Горнолыжная Киргизия на MMC Delica и Nissan Pathfinder. Новогодние приключения

 

Общий километраж 4 970 км от Барнаула до Барнаула.Маршрут авточасти: Барнаул—Веселоярск—Семей—Талдыкорган—Кордай—Бишкек—г/б Тоо-Ашуу—Бишкек—Каракол—Кордай—Алма-Ата—Талдыкорган—Семей—Веселоярск—Барнаул. Мои фотографии в большом размере можно посмотреть здесь (там же лежат фотографии с предыдущей поездки Укок-Тыва , просмотр в полноэкранном режиме).На этот новый год у меня и моей боевой подруги Насти из Новосибирска родилась мысль посетить столицы азиатских республик — Алма-Аты, Бишкек, Ташкент. Проехаться туда на поезде/автобусе, как получится. Мы смотрели даты, рассчитывали время, изучали особенности прохождения границ. И вдруг совсем неожиданно собрались в совершенно иное путешествие — автотрип по азиатским горнолыжкам, куда Настю позвал ее приятель из Барнаула. Мы резко изменили свои планы и нисколько не пожалели. Были у нас и Алма-Ата, и Бишкек, и даже Ташкент (в машине). Сразу хочу сказать, я не автомобилист, машины для меня делятся на большие, маленькие, зеленые, белые, серые и черные, поэтому в предыдущем отчете о машинах ничего не писала. В этот раз мне помогали в написании отчета форумчане IvanК и Шуш, более сведущие в автомобильных вопросах. Итак, поехали!Организатор и идейный вдохновитель данного безобразия — барнаулец Иван Крюков, более известный здесь как IvanK — водитель первого экипажа. Водителем второго экипажа стал его друг Даня, с которым я и Настя ездили на Укок и в Тыву прошлой осенью «Южными границами». С третьей машиной присоединился отец одной из участниц. Собралось нас аж 16,5 человек на трех машинах из Барнаула, Новосибирска, Бердска и Красноярска. Экипаж Кирпич под управлением Ивана, его пассажиры Света, Андрей Креведко, более известный здесь как Шуш (запасной водитель), Дима (Новосибирск), Андрей (Бердск) и шестимесячный щенок средне-азиатской овчарки Тайга (те самые 0,5). Экипаж Крокоделика под управлением Дани, его пассажиры Ира (Барнаул), Настя (Новосибирск), Женя (Барнаул), Костя (Барнаул), Михаил и его десятилетняя внучка Ксения (Барнаул), и собственно автор (Красноярск). Экипаж Ниссан (Nissan Pathfinder 2011 г.в.) под управлением Алексея Ниссаныча, его пассажиры — жена Ольга и дочь Катя (все из Барнаула). Иван: «Немного про автомобили: Кирпич, он же Mitsubishi Delica P24W, 1993 г.в., 4WD. Двигатель бензиновый 4G64 — 2.4 литра, 16 клапанов, 145 л.с, МКПП. Слегка лифтован, шноркель, шипованная резина Matador штатного размера, электрокотел.Крокоделика, она же Mitsubishi Delica PF8W long, 1995 г.в., известная по прошлому отчету. 4WD, двигатель турбодизель 4M40 с механическим ТНВД, 128 л.с., МКПП. Машина слегка лифтована, шноркель, установлены усиленные пружины и торсионы, резина «липучка» Dunlop, котел Webasto.Ниссан, он же Nissan Pathfinder 2011 г.в, двигатель 2,5-литровый турбодизель (174 л.с.) с common rail. 4WD, АКПП. Сток, резина — шипованный Continental штатного размера, котел Hydronic. Никакой специальной подготовки автомобилей к путешествию не делали, потому что «Делики» находились в прекрасном состоянии (на обслуживание автомобилей не жалеется средств), а «Ниссан» вообще новый, с пробегом 7000 км. Перед поездкой провели плановые ТО по замене масла и фильтров и все». Делики.Ниссан.Неравномерное распределение пассажиров по Деликам было связано с перевозкой собаки, в Кирпиче сняли средние кресла, вместо была них поставлена лежанка для Тайги. На машины наклеили наклейки RUS и эмблемы нашего мероприятия. Наша наклейка.Почти все сделали на всякий случай загранпаспорта (хотя это не обязательно), вооружились горнолыжным снаряжением, коньками, фототехникой и хорошим настроением. Перед поездкой я начиталась всяких ужастиков на Carsjapan.ru про перемещения по Казахстану и Киргизии на машине, но Ваня и Даня весело отвечали: «Все будет нормально!».