Москва—Сочи на майские праздники 2014 на Toyota Prius

 

(с заездом в Елец, Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар, Горячий ключ) Приветствую всех, кого заинтересовало автопутешествие по данному маршруту. Ни для кого не секрет, что в этом году состоялись зимние Олимпийские игры в славном городе Сочи, которые прошли на довольно высоком уровне, несмотря на многие скептические взгляды. Особенно порадовала наша олимпийская сборная, которая смогла выйти в лидеры по всем показателям. Честно признаюсь, лично мне было приятно смотреть эту Олимпиаду. Но, речь всё-таки не о ней, а о путешествии, на которое сподвигло именно данное событие. Периодически слыша и читая в СМИ, как Сочи преобразился в связи с Олимпиадой, общаясь с приятелями, которые там побывали и подтверждают, что действительно есть на что посмотреть, постепенно зрело желание там побывать. Ну и вот, наконец, оно окончательно созрело, когда я в шутку сказал подруге: «Может айда в Сочи на майские?!». И она загорелась этой мыслью так, что отступать уже некуда было. И где-то недели за три до майских праздников начался активный процесс планирования данной поездки. Практически сразу было решено, что едем на машине, а не самолетом летим, потому что не надо, думаю, тут объяснять все плюсы именно автопутешествия, когда ты сам себе хозяин и куда захотел, туда и поехал; где захотел, там и остановился; а пейзажи, которые можно увидеть при данном виде путешествия, запоминаются на всю жизнь, расширяя общий кругозор. Посмотрев расстояние от Москвы до Сочи, порядка 1700 км, решили не ставить рекордов по времени езды из пункта А в пункт Б, ведь основной целью было отдохнуть и посмотреть как можно больше нового за эту поездку, поэтому разделил маршрут на две ночевки туда и так же две ночевки обратно, заранее забронировав отели. Москва — Воронеж (расстояние 510 км) Итак, выезжаем в воскресное утро, вдвоём, из Москвы, на рестайлинговом Toyota Prius в 20-м кузове, включаем навигатор, вешаем радар-детектор, видео-регистратор на лобовое стекло, надеваем солнечные очки, сбрасываем одометр на нули, и держим курс по трассе М4 «Дон» в направлении первого запланированного места ночевки — город Воронеж. Трасса, надо отметить, хорошая, по две полосы в каждую сторону, но до Воронежа есть несколько платных участков, которые сделаны с целью объезда населенных пунктов, и на некоторых из них есть ограничение скорости 130 км/ч. Подробнее о платных участках и стоимости их проезда можно ознакомиться на сайте Автодора: www.avtodor-ts.ru/paid_tariff Если нет желания тратить лишние деньги, то можно потратить лишнее время, поехав в объезд платной дороги, при этом посмотрев, как живут деревеньки и провинциальные городки. Качество дорог на этих объездах удовлетворительное, одна полоса в каждую сторону, но любителям погонять лучше ехать по платному участку, потому что встречаются населенные пункты и много дальнобоев, которые не хотят платить четверной тариф. Первую остановку, поехав в объезд платного участка, мы сделали в городе Елец — одном из древнейших городов России, входящем в состав Липецкой области. Город во всем своем великолепии считается святейшим городом России, имеющим множество храмов, церквей и монастырей, сохранившим большое количество памятников архитектуры прошлых веков. Долго задерживаться мы там не стали, подъехали к главному собору города — Вознесенскому, прогулялись там немного по местной Красной площади и поехали дальше. Для тех, кто не любит брать еду в дорогу и питаться в придорожных кафе: в Ельце можно зайти в Макдональдс, чтобы размяться и перекусить. Стела на въезде в Елец и РњРёР“-25 на заднем фоне.   Вознесенский СЃРѕР±РѕСЂ. Памятный знак РІ честь 850-летия основания РіРѕСЂРѕРґР° Ельца. Установлен в 1996 году. Стела «Город воинской славы». Крайний платный участок мы тоже решили объехать и не пожалели, потому что после Задонска начался небольшой участок соснового леса. Время уже было к обеду, и мы свернули на одну из дорожек, которая шла вдоль территории Задонского мужского монастыря и через метров сто вывела к крутому спуску левого берега Дона. Место невероятно живописное! Там мы устроили небольшой пикник и поехали дальше. Забор ограждает территорию Задонского мужского монастыря. Небольшой пикник на левом берегу Дона. Часа в три по полудню мы въехали в Воронеж и первым