Перегон Subaru Forester по маршруту Барнаул — Новороссийск

 

Всем ДРОМоводам привет! Вот и сбылась долгожданная мечта (даже две), и мне удалось проехаться по заветному маршруту своим ходом, да еще и на новом (для себя), долгожданном авто. Этот маршрут был пройдем мной еще в далеком 1998 году, но в качестве пассажира на широком заднем сиденьи родительской Волги, и с тех пор не покидало желание проехаться самому по маршруту Барнаул — Новороссийск. Точнее, конечный пункт находился в Геленджике у родителей дома, но там расстояние между двумя этими городами совсем смешное. Итак, вводные данные: Авто — Subaru Forester ’11 XT MT, черный красавец, совсем недавно прибывший из незабвенной страны солнечного корня. Экипаж: Капитан, главный штурман, бортмеханик — Брат Денис (он же Hayate). Второй пилот — Я (он же Kavin). Вахтенный матрос, буфетчица — Татьяна (жена брата). Собираемся в дорогу. Вот таким небольшим, но достаточно функциональным экипажем мы отправились в путь. Прикинули разбить дорогу на 3 дня. По совету бывалых первые сутки ехали всю ночь и весь день. Оставшиеся двое суток ехали с 3:00 утра и до часов 21:00 вечера по местному времени. Смены (сами как-то, непроизвольно) разбились по 4 часа на брата, по 400 км в среднем. В таком ритме ехать легко и практически совсем не устаешь. Четыре часа порулил, часа 2-3 поспал, еще час посмотрел в окно, вот и твоя смена опять подошла рулить. Благодать!!! Ехал бы так и ехал еще не одну тысячу километров))) Первый день. Выезжать решили в ночь с 1 на 2 августа. Стартовали в 20:10 по местному времени от Ленты, что на Власихинской. Разумным показалось, чтобы брат взял знакомый ему участок от Барнаула до Новосибирска, даже чуть дальше НСК-а, по часам как раз вышло немногим более 4 часов. Я пока благополучно дремал сзади. На мою участь выпадал отрезок Новосиб — Омск и, соответственно, ночь. В начале первого заступил на вахту. Штурвал на себя, приборы все исправны, и мы помчались в ночь, Омской области навстречу. Дорога, на удивление, оказалась весьма хорошей, местами попадались ремонты, но не припомню, чтобы был реверс. Поэтому дорога, даже пусть и ночная и незнакомая, давалась легко. Часам к четырем утра начало клонить в сон. В ход пошли запасенные Таней орешки. Помогает, но только пока их жуешь. Как перестал — опять начинает клонить в сон (сразу скажу, что опытным путем вывел, по крайней мере, для себя, что лучшее средство сохранить бодрость — шоколада с кофе. На 4 часа бодрости хватает точно, а то еще больше. Ближе к пяти утра стал понимать, что в борьбе со сном мне победителем уже точно не стать. Решили покемарить хоть полчаса, но оказалось, что брат уже выспался и бодрый сел за руль, а я, сдав смену, завалился на заднее сиденье Форя, которое уже к тому времени напоминало больше лежбище морского котика, или берлогу гималайского медведя: пара подушек, сумки, пакеты с едой, куртка-покрывало. Но спать было очень сладко))) Проспал чуть больше своих законных четырех часов, провеля все необходимые утренние водные процедуры на одной из обочин трассы М 51, кажется, (по новому Е-30), за Тюкалинском, наступила моя очередь порулить. К слову, в том районе, да и на всем отрезку до Урала мошкара очень лютая. Не успеешь выйти из машины — налетают кровожадные, еще и в машину норовят залететь. Парочку таких шустрых пришлось уже отлавливать в процессе движения, но соблюдая безопасность! Впереди широко известные в узких кругах места, к которым мы морально готовились и скрепляли себя духовно: Аббатское, Ишим, Бердюжье, Макушино. Проезжали этот участок в светлое время суток. Трафик достаточно плотный, но в основном из-за реверсов. Не то, чтобы их много, но очереди все равно скапливаются. Дорога оставляет желать лучшего, но радует, что ремонт идет, однажды там будет хорошая дорога. По такой дороге хватило меня где-то не доезжая до Кургана. Дальше уже привычным движением я запрыгиваю в люльку, а брат за руль. Погнали дальше. Задача минимум на сегодня — переехать Челябинск и встать где-нибудь на ночевку. В итоге, по мере того как мы продвигались все дальше на запад, и солнце торопилось спрятаться за горизонт, решили стать на ночевку в поселке Травники, что находится прям на трассе М-5, примерно в 70 км за Челябинском. Очередной раз поменялись, не доезжая Челябинска, не помню, сколько