Проверка автомобиля перед покупкой

 

Проверка автомобиля перед покупкой Осмотр автомобиля перед покупкой... В жизни каждого сознательного человека есть место двум большим покупкам, к которым нужно относиться серьезно и в некоторых случаях даже с опаской. Ведь большие приобретения — это большие деньги. А большие деньги — это нервы и бессонные ночи! Как вы уже догадались, мы говорим о покупке квартиры и автомобиля. С одной стороны для приобретения жилья не нужно обладать большим запасом знаний — купить квартиру довольно просто. Во время совершения сделки нужно просто внимательно осмотреть потолки, кафель, паркет, имеющуюся мебель и дело в шляпе! А вот в случае с автомобилем дело обстоит намного сложнее. Если вы попали в категорию счастливчиков и можете позволить купить себе машину в салоне — радуйтесь! Но если вам не дает уснуть подержанная иномарка, припаркованная в соседнем дворе с надписью «продается», тогда вам будет крайне полезно узнать отработанный алгоритм детального осмотра автомобиля перед покупкой чтобы не купить например такой автомобиль. битые авто битые авто После нескольких недель ремонта автомобиль выглядит так: битые авто В наше время существует масса случаев, когда веселые обладатели «железных лошадок» уже через неделю узнают, что их покупка была не совсем «удачной». При всем при этом машину можно купить с рук или проехаться в салон подержанных автомобилей типа Blue Fish или Мос-Авто Трейд. Но не важно, где вы купили авто, важно в каком она состоянии и не придется ли вам жалеть о своей покупке. Не сумев сделать правильный осмотр, люди довольно часто покупают битые машины, которые попадали в серьезные ДТП или лежали на дне озер. Высокое качество ремонта, покраски и новые идеи маскировки машин привели к тому, что большинство покупателей попадают в положение абсолютной потерянности и неумения отличить ухоженную машину от «битой». Мы решили подготовить материал, который сможет оказаться полезным для благоразумных и терпеливых покупателей. Мы расскажем вам о том, как же правильно и грамотно осмотреть машину перед тем как платить за нее деньги. Таким образом, мы постараемся снизить высокую вероятность «лотереи» при покупке подержанной машины, а также предоставим вам возможность избегнуть затрат на «фирменную диагностику». Мы хотим сразу предупредить, что не следует нарушать нижеприведенный алгоритм для ускорения процесса. Скажем больше, спешить вообще никуда не нужно - себе выйдет дороже! Наконец отметим, что данные инструкции будут полезны тем водителям, которые уже имеют некоторый опыт обслуживания автомобиля. На первом месте стоит вопрос «что же взять с собой на осмотр?». Мы рекомендуем вам воспользоваться компрессометром и небольшим магнитом, который можно завернуть в тряпочку. Такой полезный инструмент позволит вам определить зашпаклеванные места на теле машины. Мы также советуем проверить магнит и приложить его к холодильнику — он должен едва держаться. Также не побрезгуйте взять с собой маленький фонарик, зеркальце, отвертки, свечной ключ и маленький набор рожковых ключей. Проверка документов автомобиля Внимание! Тех. паспорт! В первую очередь обратите внимание на дату регистрации и год выпуска машины. Не забывайте, что год нужно проверять согласно идентификационному номеру (VIN). Кстати, на иномарках такой номер можно прочесть на крепежных частях ремней безопасности. Естественно, вам необходимо сверить номер двигателя, кузова под капотом и номер в салоне автомобиля (просто загляните под сиденье переднего пассажира). Если автовладелец предлагает вам посмотреть сервисную книжку, значит он не сомневается в надежности своего товара. По ней вы сможете узнать как часто обслуживалась машина и какие у нее были повреждения. Теперь переходим к осмотру кузова. Машина должна быть чистой и это обязательно, так как в противном случае потеряется весь смысл осмотра. Для начала присядьте возле правой фары машины и как можно внимательнее осмотрите ее правый борт. Постарайтесь проверить машину на наличие вмятин и дефектов геометрии. Тоже самое проделайте с левым бортом, а затем осмотрите крышу и капот. Нужно отметить, что под таким «хитрым» углом видны все «заделанные