Из Владивостока в Москву на Toyota Windom (июль 2001г.)

 

Говорят, что романтика - это диагноз. Во всяком случае, очень многие из моих знакомых втихую или даже в открытую крутили пальцем у виска, узнав подробности этого путешествия. Но обо всем по порядку. Итак, 10 июля 2001 года, г.Владивосток, московское время 0 часов 20 минут (местное - 7-20), легкий моросящий дождик при температуре +17. Последние слова прощания с друзьями - и мы отправляемся в путь. Мы - это я, Павел, 1970г.р., водительский стаж 13 безаварийных лет ( ну не считая мелких царапин в начале водительского стажа и двух небольших ДТП по вине второй стороны - били в стоячего ), натура творческая и романтическая (даже песни иногда пишу!), и праворульная Тойота-Виндом (аналог Лексус-ES300) 1996г.в., двигатель - V-образная шестерка объемом 2,5 литра и мощностью 227л.с., пробег 133825км., стоимость в Москве S9500. На выезде из города заправляю полный бак (70 литров) АИ-95, покупаю у ГИБДДешников за 20 рублей квитанцию об уплате штрафа за просроченные транзиты - и пока спидометр начинает наматывать первые километры, несколько слов о причинах, побудивших меня ехать своим ходом в Москву. Во-первых, в силу своего характера мне очень захотелось самому проехать всю Россию - согласитесь, это звучит! А то, что я сделаю это в одиночку, да еще и без каких-либо инструментов (даже балонный ключ не взял!), придавало поездке определенный статус. В общем, первая причина чисто романтического плана. Ну и еще мне хотелось самому проверить хваленое японское качество - а то праворульные машины продаю, а как они на самом деле в эксплуатации: Для этого, кроме обычного - как для всех машин, которые я продаю в Москве - тестирования Тойоты в автосервисе и замены масла я для чистоты эксперимента никаких дополнительных работ с автомобилем не проводил; правда, взял с собой антирадар - люблю, знаете ли, <вкусно> ездить! Тем временем Владивосток остался позади, и вот самые первые впечатления от езды: при закрытых окнах начинаешь понимать, что ты все-таки едешь, где-то после 120км\час - и это на мокрой от дождя дороге! Руль слушается даже самого намека на изменение траектории движения, а температурный датчик замер в одном положении (как показала дорога - вне зависимости от наружной температуры и условий движения). На извилистой дороге средняя скорость 140 км\час позволяет полностью сохранять чувство контроля над машиной и дорожной ситуацией - например, при необходимости притормозить автомобиль ДЕЙСТВИТЕЛЬНО интенсивно замедляет ход безо всяких намеков на юз или занос! А при экстренном торможении система ABS позволяет безпроблемно маневрировать на дороге даже при вжатой в пол педали тормоза - правда, чуть увеличивается тормозной путь. В общем, по знакомству с Тойотой-Виндом оценка 5 баллов - посмотрим, что будет дальше: А дальше на горизонте появляется город Уссурийск - первый после Владивостока. На подступах к нему замечаю некий не совсем здоровый интерес к своему авто со стороны двух припарковынных автомобилей без каких-либо опознавательных знаков - это <братки> вычисляют перегонщиков для сбора дани. Но мои друзья меня предупредили о такой возможности, поэтому мои транзитные номера мирно покоятся в бардачке, а в дождь определить наличие номеров на быстро движущемся автомобиле довольно сложно, и я без проблем прохожу два неприятных участка - правда, о кофе приходится на время забыть. По Уссурийску проезжаю через центр - <братки> работают на объездной. На выезде из города несколько перегонщиков заблокированы и без оплаты дани рискуют уехать с разбитыми фарами или стеклами - сами виноваты, не следует останавливаться на отдых и тем более ночлег вблизи крупных городов. (Кодекс бандитской чести здесь отдыхает, и после оплаты информация о <спонсоре> передается по маршруту - при определенном <везении> можно платить буквально на каждом шагу.) Первая конфликтная ситуация возникает на первом после Уссурийска посту ГИБДД - сержанту не нравится отсутствие транзитных номеров на лобовом стекле. Но после моего предложения составить мне компанию хотя бы до границы края для обеспечения моей безопасности (в таком случае я пообещал даже бампера и боковые стекла обклеить ксерокопиями транзитов) меня отпускают без