километров, так что остаток пути на сегодня добивал я. Заночевали в придорожной гостинице «Экспресс». Все очень просто: душ, туалет, кровати, небольшая тумбочка. Но таким путешественникам, как мы, большего и не надо. Главное, чтобы было не грязно и можно было вытянуться в полный рост. С тем и улеглись спать, перекусив с дороги. Возле гостиницы «Экспресс». Подъем назначили на три утра по местному времени — хотели Урал проскочить по темному времени, когда поменьше фур, да и трафика в целом. Конечно, в таком случае пропускаешь красивые виды, но у нас стояла другая задача: максимально эффективно, но без спешки преодолеть этот маршрут. Второй день. С утра пораньше я сел за руль. Урал прошел на одном дыхании. После наших-то перевалов на юге Урал показался очень даже спокойной дорогой, отлогие спуски и подъемы, и серпантина нет практически. Не успел оглянуться, как пронеслись мимо Миасс, Златоуст, Сатка, Усть-Катав, и мы незаметно въезжаем в республику Башкортостан. Сразу понимаешь, где ты — по обочинам уютно расположились доблестные, с обывательскими камерами на маленьких треногах, и зорко стерегут тех, кто посмеет пересечь сплошную. Мы соблюдали приличия, и нас не поймали. Не доезжая Уфы моя смена закончилась, ушел спать. Проснулся уже на границе республики Татарстан и Самарской области. Последняя запомнилась большим количеством камер-треног, расставленных по обе стороны дороги на расстоянии буквально каждые 10-15 км. Стреляют в лицо и в спину, надо проявлять максимум внимания! В этой связи очень выручает радар-детектор. Без него привезли бы домой изрядное количество штрафов. Также в Самаре неплохие дороги, видно доход с треног идет на содержание дорожного полотна, что не может не радовать. Особых пробок или затруднений движения в Самарской области замечено не было. И вот она, уже совсем близко Саратовская область. Как раз моя смена. Где-то в республике Башкортостан. Сейчас поймете, почему я так выделяю эту область. Дороги просто ад! Другого слова нет. Сухой факт: если весь путь до этого (а это более 2700 км) в среднем удавалось проезжать по 100 км в час, и за так называемую смену делалось легко 400-450 км, то по Саратовской области (Чапаевск — Ивантеевка — Пугачев — Балаково — Маркс — Саратов) я ехал больше шести (!!!) часов, и едва сделал положенные 400 км, не говоря об усталости. Живого асфальта на данном отрезке либо нет, либо совсем нет. Заплатки пошли, наверное, уже по второму или третьему слою, перекрывая старые. Про новый асфальт я, вообще, молчу, там просто не знают, что это такое. На дорогах Татарстана. Башкирия. Небольшими бонусами странникам, проезжающим по этому дивному маршруту — минимальный трафик (собственно из за чего и был выбран левый берег) и полное отсутствие камер или доблестных сотрудников. Кстати, путешествующим! Будьте бдительны, при выезде из Пугачева есть хитрый перекресток, на котором вам надо налево, по главной, но брать надо очень широко, иначе сразу же вылетаешь через две сплошных на встречку. Там, по слухам, регулярно дежурит машинка. Я как раз на встречную и вылетел, но благо никого из надзирателей не было, и мне несказанно повезло. И за собой, кстати, утащил тюменца на красной Шевроле, если читаешь — привет, я не хотел))) Дотянув до объездной Саратова (к слову, тоже весьма паршивой, с наличием пары реверсов), поменялись. Брату достался шикарный участок трассы Каспий. Я все проспал)) Где-то там же, на трассе М-6 попали в сильный дождь с грозой, я через сон слышал. Оно и не мудрено, жара стояла за +35С. После дождя стало сразу полегче. Ночевать решили за Балашовом, в Старом Хопре, так же в придорожном отеле, который заблаговременно забронировали. Цены начинают кусаться, за номер уже 2500 руб., а в Травниках, к слову, 1800 вышло, но условия, правда, проще были. Третий день. Подъем, как всегда, в три утра по местному, и в путь. Сегодня мы должны быть дома. С утра я за рулем. Едем деревеньками (отдельное спасибо )I(EHbWEHb за трек по «огородам» Воронежской области) Пески — Поворино — Новохоперск — Воробьевка — Калач — Бычок — Богучар. Дорога для «огородов» очень приличного качества. Саратовской области должно быть стыдно! Мало того, что дорога хорошая, так там и красиво очень. Кругом поля, деревни аккуратные, чистые, в некоторых местах есть узкие дороги, и вдоль растут