Автопутешествие Алматы — Нижний Новгород на Toyota Camry

 

Идея совершить путешествие появилась давно. И тут в 2009 году к нам в гости приехали родственники с Нижнего Новгорода и рассказали о своём красивом городе, а заодно пригласили нас приехать к ним в гости.Собрав информации о маршруте, сделав диагностику машины, 29 мая мы выехали с Алматы в Н. Новгород. Времени на отпуск у нас было всего четырнадцать дней, поэтому каждый день был рассчитан.Машина — Toyota CamryЭкипаж: папа, я и жена.Маршрут:1) Алматы — Астана — Боровое — Кокшетау — Петропавловск — Курган — Челябинск — Уфа — Казань — Нижний Новгород;2) Нижний Новгород — Казань — Уфа — Челябинск — Троицк — Кустанай — Астана — Алматы.Деньги поменяли заранее в Алматы. В первый день планировали пройти маршрут Алматы — Боровое, расстоянием в 1 500 км. Так как в начале пути мы были под впечатлением от предстоящей поездки, то про фотоаппарат вспомнили, только проехав Астану. За Астаной и начались наши первые фотографии. Новая дорога Астана — Боровое нас приятно удивила. Здесь я проезжал в 2006 году, но «автобан» только строили.Вечером приехали в Боровое и сняли на сутки двухкомнатную квартиру. Следующий день был посвящён экскурсиям по этому красивому месту. Сезон ещё не начался и туристов было немного. Голубой залив и гора Кокшетау.Отдохнув один день, на следующее утро мы выехали в сторону России. В этот день мы планировали проехать по маршруту: Кокшетау — Петропавловск — граница Петухово — Курган — Челябинск — Златоуст. Перед Кокшетау строили объездную дорогу и нам пришлось ехать по грунтовке 13 км. Наличие кондиционера очень пригодилось на данном отрезке пути.В обед мы были уже на границе. Машин практически не было, и границу мы прошли за 30 минут. Страховку я сделал заранее в г. Щучинск в Казахстане, так что, не теряя времени, мы поехали дальше.  Пообедать решили перед Курганом. Цены оказались немного выше, чем в казахстанских кафе. Впереди Челябинск. Проехав Челябинск, на горизонте показался Урал. Только в некоторых местах можно было встретить небольшое количество машин.Вечером решили остановиться в придорожной гостинице за Златоустом. Номер — 1 500 руб. на троих. Стоянка 50 руб. Завтрак в кафе, фото на память — и в путь. По дороге заехали в тихий городок Юрюзань, чтобы купить sim-карту российского оператора, а заодно посмотреть город. Спокойный, красивый городок Юрюзань. Бензина было достаточно, так что заправка осталась справа. На Урале понравилась очень грамотная разметка полос и знак «Обгон запрещён» с двух сторон.Иногда разметка терялась. ГИБДДшники на нас даже не обращали внимания, они ловили встречных на знак «Обгон запрещён». За всё время поездки меня останавливали четыре раза. Для проверки документов: в Н. Новгороде, Башкирии и Кустанае. И один раз за превышение скорости в Татарстане. Уральские горы остались позади, а впереди нас ждала Башкирия и Татарстан.  В Башкирии остановились в одном месте, где ну ооочень много бабочек. Были удивлены, увидев посередине зелёного поля нефтяную вышку. Вот и Татарстан. Третий день поездки подходил к завершению, и мы решили остановиться за Набережными Челнами. Сначала думали остановиться в Елабуге, но покатавшись по городу, решили всё-таки остановиться в мотеле на трассе. Дальше едем в сторону Казани. До Нижнего уже недалеко. Ну вот и проехали мы расстояние в 3 500 км.Первый день закончился застольем у родственников дома. Решили все дела начать завтра утром. Накрытый стол, тёплая компания и этот красивый вид с балкона. Это было что-то, после такой длительной дороги. У нас было четыре дня, чтобы всё успеть посмотреть. Волга и «Тойота». Район Речного вокзала. Очень понравилась архитектура старого города. Мост через реку Ока в новую часть города. Вид на Кремль с теплохода. А это уже вход в Кремль. Вид на Волгу с Кремля. Музей истории ОАО «ГАЗ». Все машины ГАЗа можно увидеть здесь. И такое тоже есть.И вот прошли дни пребывания в Н. Новгороде. Отдохнув четыре дня, мы решили возвращаться домой. Заправили полный бак и направились обратно на Восток. И обратно то же самое, только в обратном направлении.  Город Чебоксары остается слева. Казань проезжаем по объездной. В Елабугу мы заезжали, когда ехали в Н. Новгород, так что проезжаем не останавливаясь. На подъезде к г.Сим. Из-за огромного количества грузовых автомобилей Урал для меня показался самым тяжёлым отрезком пути. На Урале попали в пробку. Оказалось, что столкнулись фура с «Газелью», объехать смогли только легковые. Перед Челябинском немного поплутали по развязкам и направились в сторону границы. Обратно в Казахстан решили въехать через Троицк, а дальше Кустанай, Астана, Алматы.Через пару часов были на границе. На границе стояли около трёх часов. Ночевать остановились в Кустанае. Сняли в гостинице два номера за 40 у.е. Утром выехали в сторону Астаны.  Новая дорога между Кустанаем и Астаной отличного качества. Почти всю дорогу прошли на круиз-контроле. Целина. Доехав до Астаны, остановились в заранее забронированной квартире, а после пошли гулять по столице. Байтерек.Квартиру мы сняли на левом берегу, чтобы было недалеко от достопримечательностей. Утро следующего дня.В этот день нам предстояло пройти последний отрезок пути Астана — Алматы (1200 км). Утром выехали с Астаны и вечером благополучно доехали до Алматы. До Алматы 30 км.В общем, было пройдено чуть больше 7 000 километров, средств затрачено около 150 000 тенге или 1 000 долларов США.Время в пути туда-обратно — восемь дней.

Партнерские материалы