Сравнение стильных машин класса «компакт»: Toyota Belta, Honda Fit Aria, Mitsubishi "i", 2006

 

Принято считать, что выпускающийся ныне компактный седан Toyota Belta пришел на смену модели Toyota Platz, который, как известно, являлся производным от хэтчбэка Toyota Vitz седаном. Считается также, что он ориентирован главным образом на водителей-женщин. Согласно общепринятой классификации модель Belta занимает самую последнюю строку классификационной таблицы седанов. Но и у него должны быть свои конкуренты. Кто же они?  Но сначала несколько слов о самом автомобиле Toyota Belta, который оснащен двигателем  рабочим объемом 1.3. литра, и цена которого колеблется от 1 млн. 386 тыс. до 1 млн. 753,5 тыс. иен.                                                                                              

Последователь выглядит замечательно.

Что собой представляет автомобиль Toyota Belta? Это – совершенно новая модель в классе «самый малолитражный седан»,  «трехобъемник» (3 box car), пришедший на смену машине Toyota Platz. В последнее время для компании Toyota стало чуть ли не традицией снимать с производства ту или иную модель, имеющую длинную историю, чтобы затем выпустить ей на замену похожую по концепции машину, но только под совершенно новым названием. Не следует ли предположить, что и на этот раз  кому-то показалось, что название  Platz уж слишком сильно отдает стариной (хотя если посчитать, какие его годы?). Кстати сказать, есть мнение, что автомобиль Platz никогда и не был самостоятельной единицей, что он – лишь некая разновидность все того же   хэтчбэка Toyota Vitz. Чтобы в этом убедиться, достаточно, мол, сравнить штамповку обоих кузовов. Просто у него сзади приделали багажник, вот и вышло некое подобие седана.  Но если уж сравнивать до конца, тогда  давайте возьмем новый седан Belta и поставим рядом с имеющим одинаковую колесную базу автомобилем Ractis. И что же мы увидим. А то, что новая Belta имеет не меньше, а может быть даже больше прав  называться «седанным» вариантом Ractis! Так что не надо сравнивать его с родственными моделями, это мало что прояснит. Лучше принять на веру, что раньше был седан Platz, теперь ему на смену пришел автомобиль Belta, и попытаться определить, в чем их отличия. Итак, если взглянуть на прежнюю модель Platz сбоку, то сразу обратишь внимание на некоторый дисбаланс формы кузова. В противовес этому кузов Belta воспринимается более уравновешенным. В чем тут дело? Полагаю, что все из-за иного расположения задних колес. В самом деле, колесная база новой машины стала больше, задние колеса сместились назад, и визуально как  бы стали подпирать задние стойки. Посмотрим на числовые показатели. Расстояние между осями выросло на 180 мм, а длина новой машины тоже стала больше, но только на 120 мм. Так вот, видимый сдвиг задних колес назад, о котором я веду речь, как раз и обусловлен наличием этой самой разницы в 60 мм. Попутно замечу, что ширина автомобиля также возросла на 30 мм и стала составлять 1690 мм. Таким образом, кузов по своим габаритам вплотную подошел к границам так называемой 5-ой размерной группы. Короче говоря, если говорится, что новая машина Belta выглядит лучше, чем ее предшественник Platz, то это следует интерпретировать таким образом, что новый кузов просто-напросто приобрел более естественные пропорции. На этот кузов может быть установлена одна из двух разновидностей двигателя: либо четырехцилиндровый с рабочим объемом 1.3 литра, либо трехцилиндровый, однолитровый. Что касается типов трансмиссии, то модификации, имеющие систему привода FWD («Full Wheel Drive» или иначе неотключаемый полный привод), оснащаются бесступенчатым вариатором CVT. В свою очередь те машины, которые приводятся в движение через полный привод 4WD, управляемый жидкостным дифференциалом повышенного трения, оборудуются 4-ступенчатыми автоматическими коробками передач с гидравлической муфтой. Кстати сказать, теперь уже точно известно,  что автомобиль Belta со временем появятся и на североамериканском рынке, начиная с модели 2007 года, правда, под другим названием  - Yaris Sedan. Полагаю, что принятию такого решения во многом способствовал тот факт,  что новая (по отношению к седану Platz) модель увеличила свои габариты, и сейчас считается  вполне конкурентоспособной и в Америке. Технические характеристики автомобиля Belta 1.3 X S package:Длина 4300 мм Х ширина 1690 мм Х высота 1460 мм.Колесная база: 2550 мм.Вес машины: 1040 кг.Привод: на передние колесаДвигатель: 1-литровый, 4-цилиндровый с врядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 87 л.с. при 6000 об/мин, наибольший крутящий момент – 11,8 кг/м при 4000 об./мин.Цена автомобиля: 1 млн. 575 тыс. иен.