шрамы» машины. Не упускайте из виду багажник. Все места, которые вызывают недоверие просто проверяйте магнитом. В случае если магнит отваливается, значит вы посадили его на место шпаклевки. Не забывайте уделить время на осмотр всевозможных стыков. Стыки между капотом и крыльями могут рассказать вам об аварийном прошлом машины. Как правило, стандартный стык имеет одну и ту же ширину по всей длине. Смело снимайте наклейки и надписи, так как они часто скрывают дефекты. Если двери закрываются с разным звуком, значит у автомобиля проблемы с кузовной геометрией. А как вычислить следы перекраски авто? Во-первых, смотрите на резиновые и пластиковые детали кузова. Именно они являются отличными маяками, которые говорят о том, что машина была перекрашена. Слегка приподнимите резиновые уплотнители и внимательно всматривайтесь. битые авто На данной фотографии мы видим крупный скол под резинкой уплотнения двери, от куда он там взялся даже у специалистов остались вопросы. Если вы найдете цвет, который не соответствует общему цвету авто, значит вас хотят обмануть. Под капотом детально ощупайте и просмотрите места крепления бампера, а также лонжероны. Если вы обнаружите на них образования металла и сколотую краску, существует большая вероятность того, что машину «вытягивали». Коррозия является язвой любого автомобиля. Обычно этот процесс начинает свое дело с подкрылок и порогов машины. Коррозию можно также часто обнаружить под резиновыми уплотнителями. Не нужно колебаться и стесняться ткнуть в днище отверткой. Довольно часто после такой неприметной процедуры всплывает общая картина о состоянии осматриваемого авто. Несколько способов определить битый автомобиль Самый простой способ определить биографию аварий машины заключается в пристальном рассмотрении кузова. Если вы видите неодинаковые зазоры битые авто битые авто На данной фотографии мы видим две фары одного и того же автомобиля, но зазор у правой фары намного больше чем у левой, следовательно детали были заменены причем не качественно, что зазоры разной величины видны не вооруженным глазом между деталями кузова, а цвет отдельных элементов разнится от остальных, знайте, что эта машина была покрашена. Вместе с этим, можно постучать по разным частям бампера костяшками пальцев и найти места, где имеется толстый слой шпаклевки. Обратите свое внимание на стекла и светотехнику! Дело в том, что каждое стекло имеет специальный штамп, который говорит о годе его изготовления. Если вы видите, что на автомобиле разные стекла, вполне вероятно, что машина пережила аварию. Не думайте также, что добрый владелец перед продажей решил поставить новые фары. Скорее всего он просто однажды попал в ДТП. Под ковриком багажника вы можете осмотреть сварочные швы. битые авто битые авто На данной фотографии мы видим заводские сварочные швы, значит автомобиль не подвергался серьёзным вмешательствам. Сегодня применяется точечная сварка, в то время как во время ремонта мастера используют обычный полуавтомат. Заглядываем в салон... Внутри машины тоже есть вещи, на которые нужно обратить пристальное внимание. Панель и чехлы должны быть целыми, без разрывов и швов. Посмотрите на обивку дверей и крыши, ничего ли не отваливается? Опытные водители также знают, что нужно проверять регулировки пассажирских сидений. Как правило, именно водительское сидение подвергается наибольшим нагрузкам. Сиденье не должно выглядеть «упавшим» внутрь, а спинка должна стоять ровно и не болтаться. Руль также может внести свою лепту в осмотр. Если вы видите перед собой старенький и истертый штурвал, значит этот корабль уже много проплавал и много морей повидал. Проверьте все приборы — они должны работать! Кстати, загляните под коврики в салоне — под ними должно быть сухо и гладко, как в памперсе. Если это не так, значит что-то протекает: это может быть печка или уплотнение. Ходовая часть автомобиля, проверка тормозов и подвески Помните о том, что наличие очевидных люфтов на руле и колесах — это плохо! Воспользуйтесь домкратом и вывесите передние колеса; руль нужно заблокировать. После этого приложите силу и постарайтесь подвигать оба колеса в разные стороны. Беритесь за обе стороны колеса и