Наш план был таков. Вечером 29-го мы выезжаем в путь дорогу из Барнаула, ночью проходим границу Россия-Казахстан, 30-го едем через Казахстан, к вечеру в Алма-Ате, потом едем в Кордай, проходим границу, к утру 31-го в Бишкеке, гуляем по Бишкеку и едем в Тоо-Ашуу, весело отмечаем НГ, катаемся, третьего января едем в Каракол, 2 дня там, шестого выезжаем, к вечеру в Алма-Ате, седьмого тусим в Алма-Ате (Чимбулак, Медеу) и выдвигаемся домой, восьмого вечером Барнаул. Ехать собирались без остановок. В реале все было несколько иначе…29-31.12.2011Поскольку у Красноярска с Барнаулом нет прямого сообщения, ехала я, как обычно, с пересадками. Утром 29-го декабря прибыла в Новосибирск, где встретилась с Настей, и вместе мы поехали в Барнаул. В нашем же поезде приехали еще два сотоварища — Дима и Андрей. Наша любимая Крокоделика сияет чистотой, блестит на солнце. Грузимся и едем по разным делам. Даня делает страховку на машину, покупает всякие автоприблуды и наклейку «RUS» на заднее стекло. Старт у нас из штаба военно-спортивного клуба «Борец-121» — вотчины Вани и Дани. Место колоритное. Куча великов, коньков, сноубордов, лыж, креативная дверь с ручкой из лезвия фигурного конька. Тут же лежат рюкзаки, которые завезли наши соучастники.Ваня хочет сорваться в 3 часа дня, снять в Рубцовске квартиру и поспать перед дорогой, пока подъедет наш экипаж с работающими до вечера участниками. Он уже на подъезде к штабу. Даня уехал собираться, а мы с Настей отдыхаем в ожидании. Сквозь сон слышу подъезжающую машину, и вот появляется легендарный Ваня Николаич собственной персоной. О нем я уже наслышана. Улыбка до ушей, уши шапки торчат в стороны под разными углами, что придает ему веселый раздолбайский вид. Знакомимся, и Ваня начинает суетиться, сгребая все подряд вещи. Поскольку в его машине едет всего пятеро, а в нашей восемь человек, то почти все вещи Ваня забирает себе. Чехлы с снарягой едут у него на крыше. Приходит Света вместе с их собакой Тайгой. Тайга едет с нами. Это шестимесячный щенок средне-азиатской овчарки или алабая. Если это щеночек, то что же будет, когда она вырастет…В четыре часа мы с Настей провожаем Кирпиделику в путь. Позже подъезжает Даня и начинает выяснять, кто уехал и кто едет с ним. Подъехали наши пассажиры Ира, Женя, Михаил с 10летней внучкой Ксенией (которая тоже зарегистрирована на Дромофоруме!), и мы начали собираться в путь. Последнего участника Андрея по прозвищу Креведко (он же Шуш) мы должны были забрать с корпоратива в городе. И вот наконец-то мы покинули штаб и выехали в город. Креведко корпоративил в каком-то пафосном ресторане Барнаула. Забрали его, и путешествие началось. Креведко: «23 декабря. Пятница. Блин, надо же собираться. Да успею, чо. Выходные же целые впереди. «Даня, у меня тут корпоратив будет 29 числа, заберешь меня с него? Заберешь же? Не, пить не буду. Еще же вам за рулем помогать, дорога-то длинная».Ночь с 23 по 26 декабря выпала из жизни…27 декабря. Так-то выезд послезавтра. Значит, есть сегодня вечер для сборов и завтра вечер. «Даня, ты помнишь, что меня забирать с корпоратива? Ну, конечно, ты не забыл. Да не буду я пить, не переживай».28 декабря. ААААААААААААААААААААА ниченесобрано. Аки сайгак подорванный паяльником носился по квартире с мыслями «один хрен че-нить забуду». С разгону запихав все вещи за полчаса в советский рюкзак, типа «Смерть туриста», понял, что собрался.29 декабря 19:00. *лыба до ушей, глаза в кучу*. «Даня, привэээээээт :))). Ну, я маленько :))))). Меня заставили, ну никак не получалось отмазаться)))))».Выехали из Барнаула под позывные Европы+ «В столице 16:00», т. е. в 19:00 по местному и погнали в сторону Рубцовска. Дорога очень сложная, чем дальше на юг, тем сильнее поднимается ветер, метель, дорогу переметает. Выходим на техостановку, и ветер пронизывает до костей. В 11 вечера доехали до Рубцовска, с большим трудом находим искомый дом. Навигатора у нас нет, а по телефону ничего не понятно. Мы пытаем местных жителей, и в итоге находим нужный дом. Теперь мы все в сборе. Креведко: «Итак, город-герой Рубцовск. Приехали мы на Крокоделике в надежде найти улицу Тракторную, 53. А так как это, как оказалось, ни хрена не центральный проспект, поездили мы нормально. Уважаемый Иван Николаевич! Если ты меня сейчас слышишь — не надо снимать квартиру в таких злачных местах. )))) Приехали в квартиру. Для сна она оказалась просто идеальной. В хрущевке с картонными дырявыми дверями одновременно 14 с половиной человек, которые давно не виделись и пытающиеся уснуть Даня и Алексей Ниссаныч. Спокойной ночи. Гыгыгыгы))))».