Из Владивостока в Москву на Toyota Land Cruiser 70 (лето 2000г.)

 

Прошлым летом мы доехали почти своим ходом с Дальнего Востока до Москвы. Мы ехали втроем: я, мой муж и сын, которому тогда было три года. Ехали мы на Крузаке в 71 кузове 90 года выпуска (для тех кто не знаком - это такой квадратный, трехдверный по полной программе укомплектованный). Крузак выбрали из соображений незнания состояния дороги и опасений о ее непролазности. Ехали мы с номерами из 25 региона, оформили машину там на сестру, потом курьерской почтой посылали номера и также получали транзиты. У нас перед поездкой совершенно не было установки на какой-либо криминал, машина дизельная, турбированная по определению слегка туповата на разгон. Всю дорогу практически не разгонялись больше 130 км/ч и разговора о гонках с предследованием и быть не могло.  Правда, ехали мы от Лесозаводска, хотя машину брали во Владике. Это минут где-то 400 км от общей длины маршрута. Всего ехали 10 дней, но могли бы дня полтора сэкономить. Делали в день примерно по 1200 км, рулили по очереди. Из взятого с собой могу отметить лопату и топор на случай засел-застрял, две 20-литровые канистры для солярки и воды, ясное дело ключи-домкрат и, что самое важное, китайскую печку на маленьких газовых баллончиках (плюс шесть баллончиков) для приготовления нормальное еды. Вот и вся подготовка. Чуть позже уже в Благовещенске купили и установили передние противотупанки (непонятно почему их не было). Едем. Вся московская родня, которая нас ждала, была в шоке и ужасе, пила все десять дней валерианку. Мы им звонили практически из каждого крупного города, потому что только в купных городах работает сотовая связь MTS, исключением была станция Магдагачи и Ижевск, где пришлось пользоваться телеграфом и почтой. Всю дорогу по Дальнему Востоку и Сибири и мы наслаждались красотами природы, на европейской части вся природа намного бледнее. Особенно понравилось на Амуре, в Бурятии, на Байкале. Прошлым летом стояла дикая жара на улице в тени до 40, так продолжалось почти до Кировской области, хорошо, что был кондиционер и климат. Ехали первые дни совершенно спокойно до начала гравийки, там умудрились пропороть колесо, да так, что совсем на выброс. Гравийки было километров 300, дальше решили встать в сетку, хотя опытные перегонщики утверждали, что джип по такой жаре по сухой дороге пройдет, и вброд переправится через все речушки. Но было решено не рисковать и добираться железной дорогой. Данный этап мы считаем, удачно пройденным под покровительством светлой звезды. Представьте, приехали к стоянке таких же перегонщиков (в основном почему-то гонят до Красноярска), вечер, темнеет, записались, а нам и говорят, что эти несчастные 1200 км мы можем ехать и 4 и 5 дней, звоним своим, предупреждаем, чтобы не ждали скорых вестей и начинаем ждать подачи сеток. Всего набралось машин на три сетки и одну платформу с грузовиками, на следующий день где-то после обеда нас отправили, и ехали мы немногим больше дня. Но самое интересное не в этом, а в том, что джип входит только в верхний ярус вагона и то на спущенных колесах, при этом хорошо, что оказалось достаточно много недлинных машин и нам попались грамотные попутчики-перегонщики (отдельное им спасибо, думаю, что нас все запомнили: такие москвичи ненормальные не каждый день попадаются да еще и с малолетними детьми), которые нам очень помогли, вообщем нас поставили самыми последними, но опс - двери в салон не открываются из-за скоса крыши сетки - пришлось лазить через задние двери и так же делал и наш сын. Для пацана это суперприключение, он потом еще полгода на каждом углу рассказывал, мы правда тоже гордились и хвалились. Ехать в сетке в такую жару просто ужас, но мы быстро добрались до Шилки. Особо припоминается из данного этапа то, как пьют водку перегонщики, они за эти сутки на троих уговорили ящик, успешно съехали с сетки (где как извесно надо сверху сдавать задом через три вагона), сели за руль и поехали дальше, спали при этом ну может часа два.  Следующий этап нашего пути был ознаменован усиленными поисками колеса взамен пробитого. Говорить о том, что надо найти колесо такой же модели (Бриджстоун Близзак) для лучшей сохранности раздатки и всего остального не приходилось, но найти колесо 215/80/R16 мы тоже не могли. Все эти остановки в придорожных "сервисах" съели огромное количество времени. В общем такое же колесо мы не нашли, а приобрели уже в Иркутске, объехав весь город, два таких же параметров, но другой марки. Попутно возникал вопрос: ну если 90% автовладельцев от Владика до Тюмени ездят исключительно на праворульках и не только на легковушках, то почему же не наладить соответствующий сервис???? Дальше все было спокойно и мы плавно подъехали к Байкалу. Дорога вдоль него длинная, массово