подвигайте его верхнюю и нижнюю часть. При обнаружении люфтов в первом случае - это рулевое, во втором — элементы подвески авто. Внимательно осмотрите диски и покрышки машины. Амортизаторы также могут сказать много полезного. Проверьте их на наличие течи, обратите внимание на резиновые отбойники, а также пыльники. Как правило, состояние амортизаторов проверяют нехитрым способом. Нужно просто с силой нажать на крыло и отпустить. Примечательно то, что автомобиль должен сначала подняться затем опуститься и подняться снова. Но если машина качается как пружинная кровать, значит амортизатор не проявляет никаких признаков работы. Больше того, вы можете отвести машину на вибростенд и качественно проверить амортизаторы. Не упускайте из виду места крепления тормозных шлангов, а также жизненно важные цилиндры. Осмотрите эти элементы на наличие течи; проверьте пыльники цилиндров. Помните, что накладки тормозных колодок не должны быть разной толщины. Но если вы видите подобную картину, скорее всего плохо работают направляющие суппорта или сам цилиндр. Кстати, толщина тормозных дисков не должна быть меньше 11 миллиметров. Если автомобиль успел пробежать около 100 000 километров — вы можете заметить выразительный бортик по краям тормозного диска. Двигатель Не забывайте о том, что двигатель — это сердце вашего авто, и если при наличие других дефектов вы сможете быть более менее спокойны, то двигатель требует максимального внимания. Во-первых, он должен быть сухим и чистым. Но это не значит, что он должен быть свежевымытым! битые авто На данной фотографии мы видим чёрные капли, как далее выяснилось на диагностике брахлит и подтекает система охлаждения двигателя. Во-вторых, осмотрите мотор на предмет течки масла. Шланги должны выглядеть надежными, без наличия трещин. Состояние масла — отличный показатель ухода за машиной. Если в нем присутствуют мелкие металлические элементы значит, что вкладыши коленвала изношены. В то же время пузырьки с тосолом свидетельствуют о прогоревшей прокладке головки. При всем при это относитесь с опаской к свежему маслу, которое выглядит густым и «здоровым». Многие часто пользуются такой маскировкой, заливая в мотор абсолютно новое масло. Вам нужно открыть и осмотреть крышку горловины, куда заливают масло. Не стесняйтесь и царапните внутреннюю поверхность крышки просто отверткой. Ржавчина является признаком того, что однажды двигатель перегревали. Также старайтесь заметить черный пастообразный налет, если таковой имеется. Такой неблагоприятный налет свидетельствует о нарушениях в смазке мотора. Кроме того, подобный налет может говорить о безответственном хозяине, который любил травить двигатель маслом не той марки или просто его не менял. Кстати, именно во время осмотра внутренней части заливной горловины и элементов клапанного механизма вам потребуется фонарь. Хороший и ухоженный двигатель должен порадовать вас наличием внутренностей золотистого цвета. Система охлаждения также должна быть тщательно осмотрена. Посмотрите шланги, которые должны сохранить свою эластичность. Загляните в расширительный бачок. В случае обнаружения ржавчины есть большая вероятность того, что мотор был перегрет. А если в антифризе плещется масло это значит, что головка прокладки пробита или охлаждающая «рубашка» работает неправильно. Время прокатиться. Для начала садимся в авто и заводим двигатель, если авто исправен двигатель должен за 1-2 секунда без долгих прокручиваний. Поднимаем обороты и пытаемся удержать на 2000 об\\\\мин, прислушиваемся. Двигатель не должен издавать посторонних звуков трения. Далее проверяем рулевое управление. Ставим в положение Д, подбираем площадку примерно 60-100 метров, выравниваем руль. Поставили в прямом положении и отпускаем педаль тормоза и не трогая руль едем прямо. Наш автомобиль отклоняется в лево, после 20 метров это отчетливо заметно. Как показала диагностика авто просто требуется сделать сходразвал. Хотя в таких ситуациях возможны и более сложные ремонтные работы. Навряд ли владелец даст вам гонять на своей машине, но вот попросить у него прокатиться и «прочувствовать» автомобиль вы можете. Если на эту просьбу он ответит отказом, предложите, чтобы