Поездка к родителям на Украину на Mazda CX-5

 

Поездка к родителям в этом году планировалась на сентябрь и на 2 недели. С самого начала всё пошло немного не так, как предполагалось. Началось с того, что из 14 дней, которые я мог выделить на поездку, осталось всего 10. Потом вместо того, чтобы выехать вечером в пятницу 6 сентября, мы выехали в субботу 7 сентября после 13 часов. Я задержался на работе до 21:00 и о поездке не могло быть и речи. Кроме того не были куплены рыба и вино. Далее по совету знакомого поехал на паром в порт Кавказ, вместо обычного маршрута через Ростов-на-Дону и Харьков. В результате было сэкономлено около 300 км дороги, но потеряно 5 часов времени. Не поехал бы через порт Кавказ, потому что уже был опыт переправы из Крыма, но вебкамера в порту Кавказ показала, что машин практически нет, и было принято решение всё-таки поехать на паром. Спокойно доехали до порта Кавказ, заправившись в Голубицкой на «Лукойле» под завязку 95-ым бензином. Остановились у шлагбаума (наша машина была 8-й). Вроде всё нормально, но там есть 2 двора-накопителя, и они были заполнены машинами полностью, и ещё перед нами заехал рейсовый автобус (они идут без очереди). Результат — 5 часов ожидания, плюс к этому 50 минут на таможне в порту Крым. Украинские пограничники собрали документы, а потом таможенник приносил их. Досмотра, как такового, не было, но поскольку документы выдавались как-то беспорядочно, то я получив документы и разрешение на въезд в Украину, вынужден был ждать, когда отдадут документы владельцам машин, стоящим передо мной. Поэтому если едете не в Крым, то паромом лучше не пользоваться. Теперь немного о нас. Водитель только я, моя жена Ирина — иногда штурман, иногда просто пассажир, спящий на заднем сидении. Автомобиль Мazda CX-5, приобретённый в октябре 2012 года, ещё японской сборки. Привод передний, коробка автомат. Покупал с автоматом потому, что хотелось, чтобы автомобиль был немного навороченный (биксенон, малый кожпакет, литые диски, большой экран и т.д.), а CX-5 с механикой были очень простые. Автомобиль никак не готовил. С собой взял немного масла на всякий случай (не пригодилось). Из допоборудования только видеорегистратор AdvoCam-FD4 Profi-GPS.Далее всё без происшествий  и отклонений: Херсон—Николаев—Ульянивка и выезд на трассу Одесса—Киев. Кроме Крыма, дороги довольно неплохие, а Одесса—Киев, вообще — очень хорошая. Так же, как и участок дороги между Херсоном и Николаевым. Поскольку часы перед отъездом прошли в сборах и покупках рыбы и вина, то отдохнуть нормально я не смог. Поэтому после Николаева в каком-то городке остановился и полчаса поспал. Вообще-то, сутки в дороге я выдерживаю, но тут, видно, сказалось отсутствие отдыха.За Киевом в селе Гореничи меня уже ждали студенческие друзья. Мы довольно неплохо посидели за шашлыками и ухой, приготовленной на костре. Там меня сильно стало клонить в сон и я подумал, что если сейчас засну, то приеду к родителям в лучшем случае в понедельник утром. Тогда ещё один день минус. Осталось до родителей всего 320 км. Делаю усилие, прощаемся с друзьями. Последние километры даются легко, дорога очень хорошая. Через 3 с небольшим  часа поворачиваю с трассы Киев—Чоп на Городище и вот он — дом моих родителей. Небо какое в Украине! Мне кажется, что такого неба нет нигде.Теперь мыться и спать, но мама заставляет ещё и поесть. Она так готовилась к нашему приезду, что довольно немаленький двухкамерный холодильник «Стинол» набит под завязку варениками,  «кишкой» (это такая колбаса из крови и гречки), борщом и прочими сметанами с сыром, кроме того есть пиво завода «Рівень». Из-за сумбурных сборов и встречи со студенческим друзьями привести статистику по расходам и времени, потраченными на дорогу к родителям, не могу , да и пригодится ли она кому-нибудь ?9 сентября, понедельник.