Конкурент номер 1 – Honda Fit Aria. Машина из  разряда «элит» (по азиатским меркам).

Автомобиль под названием Honda Fit Aria впервые появился на рынке в конце 2002 года. Он  был  разработан  главным образом в расчете на рынок стран Юго-Восточной Азии, был выполнен в популярном там «трехобъемном» кузове, так что его с полным правом можно назвать «азиатской машиной». По названию нетрудно догадаться, что базой для этого «азиата» послужила все та же популярная в народе модель Honda Fit. Производиться она стала на Тайване, поэтому для японского рынка это – «иностранец», завозимый по импорту. В октябре 2005 года машина пережила полную замену своего модельного ряда. Внешне это выразилось в некотором изменении оформления передней и задней части кузова. Если брать внутренние отличия, то производитель решил отказаться от 1.3 – литрового двигателя, поэтому сейчас все автомобили Honda Fit Aria идут только с полуторалитровым мотором. Для компании Honda это - самый маленький из выпускаемых ею седанов, а для жителей азиатских стран, чей жизненный уровень, сами знаете, какой, такая машина воспринимается почти как элитная «тачка». Еще бы, спереди машину украшает блестящая декоративная решетка радиатора, внутри салона виднеются детали, отделанные «деревом». Легко догадаться, для чего это все нужно, -  чтобы автомобиль Fit Aria стал для азиата заветной мечтой. Но давайте сравним этот автомобиль с машиной Toyota Belta последнего образца. Сразу отмечу, что по длине они заметно отличаются друг от друга. В частности, длина Fit Aria больше, чем автомобиля Belta, на 90 мм. В то же время, по сравнению со своей базовой моделью Honda Fit, получается, что при одинаковой колесной базе автомобиль Fit Aria, наоборот, сделали  короче на 100 мм. Это не могло не обернуться некоторым нарушением привычной для машин Honda Fit пропорции:  кажется, что задние колеса слишком сильно сдвинуты вперед. Однако это дало и некоторые положительные результаты: ниши задних колес стали почти незаметны внутри багажника, отчего его вместимость только выиграла. Теперь она равняется 500 литрам, что на 25 литров больше, чем объем багажника Belta. Благодаря тому, что двигатель автомобиля Honda Fit Aria имеет большую кубатуру, и работает в паре с бесступенчатым вариатором, в диапазоне наиболее часто выбираемых в повседневных поездках скоростей  его обороты при прочих равных условиях несколько ниже, чем у мотора, который стоит на машине Belta. От этого машина и шумит меньше. Но с другой стороны в салоне слышатся,  как на ходу в бензобаке плещется топливо. Неужели никак нельзя устранить это неизбежное явление  для  всех машин, где топливный бак помещается прямо посередине («center tank layout»). На хорошей, гладкой дороге машина демонстрирует вполне приличный уровень комфорта, но когда дорога становится неровной, подвеске явно не хватает длины хода. Крены кузова также слишком велики, что, как я понимаю, обусловливается меньшей, по сравнению с автомобилем Toyota Belta колесной базой. Технические характеристики автомобиля Honda Fit Aria 1.5 W:Длина 4390 мм Х ширина 1690 мм Х высота 1485 мм.Колесная база: 2450 мм.Вес машины: 1060 кг.Привод: на передние колесаДвигатель: 1.5 -литровый, 4-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 110 л.с. при 5800 об/мин, наибольший крутящий момент – 14,6 кг/м при 4800 об./мин.Цена автомобиля: 1 млн. 501,5  тыс. иен.