В Рубцовске Ваня, Даня и Алексей Ниссаныч немного поспали, мы посмотрели биатлон, и во 2-м часу ночи выдвинулись в дальнейший путь. Ветер стал еще сильнее, метель мела. Через 30 км въехали в Веселоярск и воткнулись в очередь на пограничный пункт. На часах 2:15. Сначала мы скромно пристроились в хвост к фурам. Потом решили, что это будет долго, и объехали их. Стоим ждем. Ветрище дует так, что машины раскачиваются. Не прикрылись бы мы фурами, нас бы снесло в Казахию прямо так. Вокруг все бело, не видать ни черта. В 2:40 Ваня и Даня забрали наши паспорта, сходили за пропуском для машин. В 2:50 проехали через шлагбаум. Ждем очереди на проверку паспортов. Наконец, нам можно войти. Вылезаем из машины, и ветер накрывает нас волной мокрого липкого снега. Хорошо, что температура где-то -4, в -20 мы б тут просто обледенели. В 3:15 прошли проверку паспортов. Владельцы загранов получили штампики о выезде из России. В 3:30 мы вышли к машинам и запрыгнули внутрь, прячась от непогоды. Проехали пару метров, и нас опять выгнали на улицу. Еще минут 15 проверяли машины. Попросили открыть багажник. Зря это они. Потому что тут же под ноги погранцу вылетела лопата и пара рюкзаков. В Крокоделике все впритык сложено, дольше утрамбовывали все обратно, чем показывали. В 3:40 наконец-то покинули территорию Российской федерации. Итого на прохождение русского поста у нас ушел час. Через две минуты подъехали к посту Республики Казахстан. Даня и Ваня сходили за миграционками и принесли нам их заполнять. На карточках написано «Free Бесплатно». Это значит, что они бесплатные, и никаких поборов за них быть не должно. Поскольку у нас транзит, мы можем не регистрироваться. Ваня напугал нас карами небесными за утерю миграционки и попросил быть с ними аккуратными до переезда в Киргизию. Долго тупили заполняли, списывая друг у друга.На территорию поста заехали быстро, заблудились, не поняв, куда же подруливать. Здание у них большое, просторное. Не то что каморка у российских. Проверяли нас машинами — сначала водители, потом пассажиры. Казахи проверили паспорта, карточки, нашлепали штампов. Выборочно спросили, куда мы собрались. У нас была легенда, что мы едем в Каракол на горнолыжный фестиваль. Сложно представить, что это было бы за мероприятие… :) Казахи были заняты своими местными проблемами, ругались с каким-то кентом, который что-то перепутал, поэтому машины наши они не стали проверять. Мы радостные попрыгали по Деликам и рванули в Казахстан. Но не далеко. За шлагбаумом Ваня и Даня сделали страховки на машины, это обязательно. И так в 4:10 утра 30-го декабря мы оказались на территории республики Казахстан. Прохождение границы заняло 1 час 20 минут, что весьма удачно. Иван: «К российско-казахской границе в Веселоярске мы подъехали рано утром 30-го числа. Была сильнейшая метель, выходить из машин не хотелось никому. Очередь была небольшая, но подождать все равно пришлось. Первым проскочил в зону пограничного контроля «Ниссан», а нам же пришлось ждать, пока оформят автобус, едущий с Казахстана. Никаких подарочков и взяток давать не пришлось, все было достаточно быстро и просто. Только вот подъезды к зданию казахской погранслужбы все занесло, и я проскочил без досмотров сразу за границу вместе с пассажирами. По-тихому вернулся обратно )))».Креведко: «После «сна» поехали на границу. Дружелюбный русский домик, три тесных окошечка, в общем, не хватает только охраны в виде бабушки типа «Божий одуванчик» и шлагбаума на веревочке. Погода нам прекрасно поспособствовала. Мне с моим весом в 67 боевых кг надо было в рюкзак положить пару аккумуляторов от КамАЗа, чтоб не сдуло. Проехали 50 метров и попали на казахскую границу. Большое здание, две кабинки с камерами. Полосочки на полу нарисованы везде, чтоб гастарбайтеры не расползались. Наверное, током бьет, если за нее зайдешь».Что касается Тайги, которая была у нас самым слабым звеном на границе, все прошло гладко. Ваня заранее сделал ей ветсертификат для выездов за границу, делается он на краевой ветстанции. Туда вписал анализы, которые требуют казахи и киргизы. Даже те, что для щенка еще не нужны (кто б еще поверил, что у нас щенок…). Но на этой границе никакие документы не понадобились.