Какие амортизаторы выбрать?

 

Каждый автолюбитель рано или поздно задумается какие амортизаторы выбрать. Каяба или бильштаин, а может отечественные или просто не оригинальные. амортизаторАмортизаторы относятся к наиболее часто меняемым автомобильным деталям, и срок их замены зависит не столько от качества, сколько от состояния дорог, по которым перемещается автомобиль и манеры езды водителя. Как важная составляющая системы подвески, амортизатор влияет не только на комфортное преодоление мелких неровностей дороги, но и на управляемость автомобиля и его ходовые характеристики. Поэтому к выбору амортизатора следует относиться со всей серьезностью.

Типы амортизаторов

По типу наполнения все амортизаторы делятся на три группы: масляные, газо-масляные и газовые, хотя иногда газо-масляные и газовые амортизаторы относят к одной группе. Масляные амортизаторы считаются самыми мягкими и обеспечивающими максимальный комфорт передвижения. Кроме того они самые доступные из всех амортизаторов. Эти амортизаторы предназначены для городских и семейных авто и совершенно не подходят для спортивных машин или езды по плохим дорогам, так как есть риск вскипания масла. Газо-масляные амортизаторы лишены этого недостатка: применение азотного газа исключает возможность вскипания масла. Такие амортизаторы менее мягкие, чем масляные и прекрасно подходят для не совсем гладких шоссейных дорог, так как гарантируют надежное сцепление с дорожным полотном на высоких скоростях. Стоят такие амортизаторы на 20-30% дороже масляных, но имеют больший эксплуатационный ресурс. Газовые амортизаторы предназначены для любителей быстрой езды. Высокая жесткость обеспечивает устойчивость авто на любом покрытии. Оборотная сторона таких амортизаторов – это отсутствие комфорта при езде, так как значительно возрастают ударные нагрузки на ступицы и шаровые опоры.

Производители амортизаторов

Выбирая амортизатор, автовладелец должен точно знать, для каких целей он будет использовать автомобиль. Дальнейший выбор происходит, исходя из финансовых возможностей. Недорогие амортизаторы от компаний QH или AL-KO будут отличным выбором для тех, кто пользуется своим авто время от времени, проезжая в течение года не более 5-7 тыс. км. При спокойной манере вождения таких амортизаторов хватит на 3-5 лет, что вполне достойно для их стоимости. Для каждодневных поездок на работу и обратно лучше приобретать более надежные амортизаторы от компаний Kayaba, Sachs, Monroe или Boge. Именно такие амортизаторы в 90% случаев используются на конвейерах японских и европейских автопроизводителей, что говорит об их высоком качестве. Амортизаторы передней и задней подвесок состоят из: 1 - нижняя проушина; 2 - корпус клапана сжатия; 3 - диски клапана сжатия; 4 - дроссельный диск клапана сжатия; 5 - пружина клапана сжатия; 6 - обойма клапана сжатия; 7 - тарелка клапана сжатия; 8 - гайка клапана отдачи; 9 - пружина клапана отдачи; 10 - поршень амортизатора; 11 - тарелка клапана отдачи; 12 - диски клапана отдачи; 13 - кольцо поршня; 14 - шайба гайки клапана отдачи; 15 - дроссельный диск клапана отдачи; 16 - тарелка перепускного клапана; 17 - пружина перепускного клапана; 18 - ограничительная тарелка; 19 - резервуар; 20 - шток; 21 - цилиндр; 22 - кожух; 23 - направляющая втулка штока; 24 - уплотнительное кольцо резервуара; 25 - обойма сальника штока; 26 - сальник штока; 27 - прокладка защитного кольца штока; 28 - защитное кольцо штока; 29 - гайка резервуара; 30 - верхняя проушина амортизатора; 31 - гайка крепления верхнего конца амортизатора передней подвески; 32 - пружинная шайба; 33 - шайба подушки крепления амортизатора; 34 - подушки; 35 - распорная втулка; 36 - кожух амортизатора передней подвески; 37 - буфер штока; 38 - резинометаллический шарнир