Первоход Надым-Новосиб на Toyota Carina ED или ссылка EDехи на Крайний Север (зима 2004 г.)

 

Привет всем, кто решил прочитать мою писанину. Может быть что-нибудь из моего повествования и вам будет полезно. Итак начнем. Я уже давно подумывал о приобретении ПРАВильнОГО автомобиля. О том, что это будет японский и что будет правый руль я уже знал заранее, не буду описывать преимущества японок над европейками это и так хорошо описывали здесь на auto.vl.ru. И еще у японцев много моделей спортивок, а это моя слабость. Короче, продал я свой ВАЗ-21102 ели-ели за 130 тыс. руб. (послужил 2,5 года без поломок и цвет супер – игуана). Можно было и не продавать за столько, но к нам проехать можно только зимой, она почти длится у нас с октября по апрель, бывает снег лежит в июне, поэтому постоянной дороги с твердым покрытием нет. (Кто не верит смотри в атласах автодорог. И вот на руках 130 тыс. руб. + кинул объяву о продаже компьютера, телефона и т.д. Друганы обещали помочь занять, а я потихоньку представлял себе, как буду гонять на каком-нибудь спорткупе по нашему маленькому городу с населением 50 тыс. человек. Изучая цены в инете я понял, что понял, что приобрету Прелюда 93 г.в. или Каррена 95 г.в. На приобретение авто я собирался отдать штук 8 зеленых бушей. Вообще авто моей мечты это GTO, а так хотелось Celica глазастую и еще нравится многорычажные подвески, все дисковые тормоза обязательно, и чтобы колеса подруливали, если Хондарь, то еще охота что бы был Vtec, прямоток ит.д. (как выяснилось смореть на фотки это одно, а на рынке совсем другое). Короче со мной должен был ехать знакомый паренек, он уже привез не одну машину, завел необходимые связи в Новосибирске итд. А я думал буду сидеть рядом, так как по трассам не ездил, а в нашем городе самое большое удаление от города это 11 км. Асфальта до аэропорта, дальше дорожные плиты, песок, короче раздолье для джиперов. Как то, от нечего делать, сказал своему хорошему приятелю, что собираюсь смотаться в Новосиб, а он оказывается сам там родился и не прочь смотаться за компанию, развеется из нашего тихого городка. Только денег на билеты у него тоже нет. А он – билет стоит 6000 на репу. Короче спец «новосибирский» меня обломал, промялил, что то непонятное, что не поедет. Решаем ехать с Ромой (соседом). На самолете дороговато. Короче есть еще выход, взять ж/д билет со станции Коротчаево это около Уренгоя. Там у нас кусок цивилизации, но до Уренгоя надо тоже добраться! Делаем так – взяли билеты на Урал-Вахту (900 руб. 1 шт., итого 1800 руб. От Коротчаева до Тюмени тоже дороговато, от Тюмени до Новосиба вышло много, точно не помню, на двоих тысяч так 7800-8000. Все поезда попадались фирменные. Все, завтра нам уезжать, денег нихрена нет. Рома занял где то штуку, у меня 150 тыс. и билеты на руках. Судорожно бегаю по дружбанам, обещавшим занять бабло, но нет, у всех появились свои собственные проблемы и мне все вежливо отказывали. Короче думаю хрен с вами все равно поеду и возьму себе Марино-Церес или Левина. И тут подфартило – за компьютер, который я продал в рассрочку возвращают все!!! бабосы, покупают мою Сенао!!! Делают заказ еще на одну трубку с предоплатой?! И наконец занимаю еще1660 евро. Все, первый день закончился, а ночью в 3 часа уже нам ехать. Короче все, выехали, трясет в вахтовке нещадно, очень хочется спать и еще ср**ть, на кочках подбрасывает вверх аж ребра чуть наружу не вылазеют, стекла затянуты, мороз за –30, спать хочется неимоверно. Я перебираюсь на заднее сиденья, ложусь. Оказывается там ужасно холодно и дует, а на кочках я оказываюсь в невесомости, смешно клацкая зимними задубевшими ботинками, так к слову мой рост 192 см, короче такая езда продолжалась часов 9. И вот мы в Коротчаево, на ж/д вокзале на часах 11 местного, поезда идут по Москве, сидеть на вокзале нам 12 часов. Вокзал находится в тундре, вышел прогуляться, чуть не сдуло, замерз на улице –30. На вокзале тоже очень холодно+кресла железные (сотовый пока работает и то хорошо).