делом свернули на улицу Генерала Лизюкова, чтобы увидеть своими глазами памятник «РљРѕС‚ёнку СЃ улицы Лизюкова», поставленный там по мотивам одноименного советского мультфильма. Многие воронежцы шутят, что о Воронеже знают только по этому мультфильму. Возле этого памятника расположен Макдональдс, где любители фастфуда могут перекусить. Памятник мультипликационному котёнку с улицы Лизюкова. Покатавшись немного по центральным улочкам, приехали на Адмиралтейскую площадь, которая находится на Петровской набережной правого берега Воронежского водохранилища. На этом месте когда-то строились первые корабли Российского флота. Площадь начинается с красивых арок, которые являются символом выхода России в море в качестве военно-морской державы. В наши дни на площади проводятся массовые мероприятия, концерты, городские праздники. Площадь также является официальным местом сбора байкеров и одно из обязательных мест в прогулочной программе молодоженов. Адмиралтейская площадь. Петровская набережная правого берега Воронежского водохранилища. Осмотрев город из окна машины, мы поехали искать наш, заранее забронированный, хостел «Крыша». Навигатор нас вывел во двор с новостройками, где и предстояло его найти, что, скажем прямо, является задачей не из лёгких. Он находится в заднем фасаде многоэтажного жилого дома за обычной железной дверью без каких-нибудь легкозаметных вывесок. Нам повезло, что мы объезжали дом по кругу, и эта дверь была открыта. Заглянули и по яркой окраске холла мы стали догадываться, что это и есть наше спальное место на сегодня. Ну, что можно сказать… хостел, он и в Африке хостел. Всё довольно прилично сделано, есть общая кухня, общая ванна с туалетом, обстановка приятная. Единственное, было немного обидно, что за отдельное койко-место на двоих, без окон, но с зеркалом, мы заплатили столько же, сколько платили в других городах за полноценные номера со своим туалетом и ванной. Но чтобы переночевать, данный хостел вполне подойдет. Стоит отметить, что может возникнуть проблема, где поставить машину на ночь, потому что отдельной парковки нет, только дворовая, которая и так переполнена, но в окрестностях можно найти свободное место. Расположившись в хостеле, мы узнали у вежливого и отзывчивого администратора, где находится ближайший продуктовый магазин, чтобы купить еду в дорогу, и где можно перекусить. По его совету, отправились в торговый комплекс, который находится в семи минутах ходьбы от хостела. Там поужинали и зашли в О’Кей докупить всё необходимое. После чего направились обратно, чтобы поскорее уже лечь в кровать и уснуть от такого насыщенного первого дня путешествия. Следующий день обещал быть ещё более насыщенным с ранним подъёмом. Воронеж — Краснодар (расстояние 830 км) Будильник прозвенел в 4:00 утра, оповещая о том, что пора ехать дальше. Быстро умывшись и собравшись, выезжаем по ночному Воронежу на М4 «Дон» в направлении Краснодара. Ехать по ночной трассе не составляет никакого труда, поскольку продолжаются две полосы в каждую сторону, главное не уснуть от монотонности. Трасса ничем не примечательна, но впечатление производит своими полями, степями и вспаханным чернозёмом. До Ростова-на-Дону доехали довольно быстро, по дороге никуда не заезжали, да и сам Ростов оставили на обратный путь, заехали только в Мега-Аксай, где выгодно пообедали в ресторане ИКЕА, заодно и размялись. Трасса М4 «Дон» и чёрнозём. При выезде из Ростова остановили сотрудники ДПС на посту для проверки документов. Все документы в порядке и нас быстро отпускают с пожеланиями счастливого пути. Следующий контроль на посту ДПС нас ожидал при въезде в Краснодарский край, там уже, помимо документов, поинтересовались, не везем ли мы что-нибудь запрещенное. Получив отрицательный ответ, нас так же быстро отпускают с улыбкой на лице и теми же пожеланиями счастливого пути. Обратили внимание, что на этих постах останавливали всех с неместными номерами. Добро пожаловать в Краснодарский край! Подъезжая к Краснодару, попадаем в довольно продолжительную пробку из-за ремонта дороги. И вот, после утомительной пробки, наконец-то мы въезжаем в Краснодар, или по-старому — Екатеринодар. Тут же попадаем на главную городскую Красную улицу, паркуем машину и отправляемся гулять по ней. Заходим в цветущий сквер и выходим по нему к Александровской триумфальной арке, построенной