Небольшое путешествие из Магадана в Хабаровский край на Nissan Safari и Patrol

 

Скатались недавно в маленькое путешествие в верховья речки Кулу. Кулу — один из истоков Колымы. Официальным поводом была объявлена рыбалка, хотя фактически это были больше покатушки :).Выдвинулись из Магадана в понедельник 12-ого июля в шесть утра, в составе пяти человек на трех машинах: мой Nissan Safari, Nissan Patrol форумчанина D-imon'a и Nissan Safari форумчанина Zhikanа. «Сафари» слегка подготовленные, а «Патрол» в полном стоке. Погода радовала солнцем и утренней прохладой, добрались до Палатки и повернули на Теньку. Первым пошел «Патрол», потом я, потом Женя. Интервал между машинами растянули на пару км, чтобы не глотать пыль впереди идущего. Некоторые участки Теньки оказались на редкость пыльными, хотя в целом качество дороги было неплохим. Так неспешно и двигались со скоростью 80-90 км/ч, по пути снимая достопримечательности и виды трассы: Гений инженерной мысли — бревенчатый мост через Иганджу. Армань в районе Мадауна. Тенька.По дороге раза четыре пересекались с медведами, особенно улыбнул случай, когда на обочине стоял ЗиЛ, под капотом у которого ковырялись два мужика, а за ними метрах в 50-ти спокойно по дороге разгуливала мамка с двумя медвежатами :).Участок трассы реконструируют, метров на пять подымают полотно дороги, правда, зачем это делается для меня так и осталось загадкой. Строят новый мост. «Белазами» отсыпают дорогу. Кулинский перевал.Добрались до моста через Кулу и устроили маленькую фотосессию: Двинулись дальше, до сворота с Теньки осталось совсем немного.  И вот она, развилка, Тенька направо, а нам налево. Скорость резко упала, дорога используется только старателями и следить за ней никто не собирается. Сколько же тут грунта переворотили за 50 лет… дорога идет то по сопке, то выходит непосредственно на полигоны. Добрались до Гвардейца. Виды, конечно, унылые, но на полигонах работает техника. Через 30 км проходим Токичан… снимать особо нечего.Идем дальше, дорога уходит с полигонов в сопку, и становится хуже. Меняемся с «Патролом» местами, как самое слабое звено ставим его посередине. Теперь я иду первый, «Патрол» второй, а Женин «Сафарь» замыкает колонну. Пошел дождь, во время преодоления очередной лужи, в колее «Патрол» намертво садится на мосты… приступаем к эвакуации, дождь заряжает сильнее… неприятно. Решили выдернуть вперед рывком стропой, разворачиваюсь, сцепляемся с жертвой, разгоняюсь и вуаля :)… Моя меганадежная стропа не подводившая меня две зимы рвется, как ниточка… «Патрол» даже не шелохнулся. Повторяем попытку, результат тот же, стропа в клочья, «Патрол» недвижим (придется разорится на хорошую динамическую стропу). Деваться некуда… достается лопата, разматывается лебедка и после небольших инженерных работ сдергиваем «Патруля» лебедкой . Едем дальше, дорога спускается в долину, полигоны заканчиваются, дождь тоже :). Навстречу едет КрАЗ-наливник, тормозим, чтобы расспросить про дорогу, но кразист оказался хорошо поддатым и конструктивного диалога не получается :).Доходим до очередной развилки, направо — Мария Раскова, нам опять налево. Свернули… дальше цивилизация заканчивается, интенсивность движения по этому участку — 3-4 машины в год, не больше, хотя дорога хорошая… местами. Иногда получалось разгоняться до 50 км/ч. Бетонные мосты стоят, но с обсыпанными заездами, деревянные разрушены, так что проходить реки только в брод. На дороге попадались знаки и километровые указатели.