13 тысяч км отдыха за рулем Toyota Corolla Fielder

 

Маршрут: Черемхово (Иркутская обл.) — Красноярск — Новосибирск — Омск — Челябинск — Уфа — Набережные Челны — Нижний Новгород — Дивеево — Тамбов — Новый Оскол — Бердянск (Украина) — Ростов-на-Дону — Анапа — Ростов-на-Дону — Волгоград — Саратов — Сызрань — Уфа — Челябинск — Омск — Новосибирск — Красноярск — Черемхово.Экипаж: 2 человека. Сергей — водительский стаж более 30 лет. Татьяна — водительский стаж более 25 лет. Я приветствую всех посетителей данного сайта, а также читателей сего опуса. Описание нашего путешествия я условно разбил на две части, лирическое вступление и реальная проза. Давайте знакомиться: Сергей.Данное вступление выражает моё сугубо личное мнение и не претендует на многочисленные премии по литературе. Многие посетители раздела читают наши отчеты с какой-то определённой целью, наверное, я бы разделил нас на две группы, это начинающие автопутещественники и бывалые, избороздившие не одну тысячу км. Первые хотят понять, что двигает вторых,  перенять какой-либо опыт и решить для себя, а стоит ли начинать. Вторые, читая отчеты, ищут новые маршруты и жаждут новых приключений. Вообще, в нашей стране лицо, имеющее финансы для путешествия на отдых самолетом или поездом, едет туда на своем транспорте, рискуя и транспортом и физическим здоровьем, зачастую не зная, попадет ли он из точки А в точку В — это диагноз. А если это лицо еще на обратном пути, подъезжая к своему дому, планирует новое путешествие, это уже болезнь. Судите сами, в нашей стране, где дороги чередуются с направлениями, с недоразвитым дорожным сервисом, мы готовы добровольно стойко переносить все тяготы дорожной жизни ради новых впечатлений за очередным поворотом и чудесных видов за туманным горизонтом (я не имею ввиду профессиональных дальнобойщиков, это их хлеб). Какой диагноз вы бы поставили? Ну что же, я готов признать, в нашей семье это уже болезнь. Планируя очередной маршрут, мы так же читали многочисленные отчёты,  некоторые советы нам пригодились, за что большое спасибо лицам, их выложившим. А вообще, читая отчеты и комментарии к ним, у меня сложилось сугубо личное мнение, которое я даже не пытаюсь вам навязать. Большинство пишут про плохие дороги и беспредел ГИБДД. Ну, про известную поговорку про нашу страну вы все знаете, и все же вы добровольно едете в путешествие на своем транспорте, надеясь на какие-то изменения в этой поговорке. На протяжении нашего маршрута я видел эти изменения и не всегда в лучшую сторону. Все зависит от определенных лиц, отвечающих за данный участок дороги и не всегда они ду..ки, раз до сих пор занимают эти посты. А вот с полным беспределом ГИБДД я позволю себе с вами не согласиться. Мы сами выкормили и взрастили этого монстра. Положа руку на сердце, признайтесь себе, что хотя бы раз, но вы сознательно шли на нарушение ПДД, зная о неминуемом наказании. И после остановки волшебным жезлом, мы сами пытаемся как-то удовлетворить аппетит этого органа, а потом кричим о беспределе. А может, стоит, находясь далеко от дома соблюдать правила ПДД, и тогда ваш отдых не будет омрачён. Хотя от банального «развода» никто не застрахован. Надеюсь, я не утомил вас своими рассуждениями и страхами, и вы в очередной раз собираете вещи и готовите авто. Тогда до встречи на наших дорогах и направлениях. За сим я передаю слово о нашем путешествии своей супруге Татьяне, и надеюсь, что наш отчет кому-нибудь в чем-то пригодится. Это уже не первое автопутешествие. В 2009 г. ездили на Тойота Калдина на Черное и Азовское море, ссылка здесь: http://info.Carsjapan.ru/adventures/travel/13017/ .В 2011 г. на Ниссан Вингроад в Белокуриху Алтайский Край.