Дорогу переметало по-страшному, я даже слышала, что ее собирались закрыть. Но это был асфальт, и ехалось нормально. Потом мы вырубились и проснулись только, когда заехали в Семей, или по-старому Семипалатинск. Это было около 7 утра, или 5-6 по местному. На улицах ни души, тишина… Правда, не работают и обменники, а у нас с собой нет теньге. Очень красивый подвесной мост там, подсветочка, на улицах тоже подобие новогодней иллюминации.Казахия встретила нас гостеприимно — уличным туалетом с кафельным полом на заправке. То и дело оттуда слышалось: «Какой идиот сделал кафельный пол в туалете?». Зайти и удержаться на ногах там было очень сложно :).Метет… Дороги до Аягуза.У Дани заканчивается топливо, ему нужно не абы какое — а зимнее дизельное, чтоб не замерзало. Но с зимней соляркой тут проблема. Впрочем, и с заправками тоже. Едем на красной лампочке. Дорога так себе. Вокруг пустынные пейзажи, серо-белое, метель метет, молоко просто. Глянуть не на что. Поэтому постоянно проваливаюсь в сон. Еду я в самом центре «Делики», на втором ряду в серединке. Стоит минут 10 попялиться на ленту дороги, все, вырубает напрочь. Как Даня справляется….Навигатор указывает, что скоро будет большое село Аягуз, где можно поменять денежку и заправиться зимней соляркой. Но до него еще 50 км. Дотянет ли Крокоделика на лампочке или нет, этот вопрос беспокоит все три экипажа. На каждом перегибе дороги с надеждой вглядываемся вдаль, но нет — пустынные серо-белые просторы. И вот мелькнули заправки. Крокоделика дотягивает! Но на первой же заправке зимнего нет. У Дани есть 200 теньге, это на два литра летнего. Плескает немного в бак. Заправщики недовольны, но что делать. На двух литрах доезжаем до Аягуза и зависаем там на пару часов. Прибыли мы туда в 12 по местному, что очень кстати, потому что сегодня пятница, последний рабочий день в этом году, и банки работают до часу дня. Меняем деньги идем кушать в какой-то странной столовке. Но еда вкуснючая, порция — картошка пюре, два вкусных мясных котлетки и чай. Что-то около 300 теньге вышло. А 1 руб. = 4,5 теньге. В селе суета, народу море, но ни одного русского лица. Когда мы выгрузились, на нас смотрели, как на диковинку, а когда рассеялись в толпе, никто на нас внимания уже не обращал. Местные суетятся, закупают на рынке к новому году торты, фейерверки и всякие мелочи. Торты продают прямо на улице. Мы тоже набрали еды. Очень странно, что бананы тут продаются поштучно, а не по килограмму. 50 теньге — 1 банан. Фрукты около 300-400 теньге за килограмм. Ира говорит, что это дорого. А я не в теме, я фрукты не ем.Креведко: «Аягуз. Цивилизация. Казахи ходють. Нам че надо-то от села… Валюту поменять и поесть. Сначала решили разобраться с валютой. Кое-как спросили на чистом русско-казахском языке, где тут банк, нам даже че-то ответили. Пошли туда, куда нас послали. Как ни странно, пришли в банк. Вот тут я первый раз обалдел от приветливости казахов. Встретил нас охранник. Простой охранник, который не поленился оторвать зад от стула и выйти к нам. Поздоровавшись с нами с каждым за руку (!), спросил, что хотели. Мы: — валюту поменять. — А вы знаете, у нас сейчас закрытие периода и наш банк валюту не меняет. — А где можно поменять? — А подождите, сейчас позвоню в другой банк, уточню (!!). Звонит в банк. Реально позвонил в другой банк, не обломался ведь :))))): — Вот в другом банке есть обменник. — А там какой курс, не знаете? — А сейчас позвоню спрошу (!!!). И ведь реально позвонил спросил, какой курс, раза по три каждому рассказал, куда идти на каких улицах поворачивать. Мы когда из банка выходили, я все оглядывался, вдруг он за нами на такси поедет, догонит и скажет, что мы не там повернули :)))).Столовая очень дешевая. В меня вошла порция плова, лагман, котлета, еще засосал котлету от вегетарианцев и тазик чая. Кажется, в районе 600 тенге».Казахи действительно очень приветливые люди. На улице, в магазинах, в столовке, в банке — везде была только доброжелательность и желание помочь. Было очень приятно.