он сам сел за руль и проехался вместе с вами. Тут-то он точно не откажет! Трогаемся с места. Следите за всем, что происходит с машиной. Тут нужно незамедлительно проверить легкость переключения передач. Все должно быть четко и гладко. Если вы услышали ноющий звук, когда водитель сбавил газ значит, что шестерни авто изрядно поношены. Еще такой звук может означать «потрепанность» дифференциала или редуктора. Скорости переключаются с заметным скрежетом? Значит синхронизаторы машины изношены. В случае износа крестовины карданного вала вы можете услышать заметный стук при изменении нагрузки. Сцепление машины должно хорошо работать начиная с низких оборотов. Больше того, когда сцепление выжато до конца, вы не должны слышать выжимной подшипник. Определить геометрию подвески или кузова можно старым и проверенным способом. Вам нужно проехаться по прямому участку, отпустив при этом руль. Если машину несет в сторону, будьте уверены, что с ней придется повозиться. Ну а если машина едет прямо, а руль стоит немного повернувшись, значит рулевая колонка повернулась на один зуб относительно рейки. Обычно такие дефекты являются следствием наезда машины на серьезные препятствия вроде бордюра. Подвеска должна быть тихой и максимально спокойной без стуков и дребезжания. В то же время их наличие указывает на износ резиновых втулок стабилизаторов или втулок амортизаторов. Сюда также можно отнести износ шарниров подвески машины. Помните, что неправильная работая амортизаторов является причиной клевания носом во время торможения и заметному проседанию назад во время разгона. В этом случае машина неуверенно держит трассу, сильно виляет и тяжело входит в повороты. Вибрация руля позволяет услышать гнутые диски и любые другие дефекты ходовой части машины. Если машина «хрустит» при поворотах вам нужно будет поменять ШРУСы. Мы также рекомендуем вам провести небольшой эксперимент. Если опять же разрешит владелец - резко затормозите на сухой асфальтированной дороге и осмотрите следы торможения, выйдя из машины. Мы хотим заметить, что следы должны быть симметричными, а машину не должно кидать в сторону. Кроме того, при плавном нажатии на тормоз вы не должны чувствовать толчков и слышать шума в салоне. Вы можете также оценить эффективность и работоспособность «ручника», поставив машину под уклон. Если вы покупаете себе авто с автоматической коробкой передач, включите ее в положение «D» и отпустите тормоз. После этого ваша машина должна уверенно стоять на месте. А после легкого нажатия на педаль она должна поехать. Не упускайте случая подняться на горку передним и задним ходом. Машина должна легко трогаться с места после легкого прикосновения к педали газа. В случае если для трогания на горку нужно раскрутить двигатель до 1600 об/мин, значит, что автомат изрядно изношен и в скором времени он может вообще не пойти на подъем. Поиграйтесь с педалью газа, вы не должны замечать никаких «провалов». Если вы желаете оценить мощность купленной «лошадки» это проще сделать, опираясь на два показателя. Время разгона до отметки в 100 км/ч и проверка максимальной скорости при наличие хорошей трассы. Но скорее всего хозяин просто не даст вам этого сделать. Вы сможете насладиться большой скоростью уже после того, как заплатите деньги. Зачем владельцу безрассудно рисковать? Мы надеемся, что наши инструкции позволят вам сделать правильный и качественный осмотр автомобиля бывшего употребления. Не забывайте о том, что задача каждого реализатора — продать товар любой ценой! Таким образом, совершая покупку, никогда не торопитесь и старайтесь быть максимально придирчивым. Только такой подход сможет застраховать вас от битого или ненадежного автомобиля. Не поленитесь, съездите на диагностику, порой только она может выявить все недостатки автомобиля. Удачи вам на дорогах! Ниже мы приведём еще несколько фотографий с комментариями: битые авто На данной фотографии мы видим следы покраски, причем краска была нанесена на грязную машину и из-за этого осталась шероховатость. битые авто На данной фотографии мы видим скол, невзрачный и безобидный. Но рано или поздно он начинает ржаветь и разрушать деталь. Источник: http://www.carsjapan.ru