В 2012 г. на Ниссан Прерия Джой в Алтайский Край. На этот раз планировалась поездка с учетом посмотреть Нижний Новгород и посетить родственников в Белгородской области и Украине, а также немного отдохнуть на Черном море. Все лето готовили свой Ниссан Прерия, а в итоге за 2 недели до старта он сказал: «Я с вами не поеду». Пришлось Ниссан срочно продать и купить Тойота Филдер, о чём в дальнейшем не пожалели. В процессе покупки на наш немой вопрос «Филя» ответил: «Да не вопрос, куда ехать, лишь бы ехать». В дорогу собрались за один вечер. Взяли, как казалось, все только самое необходимое. А по факту кресла и шатер не понадобились, так как в дороге спали в машине, а на море жили в гостинице. Очень пригодился раскладной столик и переносная газовая печь. Про Ноутбук с подключением к сети Интернет вообще слов нет, всегда на связи. О большой дороге Задача у штурмана в нашем случае сложная и ответственная: дублировать дорожные знаки, помогать при обгонах (руль с правой стороны), предупреждать нарушение ПДД водителем, работать с фотокамерой, следить за маршрутом по распечатке и развлекать пилота… Пилоту проще — дави на педаль газа и радуйся. Поэтому Штурман/пилот менялись каждые 200 км пути, усталость не успевала накапливаться. Исключением были большие незнакомые города, где муж, испытывая нервозность и панику от мысли, что можно заблудиться, передавал право управления мне. Все же заблудиться умудрились, но не в больших городах, а за Омском. Обнаружили, что едем в сторону Петропавловска. Смутило то, что дорога отличная, движение неинтенсивное, да и фур не наблюдается… Через Казахстан ехать не хотелось, но и возвращаться тоже не стали, а зря… Решили срезать по второстепенным через населенные пункты в сторону Тюкалинска… Накрутились. Запомнились их проселочные дороги, поселок Лузино, Лапино и Петровка. «Срезать огородами» не получилось, пришлось возвращаться в Омск через Входной и уходить на Е30. Вообще, состояние дорог по отношению к нашим предыдущим поездкам, сильно изменилось. Там, где дороги были удовлетворительные, теперь их нет вообще, например, участок 20 км перед Бердюжьем в Тюменской области. Стоят знаки ограничения скорости 50 км/ч, но по факту двигаться возможно не быстрее 15 км/ч.Там, где дороги были в ужасном состоянии, сделан ремонт или построены новые. Поэтому ежедневный пробег сильно зависит от состояния дорог.1-й день — 955 км, место ночевки за Красноярском.2-й день — 1087 км, ночевка перед Барабинском.3-й день — 994 км, ночевка перед Курганом.4-й день — 1065 км, ночевка за Набережными Челнами.5-й день — 600 км, и мы прибыли в г. Нижний Новгород, первая цель нашего маршрута. На въезде в город к нам подошел мужчина, как оказалось, земляк. Для него было удивлением видеть номера 38 региона в Нижнем Новгороде. Он подробно и доходчиво объяснил, как короткой и незагруженной дорогой попасть на Нижневолжскую Набережную к Кремлю.Осматривая достопримечательности и памятники архитектуры, мы осознали, что пройденный путь в 4700 км стоил того, чтоб побывать в этом городе. Нечасто встретишь лестницу в 560 ступенек — почти в 3 раза выше, чем Потемкинская лестница в Одессе. Идет от набережной до памятника Чкалову. Очень впечатлили Нижегородский Кремль и Вознесенский Печерский монастырь. Вторая цель маршрута — старинное село Дивеево, что стоит на пересечении нескольких паломнических дорог. Побывали в Дивеевском монастыре. Главной святыней обители являются святые мощи преподобного Серафима Саровского. Мощи покоятся в главном храме обители, Троицком соборе. Здесь же увидели чудотворную икону Божьей Матери «Умиление». Впечатлила звоном колоколов Пятиярусная колокольня (более 70м высотой, постройки 1900 года). Заехали в г. Арзамас сменили масло в двигателе. В Воронежской области со мной случилась неприятность. Совершила маневр обгона идущих в паре легковушек с казахскими номерами и ОП, бежит навстречу инспектор ДПС. Остановился со стороны пассажира и начал представление, когда понял, что руль с другой стороны, не поленился — представление начал сначала. Инспектор: «за что же Вы так иностранцев НЕ любите? …разметку вот нарушили, совершили обгон, превысили…» и т.