Кушаем мамины пирожки, как бомжи и запиваем замерзшей Фантой. После 3х часов сидения замерзло все что можно. Открылся буфет там была черная горячая бурда под названием кофе. Мы уже освоились, заряжаем сотовые в сортире, сами уходим на улицу – базарим, курим, отгадываем кроссворды. Встретили знакомого Диму, он тоже едет в Новосиб, сдал свои билеты, взял на наш поезд. Сидим ждем дальше, едим курицу, мы уже здесь как свои. Кажется уже не так холодно. Ну наконец дождались поезда, сели, тут хоть тепло. Похавали и легли спать. Сотовые умерли, связи нет. Утром проснулся от баса – «Вы курить идете?» (сам я не курю) это был Дима. У него было купе со спецобслуживанием. Пошли к нему в купе. Пожрали, попили, занимались своими делами. Ехали долго и вот подъехали к Тюмени, сотовые ожили. Димон созвонился с девчонками и уже в Новосиб не едет, решил зависнуть в Тюмени. Нам через 6 часов надо ехать дальше. Но 6 часов не напрягают так как 10 часов на холоде. Единственное, что очень хочется помыться и побриться, носки уже парят, страшно снимать ботинки. Рома, мой кореш, звонит своей знакомой. Она соглашается встретиться с нами. В Тюмени тепло 0 градусов. Мы в теплой одежде. Ходили гуляли, пошли в пиццерию. До поезда часа 3 и тут нашей знакомой появляется мысльинтересный план съездить к ней домой (до туда 40 минут езды), да хоть помыться. Думаем успеем не успеем? Да хрен на него, поробуем и рванули. Через час я уже сидел пил чай, чистый, выбритый, носки сохли на батарее, Рома повторил то же самое. И вот нам уже выезжать. Звонили в три Пятерки, там постоянно занято, бегаем по подъезду (это 1 час ночи), читаем визитки таксистов, коих в изобилии расклеено по всей Тюмени. И везде то не берут, то занято. И вот наконец получилось, мчимся на ЖД. Бежим в камеру храени за шмотками, наша сумка уже издает запах дерьма, в не й несколько хвостов муксуна и он стал в тепле попахивать. Короче успели. Хочу поблагодарить эту прекрасную девушку, которая так сильно нам помогла своим вниманием. Словами этого даже не выразить. Просто огроооооомное спасибо! Уже ночь и меня ужасно рубит в сон. Рома не очень торопиться брать постельное и я как бомжара ложусь на нижнюю полку, но не тут то было, к нам подсел дедуля, стал показывать как выделывают шкуры коз и долгими рассказами про паровозы, в конце концов меня стали покидать силы и я упал спать. И тут когда уже когда уже почти уснул Рома принес постельное. Стелю, пытаюсь заснуть, но не получается, дедушка решил покушать и стал издавать гавкающие звуки, стучать зубами, рыгать и тд. Всетаки я уснул. Проснулся. Утро, дедули уже нет, Рома настоятельно рекомендует посетить туалет. Нам попался фирменный поезд, везде ковровые дорожки, стеклопакеты окон, цветы в коридоре, вежливые проводники в форме, постельное запечатано в целлофан, а с 50 рублей дали чек и 1 рубль сдачи?! На поезде Коротчаево-Тюмень мы дали бабок на чай, не принесли ни денег, ни чая. Когда зашел в сортир(биосортир) почистить пасть, то был удивлен: помимо того что чисто, все в хроме, куча полочек, подстаканников, зажимов, так еще и для рук гель с прикольным запахом, салфетки для руку отдельно, для «дупла» отдельно, цветы и тд. Сели есть (мы были одни в купе). Курица прпала и стала издавать такой же запах как и рыба. Короче мы остались практически без еды. И тут в дверь вежливо постучали. Это был проводник с пылесосом. Мы по домашнему подняли ноги, а он сосал пыль. Было приятно, что такое обслуживание есть у нас на некоторых поездах. Практически сутки ехали, а к вечеру, в 8 с чем то подъехали. Нас встречал Ромин друг его отца. Едем