высокие и один к одному какие-то деревья, получается такая аллея из деревьев, всходит солнце, на дороге пусто — романтика. Даже гнать не хотелось — охота было растянуть этот момент. В деревеньках Воронежской области (те самые «огороды») встречается много старых разрушенных и отреставрированных церквей. Вот так незаметно доехали до долгожданной М-4 (долгожданной, потому что, въехав на нее, понимаешь — вот уже и дом совсем близко). Поменялись с братом на заправке, народу не протолкнуться, что на кассе, что в кафе, решили не рассиживаться, заправились и в путь. М-4, конечно, самая загруженная из всех трасса, что попадались нам по пути. Качество асфальта отличное, камер много, траффик плотный. Немного постояли под Батайском (обычное дело), проскочили Цукерову балку и вот он дом — Краснодарский край. Поменялись за Кущевской, теперь мне ехать до дома. Понтонная переправа через Дон перед Богучаром. Особенно понравилось это место. Имеет очень приятный и умиротворяющий вид с утра. Возникло желание прохватить до Стрелки за арбузами и дынями, крюк не большой. Да и в любом случае ехать далее по М-4 через Краснодар — Горячий Ключ —Джубгу совсем не хотелось. С пробками там совсем беда. Поехали на Ленинградскую — Каневскую — Брюховецкую. На Тимашевском переезде, как всегда, пробка, посоветовавшись с одним бывалым товарищем, махнули через Брюховецкую в объезд Тимашевска с другой стороны (25 км крюк), и потом через Славянск на Темрюк. Везде по маршруту траффик очень плотный, много зерновозов, прочих фур. Ехали долго и нудно, но вот и Стрелка. Быстро загрузив изрядное количество фруктов, поперли домой. Через Анапу решили не лезть, на Пионерском смело можно застрять в пробке на раз-два. Пошли через Джигинку — Юровку — Гостагаевку — Натухаевку. И вот уже он — родной Новороссийск! Город прошли быстро. Ни анапское, ни шесхарис не стояли. За Кабардинкой встряли в пробку до Геленджика (тоже обычное дело для летнего периода). Протянувшись в пробке положенные 40-50 минут, сворачиваем на последний отрезок до Голубой Бухты. Вот он, финальный рывок в 10 км и дом. Мы сделали это! Было интересно! Я рад, что мечта сбылась (и даже две). Машина себя проявила хорошо. Ехать комфортно, на обгонах уверенности полные штаны!))) Лили всю дорогу 98-ой, в паре мест не нашли, пришлось перебиваться 95-ым и спасать ситуацию ацетоном. Средний расход вышел около 8,5 л на каждые 100 км пути. Неплохой результат, учитывая, что особо не экономили и в некоторых моментах обгоны были весьма резвыми. Бюджет всей поездки вышел примерно в 20000 руб. На самолете на троих вышло бы почти в три раза больше. В дорогу брали минимально необходимый набор автопутешественников: набор ключей, запасное колесо, навигатор (на телефоне, к слову, работал неплохо), видеорегистратор и радар-детектор. На всем пути ни разу не были остановлены сотрудниками, что не может не радовать. Соблюдение скоростного режима и разметки все-таки делают свое дело. Лишний раз убедился в этом, а все, кто орет, мол, беспредел ментовской и прочее — в подавляющем большинстве случаев виноваты сами. Еще было отмечено, что самые, скажем помягче, необычные водители на дороге попадались как на подбор с регионами 86 и 89. Не хочу всех грести под одну гребенку, но факт остается фактом. Среди этих регионов чаще всего попадались любители вылететь в лоб, пойти на обгон в закрытом повороте, обогнать по обочине при легком намеке на пробку и так далее. Вот еще запомнившийся эпизод: ехали по объездной Саратова (вспоминаем сразу про качество дорожного полотна), ехали средне, около 110 км/ч, и нас обходит один из этих регионов на Киа Риа с прицепом (пустым), который подлетает чуть ли не выше самой машины (ибо дороги ад, напомню), и с таким увлеченным видом дядька прет дальше, не обращая внимания на жизненные трудности. ))) После дороги осталось чувство глубокой удовлетворенности. Это пока что моя самая дальняя поездка. Надеюсь, не последняя. Фото совсем мало, все потому же, что это был перегон, а не путешествие. Всем спасибо, кто прочитал. Надеюсь, сей опус будет полезен тем, кто едет в нашу сторону. Сам перед перегоном искал свежую информацию тут, теперь вот делюсь. Всем удачи и берегите себя! P. S. Авторами данного рассказа в равной степени являются Денис (Hayate) и Евгений (Kavin).

Партнерские материалы