Так без особых приключений добираемся до отворота, ведущего в конечную точку нашего путешествия, дорога уходит прямо и где-то там обрывается (месные говорят, размыло ее несколько лет назад), а мы поворачиваем направо, начинаются самые жопные финишные 40 километров пути. Появляется много луж и проток. Тактика следующая: я сходу на небольшой скорости вхожу в воду, а Димон сзади наблюдает глубину, и если она приемлема, то идет по тихой, не поднимая волны, следом «Патрол» без шноркеля. Женя страхует «патруля» сзади.Дорога очень насыщенная: броды, лужи, скальник, заросли, болотины, лежневки, диагоналки… Выходим к сопкам, изрезанным горными выработками. По словам месных тут был Гулаговский лагерь-рудник по добыче олова, правда или нет не знаю, но отвалы впечатляют и попадаются фрагменты заграждений из колючки. После Рудника в реке теряем дорогу :(, где то минут 40 тратим на поиски и все таки находим. Дальше дорога становится более скалистая. Проезжаем мимо горного озера со зловещим названием Аид. Дальше проедем еще несколько таких озер, но чуть поменьше и без названия.И вот она, знаменательная точка. По навигатору пересекли границу Магаданской области и Хабаровского края :). Останавливаемся пофоткаться, на часах 8 вечера… за рулем уже 14 часов, дорога начинает утомлять. До цели осталось около 12 км. Движемся дальше, дорога все хуже, «Патрол» еще пару раз садится на лежневке, но выбраться получается своим ходом, все-таки жесткий задний лок — это вещь. И вот через пару часов выходим в долину, где у дальних сопок и течет Кулу… и в самом конце пути, за 4 км до финиша, чуть было не обламываемся по полной. Вылезшая из болота мерзлота напрочь разворотила ручей-дорогу, по которой мы двигались. По бокам болотный кочкарник, впереди развороченное русло ручья из сыпуна, в который проваливаешься почти по самые болотники… деревьев естественно нет :), но нежелание тащить весь не малый шмурдяк на горбу четыре километра заставляет искать пути. В итоге буквально по сантиметру пробую пройти по части сыпуна и кочкам, в сопровождении двух штурманов… получается. Таким же макаром проводим Женю. «Патролом» решили даже не суваться, в итоге перекидываем с него вещи и бросаем его в долине на растерзание злобным медведам :), и через пол часа двумя «Сафарями», мимо частых медвежьих куч прибываем на место :). Последующие полтора дня описывать не буду. Скажу, что отдохнули хорошо, рыбы поймали… но если бы не алкоголь, поймали бы гораздо больше. Осталось небольшое неудовлетворение от рыбалки, очень сильно не хватало лодки с мотором, но отдых получился зачетный :).   В среду ближе к вечеру выдвинулись обратно, в принципе все тоже самое, но в обратном порядке, уже никто нигде не сидел, обратная дорога всегда быстрее, и в десять вечера без особых приключений выбрались на Теньку. По Теньке прошли до Кулу и решили поужинать. Спустились к реке, и, выйдя из машин, поразились холодному пронизывающему ветру, тут же все облачились в теплые курточки и шапочки :).Развели большой костер для обогрева, и пока готовился ужин, протирали фары/номера, осматривали машины, Димон достал воздушный фильтр, и по его мокрому состоянию мы поняли, что от гидроудара он был буквально на волоске :), но слава Богу пронесло, шноркель — это первый пункт в подготовке. Поели, пару часов вздремнули и в пять утра выдвинулись домой. Шли без приключений, самая большая проблема была в том, что начало через несколько часов конкретно рубить в сон, но никто не уснул и не слетел с дороги, и мы благополучно добрались до Усть-Омчуга. Перекусили чебуреками и чаем в «Придорожном» и двинули на Магадан. Димон шел первым, хорошая дорога спровоцировала придавить гашетку, разогнался больше сотни… расплата в виде пробитого заднего колеса не заставила себя долго ждать :). Поменяли колесо и двинулись дальше без приключений. На Гусакова передохнули и сделали общую фотку. Ну а дальше Палатка, Магадан, ванна и сон :).

Партнерские материалы