вопросов - сотрудники милиции тоже люди и понимают, что я рискую очень многим (известны случаи, когда от перегонщика через день-другой в муравейнике в тайге остается только скелет, а машина продается по сходной цене другому человеку - ведь она снята с учета и дело только в генеральной доверенности:). После Уссурийска погода налаживается, по мере удаления от Владивостока сотрудники ГИБДД все более человечны, относительно неплохая дорога позволяет держать хорошую скорость, с Тойотой мы уже на <ты> - в общем, продвигаюсь без проблем. Но впереди Хабаровск - самое гнилое место с криминальной точки зрения. По рассказам перегонщиков со стажем, раньше проехать через город без уплаты криминальной пошлины было практически нереально. Но после ввода в действие автомобильного моста через Амур при грамотной езде такой шанс существует - если ехать без транзитных номеров днем в общем потоке транспорта, если знать точки <контроля>, если знать город и ехать через него, а не по объездной, если напрочь оставить мысли о любой, даже вынужденной, остановке в пределах Хабаровска, если уверенно чувствовать себя за рулем и если просто повезет: Помня все это, километров за сорок на неприметной заправке заправляю полный бак и въезжаю в Хабаровск. Повелительный взмах жезла - и я послушно останавливаюсь возле поста ГИБДД на въезде в город. После стандартной проверки документов следуют несколько необычные вопросы - один ли еду, нет ли оружия с разрешением, есть ли у меня компаньоны и т.п. Потом после пространных рассуждений о криминальной ситуации на дорогах (не понимаю, куда смотрит руководство МВД и зачем мне платить налоги, если сотрудники ГИБДД так спокойно смотрят на припаркованный в двухстах метрах от поста бандитский автомобиль) следует прозрачный намек - за 50 долларов проведут по городу без проблем. Я не соглашаюсь, и тогда мне показывают на карте Хабаровска <оптимальный> маршрут проезда - через какие-то промзоны и малозаселенные участки города с довольно настойчивыми уговорами ехать именно этим путем. Меня это настораживает, я благодарю за информацию и выхожу на улицу. Остановившись на пороге на пару секунд завязать шнурок, я краем уха слышу обрывки телефонного разговора, где улавливаю информацию о себе: <:едет один, без оружия, встречайте.> ( Я сначала не придал этому значения, но многочисленные свидетельства других перегонщиков убедили меня в довольно тесном сотрудничестве сотрудников ГИБДД и криминальных структур - говорят, за один интересный звонок <братки> отдают милиционерам 20 долларов.) И точно, метров через двести слева возле заправки расположился <Краун> без номерных знаков со <встречающими>. Но меня об этом предупреждали еще во Владивостоке, поэтому я прикрываюсь едущей попутно <Волгой> и проскакиваю без проблем, да и начавшийся ливень несколько разряжает напряженку - видимость-то похуже будет. Когда я уже хотел облегченно вздохнуть - вот мост через Амур, и вроде бы город проехал спокойно, непонятно откуда взявшаяся грязная <Тойота> без номеров резко пошла на обгон и начала меня прижимать к ограждению моста. Но 227 коней под капотом <Виндома> оставляют <Тойоту> с размахивающими битами <братками> висеть на <хвосте> - и начинается гонка. По мокрой после только что закончившегося ливня с светящим прямо в глаза предзакатным солнцем в интенсивном потоке транспорта довольно проблематично управлять машиной в гоночном режиме со скоростью 140 км\час. А преследователям еще хуже, так как на лобовое стекло летит грязь из-под <Виндома>. Вылетаем за город, машин становится меньше, скорость все увеличивается - вот стрелка спидометра покорила отметку <180> - а <братки> не отстают. Правда, чувствуется не очень высокий уровень мастерства их водителя, и я использую ситуацию на все 100% - иду по осевой, шлейфом грязи уменьшая им видимость и зигзагообразными движениями не подпуская их к себе. Когда из-за поворота показался идущий навстречу <Камаз> с прицепом, я секунды за три до предполагаемого столкновения ушел в свой ряд, оставив <браткам> выбор между лобовым столкновением с <фурой> и встречной мокрой обочиной. Они выбрали второй вариант, но при 160 км\час удержать <Тойоту>, наверное, не сумели - во всяком случае, я их больше н видел. А выделенного