продается вяленая-жареная, копченая-соленая рыба всех мастей. Ну очень хотелось попробовать. Возникало соображение, что поев соленой рыбки мы будем и дальше останавливаться каждый час: попить, пописать, посему решили купить картошечки и рыбку с картошечкой - ам-мм, благо есть плитка и кастрюлька. Но тут вот облом на трассе стоят торговцы только с рыбой, а гарнира то у них и нет, обиделись, доехали до населенного пункта, зашли в местное сельпо, а там нет дураков продавать картошку, когда у всех жителей свои огороды, мы по местным бабулькам дедулькам мол продайте картошки нам и надо-то всего с полкило на один раз, а они ни в какую. Так вот мы и не попробовали байкальского омуля. Зато сделали остановку на берегу часа на 3-4, там пообедали как всегда китайской лапшой быстрого приготовления, помылись, пособирали камышки на память, пофотографировались и набрали воды из озера. Вода на удивление оказалась вполне пригодной для питья даже без кипячения. Хоть и говорят, что местный ЦБК загрязняет воду, но мы не отравились и были довольны. Далее наш путь лежал через Ишим в Тюменской области, где была запланирована остановка для ознакомления нашего ребенка с исторической родиной его отца и посещения кладбища. Из этого отрезка запомнилось два момента - это дорога после Новосибирская - новая, идеально прямая по направлению и совершенно ровная по покрытию, при этом полное отсутствие заправочных станций. А лампочка горит и горит давно, в канистре литров 5 не больше как дотянуть? мои мужики спят, встанем - будем ждать попутный грузовик, но ничего - опять повезло оказалась на пути АЗС. Второе интересное место около Тюмени - совершенно ровная дорога всего две полосы, бордюр высотой 30 см, а вокруг болото, которому края не видно. Из Ишима доехали до Ижевска, где остановились у родни на полдня, а потом еще в Костромской области на полдня. Именно такой путь выбрали, зная о том, что должна быть доделана трасса Москва- Екатеринбург, хотелось посмотреть какова она, а потом в Кировской области есть речка Вятка с паромной переправой после которой подъем длиной метров 300 и под углом градусов 45, так мы четыре года назад туда на жигулях забирались часа три, решили проверить на прочность свой джим, а это-то нам и не удалось, лето было засушливое и горка вся сухая, так что любая машина заезжала с первого раза. В Костромской области был еще один прикол. Скоро Москва, где тормозят за грязные машины, ну мы и решили свою помыть. Дорога, мост через речушку-переплюйку, решили спускаться на самый берег, т.к. емкости для воды нет. А как у нас мосты строят - ужасно! Вообщем приличный такой уклон, сплошной песок и машина по нему под собственной тяжестью скатывается вбок прямиком стремится в воду. Представляете приличный такой джип стоит под 90 градусов к насыпи, а к шоссе вообще не знаю под каким уклоном, смотрится ужасно. Чтобы не допустить аварийной ситуации, были включены все имеющиеся блокировки, пониженная передача и прочие навороты, но выехали без ущерба. Ну а дальше Москва. Не доехав до города 100 км порезали второе колесо при обгоне по правой обочине колонны грузовиков у деревни Дворики (кто ездит, тот знает какими вертикальными перегибами и широтой проезжей части славится Ярославское шоссе в этом месте). По приезде пришлось все колеса поменять на новые, т.к. и в Москве два таких же бриджстоуна даже б/у не нашлось. Вот и все. Могу сказать, что гаишники тормозили часто, проверяли документы и отпускали, оштрафовали два раза - за превышение скорости и за пересчение сплошной осевой при обгоне. Все это случилось уже в европейской части страны, так что можно сделать вывод: за Уралом меньше караулят на трассах на предмет нарушений, а стоят в основном на постах.  С криминалом лицом к лицу не сталкивались ни разу. Только на подъезде к Улан-Уде остановились мы в деревушке купить поесть-попить и спросить, где можно баню найти, тут продавщица нас предупредила, чтобы в город мы не ехали, а то местные дельцы за одну минуту машины угоняют с чужими номерами. Так мы и не поехали туда, проехали по объездной и остались без баньки. Так как ехали на солярке, то денег потратили совсем не много, в том году считали, но я уже не помню точно сколько вышло, смена резины обошлась нам дороже, чем весь перегон. Машина успешно прослужила нам до зимы и была продана по причине нашей усталости от проблем с дележом времени использования автомобиля двумя водителями в семье, взамен купили Корсу и Камри, которые приехали к нам уже на поезде. Говорят еще более увлекательное путешествие - перегон по зимнику. Когда накопим много денег на совсем хорошую машину, чтобы точно знать, что ее не придется бросать где-то в неведомых просторах нашей родины, то наверное совершим и такой перегон. Вот это будет драйв. 

Партнерские материалы