на хату, по пути прикупив газет по продаже авто. Пьем за приезд самогон отличного качества. Я вообще не пью сильнее 20% Короче поездка заняла 4 дня. Много не пили, ведь мы приехали за авто, а не бухать. Читаю объявления и я в шоке от цен. Почти такие же как у нас в городе, спорткупе практически нет в продаже. Например Прелюд 92 года 6200 без торга, а у нас можно взять с левым рулем за 7000, 93 г. То есть перегон будет стоить дороже чем взять его на месте! Дядя Саша сказал, что с утра пойдем на авторынок и там выберем что-нибудь (сам он там не разу не был и авто не интересуется совсем). Утром поехали на рынок. Рынок встретил нас большим количеством рядов. Долго бродили, потом кидались из ряда в ряд, ища спортивные, но ничего путевого не попалось. Видели ГТО 96 г., НиссанСкайлайн 2шт. с оболденным литьем и спойлером, а также понравилась Субару WRX, но цены! Самая дешевая 17000. На мои 8000 не было ничего. Прошли в конец рынка. Там сказали цены подешевле, но там стояли белые микроавтобусы в сугробах. Нашли Curren 94 г. за 5500, 3S-GE серебристый 1,5 в РФ. Но смотреть его не хотелось совсем, какое-то говно с виду было запущенное (я имею ввиду данную машину, а не марку в целом). Видел Прелюд за 5500 весь в наклейках и тд. Вид чисто пацанский, но салон весь прожжен сигаретами, да и сразу видно, что тачка ушатанная, смотрел ради интереса. Короче весь день на рынке не привел ни к каким результатам. Смотрели Curren черный на механике, в наклейках, резина низкопрофильная R16, литье. Я заострил свое внимание на нем, но вот слишком уж пацаны нахваливали эту машину, да и на стекле написано 95 год выпуска, а в ПТС 94 и на ремнях 94. Пришел домой уставший и не довольный, звонил по объявлениям, если можно это так назвать, так как спортяг почти не было в объявах. Почти ночью встретились с обладателем Prelude 92 года за 6000. Говно полное. Машина не заводиться – объяснил, что предпускной клапан еб*т мозги, крылья меняли, стекла перекошены, работает шумно, а на вопрос кто и когда эксплуатировал, сказал – «Ты не поверешь, но ездила женщина». Я конечно же не поверил. Такие тачки, чисто, сделаны, что бы на них вваливать, причем в жестком варианте. Так ему и сказал, на что услышал ответ, что да вваливаю и даже грамоты есть за участие в каком то кольце, но авто «кольцевика» мне было страшно брать, вдруг оно не преодалеет 3,5 тысячи и че мне потом делать с 1 тонной заглохшего металла? Так прошел первый день поисков. Во второй день надо было обязательно, что-нибудь взять . У меня еще шла сессия в моем городе. Поэтому к моему большому сожалению времени не было совсем. На второй день решил брать Curren. Созвонился с одним знакомым, который этим делом занимается плотняком. Встретились на рынке, те машины, которые мне нравятся, а знакомый показывал косяки на Curren. Их оказалось больше всего – шпаклеванная, крашенная, фара менялась, двигло в масле и еще куча мелочей. Похаживая по рынку я залез в белую ED, все смеялись говорили, что я как «лягушенка в коробченке», но мне там было нормально – ведь по идеи это та же Celica, Curren итд. Так получалось, что денег на экстремальный аппарат у меня не хватало, да и на рынке не было ни одной Супры, MR2 итд. И я от безысходности стал подумывать о ED, хотел черного цвета, но опять же на рынке они были, да только покоцанные, пробеговые, хоть и по 6 тысяч.