в честь приезда императора Александра III в столицу Кубани. Первоначальная арка, построенная в 1888 году, была снесена в 1928 году под предлогом того, что сооружение царской эпохи препятствует трамвайному движению, но жители Краснодара приняли решение восстановить арку, и в апреле 2008 года состоялось её торжественное открытие. Правда, сооружение стоит не на своем изначальном месте, так как облик этого участка за продолжительный промежуток времени уже изменился, и сейчас этот перекресток сильно загружен транспортом. Александровская триумфальная арка. Этот красивейший город был основан черноморскими казаками в 1793 году на территории, которую им даровала Екатерина II, в её честь и поставлен памятник возле триумфальной арки. Отсюда и берется его первоначальное название. Памятник Екатерине II. Прогулка по Красной улице произвела массу положительных эмоций и впечатлений. На пути встречаются разнообразные, легкоузнаваемые памятники, как, скажем, памятник РЁСѓСЂРёРєСѓ Рё Лиде из «Операции Ы и другие приключения Шурика», который никак не ожидали там увидеть. Прогулочная аллея на Красной улице. Памятник Шурику и Лиде. Все, наверное, знают такую картину русского художника Ильи Репина, как «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Так вот, в Краснодаре любой желающий может стать её участником, присев за стол в одноименной скульптуре. Запорожцы пишут письмо турецкому султану. По дороге встретился выделяющийся из общих зданий ирландский паб с креативным граффити. Так и зазывал зайти своим видом, но времени было мало, к тому же «за рулём» туда бессмысленно заходить, поэтому мы отправились дальше лицезреть красоты главной улицы. Местный ирландский паб на центральной улице. Креативное граффити на стене ирландского паба. Если у вас на Кубани нет своего коня, воспользуйтесь велопрокатом. Обелиск РІ честь двухсотлетия Кубанского казачьего РІРѕР№СЃРєР°. Театр Драмы РёРј. Горького РЅР° площади Октябрьской революции. Памятник Кубанскому казачеству у здания администрации Краснодарского края. В народе получил неформальное прозвище «Конь с яйцами». на входе в сквер им. Г.К. Жукова. Конечной точкой нашего пешего маршрута стал памятник собачкам, установленный в память о фразе, произнесенной гостившим некогда в Краснодаре поэтом Владимиром Маяковским: «Это ж не собачья глушь, а собачкина столица!». По городу ходит легенда, что если потереть носы собачкам с памятника, то обязательно случится что-нибудь приятное. Хочется отметить, что пользователей телефонного приложения «Афиша-мир» ждет неприятный сюрприз, потому что по её данным этот памятник находится недалеко от Триумфальной арки. Хорошо, что в Краснодаре живут добрые и отзывчивые люди, которые большими глазами на нас посмотрели, когда мы поинтересовались, где здесь этот памятник, и отправили нас в нужном направлении, по которому мы и шли неспешно около получаса. Памятник влюблённым собачкам. Юмористическая городская скульптура, навеянная литературным произведением В.В. Маяковского. Проголодавшись на обратном пути, чтобы не тратить много времени, мы зашли в Макдональдс, расположенный в сквере на Красной улице. После чего на машине направились к Кубанской набережной, где расположен РјРѕСЃС‚ Поцелуев, перекинувшийся через залив «Затон» СЂРµРєРё Кубань. Пешеходный мост соединяет «большую землю» с оконечностью парка 30-летия Победы. Хоть это и является одной из основных достопримечательностей города, особого впечатление не произвело. На подъезде какая-то неприглядная и неаккуратная набережная из-за строительства новостроек. Сам мост тоже не очень впечатлил и уже заметно, что подизносился. Единственно, что понравилось, это пешая аллея на другой стороне моста. Окружающие виды не сказать, что завораживают, но впечатление остаются положительные. Может, ночью это место эффектнее смотрится, за счет подсветки моста, но мы не стали дожидаться темноты и отправились на поиски нашего забронированного отеля «Славянка». Кубанская набережная. РњРѕСЃС‚ поцелуев. Пока ехали до отеля, обратили внимание, что в Краснодаре, практически в центре города и на окраинах, очень много частных жилых домов различной постройки, и деревянных, и кирпичных, и новых, и старых, чего не ожидаешь увидеть в таком крупном городе. Но надо отметить, что смотрится это намного лучше «хрущевок», которых множество в других городах. Поиск