Весь день провели на огороде, докопали картошку, убрали часть кукурузы, собрали малину и ещё много чего переделали.10 сентября, вторник.Утро началось с замены лампочки в светильнике в ванной, она прикипела и её не могли выкрутить. Потом что-то ещё делал. Приехала сестра, и мы вечером поехали в Ровно к моему племяннику, который хотел познакомить нас со своей невестой («заручини» уже были, а свадьба 3 ноября и мы с дочерями уже приглашены).  Заодно повидались и с моей крестницей и её маленькой дочерью. 11 сентября, среда.Праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи. Делать ничего нельзя. Заранее была запланирована поездка с родителями в село Вовковыи, где стараниями моей двоюродной сестры Вали были поставлены  на  украинском кладбище («цвинтарі») четыре новых памятника (моим дедушке, бабушке, крёстной и её мужу). Мама очень хотела увидеть новые памятники и побывать на службе в церкви в Вовковыях.  На службу мы опоздали. Отец то собирался ехать, то оставался дома. После уговоров мамы он всё-таки празднично оделся, и мы поехали. По дороге заехали в Млынов, где купили цветы на могилы. Млынов приятный и довольно чистый маленький городок. Жаль, что не сделал фотографий его улиц. Спешили, поэтому решил — сделаю на обратном пути, а когда возвращались назад, было уже темно.«Фігура» на повороте с дороги на Берестечко в Вовковыи. До села дорога из брусчатки хорошего  качества («соша» или «сошейка», так называют местные такие дороги).А вот асфальт в селе такой.На службу в церковь мы уже не попали, поэтому долго ходили по кладбищу. Мама хотела побывать на могилах всех родственников. Мы её не торопили, когда она ещё раз попадёт сюда? После кладбища поехали к дому моей крестной. В её доме живет теперь моя двоюродная сестра Валя, а дети её живут в Ровно.Дом моей крестной, построен в 60-ых годах. В доме есть природный газ.Вид из двора на «Чорний ліс».Валя нас уже ждала. Тут же позвонила моей тёте Лесе, которая очень хотела нас увидеть. Общались долго, но родители очень устали, особенно отец,  надо ехать. На обратном пути остановился сфотографировать церковь. Поражает отношение бывших и нынешних сельчан к ней. У нас я не встречал, чтобы о церкви говорили с такой любовью и гордостью. В этой церкви крестили и меня.Крест перед церковью— памятник погибшим воинам УПА. На кресте табличка с фамилиями. Рядом с крестом (на фотографии в правом нижнем углу) на камне выбиты цифры 1941-1945 и табличка с погибшими сельчанами, которые воевали в Красной Армии.Двор церкви. На заднем плане необычный памятник — пожилая женщина в платке и молодая девушка. Этот памятник увидел только дома на фотографии. Мы привыкли, что памятники погибшим воинам — это солдаты в форме с оружием, ещё в каких-нибудь динамичных позах, как правило огромные, а  тут. Очень скромно, душевно, без ненужного никому официоза. Собственно, из-за этого памятника и решил разместить фотографии из Вовковый.Родители очень устали и поэтому я не стал заезжать в с.Острив, возле которого находятся могилы казаков, погибших в битве под Берестечко в 1651 году. Очень хотелось показать, как простые и в материальном плане бедные люди поддерживают их в приличном состоянии. Также в планах было заехать в с. Боремель к памятнику «Иисус с крестом» (XVIII век), который стоит на месте сожженной польским паном казачьей церкви и рассказать о тех людях, которые сохранили и как сохраняли этот памятник. Эти села почти по пути, но родители. Обязательно заеду в эти села, но в следующий раз.12 сентября, четверг.