Мой знакомый сказал, что есть вариант с ED, которую 4 дня назад доставили по ж/д до Новосиба. Решили посмотреть. Встретились, мне сразу показали все мелкие коцки. Тачка оказалась аукционная 3-5 оценка, были все документы и итд. Я попытался торговаться, но надо мной посмеялись, сказав, что тачка ништяк. Поехали оформили документы, заехали в магазин, купили масло Castrol синтетику и фильтр Fram и получили талон на замену и диагностику в Плутоне. Позвонили в Плутон, там сказали, что обслужат нас в 6 вечера. Мой знакомый ссылаясь на занятость, сказал что поменяем сами, а я не знал город, поэтому даже не знал где этот Плутон находиться. Едем к нему в гараж, я сидел расстроенный, а оживлял, когда мимо проезжали двухдверни. Знакомый удивлялся, говорил что отличная тяга и вообще машина класс, тем более как первая иномарка. По дороге высадил Рому в место нашего обитания. За рулем всегда был Георгий (мой знакомый) я как то побаивался большого города и правого руля. В гараже мы просто выеб*сь, еле фильтр открутили. Потом Георгий устроил мне тренировочные поездки и после этого нарисовал на листочке как выехать на федералку, довез до места обитания и удалился. Я поставил тачку на охраняемую стоянку и пошел домой. Ба, что дома творилось! Все пьяные в жопу, дядя Саша, Рома, еще какой-то и деваха с ребенком. Я зашел уставший, хотелось отдохнуть, а тут такое. Посадили за стол, поел, шел пьяный базар. Девушка с ребенком собралась уходить, ее вызвались проводить и Рома и дяда Саша, все они дружно свалили, а я остался один на один с алкоголиком. Пытался с ним не контачить, но он явно просил в рог. Короче, посидел с ним, поборолись, посмотрели фотоальбом, потом боролись на руках и в этот момент пришли Рома с Сашей и стали бухать дальше, а я думал, что они будут спать. Я сходил в магазин, купил хлеба, колбасы, Фанты, потом пошел купаться в ванной, чтобы не видеть пьяного безобразия, вышел, а там все продолжается. Всем объяснил, что завтра выезжаю, в 3 ночи, а это через 5 часов. Рома уже хотел зависнуть в Новосибе подольше, но я ему предложил добраться своими силами. Короче легли спать. Рома пьяный, грузит меня о Селиках, Скаях, Прелюдах. Я рявкнул на него – «Давай, спи» и он стал спать, практически, сразу, да с таким храпом!!!! Я лежал, мучился и в таком рваном сне, покемарил пару часиков и вот уже встали. Все ходят пьяные по хате, дядя Саша делает нам морс. Рома пытается собрать, все что разбросано по хате собрать в одну кучу. Я, взяв, документы пошел за ED. На улице мороз. Подошел, завожу – натуженное пение стартера и все… тачка ожила, прогреваю двигатель, пытаюсь хоть чем то очистить стекло от инея и так потихоньку еду до дома, практически с нулевой видимостью. Зашел, вроде все собрали, попрощались. Сели и тут Рома заявляет, что он поведет машину, попытается понять габариты итд.!? Я ему ответил, что сперва надо хотя бы протрезветь. Выехали, ночь, дороги пустые, немного странно, что нет педали сцепления, переключать поворотники очень удобны и вообще в машину сразу сел и поехал, привыкать ни к чему не надо, не много не понятно, где едут левые колеса, но это если сразу заезжать на эстакаду, а по дороге проблем нет, разницы нет совершенно никакой откуда руль. Потихоньку выехали на федералку и … Рома с чувством удовлетворения уснул, тиха похрапывая. Еду на Барабинск по трассе М51 это 320 км от Новосиба. Остановился заправиться, объем бака не знаю, лью по 20 литров. Еду 80 км в час, потом через Татарск, Калачинск, едем на Омск. Рома уже как огурец и мы уже освоились, включили противотуманики, транзиты пихнули под козырек, едем 100 и обгоняя делаем 140. Едем в носках, майках, печку не включали и это февраль месяц?!! Иногда балуемся, когда какой-нибудь лошок подъезжает сзади и включает поворотник, типа собрался обгонять. Нажимаем на газ и улетаем. Больше мы его и не видели. Или попадаться такие, что летят, всех обгоняют, тут тоже мы на это все смотрим, катясь в заде, ногой топ в пол педали и вся колонна, вместе с гонщиками в заде, запас под педалью есть, да и я тогда не понимал что и как, поэтому мы ехали на O/D об, но без спорт режима, а жаль. Обгоны одно удовольствие, проблем никаких. Едем уже постоянно 140, посмотришь на спидометр вроде много (это после Вазов), опустишь педаль до 110, а она сама до 140 разгоняется, хоть на педаль не нажимаешь. Но все дело омрачает Омск – нам наговорили, что тяжело проехать, вот он уде скоро и будет, мы все на стреме – тормозит ГАИ, объясняют, что нет временной страховки и отпускают. Омск мы объехали, проблем никахих, едем дальше, через Ишим на Тюмень. Скорость постоянно 150. 