отеля не занял много времени, но по вине навигатора, который вывел нас немного не в то место, пришлось ехать по разбитой, проселочной дороге. Оказавшись возле отеля, мы увидели, что можно было проехать по нормальной улице, не разбивая подвеску, чем и воспользовались, когда поехали в ближайший продуктовый магазин за продуктами для следующего дня путешествия. Продуктовых магазинов, надо отметить, немало в окрестностях отеля. Также при отеле имеется небольшая парковка у входа, поэтому проблем с оставлением машины на ночь не должно возникнуть. Сам отель тоже произвел приятное впечатление, особенно после хостела в Воронеже. Тут уже и своя отдельная ванная комната с туалетом, и телевизор, и окна, и тумбочки всякие со шкафом, в общем, в отеле можно не просто переночевать одну ночь, но и достаточно бюджетно пожить, если захочется задержаться в Краснодаре. Краснодар — Сочи /Адлер/ (расстояние 320 км) После раннего подъёма в Воронеже, решили немного подольше поспать и проснулись в семь утра. В Краснодаре у нас оставалось не осмотренная ещё одна запланированная достопримечательность, один из самых больших храмов России — Свято-Екатерининский кафедральный РЎРѕР±РѕСЂ. Доверившись навигатору, строго следовали его указаниям, но тут он стал показывать поворот с улицы Мира на улицу Коммунаров, где установлен знак «Движение запрещено». Туда мы, естественно, не стали поворачивать, чтобы не иметь проблем с сотрудниками ДПС, которые любят появляться из ниоткуда в «нужную» минуту. Вместо этого стали ездить кругами и искать место парковки, что тоже было затруднительно, потому что, либо висит знак «Остановка запрещена», либо свободные места заняты. Заехали в какой-то двор, где нас встретила предупреждающая вывеска, что не надо там парковаться, рисковать получить прокол мы не стали, да и мест там тоже особо не было. В итоге, плюнули на эти знаки, выехали из двора налево, тут же припарковались одной стороной на тротуар, как машина перед нами, и пошли в храм. Подойдя к храму, мы поняли нашу изначальную ошибку, что надо было «плевать» не на знаки «Остановка запрещена», а на знак «Движение запрещено», потому что у храма имеется открытая парковка, специально для прихожан, проехать к которой можно только под знак на улице Коммунаров. Сам храм, конечно, произвел впечатление, своим внушительным видом, внешней нестандартной окраской, а также внутренним убранством. Суровые Краснодарские дворы. Свято-Екатерининский кафедральный Собор. Не став долго задерживаться, мы возвращаемся к машине и выезжаем из Краснодара в целевой пункт нашего путешествия — Сочи, а точнее в Адлер, где расположен Олимпийский парк и наш отель, забронированный на три ночи, недалеко от него. Отъехав километров 50 от Краснодара, заезжаем в город-курорт Горячий ключ, известный своими минеральными водами. Немного поездив по центру, решили опять довериться приложению «Афиша-мир», которое вывело нас на ж/д вокзал, где, по его мнению, расположен санаторий. Зарекшись больше не пользоваться данным приложением, возвращаемся обратно в город и, по указателям, едем к санаторию «РџСЂРµРґРіРѕСЂСЊРµ Кавказа». Прогулка по санаторию заняла у нас больше времени, чем мы планировали изначально. Но это было связано с тем, что там настолько располагающая к этому атмосфера, что хотелось идти всё дальше и дальше, любуясь окружающими красотами. Но мы решили ограничиться Счастливым мостом через реку Псекупс, где открывается живописнейший вид и находится скала «РџРµС‚ушок», названая так потому, что своим видом напоминает гордого петуха. Санаторий Горячий ключ. Река Псекупс. Скала «РџРµС‚ушок». На обратном пути к машине решили заглянуть в Питьевую галерею, где купили пластиковый стаканчик за 2 рубля, и попробовали разные минеральные воды из-под крана, с ярко выраженным запахом сероводорода, не очень приятные на вкус, но, говорят, полезные. Чтобы запить неприятный привкус во рту, взяли себе там же кислородный коктейль и пектин, вот они намного вкуснее и тоже полезные. Выезжая по городу на трассу, попали к Горячеключевскому заводу минеральных вод, возле которого находится магазинчик, где можно купить воду прям с завода. В магазине состоялся приблизительно такой диалог с продавщицей: — Дайте нам одну, пожалуйста. — Одну что? Упаковку? — Эээ… нет бутылку. Уже потом мы обратили внимание, что там все закупают эту воду