Сравнительный тест: Mazda 6 против Volkswagen CC

 

Великолепная внешность и превосходная езда по разумной цене. Mazda 6:                      Volkswagen CC:                     Четырехдверные купе — это состояние души, а не реальность. Volkswagen CC Sport, рассчитанный на четырех человек, такое же четырехдверное купе, как и обычная пятиместная Mazda 6 i Grand Touring. Роднит их лишь то, что оба автомобиля — крутые, а согласно сложившейся традиции так редко называют представителей класса переднеприводных четырехцилиндровых семейных седанов.Нам кажется, что обусловлено это скорее тем, как Mazda 6 и VW CC выглядят, нежели тем, как они едут. Речь не о том, что они обладают отточенной управляемостью, плавностью хода или предсказуемостью ускорения. Они все это могут. Но ничего из того, что может произойти в салоне, не сравнится с потрясающе соблазнительной линией крыши Volkswagen CC или «кошачьим» разрезом фар и раздутыми колесными арками Mazda.Стиль, а не динамика — вот что определяет Mazda 6 i Grand Touring и Volkswagen CC Sport. И если вы имеете реалистичное представление о том, как должен вести себя обычный седан за $30 000, то вы готовы пойти на такой компромисс. 

Никто не покупает V6

Конечно, мы могли бы сделать этот тест куда более динамичным, выбрав в качестве участников вариант Mazda 6 s Grand Touring с 3,7-литровым 272-сильным V6 и Volkswagen CC VR6 Sport с двигателем V6 объемом 3,6 литра и мощностью 280 л.с. Mazda 6 в таком исполнении разгоняется до 96 км/час всего за 6,4секунды, а VW CC V6 разменивает сотню за 6,6 секунды.Это отличные показатели, но никто из вас не собирается проходить квалификационные заезды на драг-стрипе на переднеприводном среднеразмерном седане. Mazda утверждает, что 73% покупателей Madza 6 2009 года выпуска предпочли вариант с 2,5-литровым рядным четырехцилиндровым двигателем мощностью 170 л.с. при 6 000 оборотов в минуту и крутящим моментом 226,4 Нм при 4 000 об/мин.Volkswagen пока что не продал достаточно CC, чтобы предоставлять информацию о том, какие именно двигатели предпочитают покупатели этой модели, но учитывая стоимость комплектации VR6, начинающуюся от $39 450, мы рискнем предположить, что 90% проданных в США VW CC будут иметь под капотом 2-литровый турбированный рядный четырехцилиндровый двигатель с системой непосредственного впрыска. Он должен выдавать 200 «лошадей» в диапазоне 5 100–6 000 оборотов в минуту и 280,7 Нм крутящего момента в диапазоне 1 700–5 000 об/мин.Любой из них может быть оснащен, по вашему желанию, шестиступенчатой механической коробкой передач, но раз уж мы решили оставаться в реальном мире, наша Mazda 6 i Grand Touring имеет опциональный пятиступенчатый «автомат», а у VW CC Sport он шестиступенчатый. 

Угадайте, кто доступнее

Несмотря на более высокую мощность и наличие дополнительной передачи, Volkswagen CC Sport оказался дешевле — $29 325. Загвоздка в том, что комплектация Sport включает в себя массу полезного оборудования, а потому нет необходимости заказывать много опций.Аккуратный салон СС, выполненный в двух цветах, напоминает кабину автомобиля класса «люкс». Оба передних сидения имеют сервопривод и отделаны искусственной кожей, практически неотличимой по качеству от натуральной, присутствующей в данном ценовом сегменте. А вот поиски системы пуска мотора без ключа, двухзонного климат-контроля и навигационной системы успехом не увенчаются — здесь этого попросту нет.За дополнительные $915 наша Mazda 6 i Grand Touring стоимостью $30 240 оснащена всем выше означенным оборудованием, а также ксеноновыми фарами, системой слежения за областью слепого пятна, кожаными сидениями и красивыми вставками, имитирующими древесный рисунок.Правда, подано все это не так элегантно, как в VW, особенно если обратить внимание на менее качественные материалы, использованные для отделки салона, и чуть более заметные зазоры на стыке панелей. Зато здесь больше заботы об удобстве пассажиров. А поскольку Mazda 6 обладает более длинной (3 347 мм против 3 252 мм) и широкой (1 914 мм против 1 871 мм) колесной базой и не была раньше купе, ее заднее сидение также куда практичнее. 