Конкурент номер 2 – Mitsubishi i.

ействительно, машина наделена рядом функций, имеющих важное прикладное значение. Но с другой стороны, не забыта и такая важная составляющая любого минивэна, как комфорт салона. Подвеску нового автомобиля Serena  решено было сделать не то, чтобы плавной, скорее мягкой. Однако нужно учитывать немалый вес машины, плюс к этому конструкция самого шасси сделана довольно жесткой. Так что мягкость подвески сочетается с большим весом и жесткостью кузова, и это делает машину менее подверженной раскачиванию. Так что, садишься в переднее кресло, и чувствуешь себя комфортно, пересаживаешься в самый зад салона – там еще лучше! Но больше всего, конечно, поражает комфортабельность кресел, расположенных в середине салона, то есть во втором ряду. Кажется, над ними поработали весьма основательно. Как уже сказано, вес машины нельзя назвать малым – целых 1600 кг. Как с ним справляется устанавливаемый на автомобиль 2-литровый двигатель?  Ну, начнем с того, что это – единственный вариант мотора, которым оснащаются все категории новой машины. Во-вторых, он развивает мощность до 137 л.с., что само по себе вроде бы и не много. И, тем не менее, если в салоне оказывается  4 взрослых человека, двигатель справляется со своей работой без особых проблем, будь это городская улица, или скоростное шоссе. Это – общая «заслуга» как самого двигателя, который демонстрирует улучшенные скоростные характеристики как раз в том диапазоне скоростей, который чаще всего оказывается востребованным, так и удачным образом «подогнанной» бесступенчатой трансмиссии CVT. В самый первый момент разгона тяга такая, что спина водителя просто вжимается в спинку сидения, зато потом все протекает плавно, без ощутимых перепадов мощности. В то же время при движении с высокой скоростью в салоне действительно становится шумно. Как тут не поблагодарить авторов проекта, который предусмотрительно снабдили салон внутренним переговорным устройством!

Конкурент номер 2 – Mitsubishi i. Недостатки слишком маленькой машины.