Часа в два мы поехали дальше. Только почему-то по улице с односторонним движением и вовсе не в ту сторону, куда тут обычно ездят. Гаишник во встречной машине постучал по голове, глядя на нас, и все, проехал дальше. Мы выскочили прочь оттуда. Ну откуда нам знать, знаков не было. Начали плутать туда-сюда, нашли заправку с зимним дизелем. А Ваня порвал какой-то шланг, они с Креведкой занялись его починкой.Креведко: «Ванько стой! — Чо? — Бензин льется на землю, шланг отвалился. — Чо делать? — Да хрен с ним, на выхлоп главное не капает. Потом на казахскую сварку посадим или на проволочку. Главное, не взорваться :). (Шутка)».На заправке в Аягузе с щеночком Таей.Ваня и Креведко обнаружили поломку.Поехали дальше, выпускаем «Ниссан» вперед, а Ванин навигатор уверяет, что мы едем не туда. Возвращаемся, едем в противоположную сторону. Опять не туда. Снова кружим и попадаем на пост ГАИ. Вот и первая встреча с великими и ужасными Жол Полицеясы Казахстана. Гайцы уводят парней в пост, для какой-то регистрации. У нас все в порядке. Придрались лишь к тому, что наклейка «RUS» должна быть в правом верхнем углу, а не в левом нижнем, как у нас. Ваня попытался переклеить, но только ободрал ее. В итоге оставили так. Даня смеется: «Аягуз не хочет нас отпускать».Иван: «Первое знакомство с «жол полицеясы» Республики Казахстан было на выезде из Аягуза. Здрасте-здрасте, все по ручке, «пройдемте-обязательная регистрация-куда едете?»—«Спортсмены-на-соревнования-в-Каракол».Наконец-то находим нужную дорогу. Точнее направление. Дорога пропала. Впереди белая полоса снега. Местные сказали, что мы к вечеру до Алма-Аты не доедем, как планировали. Скоро становится понятно почему. Дорога просто жуть. Вся во льду, снегу, едем очень-очень медленно, видимость хреновая. Редкие встречные машины трепят нервы, потому что они прут посреди дороги почти по встречке и не уходят на свою полосу. Приходится вилять вправо, чтоб не врезаться. Местные носятся как угорелые, обгоняют, накрывая нас облаком взрытого с дороги снега. Налезают сумерки. Мы спим, Даня сражается с дорогой. В Кирпиче уже замена водителя, за рулем Креведко. Даня руль никому не дает.Креведко: «Кирпич. Вот в натуре кирпич. Аэродинамика кирпича, разгон, как у кирпича, плавность там же где-то на кирпичном уровне. Единственный плюс, что трясет хоть на 20 хоть на 100 км/ч, и можно дубасить по любой раздолбанной трассе не боясь, что колеса отвалятся, как на пузотерках. Рама сдержит все удары любой величины. Ваня, спокойной ночи :)». После Аягуза.Около шести вечера попали на очередной пост ГАИ, кажется, это было недалеко от Ушарала. Конечно же, нас остановили. Там был русский гаишник, и поэтому все прошло нормально.Иван: «200 км после Аягуза, все повторилось, только попросили еще показать «страховку-х…вку» (дословно), спросили за собаку: «Щенок? Много жрет? Почему с хвостом?», — и сказали, что дорога очень скользкая и есть переметы. Удивили, однако… Пожелали счастливого пути и отпустили».Мы проехали уже 1 000 из 1 500 км до Алма-Аты. Еще 500 км по такой дороге в темноте — очень сложно. А ведь еще 500 до Бишкека…. Водители устали. Решено ехать 300 км до города Талдыкоргана и там ненадолго заночевать. Едем уже чуть быстрее, но ясно, что к 8 как хотелось, и даже 9 или 10, мы до Талдыкоргана не доедем. Не то что до Алма-Аты.Кирпич отстает от нас, даже рация не достает. «Ниссан» едет впереди, но с ними нет связи, у нас связки раций Крокодил-Кирпич и Кирпич-Ниссан. В поселке Сарканд заплутали. Знак Главная дорога уходит направо, а под ней тут же знак — поворот направо запрещен. Кружим в поисках нужной дороги и остаемся ждать Кирпича. Мы уже сутки в пути.В Сарканде.Подъезжает Ваня, немного отдыхает, и мы стартуем дальше. Ваня снова отстает, а мы несемся следом за Ниссаном и его навигатором. Въезжаем на кольцо, и Ниссан промахивается с поворотом, Даня проскакивает за ним. Мы разворачиваемся и попадаем в лапы ГАИ. Алексей Ниссаныч и Даня уходят, их нет очень долго. Приехал Ваня. Даня пошел к нему, а Алексей Ниссаныч сел в машину, и в освещенном салоне хорошо видно, как он ругается и жестикулирует. Потом они уходят обратно к гаишникам. Света по рации сообщает, что гаишникам пришлось отдать 10 и 7 тыс. наших рублей, либо лишение прав. Просто охрененно! На дороге, типа, двойная сплошная, за это штраф 60 тыщ теньге. Пришлось откупаться. Запросили десятку с каждого, Алексей Ниссаныч дал не торгуясь. Поэтому Дане было сказано — ты должен дать не меньше, он же дал десять. Сошлись на семи тысячах. Знаков вроде не было, да и дорога под снегом, какая тут сплошная? Очень похоже на подставу, потому что кто-то Дане рассказывал про подобное место. Просто уроды! Но иначе никак. Все пишут про бессовестные поборы казахов с машин с русскими номерами. Настроение испорчено.