Новая близость роскоши

Но мы не собираемся пенять Volkswagen CC за его двухместное заднее сидение, поскольку в этом заключается сама суть этого автомобиля. СС предоставляет вам возможность купить нечто столь же стильное, как Mercedes-Benz CLS, за половину стоимости последнего. Если вам нужно полноразмерное заднее сидение, рассчитанное на троих пассажиров, покупайте Passat.Передвигаясь на VW CC по загруженным дорогам, действительно начинаешь чувствовать себя так, будто находишься в люксовом автомобиле. Он ведет себя как настоящий среднеразмерный седан, проглатывая жесткие стыки дорожного покрытия, предлагая при этом достаточно контроля над ситуацией в лучших традициях европейского автомобилестроения. Несмотря на отсутствие жесткой средней стойки, посторонний шум минимален, а всесезонные покрышки Continental ContiProContact 235/45 R17 94H начинают немного шуметь лишь на мокром асфальте.Однако, оказавшись на шоссе, начинаешь осознавать, что это не премиум-класс. Педаль тормоза мягкая, а отсутствие сиюминутного отклика мешает даже в городе. Ну а когда выходишь из машины, то бесстоечные двери издают дешевый, вовсе не мерседесовский, металлический звук.Mazda 6, напротив, не особо старается оправдаться за свою снисходительность. Она едет более жестко, жертвуя частью плюшевости VW ради чуть большей информативности. Ее более тонкие всесезонные покрышки Michelin Energy MXV4 S8 P215/55 R17 93V производят массу шума на любой поверхности, хотя мы подозреваем, что виной тому также использование Mazda меньшего количества звукоизоляционных материалов в угоду снижению веса и стоимости этого немаленького автомобиля.И все же VW остается лишь мечтать о тормозах Mazda, которые моментально реагируют на работу соответствующей педалью. К тому же, в Mazda 6 руль имеет гидравлический усилитель, что придает ему живости и информативности, которых так не достает рулю Volkswagen с электронным усилителем. 

Шустрый VW

Если бы наша история заканчивалась здесь, мы все выбрали бы честный седан Mazda. Но существует одно весомое различие между Volkswagen CC Sport и Mazda 6 i Grand Touring: оно ощущается каждый раз, когда вы решаетесь на обгонный маневр.Кривая мощности VW абсолютно ровная, как крышка стола. Звук этот 2-литровый турбированный «рядник» с прямым впрыском издает не самый приятный, но при этом он всегда плавный и резвый. Плюс к этому, шестискоростной «автомат» Volkswagen всегда поспевает с переключениями, особенно в режиме Sport.На скоростном шоссе Mazda 6 вряд ли позволит вам расслабиться. Атмосферный 2,5-литровый двигатель не особо радует богатым крутящим моментом в диапазоне до 4 000 оборотов. Более того, это не самый легко раскручивающийся четырехцилиндровый рядный двигатель, а потому при обгонах вы буквально выжимаете из него все соки, хотя все это и сопровождается довольно приятной звуковой дорожкой. Пятиступенчатый «автомат» честно удерживает пониженную передачу, когда это необходимо (а необходимо это часто), но из-за отсутствия режима Sport иногда переход на нужную передачу занимает чуть больше времени, чем хотелось бы.Также эта пятиступенчатая автоматическая коробка передач медленно переключается вверх в ручном режиме, что мешало лишь при прохождении серии наших тестов, где на разгон до 96 км/час наша Mazda 6 i Grand Touring потратила 9,4 с. Квотер она прошла за 16,9 с, финишировав на скорости 134 км/час.В то же самое время, Volkswagen CC Sport проворен, как какой-нибудь семейный седан с V6 под капотом, разгоняясь до сотни за 7,3 секунды и проходя четверть мили за 15,2 секунды на скорости 148 км/час. 

