Тест-драйв обновленной версии Suzuki Grand Vitara

 

Какой двигатель оптимален для современного кроссовера? Достаточный объем атмосферного мотора — литра два. По крайней мере, бюджетные вседорожники 4х4 комплектуются именно такими агрегатами. Маркетологи же Suzuki решили, что Grand Vitara достойна более мощных моторов. В результате в линейке появились двигатели 2,4 и 3,2 л, а сам автомобиль получил возможность побороться за более лихого клиента.Suzuki Grand VitaraНе перестаешь удивляться финскому варианту зимы: вроде, климат похож на наш, снег идет такой же, даже температура воздуха одинаковая — около нуля. Но на дороге до границы под колесами — серо-черное месиво, а после — плотно утрамбованный снег, покрытый ледяной коркой.Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand VitaraВообще-то, неизвестно еще, что для водителя лучше. И если машина не полноприводная, то, может, ему даже легче, когда грязь летит из-под колес, но он более или менее уверен во фрикционных свойствах дорожного покрытия. По крайней мере, переднеприводной седан на шипах вел себя на этой дороге нервно, виляя кормой после каждого сколь-нибудь резвого «газа».Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand VitaraНо как же уместен полный привод! Grand Vitara стоит на обледенелой трассе как влитая, позволяя на одной и той же дороге развивать скорость в два раза большую, чем (не называя имен) вышеупомянутый седан класса D. На повороты руля реакция — оперативная и решительная. Сорвать машину в занос — задача не из легких, и такая устойчивость дорогого стоит!Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand VitaraПервое серьезное испытание: езда по рыхлому снегу. Несмотря на потрясающие старания финской уборочной техники, одна из боковых дорог изрядно запорошена. Никаких проблем: 20-сантиметровый «пух» проседает под колесами, и Suzuki, «бразды пушистые взрывая», резво стартует вперед на любой поверхности.Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand VitaraВозможно, даже слишком резво. Даже со 166-сильным мотором (2,4 л) спокойно тронуться с места удается не всегда. Да что там «не всегда» — почти никогда: разница между положением «стоять» и «ехать весьма активно» у педали газа ничтожна. Вроде, и нажал слегка, выжав всего сантиметр свободного хода, а машина резко дернулась вперед. И «поймать» оптимальное усилие для комфортного разгона — проблема.Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand VitaraЧто уж говорить про Grand Vitara 3.2! Шутка ли: 232 лошадиные силы! На мой взгляд, избыточно много. Столько же мощи, например, у куда более динамичного Jaguar XF или намного более тяжелой Chevrolet Captiva. Когда на трассе главной задачей становится удержать автомобиль и удержаться самому (пришпорить-то так и тянет), кажется, что с такой силушкой производитель поспешил…Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand VitaraКонечно, самую мощную Grand Vitara снабдили системами удержания автомобиля при старте и автоматического контроля устойчивости на спуске, но это не то «удержание», которое реально нужно, когда хочешь спокойно набрать скорость.Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand VitaraТак что, оптимальной для меня будет 166-сильная версия. Тем более что Grand Vitara остается при этом весьма компактной и маневренной машиной (новые бампер и решетка радиатора увеличили длину Suzuki на незаметные 30 мм). Разворот на узкой дороге, когда и слева и справа — сугробы, да еще и в условиях ограниченной видимости, не вызывает ни малейших проблем.Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand VitaraХороший обзор, легчайший на нулевых скоростях (но не пустой при ускорениях) руль, относительно короткие свесы, позволяющие слегка «наезжать» на сугробы… Ну и, конечно, полный привод, да еще и с возможностью перейти на пониженную передачу — все это выручает. И пусть Grand Vitara уже не имеет рамы и старой доброй «раздатки», ее внедорожные возможности от этого несильно пострадали.Suzuki Grand Vitara Suzuki Grand VitaraКосметические изменения в салоне заметны, если знаешь, где и что искать. Я, если честно, оценил только новые материалы шумоизоляции. Мотор объемом 2,0 л изрядно «голосит» на высоких оборотах, а вот рокот его более мощных коллег скрыт более тщательно.Suzuki Grand VitaraВ остальном Suzuki остается этакой «скромницей». Все что нужно — есть; центральная консоль сделана честно, с японской аккуратностью, но эпатажного дизайнера для создания модели не приглашали. Зачем, когда главное — практичность и надежность?Другой вопрос, насколько людям, ценящим в автомобилях эти добродетели, нужны мощные моторы. Впрочем, возможность выбора еще никому не мешала.
Техническая характеристика Suzuki Grand Vitara в 5-дверном кузове
ПроизводствоЯпония
ДвигательБензиновый
2.4 л VVT3.2 л V6 VVT
Количество дверей5
Система управления4×4 Постоянный полный привод с возможностью блокировки межосевого дифференциала и включения пониженной передачи в раздаточной коробке
Трансмиссия5MT4AT5AT
Внешние размеры
ДлинаОт переднего бампера до заднегомм4 300
С полноразмерным чехлом на запасном колесемм4 500
Ширинамм1 810
Высотамм1 695
Колесная базамм2 640
КолеяПередняямм1 540
Задняямм1 570
Дорожный просветмм200
Минимальный радиус поворотам5,5
Угол переднего свесаград29
Угол рампыград19
Угол заднего свесаград27
Вес
Снаряженная масса (миним.)/(со всеми опциями)кг1 552/1 6551 567/1 6701 677/1 753
Полная массакг2 1002 170
Вместимость
Количество пассажировчеловек5
Общая вместимостьМаксимальный объемл1 386
С опущенными задними сидениямил758
С поднятыми задними сидениямил398
Топливный бакл66
Двигатель
Тип двигателяJ24BN32A
Количество цилиндров46
Количество клапанов1624
Рабочий объем двигателясм32 3933 195
Диаметр цилиндра × ход поршнямм92.0 × 90.089.0 x 85.6
Степень сжатия10.0:110.0:1
Максимальная мощностькВт/мин-1124 / 6 000171 / 6 200
Максимальный крутящий моментНм/мин-1227 / 3 800291 / 3 200
Подача топливаМноготочечный впрыск
Европейский экологический стандартЕвро 4
Шасси
Рулевое управлениеШестерня-рейка
ПодвескаПередняяТипа МакФерсон
ЗадняяНезависимая, 5-рычажная
ТормозаПередниеВентилируемые диски
ЗадниеВентилируемые диски
Шины225/65R17
225/65R18
Динамика
Макс. скоростькм/ч185175200
0-100 км/чсек11,712,09,3
Расход топлива
Расход топливаВыброс CO2г/км208225245
Городской циклл/100км11,412,514,4
Загородный циклл/100км7,68,18,3
Смешанный циклл/100км9,09,710,6
 

Партнерские материалы