Иван: «Первый и последний крупный «попадос» случился на кольце у аэропорта Талдыкургана. Там метель уже немного улеглась, но дорога стала как каток, и я немного приотстал от Ниссана и Крокоделики — так мне спокойнее ехать. Подъезжая к кольцу, услышал голос Ниссана из рации: «Иван, мы на кольце. Попались гайцам». Надо сказать, что кольца — очень популярные развязки трасс в Казахстане, они по нашим меркам огромные в диаметре, а въезд выглядит как разветвление основной дороги налево и направо, единственным отличием от которого является знак «кольцевое движение» при въезде. Никаких «кирпичей» у левого «ответвления» или знака «Объезд только справа» зачастую нет. Вот и это кольцо было таким же. Я потихоньку, как полагается, зашел на кольцо и на втором съезде увидел Ниссана и Крокоделику, которые стояли на заснеженном островке (там целый континент) безопасности. Подошел Алексей и рассказал, что он по ошибке зашел по «короткому пути», то есть по встречке, а Даня, в свойственной ему манере «сидеть на колесе», проследовал следом. Гайцы от такой радости, видимо, чуть из сапог не выпрыгнули. В итоге первого на «шпили-вили» пригласили лидера этой процессии — Алексея. Торг был или не было история умалчивает, но штраф в 60 000 теньге и изъятие ВУ были заменены на скромные 10 000 рублей (!). Следующим был Даня… Он подбежал ко мне и очень печальным голосом попросил 7 000 рубасов… Да, я был уверен, что печальней взгляда, чем у моей Тайги, когда та выпрашивает пожрать, не бывает. Я ошибался. У Дани глаза были в полтора раза печальнее…Надо сказать, что минимальный штраф в РК — 5 000 теньге. Причем гаишники забирают права и отдают только после предъявления квитанции об уплате штрафа. Но и штраф так просто не оплатить — требуется личный номер налогоплательщика, типа как у нас ИНН. Понятно, что сделать его быстро возможностей мало».Даня возвращается злющий, весь сон пропал. Ничего не рассказывает об инциденте. Ниссан дает по газам и исчезает в ночи. В глухом молчании едем до Талдыкоргана. К 11 вечера, наконец, добрались туда. Искать квартиру поздно, с гостиницей возиться неохота. Ниссановцы остались в гостинице. До самой базы мы их больше не видели. Мы остались ночевать в машине около заправки посреди города.Ночной ТалдыкорганВ два часа ночи Ваня разбудил нас, и мы поехали дальше. Дорога пошла хорошая, можно сказать, даже отличная, широкая, сухая. По краям мерещатся всякие здания. Все спят, мы с Ирой слушаем музыку и пытаемся как-то отвлекать Даню от утомительного усыпляющего вождения. Ваня едет впереди, но как-то медленно, и Даня его обгоняет. Время тянется час за часом, 3 часа ночи, 4 часа ночи, 5 утра. Проезжаем водохранилище Капчегай. А за ним местный Лас-Вегас, кучи всяких казино. Алма-Ату объезжаем, некогда нам там шарахаться. Проснувшись в очередной раз, я вместо нашей музыки услышала какие-то завывания под струнное треньканье. Оказывается, Даня поймал казахскую Европу+ и теперь западает под нее. Внезапно нам наперерез выскакивает машина, очень нервный момент. А потом снова пост ГАИ, и конечно же нас остановили. Догнал Ваня, и их обоих увели на пост. Время 7 утра. Вернулся Даня опять злющий. Вменили нам незамеченный знак «Сужение дороги». Хотя мы и ехали по крайней левой полосе все время, их это не волнует. У них там камера стоит, мол, езжайте, проверяйте если хотите. На Данин вопрос, почему не остановили урода, который нас подрезал, ответ — ну он же быстро уехал, не поедем же мы его догонять. Сошлись на 1000 теньге откупа.