100 уже кажется, что стоишь на месте. Ни разу не перепутывал поворотник, никогда не искал МКПП правой рукой, короче это миф, что есть какие то отличия. Уже вечереет, я в очках еду (у меня зрение –2 и вижу не очень четко обочину), хотели лечь спать, а потом ночью проехать Тюмень, но в 5 вечера спать совсем не хочется и решаем не останавливаться, а зря мы въехали под Тюмень. В пятницу, в 5 вечера все машины, видно, в конце недели трудовой, едут за город. Куча машин, огней, встречных фар, дорога блестит. Потемнело. Мне моргают – переключайся, мол, на ближний, а я в этом рычажке толком и не разбирался, только колесико туманок кручу и все. Через огни ни хрена не вижу и остановиться негде, слева прет встречная, а справа железное ограждение, еду, как говорит Рома, на слух, зрением уже ничего не вижу. Проехали эту гребанную дорогу от Вензелей до Тюмени. Въехали в Тюмень, здесь уже полегче, посветлей и я опять вижу (видно очки взял старые, где линзы –1,5) уже устал, болит голова, стал уже работать сотовый, на некоторых перекрестках уже соревнуюсь с места. Решаем где-нибудь переночевать. Проехали Тюмень, по дороге едим бутерброды с колбасой, запиваем морсом, останавливаемся только заправиться. Заночевать решили уже конкретно. Под Тюменью встретился кемпинг, но уже какой то слишком оживленный и шумный. Проехали дальше, заправились, поели в трактире «Дубрава», позвонили своим и тут же легли спать, вернее приняли полулежащие положение в жестких анатомических сиденьях с развитой боковой поддержкой и это при моем росте 190 см. Сон был хреновый, неудобно, мешал руль, да и машину заглушил, заводил два раза ночью, грел салон. В третий раз завел, движок нагрелся и я подняв сиденья, попер дальше на Тобольск. Рома лежал, спал, проснулся, охреневший, ты че, типа, не предупредил, что едем. Едем дальше. Дорога так себе, ничего интересно не попадается, сразу видно, где кончается цивилизация, немножко не туда свернули дорога стала какая то пустая, ни фур, да вообще одни мы . Подъехали к какому то вагончику там торговали смуглые ребята, они объяснили как ехать дальше, здесь еще сотовый работал, немножко отзвонив со своего (у Ромы деньги закончились, за роуминг 1500 руб). Решили его подзарядить тут же. Зашли в балочек, там купили супы( колбаса и хлеб из Новосиба кончились). Там же нам их залили кипятком, продали хлеба и колбасы (очень хреновой или Рома на колбасу денег пожалел) и мы сели поесть горяченького, тут нам из окна балочка кричат, что нам уже вскипятили чай и спрашивают, сколько сахара? Себе я попросил три, а Роме одну ложку. За чай денег нас не взяли и тут же предложили заправиться 92 по дешевке, мы отказались, только на Сибнефти 6. Поехали дальше. Вырулили на трассу, едем 110-150, а иногда и 60, везде голодные менты, скорость снизилась. Один раз съехав с какой то сопки, нас словили за превышение, а я еще и на газ не успел подавить. Тоже теряем много времени. Забегая вперед, скажу, что это один штраф 50 руб. за весь перегон, и вообще менты в основном, ловля, за превышение скорости, рассматривали машину, говорили, что нельзя не превысить. Спрашивали сколько идет максимум и… отпускали, пожелав быть поосторожней. И вот едем крадучесь при въезде на тобольский мост. Куча машин, опять стоим, скорость 5 км/ч, первый раз включаем печку в ноги, которые, как говорил, в одних носках. Уже стало темнеть, дорога стала совсем плохая, потом по