упаковками, в которой 9 бутылок, и поняли, почему на нас так недоумённо посмотрели. Ещё купили там лимонад этого же завода, так вот, вкуснее лимонада я в жизни не пил! Он как будто натуральный, хоть и состав говорит об обратном, но явной химии не чувствуется, как в обычных лимонадах. «Горячеключевской» завод минеральных вод. После Горячего ключа трасса М4 уже перестаёт быть четырёхполосной и превращается в обычную двухполоску приемлемого качества. Отъехав от Горячего ключа километров 50, надо быть внимательным и не пропустить развилку на которой надо свернуть с трассы М4 на М27 в направлении Джубги. Лично мы заболтались и не заметили эту развилку, поехав в сторону Новороссийска. Заметили это километров через 15, когда обратили внимание на навигатор, который указывал нам на необходимость развернуться при первой же возможности. В этом месте надо быть внимательным и не проскочить нужный поворот. Доезжаем до Джубги, проезжаем немного дальше, и вот, наконец открывается вид на долгожданное Чёрное море. В дальнейшем дорога будет пролегать как вдоль него, так и уходить по крутому серпантину в горы. Серпантин — это, конечно, нечто. Постоянные перепады высот, сопровождающиеся крутыми поворотами на 180°, уши закладывает, как в самолете, и всё это протяженностью около 150 км. Вроде расстояние не такое и большое, но ехали мы его часа четыре. Особо на нём не разгонишься, особенно если какая-нибудь фура идёт в горочку, но тихоходы охотно уступают дорогу при первой возможности. Рисковать и идти на обгон здесь нет особого смысла, во-первых, практически везде сплошная разметка и встречаются сотрудники ДПС, которые контролируют этот процесс через бинокль; во-вторых, видимость ограничена и это довольно опасный маневр; ну и, в-третьих, особо далеко по такому серпантину всё равно не уедешь. Что касается Prius’а, то он как будто создан для таких дорог. На спусках нет никаких проблем за счет рекуперативного торможения, которое не задействует тормозные колодки, а заряжает батарею, тем самым сохраняя тормозные колодки и предохраняя тормозные диски от перегрева. В режиме «B» селектора коробки передач идёт ещё более интенсивное торможение без нажатия педали тормоза, то есть создаётся эффект торможения двигателем. На подзарядившейся батарее довольно бодро идёт на подъём, при этом, не расходуя много бензина. В целом, ехать по серпантину, которым многие пугали перед поездкой, понравилось, и пейзажи красивые, новые ощущения от езды, но постоянно по нему кататься, наверное, утомительное занятие. Начинается серпантин. Долгожданный вид моря с трассы. Если у кого-то есть свободное время и желание, то по этой дороге можно посетить разнообразные курортные места. Такие как: детский лагерь «Орлёнок», который находится недалеко от Джубги; скала Киселева в районе Туапсе, где снимался эпизод фильма «Бриллиантовая рука»; и прочие, но мы всё это проезжали мимо, потому что свободное время практически всё исчерпали в Горячем ключе. О том, что мы въезжаем в Сочи, символизирует красивая колоннада, установленная в преддверии Олимпиады, после которой находится пост ДПС со «Стоп контролем». Пост проехали спокойно, и никто не обратил на нас внимания, хотя предполагали, что на въезде в Сочи проверяют всех. Колоннада на въезде в Сочи. Город-курорт Сочи протянулся вдоль побережья Чёрного моря на протяжении 145 километров и является одним из самых длинных городов мира. В административный состав Большого Сочи входят 4 района. С запада город начинается самым протяженным — Лазаревским районом, который и будет первым на пути. Следующий, наиболее густонаселенный — Центральный район, где находятся не только административный центр, но и большинство достопримечательностей Сочи. Центральный район переходит в самый теплый — Хостинский район, который граничит с высокогорным Адлерским районом. На подъезде к Центральному району Сочи серпантин заканчивается и начинается новая дорога, построенная к Олимпиаде. По свежему, гладенькому асфальту, с разделенными потоками движения, ехать одно удовольствие. Так и хочется «поддать газку» после изнурительного серпантина, но делать этого не стоит, поскольку слишком много камер там понатыкано на измерение скорости. Да и простых камер мониторинга дороги там полно, практически на каждом столбу. Олимпийская символика также присутствует в любом проявлении: на