Дебют этой модели происходил. Ну, еще бы, невиданный, максимально ужатый по длине кузов, который окрестили как кузов «short look»,  двигатель заднего расположения, разработанный в самой компании  Mitsubishi (такая схема расположения обозначается аббревиатурой RM «Rear Midship»). Плюс к этому бензобак, расположенный посредине машины, (компоновка, разработанная компанией Honda и заимствованная по патенту). Что касается самого двигателя, то он примечателен тем, что еще никогда до этого компания Mitsubishi не делала микролитражные моторы целиком из алюминиевого сплава. Все эти факторы, по мнению организаторов рекламной компании, должны были бить в одну точку, убеждая покупателей в том, что трудные времена для Mitsubishi позади и что впереди только расцвет и подъем. Правда, цена нового автомобиля вызывала у публики некоторое смущение. Еще бы, ценовой разброс был таков, что верхняя планка заходила слишком высоко. Шутка ли сказать, цена микролитражной машины устанавливалась на уровне «от 1 млн. 281 тыс. до 1 млн. 617 тыс. иен. То есть, могла превосходить стоимость автомобиля Toyota Belta, которая принадлежит к классу не микролитражных, а уже малолитражных машин, то есть, стоит на ступеньку выше.  Однако авторов проекта это, похоже, ничуть не смущало, и они давали бодрые пояснения в том ключе, что, мол, автомобиль требовал особой деликатности при изготовлении, издержки оказались таким, каких нет при производстве обычных микролитражек, поэтому покупатель должен войти в положение и поверить, что иначе было нельзя. Интерьер этой «коротышки» тоже должен, по замыслу дизайнеров, изменить общее представление о том, как должен выглядеть салон микролитражной машины. Обустройство салона Toyota Belta не лишено определенной нарядности, например - сидения с двухтонной обивкой. Но в салоне  Mitsubishi i совсем иная обстановка, изысканная и утонченная, с которой интерьер Belta вряд ли может сравниться. Но вместе с тем высоко «задранная» планка цены и качества обратным концом ударила по самим разработчикам. У покупателя возникло моральное право быть дотошным. И тут выяснилось, что есть целый ряд недочетов, или, если говорить точнее, недоделок. Вот, например, в настоящее время практически в любом малолитражном автомобиле высота верхнего кронштейна под ремень безопасности регулируется по высоте. А в салоне Mitsubishi «i» этого нет. Далее, салонное зеркало заднего обзора, как правило, имеет защитное устройство от ослепления ярким светом, но этой полезной вещи в салоне «i» также не предусмотрено. Да и рулевая колонка, - ведь ее наклон не регулируется! Что ж, я могу согласиться с мнением, что успех или провал данного автомобиля не будет определяться его стоимостью. Ну, так и зачем было скупиться и экономить лишний десяток тысяч иен? Не лучше ли было все-таки окончить начатое дело и оборудовать машину так, чтобы она ничем не уступала рядовому автомобилю малолитражного класса?    Заднее и переднее колеса выступают, если смотреть на машину сбоку, своего рода зрительными ограничителями длины кузова. Такая широкая, практически во всю длину кузова расстановка колес позволила, несмотря на то, что машину называют «коротышкой», обеспечить ей колесную базу в 2550 мм, то есть, такую же, как и у малолитражного седана Belta. Что касается ширины, то здесь микролитражка связана определенными ограничениями, и поэтому ее величина  в 1475 мм не «дотянула» до полной ширины автомобиля  Belta, хотя и сопоставима с шириной ее колеи. Следует напомнить, что идеальный в плане устойчивости вариант, когда расстояние между пятнами контакта шин с дорогой у машины одинаковое, что в длину, что в ширину. Но тут уж нужно выбирать, что важнее, удлиненная колесная база, или отношение ширины колеи и расстояния между осями. К чести инженеров, участвовавших в проекте, надо сказать, что на ходу автомобиль Mitsubishi «i» ведет себя очень хорошо. В частности, подвеска, которая мягко, но надежно удерживает кузов в горизонтальной плоскости, производит даже лучшее впечатление, нежели в седане Belta. Но когда колебания достигают своего апогея, подвеска просто жестко тормозит кузов, чтобы обеспечить машине максимальную устойчивость. Но рулевое управление всегда действует точно и четко сверх всяких ожиданий. Кстати сказать, если уж я затронул  вопрос об управляемости, должен заметить, что самый высокий уровень достигнут в автомобиле Mitsubishi «i», который имеет привод 4WD. Хотя с другой стороны остановить свой выбор на таком модификации, значит, еще больнее ударить по своему карману. Технические характеристики машины  Mitsubishi «i» G:Длина 3395 мм Х ширина 1475 мм Х высота 1600 мм.Колесная база: 2550 мм.Вес машины: 900 кг.Привод: на задние колеса от двигателя, расположенного над задним мостомДвигатель: рабочий объем 660 куб. см., 3-цилиндровый с рядным расположением цилиндров, развиваемая мощность 64 л.с. при 6000 об/мин.,  наибольший крутящий момент – 9,6 кг/м при 3000 об/мин.Цена автомобиля: 1 млн. 491 тыс. иен.  

Партнерские материалы