкции отличается небольшой высотой и, следовательно, заниженным центром тяжести. Вот потому-то Legacy B4 и демонстрирует такую прекрасную управляемость. Кузов B4 относится к группе кузовов 5-го размера, поэтому ширина колесной колеи у него самая узкая из всех трех оцениваемых машин. Это, в частности, положительно влияет на устойчивость в том смысле, что даже если совершить какое-нибудь неосторожное движение рулем, машина просто так управление не потеряет. Кроме того, благодаря работе системы полного привода, если даже слишком сильно нажать на газ в середине поворота, пробуксовка колес окажется минимальной. Вместо этого машину резко бросит вперед. Дополнительно - читайте подписи к фотографиям.

Партнерские материалы