прилегающих рекламных щитах, на зданиях, на самой дороге прорисованы олимпийские кольца. Проезжая дорожную развязку «Адлерское кольцо» на аэропорт, лицезреешь два объёмных олимпийских кольца с названиями континентов «Europe» и «Australia» на внешних гранях. Наверное, с высоты птичьего полёта, авиапассажиры могут наблюдать полную композицию из пяти колец. Шоссе к «Роза Хутор». Добро пожаловать в Сочи! С парковкой возникли некоторые проблемы, так как возле Р РѕР·С‹ Хутор на дороге машину не оставишь, ввиду наличия знаков «Остановка запрещена» с предупреждением об эвакуации, а найти в окрестностях место, где можно безопасно оставить машину, мы не смогли, поэтому пришлось заезжать на платный многоуровневый паркинг со стоимостью 100 руб./час. Вышли на улицу, стало уже немного прохладнее, нежели у нас возле отеля, о чем свидетельствовал термометр в машине, который показывал постепенное понижение температуры по мере приближения к этому горнолыжному курорту. Прогуливаясь по набережной горной реки Мзымта в Розе Хутор, попадаешь в маленький уголок красивейшего древнеевропейского городка. Всё сделано в однородном приятном глазу стиле. А плюс к этому ещё и окружающие Кавказские горы создают непередаваемую красоту. Это место обязательно к посещению, как говорится, must see. Горнолыжный РєСѓСЂРѕСЂС‚ «Р РѕР·Р° Хутор». Река Мзымта. Долго не задерживаясь внизу, учитывая, что мы припарковались на платной парковке, отправились туда же, куда и небольшие кучки туристов — в кассу на фуникулер. Цена билета впечатляет, как и сам курорт. Чтобы подняться на самую высокую точку Р РѕР·Р° РџРёРє (2320 м) необходимо отдать 850 руб. с человека. Есть вариант побюджетнее, подняться наполовину к Роза Плато (1170 м), но в Сочи не каждый день бываешь, поэтому мы взяли полный подъём. Особых очередей на кабинки фуникулёров не было и можно было подгадать, чтобы проехаться в свободной кабинке. Поднимаясь на Пик, необходимо сделать две пересадки. Первая — это Роза Плато (1170 м). Здесь уже становится заметно холоднее и открывается потрясающий вид на горы. Немного портит картину продолжающая стройка и возникающая слякоть вокруг ввиду таянья снега. «Роза Плато» — 1170 метров над уровнем моря. Чтобы пройти дальше на подъём, необходимо опять пройти турникет, который отсеивает тех, кто не оплатил полный подъём. Поднимаемся всё выше и выше, открываются невероятные горные виды. Хребты Кавказских гор. Вторая пересадка происходит на небольшой площадке, на которой долго не задерживаешься, потому что температура воздуха так же понижается, как высота подъёма растет. И вот, долгожданная горная вершина. Высота 2320 метров, температура -1°С, лежит снег и нулевая видимость. А нулевая видимость из-за пасмурной погоды, ведь это уже уровень облаков. Долго не мерзнув, забегаем в ресторан «Небеса», чтобы немного погреться. Посмотрев цены, мы просто зашли в туалет, чтобы отметиться на вершине, ещё раз убедились, что ничего не видать с вершины, и направились к кабинке на спуск. По дороге встретили проходящих горнолыжников и сноубордистов, ведь сезон здесь ещё не закрыт и катания продолжаются. «Р РѕР·Р° РџРёРє» — 2320 метров над уровнем моря. В конце апреля горнолыжный сезон ещё не закрыт. Только отъехав от площадки посадки в кабинку, повиснув над ущельем, фуникулер останавливается и по громкой связь объявляют: «Техническая остановка. Сохраняйте спокойствие». Простояли мы не так и долго, минуты три, после чего благополучно продолжили спускаться. «Роза Хутор», вид сверху. Спускаясь вниз, мы стали размышлять, что можно было и не покупать полный билет до самого верха, учитывая, что с погодой нам не очень повезло, и там ничего не было видно. Но, оправдывая себя, мы сделали вывод, что не зря поднялись на вершину: во-первых, не такая большая переплата, а, во-вторых, можно дольше насладиться этими красотами. Но, если вы не фанат гор и приехали сюда в пасмурную погоду да ещё и без тёплой одежды, то на Пике вам делать нечего. Выйдя из фуникулёра, мы поняли, что проголодались и зашли в местный Макдональдс. И ооочень удивились, что там цены рублей на 30-50 дороже, чем в обычном Макдональдсе в другом городе. Да, он красиво обделан внутри под дерево, да, там даже лифт есть, но такого я не ожидал, потому что думал, что у него по всей России фиксированная цена и впервые столкнулся с так?

Партнерские материалы