Иван:«Второй инцидент был на трассе Алматы — Шимкент. Рано утром 31 декабря, на одном из постов нас тормозят. Гаец подходит, как полагается, по-ручке здоровается. И забирает СРки и ВУ! Начинает щебетать, что во-о-он там есть знак «сужение дороги», и надо проезжать у поста по крайней левой полосе! Никакие объяснения «э-дарагой, тут же три полосы, разметку замело, и ехали мы по средней полосе» не прокатывают. Мы заходим на пост, где нам зачитывается пункт правил, который мы нарушили и штраф в 7 850 теньге с машины. Спорить можно было, но долго и муторно, поэтому сторговались на 1000 теньге за двоих».Едем дальше. На сегодня у нас запланировано еще одно адреналиновое мероприятие — прохождение казахско-киргизской границы. Это будет квест почище российско-казахской, где таможню уже отменили и проход упростили.На рассвете перевалили перевал Кордай. Рассвет на перевале.В 9:50 подъехали к погранпункту Кордай. Машин немного, сразу попадаем на территорию поста. Погранцы вежливые, улыбаются, поздравляют с Новым годом. Мы проходим пешком, Даня заезжает. Машину будут смотреть¸ поэтому берем самое ценное и уходим на паспортный контроль. Сдаем паспорта, миграционки, получаем штампы о выезде и пешком переходим границу. Граница идет по реке. Пара минут, и мы на территории Кыргызстана.Там проходим так же быстро. Штампы в паспорт они не ставят, но опять же я наслышана, что любой полицейский на улице может остановить нас и прикопаться, что мы незаконно находимся на территории Киргизии. Даже несмотря на то, что по их законам можно 90 дней там тусоваться без регистрации. Пограничник спрашивает: «Вам же нужны штампы?» — и отправляет нас в другой кабинет. Все вежливы, приветливы. Наверное, потому что сегодня 31-е, Новый год. Не верится, что все прошло так легко и быстро, всего 20 минут на два пункта. И правильно, что не верится.Стоим ждем водителей, и прибегает Света. Оказывается, у казахов нужно разгружать машину полностью и нести все вещи на сканер, а потом в руках через границу. Ну капец. Бежим обратно, никто на нас внимания не обращает, что мы шарашимся через границу, как через дорогу. Начинаем таскаться с рюкзаками, волочем все на сканер. Погранцам наши потаскушки быстро надоели, они проверили только вещи из Даниной машины, разрешили кинуть все обратно, а не тащить через границу. Чехлы с крыши Кирпича даже не стали снимать. Мы опять ушли к киргизам и долго-долго ждали наши машинки. В 10:40 они подъехали и еще оформляли какие-то бумажки. Только в 11:10 мы наконец-то выехали. Даня смеется — проехали четыре шлагбаума, и на каждом просили «чай-пай» — подарочки на Новый год. Между странами. Дьюти-фри.Иван:«Граница Казахстан — Киргизия встретила нас каким-то хаосом и броуновским движением. Тут мы познакомились с понятием «чай-пай». Это небольшой подарочек «от души» для ускорения всех процедур. Сначала откровенное попрошайничество выглядит дико, но потом к этому привыкаешь, и даже радуешься, что все именно так: небольшая сумма в сомах, рублях или теньге, а еще лучше увесистый пакетик сибирского кедрового ореха с присказкой «по-настоящему, брат, от души» реально все ускоряет и поднимает настроение».Иван про переход границы с Тайгой: «На русско-казахской границе документы даже не смотрели, а вот на казахско-киргизской границе было хуже. Сначала на казахской стороне подошел тип с белой полоской по груди на форме, он посмотрел документы и отправил в вет.службу. Там меня встретил мужичок, который поставил печать о разрешении вывоза с Казахии, за это взял 200 рублей и попросил сделать копию ветсвидетельства в поселке. Я сделал сразу два на всякий случай, обошлось в 200 теньге (делайте копии заранее), 200 рублей ветеринару это был наглый «чай-пай». Правда, столько прикольных шуточек и поговорок-прибауточек, как в веткабинете, я давно не слышал и посмеялся над эскулапами от души.У киргизов также поставили печать о разрешении ввоза и скромно попросили «чай-пай». У меня уже не оставалось мелочи, и пришлось оставить самую мелкую банкноту в 10 долларов. Товарищ от такого подарочка чуть не подпрыгнул и обещал «никаких проблем на обратном пути, ведь я же посмотрел щенка, измерил температуру и так далее!!!». Для этого взял вторую копию свидетельства и отметил в журнале дату нашего выезда».