Идея совершить путешествие появилась давно. И тут в 2009 году к нам в гости приехали родственники с Нижнего Новгорода и рассказали о своём красивом городе, а заодно пригласили нас приехать к ним в гости.Собрав информации о маршруте, сделав диагностику машины, 29 мая мы выехали с Алматы в Н. Новгород. Времени на отпуск у нас было всего четырнадцать дней, поэтому каждый день был рассчитан.Машина — Toyota CamryЭкипаж: папа, я и жена.Маршрут:1) Алматы — Астана — Боровое — Кокшетау — Петропавловск — Курган — Челябинск — Уфа — Казань — Нижний Новгород;2) Нижний Новгород — Казань — Уфа — Челябинск — Троицк — Кустанай — Астана — Алматы.Деньги поменяли заранее в Алматы. В первый день планировали пройти маршрут Алматы — Боровое, расстоянием в 1 500 км. Так как в начале пути мы были под впечатлением от предстоящей поездки, то про фотоаппарат вспомнили, только проехав Астану. За Астаной и начались наши первые фотографии.


Новая дорога Астана — Боровое нас приятно удивила.


Здесь я проезжал в 2006 году, но «автобан» только строили.Вечером приехали в Боровое и сняли на сутки двухкомнатную квартиру. Следующий день был посвящён экскурсиям по этому красивому месту. Сезон ещё не начался и туристов было немного.


Голубой залив и гора Кокшетау.Отдохнув один день, на следующее утро мы выехали в сторону России.


В этот день мы планировали проехать по маршруту: Кокшетау — Петропавловск — граница Петухово — Курган — Челябинск — Златоуст.


Перед Кокшетау строили объездную дорогу и нам пришлось ехать по грунтовке 13 км.


Наличие кондиционера очень пригодилось на данном отрезке пути.В обед мы были уже на границе. Машин практически не было, и границу мы прошли за 30 минут. Страховку я сделал заранее в г. Щучинск в Казахстане, так что, не теряя времени, мы поехали дальше.


Пообедать решили перед Курганом. Цены оказались немного выше, чем в казахстанских кафе.


Впереди Челябинск.


Проехав Челябинск, на горизонте показался Урал.


Только в некоторых местах можно было встретить небольшое количество машин.Вечером решили остановиться в придорожной гостинице за Златоустом. Номер — 1 500 руб. на троих. Стоянка 50 руб.


Завтрак в кафе, фото на память — и в путь.


По дороге заехали в тихий городок Юрюзань, чтобы купить sim-карту российского оператора, а заодно посмотреть город.


Спокойный, красивый городок Юрюзань.


Бензина было достаточно, так что заправка осталась справа.


На Урале понравилась очень грамотная разметка полос и знак «Обгон запрещён» с двух сторон.Иногда разметка терялась.


ГИБДДшники на нас даже не обращали внимания, они ловили встречных на знак «Обгон запрещён». За всё время поездки меня останавливали четыре раза. Для проверки документов: в Н. Новгороде, Башкирии и Кустанае. И один раз за превышение скорости в Татарстане.


Уральские горы остались позади, а впереди нас ждала Башкирия и Татарстан.


В Башкирии остановились в одном месте, где ну ооочень много бабочек.


Были удивлены, увидев посередине зелёного поля нефтяную вышку.


Вот и Татарстан.


Третий день поездки подходил к завершению, и мы решили остановиться за Набережными Челнами. Сначала думали остановиться в Елабуге, но покатавшись по городу, решили всё-таки остановиться в мотеле на трассе.


Дальше едем в сторону Казани.


До Нижнего уже недалеко.


Ну вот и проехали мы расстояние в 3 500 км.Первый день закончился застольем у родственников дома. Решили все дела начать завтра утром.


Накрытый стол, тёплая компания и этот красивый вид с балкона. Это было что-то, после такой длительной дороги.


У нас было четыре дня, чтобы всё успеть посмотреть.


Волга и «Тойота».


Район Речного вокзала.


Очень понравилась архитектура старого города.


Мост через реку Ока в новую часть города.


Вид на Кремль с теплохода.


А это уже вход в Кремль.


Вид на Волгу с Кремля.


Музей истории ОАО «ГАЗ».


Все машины ГАЗа можно увидеть здесь.


И такое тоже есть.И вот прошли дни пребывания в Н. Новгороде.


Отдохнув четыре дня, мы решили возвращаться домой. Заправили полный бак и направились обратно на Восток.


И обратно то же самое, только в обратном направлении.


Город Чебоксары остается слева.


Казань проезжаем по объездной.


В Елабугу мы заезжали, когда ехали в Н. Новгород, так что проезжаем не останавливаясь.


На подъезде к г.Сим.


Из-за огромного количества грузовых автомобилей Урал для меня показался самым тяжёлым отрезком пути.


На Урале попали в пробку.


Оказалось, что столкнулись фура с «Газелью», объехать смогли только легковые.


Перед Челябинском немного поплутали по развязкам и направились в сторону границы.


Обратно в Казахстан решили въехать через Троицк, а дальше Кустанай, Астана, Алматы.Через пару часов были на границе. На границе стояли около трёх часов. Ночевать остановились в Кустанае. Сняли в гостинице два номера за 40 у.е. Утром выехали в сторону Астаны.


Новая дорога между Кустанаем и Астаной отличного качества. Почти всю дорогу прошли на круиз-контроле.


Целина. Доехав до Астаны, остановились в заранее забронированной квартире, а после пошли гулять по столице.


Байтерек.Квартиру мы сняли на левом берегу, чтобы было недалеко от достопримечательностей.


Утро следующего дня.В этот день нам предстояло пройти последний отрезок пути Астана — Алматы (1200 км). Утром выехали с Астаны и вечером благополучно доехали до Алматы.


До Алматы 30 км.В общем, было пройдено чуть больше 7 000 километров, средств затрачено около 150 000 тенге или 1 000 долларов США.Время в пути туда-обратно — восемь дней.