адреналина хватило аж до Биробиджана - только там я смог перевести дух, дозаправиться и пообедать. Километров через 50 после Биробиджана дорога начинает отсутствовать, и дальнейшее продвижение существенно замедляется. Зато в полной мере можно насладиться красотами окружающей природы: вековая тайга в предзакатный час достойна кисти лучших живописцев; ну а воздух:! Проехав еще километров 150 (местами по асфальту!), я практически сразу же после пересечения границы Амурской области остановился на ночлег. Итог первого, самого напряженного и опасного, дня пути: пробег 1153 км, время в пути 17 часов 05 минут, средний расход топлива примерно 8.9л\100км. Утром, поднявшись в 23-50 (05-20 по местному) и наскоро выпив кофе в одиноком придорожном кафе, я продолжил свое путешествие. До паромной (мост еще не открыт) переправы через р.Бурея я доехал через три часа, а уже к часу дня по местному времени был в г. Белогорск, где ввиду отсутствия хорошей дороги решил грузиться в железнодорожную сетку. Кстати, после переправы я поехал на Завитинск по хорошей грунтовой дороге, дальше до Белогорска сделана отличная федеральная трасса - два ряда в одном направлении и очень мало машин - я держал скорость 160-170 км\час. Следует обратить внимание, что бензин АИ-95 между Биробиджаном и Читой практически отсутствует - но мой <Виндом> разницу не заметил. На возню с железной дорогой ушло ровно трое суток (стоимость 4000 рублей)- они, видите ли, монополисты. Пока сформировали, пока отправили, да и везли полторы тысячи километров до ст. Чернышевск не очень быстро. Сложность заключалась в отсутствие пищи и туалетов - все же не предусмотришь. Но как бы там ни было, в субботу 14 июля к часу дня прибыли в Чернышевск, и после разгрузки (250 рублей с машины) около пяти часов вечера я отправился в путь. На улице +38, а в машине климат-контроль держит около двадцати градусов - красота! Дороги относительно хорошие, асфальтированные, хотя в двух местах (я ехал по маршруту Чернышевск-Нерчинск-Шилка-Урульга-Чита) - за Чернышевском первые 80 км и Казаново-Урульга - неплохая грунтовка. За Читой же дороги практически не отличаются от дорог на европейской части России - правда, в конце Иркутской области есть пять участков километров по 15-20 грунтового покрытия, где скорость приходится сбрасывать. Дальнейший путь проходил по маршруту Чита - Улан - Удэ - Иркутск - Красноярск - Кемерово - Новосибирск - Омск - Тюмень - Екатеринбург - Пермь - Ижевск - Казань - Чебоксары - Нижний Новгород - Владимир - Москва. Самый лучший участок дороги между Новосибирском и Омском и перед Казанью, самый плохой после Екатеринбурга до Перми. Самая низкая цена на девяносто второй бензин (увидев абсолютное равнодушие <Тойоты> к смене топлива, я все время после Биробиджана ехал на А-92) в Улан-Удэ (6.8руб\литр) и Нижнем Новгороде (6.6руб\литр), самая высокая во Владивостоке (8.4руб\литр) и в Москве. Криминальная обстановка в основном спокойная, хотя вблизи крупных городов бывает всякое - но такого, как в Хабаровске, нет нигде. Несколько раз на трассе (ну как не остановиться, если человек очень сильно просит о помощи; правда, до выяснения ситуации общаться лучше через приоткрытое окно при заблокированных дверях и включенной передаче) подозрительные субъекты криминальной наружности с нарочито деланным акцентом предлагали купить у них <золото> или обменять им валюту - но я же не банк и не ломбард, а все эти фокусы мне давно известны. Конфликтов с ГИБДД не было нигде (не попадался!), а общая сумма штрафов за всю дорогу составила всего 100 рублей - за просроченные транзиты. Вся поездка обошлась мне в 14200 рублей. Ночевать я останавливался подальше от населенных пунктов в стороне от трассы - так безопаснее. <Тойота-Виндом> выдержала пробег с оценкой <отлично> - самые приятные впечатления, японское качество оказалось выше всяких похвал, на всем маршруте с автомобилем у меня не было абсолютно НИКАКИХ проблем. Вот, собственно, и все вкратце об этом увлекательном путешествии. Если у кого-то есть какие-то вопросы - пишите на polonez007@rambler.ru или приходите на авторынок праворульных автомобилей под Коломенским метромостом - там и пообщаемся. Всем - ни гвоздя ни жезла и удачи на дорогах!

Партнерские материалы