д. и т.п.Я: «пиши протокол и я поехала…»Но не тут-то было, инспектор протокол упорно не пишет, а лекции все читает и читает. Через 25 мин. выключил свое устройство видеофиксации и прямым текстом попросил денег. Ну, очень уж «худенький», без слёз умиления смотреть невозможно,  пришлось дать гуманитарную помощь на новую одежду, так как то, что было одето на нем, с трудом сходилось на пузе.Надо отметить, что взятку дала первый раз за весь свой водительский стаж. На душе мерзко не от того, что пришлось денег дать, а от того, что развели. По факту нарушения не было. Одно радует, что нормальные, порядочные и честные среди служащих в ГИБДД мне чаще попадались. Нарушила,  нарвалась — плачу по протоколу, взяток не даю.Третья цель маршрута — посещение Родины моих предков и знакомство с родственниками в г. Новый Оскол. Встреча была теплой и эмоциональной. Впервые побывала на могиле у своего любимого дедушки, которого не видела с моего пятилетнего возраста. Родные на своей машине устроили нам экскурсию по окрестным местам. Жаль было расставаться, но нужно было ехать дальше. Четвертой целью маршрута было посещение Украины. Поехали через Валуйки, где побывали в Николо-Успенском мужском монастыре. Тоже очень красивом и своеобразном. В Украине, на пути следования случайно попали не в объезд Славянска, а прямо в центр, где шли грандиозные гуляния. По какому случаю гуляния мы так и не поняли, то ли день города, то ли свадьба сына главы Администрации, но гулял народ с размахом. На часах за 23:00, салюты и музыка… красиво! Славянск плавно перешел в Краматорск. 18 км прямой по светофорам и вышли на дорогу на Донецк. Приехали в г. Бердянск. Трогательная встреча мужа с другом детства. Заодно навестили родственников. На Азовском море погода была не очень. После достижения всех целей, решили двинуть через Ростов-на-Дону в г. Анапа, к солнцу и теплому морю. Ролик «дорога Сукко—Анапа» - http://youtu.be/043C6_s1xDgРолик «шторм на Черном море» - http://youtu.be/U4aVZ2L0yTw Почти 2 недели отдыха на море пролетели быстро. Дорога к дому, как всегда, кажется короче, хотя средний пробег в день составил 850 км, т.к. ехали на Восток, и в сутках было всего 23 часа.          Отдых получился незабываемым, но для такого путешествия 4 недели отпуска явно недостаточно. Подъезжая к дому, не ощущали усталости, было желание еще ехать и ехать. Сейчас строим планы на следующие автопутешествия в другие направления. Итоги:Общий пробег — 13400 км.Заправлено бензина — 792 л. Средний расход на 100 км (преимущественно трасса) — 5,9 л. Крейсерская скорость движения  — 110 км/ч.И еще: Гуманитарная помощь остронуждающимся служащим ДАИ и ДПС — 3400 р.Проехали 23 области РФ + Украина. Из них:Красноярский крайКемеровская обл.Новосибирская обл.Омская обл.Тюменская обл.Курганская обл.Челябинская обл.БашкирияТатарстанЧувашияНижегородская обл.МордовияРязанская обл.Тамбовская обл.Липецкая обл.Воронежская обл. Белгородская обл.Запорожская обл.Ростовская обл.Краснодарский крайВолгоградская обл.Саратовская обл.Самарская обл.Оренбургская обл.Родная Иркутская не в счет.Всем удачи на дорогах! http://www.odnoklassniki.ru/profile/378919595017

Партнерские материалы