Нашлись снова дела по дому, и моим планам побывать на горе Черча в г. Кременец в Тернопольской области, где находится старинное казачье кладбище, пришел конец. Поздно ночью, когда мы уже почти заснули, приехал мой «швагро» (муж моей родной сестры). Он дальнобойщик и заехал на гружённой машине в Городище, чтобы поздороваться с нами. Немного поговорили, было приятно его увидеть и хотя бы полчаса пообщаться.13 сентября, пятница.Весь день провели в Ровно. Были в гостях у сестры, к вечеру подъехал брат из Луцка, с которым я очень хотел встретиться, потом — супермаркеты «Велмарт» и «Fozzi», купили гостинцы на обратную дорогу, в т.ч. шоколадные чипсы для младшей дочери. 14 сентября ,суббота.Утром в Ровно забрали крестницу с её дочерью и поехали на целый день в небольшой городок Острог. Эта поездка была незапланированной и, наверное, поэтому удалась. От Ровно до Острога всего 46 км. Дорога местами хорошая, а местами заплатка на заплатке с наплывами и колеей. Немного информации об этом городке. Он небольшой, всего жителей 15 201 (перепись 2007 года), первое упоминание — 1100 год в Ипатиевской летописи, главный город некогда могущественных князей Острожских. Острог зеленый и чистый. К сожалению, не сделал фотографий ухоженных старых зданий.Въезд в город.Площадь перед администрацией. Подготовка к какому-то празднику в воскресенье.На этой же площади памятник князям Острожским.Вход в замок.Свято-Богоявленский собор построен в 1453 году, а в 1521 году перестроен, укреплена северная стена собора и сделаны бойницы для пушек. Они сохранились, но я почему-то их не снял.«Нова вежа». Ещё её называют круглой. Построена в средине XIV века.Надвратная башня. Слева крест, установленный в честь 2000-летия от Рождества Христова.«Вежа мурована» — единственный  в Украине замок-донжон (первое  письменное  упоминание — середина XIV века). Считается самым старым сохранившимся жилым зданием в Украине. Комнаты замка.Колодец в самом здании замка.«Нова вежа» — вид с Замковой  улицы.«Вежа мурована» со Свято-Богоявленским собором. На фотографии не чувствуется, но впечатление производит.Сквер возле замка. Впереди памятник Т.Г.Шевченко, а слева вот этот памятник.Памятник, установленный в 1978 году в честь 400-летия «Острожской академии», на месте где предположительно она размещалась.«Луцька вежа» — это часть второго оборонительного кольца вокруг города. От него осталась ещё «Татарська вежа», но мы к ней не пошли. В этой башне находится Музей книги.Один из залов Музея книги. Здесь хранится знаменитая «Острожская Библия», первая полная библия на «славяно-русском» языке. Она была напечатана Иваном Федоровым в Остроге в 1581 году по заказу князя Константина Острожского. На фотографии зал с древними иконами со св.Николаем. Во всех остальных залах только древние книги, а также небольшая выставка необычных книг. Эти книги сделаны из разных материалов:  кожи, стекла, дерева и т.д..В замке платный вход только в «Вежу муровану» — 8 гривен (прибл. 32 рубля) с взрослого человека, съемка — 10 гривен (прибл. 40 рублей). Можно взять экскурсию, но цену не помню. Снимать можно везде, кроме третьего этажа, где находятся  иконы, за этим  строго следят. Замок довольно популярное место, немало людей ходили в залах и на территории, а потом приехал большой автобус с детьми, женщинами в платках и мужчинами. Руководил ими молодой священник в рясе. Поразился, что в таком месте нет хотя бы буклетов или небольших путеводителей. Из печатной продукции только «Рівненщина» за 160 гривен. Зачем мне вся Рівненщина — мне нужен Острог! Правда, магнитики на любой вкус и цвет, от 6 гривен за штуку. В Музей книги вход тоже 8, а съемка 10 гривен, но у женщины-смотрительницы не было сдачи с 50 гривен и снимать она разрешила и так, без оплаты.