Собрались мы в кучу и рванули. Правда, недалеко. Сразу за шлагбаумом пост ГАИ и знак «Стоп». Про знак и то, как там попадают люди, я тоже читала. Поэтому наши Делики послушно остановились. Там нельзя просто притормозить, а нужно именно полностью остановиться и потом уже либо ехать дальше, если не махнули палкой, либо выходить с документами. Гаишники проверили документы и, не стесняясь, попросили «чай-пай». Ваня отсыпал им кедровых орешков.Иван:«Теперь про МАИ (ГИБДД Кыгрызстана). Познакомились с представителями этой сложнейшей профессии сразу после пограничного шлагбаума… Много шуток-прибауток, главный смысл которых прост: «давай чай-пай, а то придумаем тебе нарушение, замучаешься ждать». Кулечек орешков опять решил все проблемы».Не успели глазом моргнуть, как оказались в Бишкеке. Он в 15 км от границы. Я ожидала столицу, а ничего такого столичного и не видно, обычный город. Сомов у нас нет, и первое, чем мы занялись, это поиск банка. Проехав немного по Бишкеку и офигев от местного движения, мы прибились где-то на углу у обочины около горящей мусорки, и парни принялись добывать информацию о банках. Даня ушел гулять с Таей, а мы болтались на улице. На улицах Бишкека.Движение тут, конечно, хаос и ужас полнейший. Пешеходы боятся, если уступаешь им дорогу, не идут. Все прут как хотят, куда ходят, нарушают, сигналят. Пока на улице стояли, постоянно вздрагивали от визга тормозов. А потом около нас врезались две машины, у одной оторвало бампер, а вторая невозмутимо уехала. Мы решили, что нам пора сваливать отсюда. Переехали на улицу поспокойнее и встали. Даню и Ваню оставили спать, а сами ушли гулять, менять деньги, искать еду и решать прочие оргвопросы. Передислоцировались. Наша банда в поисках сомов.Поменяли сомы, купили симки и отправились искать обед. Общак.Первое кафе увидели на другой стороне дороги. Дорожное движение продолжает пугать, нам предстоит квест — попробуй перейди дорогу на зеленый свет. Пешеходы тут, похоже, не люди, и на них, как и на светофоры, мало обращают внимания. Машины проезжают на красный. Местные переходят, где им вздумается. Из машины или маршрутки тоже могут выпрыгнуть посреди дороги. Наблюдали, как два киргиза на дороге среди машин встретились, давай обниматься-здороваться, а потом один догнал едущую маршрутку и сел на ходу туда, а второй побежал дальше.На свой страх и риск перебежали дорогу и навели шороху в кафе. Заказали местной еды всякой. Цены столичные, не особо низкие. Как гласят легенды, в Киргизии дешевая и вкусная еда. Но, видимо, не тут. Было не особо вкусно, еще и заказы перепутали. К чаю с лимоном подают целый лимон, порезанный дольками. В среднем поели на 300 сом. К слову сказать, в кафе ничего национального, кроме еды не было, и персонал весь русский. Так что встреча с настоящей киргизской кухней еще впереди. По плану у нас купить еще немного продуктов, поскольку новогодний стол будет мясной, а у нас трое вегетарианцев на борту. Погрузились и едем дальше в автохаос Бишкека. Пробки, странные короткие светофоры. GPS у Вани, на светофоре мы его теряем, едем наугад. Даня тихо звереет от постоянного рева клаксонов. Наконец, попали на более-менее свободную улицу. Ищем магазины и зимнюю солярку для Дани. Магазины тут мелкие, ассортимент скудный. А солярки зимней нет вообще. Пришлось лить то, что было. Чуй проспекти — центральная улица Бишкека. Центральная елка. Новый год все-таки.Кстати, несмотря на разные страшилки, что в Бишкеке милиция может проверять документы, к нашей руссколикой компании никто ни разу не подошел.Креведко: «Пару слов от меня, как от человека, имеющего права и ездящего всю жизнь по деревне Барнаул. По приезду в Бишкек у меня чуть глаз не выпал. Вот где дурдом. Города России все курят по сравнению с Бишкеком. Все едут и едут всегда. Горит зеленый — все едут. Горит красный — все едут и бибикают. Причем походу тут у них внегласный закон — ты лох, если в течение пяти минут не побибикал никому. Бибикалки походу расходный товар и должны продаваться в каждой лавочке.Меня как Субаровода поразили несколько фактов. Тут в принципе уважают «Форестеры». Причем «Турбофорики». Но как они тут выживают, если здесь нет нормального даже 95 бензина? Я уже молчу про 98, на котором д?

Партнерские материалы