Экономичная Mazda

Несмотря на то, что Mazda приходилось постоянно работать на повышенных оборотах, она, тем не менее, оказалась более экономичной. По оценкам ЕРА Mazda 6 i с автоматической коробкой передач расходует 11,2 л/100 км в городском режиме и 7,84 л/100 км по трассе, тогда как у Volkswagen CC Sport, оснащенного «автоматом», эти показатели составляют 12,38 и 8,11 соответственно. Примечательно, что именно с автоматической коробкой Mazda потребляет меньше топлива, тогда как VW будет более экономичным на механике.Но зачем полностью доверять оценке Агентства по защите окружающей среды (EPA), когда мы можем все проверить самостоятельно? Мы прогнали Mazda 6 и Volkswagen CC по 357-км маршруту, проходящему и по городским дорогам, и по скоростным шоссе. Один редактор заправил оба автомобиля на одной и той же заправочной станции в начале маршрута, в середине дистанции была произведена смена пилота, чтобы минимизировать влияние стиля езды. «Газ в пол» был под запретом, а климат-контроль установлен на 22 С (ну или максимально близко к этому значению, учитывая простоту системы в VW).Как и следовало ожидать, Mazda 6 без особых усилий победила, израсходовав 8,46 л на сотню, против 9,012 л, «съеденных» Volkswagen. 

Обычная динамика обычных автомобилей

На второстепенной дороге провести четкую грань между Volkswagen CC Sport и Mazda 6 i Grand Touring гораздо сложнее. Недостаточная поворачиваемость и крены кузова есть и у одного, и у другого, и для переднеприводных седанов это нормально, но на умеренной скорости оба с легкостью преодолевают скоростные повороты и выглядят при этом весьма привлекательно.Конечно, на выходе из поворота Mazda 6 медленнее, но после часа такой езды именно в ней хочется находиться, потому что тормоза все еще адекватны. То же самое произошло и на треке. В тесте на полную остановку со скорости 96 км/час Mazda 6 уступила VW всего 30 см — 37,19 м против 37,49 м — но в отличие от VW тормоза «шестерки» не выказывали признаков усталости даже после нескольких последовательных попыток.103,2 км/час на слаломе, развиваемые Mazda, позволяют ей обойти более мощного соперника в этом тесте, но поражение СС можно смело списать на неотключаемую систему стабилизации, без нее он смог бы лучше, чем 102,2 км/час. Странно, что при этом она никак не обнаружила себя в тесте на боковое ускорение, в котором VW CC (на более широких покрышках) продемонстрировал 0,82g против 0,79g Mazda. 

Наш выбор

Мы знаем, что Volkswagen CC Sport быстрее. И что у Mazda 6 i Grand Touring лучше рулевое управление и тормоза. Но об этих автомобилях нельзя судить, исходя из динамики. Их стихия — стиль.И если на нас надавить, то мы сдадимся — мы предпочли бы VW CC. Он обладает самой яркой внешностью из всех четырехдверных автомобилей в этом ценовом сегменте. А его салон совсем чуть-чуть не дотягивает до стандартов премиум-класса.И все же Mazda побеждает с отрывом в 1,6 балла, несмотря на то, что точеные линии ее кузова не идут ни в какое сравнение с перетекающими формами CC. Из двух этих седанов Mazda, бесспорно, практичнее, поскольку предлагает огромный задний диван и щедрый список дополнительного оборудования. Однако, как бы хорош ни был Volkswagen CC, иррационально было бы думать, что красота способна заменить автомобилю с четырьмя дверями практичность. Итоги теста ВесMazda 6 i Grand TouringVolkswagen CC SportСубъективный рейтинг2.5%50.0100.0Рейтинг «Надо брать!» (какой из автомобилей с точки зрения редакции лучше для среднестатистического покупателя в этом сегменте машин)2.5%62.587.5Оценка по 28 заранее оговоренным пунктам (от характеристик двигателя до удобства задних сидений)20%74.978.0Оснащение15%91.725.0Ездовые качества20%67.998.7Расход топлива20%100.095.7Цена20%96.9100.0    Общий счет 100.0%84.582.9Итоговый рейтинг 12 Примечание от Carsjapan.ruМодель Mazda 6, о которой идет речь в данном тесте, значительно отличается от той, которая реализуется в России: разные колесные базы, американская версия значительно просторнее на заднем сидении, более богатое оснащение.Модель VW CC реализуется в России как Volkswagen Passat CC.О ценах в РФ:Mazda 6 в комплектации Sport с 2,5-литровым двигателем и механической коробкой передач (АКПП не предлагается) стоит от 1 066 000 р. (по акции до конца февраля, согласно данным с оф. сайта, от 850 000 р.)Volkswagen Passat CC с 2,0-литровым турбо-двигателем и автоматической трансмиссией DSG стоит от 1 319 000 руб.

Партнерские материалы