Из замка открываются великолепные виды на Острог и на Межирицкий монастырь-крепость (как я теперь жалею, что не снял эти виды). Поехали в село Межирич, которое находится  в 4 км от Острога. Этот монастырь и село охраняли дальние подступы к Острогу.  Как видите, к селу ведёт хорошая дорога.Это печь, в которой варили смолу. Сооружение довольно большое. Считается самым старым промышленным зданием в Украине. На заднем плане остатки вала вокруг села.Древние Заславские ворота в валу. Были, по-моему, единственными.Межирицкий Троицкий монастырь. Портит вид выглядывающая из-за стены новопостроенная  «капличка».  Во двор монастыря можно войти через эти ворота, пока ремонтируется надвратная башня. В правом нижнем углу — моя Mazda.Вид со стороны остатков оборонного вала.«Символ віри християнської» поставлен в 1996 году в честь 600-летия села Межирич. С обратной стороны выбиты фамилии людей, которые внесли пожертвования на строительство этого памятника.Во дворе монастыря. Несмотря на то, что монастырь мужской, много зелени и цветов.Красиво! Видно бойницы для пушек в башнях и мемориальную доску.Мемориальная доска поближе. Надпись: «Тут у 1648 році перебував Гетьман України Богдан Хмельницький».Вход в храм для мирян.Ешё одно интересное место в Остроге, которое нужно обязательно посетить — это «Острожская Академия». Она находится почти на выезде из Острога по дороге в Ровно. «Острожская Академия»- это первое высшее учебное заведение восточно-славянского мира, основанное в 1576 году Василием-Константином Острожским. Закрылась она в 1640 году, не выдержав конкуренции с иезуитскими коллегиумами и, особенно, Львовским университетом (в то время он тоже был коллегиумом). Для сравнения: в Киеве Киево-Могилянская академия начала действовать с 1632 года, а Славяно-греко-латинская академия в Москве открылась аж в 1687 году. Нынешняя «Острожская академия» открыта в 1994 году и  считается преемницей "той".  Парковка возле входа в национальный университет «Острожская Академия».Студенческо-преподавательский храм преп.Федора Острожского.Памятник первому студенту Восточной Европы.Корпуса университета.«Парадный» вход.Здания университета находятся в парке с большим количеством разных скульптур от полуголых женщин до греческих мудрецов и даже пчел. На заднем плане теннисные корты. Они были заняты, студенты играли в теннис.Перед входом на территорию университета стоит будка с охранниками в форме и шлагбаум. Выглядит внешне неприступно, но охранники пропускают всех желающих (без денег). Правда, на территории есть и закрытая зона, куда по выходным не пускают никого. Здание библиотеки. Находится в закрывающейся на выходные части. Удивили овцы, гуляющие по ухоженному парку. На мой вопрос охранник ответил: «Це нагадування студентам, що як не будуть вчитися, то будуть як ті барани» (напоминание студентам о том, что если они не будут учится то будут баранами).Далее наш путь лежал в с. Дермань. По дороге на Ровно увидели указатель на Дерманский Свято-Троицкий монастырь,  всего 8 км. Вначале был асфальт, потом брусчатка, которая быстро закончилась и началась обычная ґрунтовка, на особо крутых подъёмах посыпанная гравием. Качество дороги компенсировалось очень живописными местами. Въездная башня монастыря то показывалась, то исчезала из виду. На окраине Дермани начался асфальт. Старинное село Дермань (впервые упоминается в 1322 году) — это административно два села: Дермань Перша и Дермань Друга. В селе родился известный украинский писатель Улас Самчук, автор трилогии «Волынь». Был одним из руководителей культурной референтуры в Правлении ОУН (Организация Украинских Националистов).  