белоснежной тундре появился асфальт или бетонка, хитро петляющая под красным солнцем. Было интересно ехать. Правда (во бля, щас пишу отзыв, свист тормозов – удар. Выскакиваю на балкон, а там впороли Волгу в жопу и сваливать, навстречу ехали ДПС, они совершают полицейский разворот… и все вообщем то, продолжаю)ни людей, ни населенных пунктов, ни машин… одни в тундре. Потом появились факелы при подъезде к Нефтьюганске, моя скорость увеличилась, стало светло от факелов, везде работали нефтедобывающие штучки, как в американских фильмах, короче было интересно. Вот так ехали, стемнело скорость замедлилась, решил на заправке протереть очки. И, о чудо, стало лучше. Решили из багажника достать другие, еще лучше. Едем дальше еще быстрее, но все таки ночью в очках я плоховато вижу. Решил остановиться спать, хотя спать совсем не хочется. Решили дотянуть до Когалыма, до Ноябрьска, вроде и приткнуться негде. Думаем протянуть чуть дальше. Протянули до Муравленко, хотели еще чуток проехать, но так можно доехать до места и наше путешествие прервется. Остановились, пожевали противной колбасыи попытались занять удобное положение, не получалось. Спали долго, даже не помню во сколько проснулись, поехали дальше. Губкинский, Пуровск, потом бетонка, проходящая около ж/д. Вижу вдали поезд едет. Решил посоревноваться с поездом. Скорость 160 постоянно, шумит резина – всесезонка Бриджстоун, да еще пляс бетонка в три плиты. Хотя дорожка только посередине. Взлетаем в воздух, тахометр крутит по черному в воздухе, машину поворачивает на 15-20 градусов, а навстречу оказывается едет Камаз. А мы, в ED, в невесомости, приземляемся на землю, отлично словили траекторию, без заноса, и это при 160!!! Даже при приземление не пробил подвеску. Просто приземлились и поехали как какие-нибудь раллисты, так же 160 поперли, ну камазист конечно охренел. Ну поезд мы конечно обогнали и доехали до Коротчаева. Потом Уренгой, сразу видно, у живущих здесь, есть деньги. Субурбаны, джипы на них одни черножпые. Некоторые тараканы топчут педаль, пытаясь оторваться, но у хачья уж очень ушатанная техника, поэтому легко ухожу от их «мертвых» машин. Дальше Пангоды, потом ужасный огромный гравий, величенной в мячик, все кто меня сделал, сделали на гравии, подымая клубы пыли. Ну а я потихоньку 30 еду. Мне жалко машину уничтожить вот так по-варварски. Немного неприятно проезжать в узких коридорчиках, проложенных трактором. Боюсь, что меня, на такой низкой машине, не заметит какой-нибудь Камаз. Платим на Хетте за переправу, потом опять переправав Старом Надыме, опять платим. И вот въезжаем в Надым. А здесь День Оленевода, весь город оцепили, проехать не получаться до дома. Меня тут словили, начали объяснять, что транзиты просрочены, но это не интересно. Подъехал к дому, выгрузи шмотки, еду в гараж. В городк кажеться тесновато на этой машине. На педаль нажал и уже на другой стороне улице. Доехал до гаража и около ворот сел. Во дела, проехал 3500 км и нихрена, а тут! Откопал, заехал. Ну вообщем я доволен машиной, класс, только бензина лей и топчи педаль. Летает шустро. Я частенько вспоминаю о своем первом перегоне и в ближайшем времени обязательно махну куда-нибудь на ED, тысяч, так за 3000-5000 от дома . И че понял, для дальних расстояний нужны не микроавтобусы, как многие думают, и не джипы, на которых сидишь высоко и в поворот не зайти по людски, да и воздух за спиной не очень охота возить, а для странствий, ну тысяч так на 3 нужны Скай, Супра, Гто, Прелюд, ФТО, Файрледи эти дорожные ракеты позволяют не вылазить для разминки спины, покрывать большие расстоянии и чувствовать себя хозяином на дороге. Ну вот, на этом закончу. Желаю всем дочитавшим, машину в 3000 объема, поровней дорог и здоровья вашим железным коням и конечно же вам самим.

Партнерские материалы