Был арестован фашистской СД за анти-немецкую статью «Так було — так буде», в 1942 году был освобожден благодаря Герману Блюме (начальнику гражданской полиции рейхскомиссариата «Украина»), с которым у него сложились дружеские отношения во время обучения в университете в г. Бреслау (сейчас Вроцлав). Был очень образован, владел, кроме украинского, немецким, польским, чешским, русским и французким языками. В Ровно есть Литературный музей Уласа Самчука. Достаточно, наверное, было бы написать, про трилогию «Волынь», но тогда сказали бы, что я умолчал факты. Поэтому, что было, то было. Он , кстати, с 1917 по 1920 год учился в начальной школе,  при Дерманской Св. Феодоровской учительской семинарии, сей час — Дерманская гимназия. Ещё один известный уроженец села — Борис Тен (настоящее имя Николай Васильевич Хомычевский), украинский поэт, переводчик, религиозный деятель. Был арестован НКВД 7 августа 1929 года, и в 1930 году осужден на 10 лет. Перед арестом был настоятелем храма Петра и Павла на Подоле в Киеве. Владел древнегреческим, латынью, украинским, русским, английским, французским, немецким, польским, чешским, словацким, белорусским, латышским языками, переводил с них. Имел звание «Заслуженный деятель польской культуры», с 1987 года в Украине вручается государственная премия имени Бориса Тена. Надвратная башня Свято-Троицкого монастыря. Снова моя Mazda в кадре. На башне мемориальная доска.Эта доска ближе. Надпись: «Мелетій Смотрицький 1572-1633 Український і білоруський письменник, філолог, церковний і освітній діяч. Похований в Свято-Троїцькій церкві.» (Мелетий Смотрицкий 1572-1633 Украинский и белорусский писатель, филолог, церковный деятель и просветитель. Похоронен в Свято-Троицкой церкви).Мелетий Смотрицкий — сын украинского писателя-полемиста Герасима Смотрицкого, первого ректора «Острожской академии», знатока церковнославянского языка, участника редактирования и издания «Острожской Библии» Ивана Федорова. Получил очень хорошее образование, в том числе в Лейпцигском, Виттенбергском и Нюрнбергском университетах. Главный филологический труд — «Ґрамма́тіки Славе́нския пра́вилное Cv́нтаґма» («Грамматика»), по этой книге учился Михайло Ломоносов.  Интересна эволюция взглядов Мелетия Смотрицкого от борьбы с унией (он автор многих полемических статей  и даже идеи возрождения православия в славянском мире на базе Московского царства) до перехода в унию в 1627 году. Он даже стал архимандритом Дерманского монастыря. Переход в унию произошел после его путешествия на Восток — в Константинополь, Палестину и Египет. Что там произошло, одному Богу известно.Свято-Троицкая церковь.Недалеко от входа в монастырь находится Дерманская гимназия. В ней есть комнаты-музеи Уласа Самчука и Бориса Тена.Вот такое село — Дермань. Из Дермани не стали возвращаться на дорогу из Острога, а поехали на Здолбунов. Местные дороги в этой части Украины я бы назвал странными. По селу идет хороший асфальт, потом буквально метров 100 на крутом спуске — брусчатка, и снова хорошая дорога.   Брусчатка закончилась и началась снова такая вот дорога. Остановился, чтобы сфотографировать две церкви. Сейчас сделал бы еще и фотографию стыка брусчатки и асфальта.Вот эти церкви.Без проблем проехали Здолбунов, уже начинало темнеть. Из запланированного на этот день не получилось только заехать к роднику св. Миколая .15 сентября, воскресенье.На этот день была запланирована поездка в Клевань и Пересопницу. К моей крестнице и её дочери должна была присоединиться моя сестра. Собирались посмотреть «Тоннель любви», руины Клеваньского замка с мостом и музей книги «Пересопницьке Євагеліє» (книга написана в 1561 году, весит 9 кг, страховая стоимость — 8,5 млн. долларов США, на этой книге с 1991 года приносят присягу все Президенты Украины). Хотели выехать пораньше, чтобы попасть на службу в церквь при музее, но не поехали вообще никуда. У меня поднялась температура, и воскресенье прошло в интенсивных методах лечения, чтобы завтра я мог выехать в Славянск-на-Кубани. Жена собиралась, мама снова пыталась не накормить, а закормить. 16 сентября, понедельник.Самый тяжелый в моральном плане день за всю эту поездку. С утра у мамы глаза все в слезах. Потихоньку грузим машину, 10:00 (по московскому времени), отъезд, мама уже рыдает, отец просто молча стоит (вид у него какой-то растерянный), у жены и у меня слёзы в глазах. Закрадывается мысль: «может остаться ещё хотя бы на день», но прощаемся с родителями и быстро садимся. С каждым годом отъезд дается всё тяжелее.  И родители и мы понимаем, что, может, видимся в последний раз! Это чувство особенно острое в этом году, сильно сдал отец. Впервые за много лет он не встречал нас возле ворот. Всегда подъезжаем к дому, а он стоит, ждет. Самое плохое, что ты не можешь ничем помочь. Видишь всё, а помочь не можешь. Выезжаем на трассу Чоп—Киев и потихоньку успокаиваемся. Едем молча, даже радио выключено. Через пару часов начинаются звонки от родственников, за Киевом впервые позвонила мама, она уже не плачет, только говорит медленно и тихо. Что ещё сказать не знаю, пожалуй, только то, что жизнь продолжается и в следующем году приедем снова, а может ещё и в этом, на свадьбу племянника.17 сентября, вторник.Около 9:00 я заезжаю во двор своего дома в Славянске-на-Кубани. Выгружаю багажник, моюсь, выпиваю пару пива и спать. За почти 23 часа — 1644 км, поездка закончена.Некоторые итоги и выводы1. Паромная переправа Кавказ—Крым это потеря времени (на моей машине ещё и денег), если Вы едете не в Крым.2. Очень хорошая дорога от Ровно до границы Киевской области с Полтавской, ехал на круиз-контроле. В Полтавской области сплошные ремонты и ограничения скорости. Харьковская область начинается хорошей дорогой, которая заканчивается в Чугуеве (небольшой городок недалеко от Харькова). Далее до перехода Должанский — Новошахтинск качество дороги оценить однозначно невозможно, есть несколько хороших участков, но в основном латки, наплывы, колея, в машине потряхивает, но ям нет и можно ехать 90-100 км в час. Перед Ростовом-на-Дону и по всей дороге до границы с Краснодарским краем снят верхний слой асфальта, ехать некомфортно. Краснодарский край — хорошие дороги даже в станицах, единственное неудобство — ж.д. переезд в Тимашевске. Придётся постоять.3. У ДПС и ДАІ ко мне претензий не было и даже не остановили ни разу, правда, правила стараюсь не нарушать.4. На обратном пути граница проходилась в «Должанский — Новошахтинск»  гораздо быстрее и проще, чем в «порт Кавказ — порт Крым». Правда, на украинской стороне, впервые за всё время с 1998 года, что езжу через этот переход, столкнулся с фактом попрошайничества со стороны украинской таможенницы. Происходило это так (я гражданин России общаюсь с ней на украинском, она представитель государства Украина — на русском), спрашивает: «откуда еду и что везу», отвечаю: «от родителей из Ровенской области, везу личные вещи, немного пива, 0,5 водки, 0,5 грузинского коньяка и 0,5 какого-то бальзама Цілющий и т.д.». Цепляется за 1,5 л крепкого алкоголя, типа, норма вывоза 1 л на человека. Я знаю , что нормы вывоза любого алкоголя из Украины сейчас нет, о чем ей и сообщаю, кроме того, нас двое. Она делает вид, что не понимает, и начинает цепляться к банкам с грибами, какой-то мужичек в форме, начинает просить то это убрать в багажнике, то вот это поднять. В голове: «Блин, отмахал почти 1300 км, не спал уже столько времени», и тут она мне говорит : «вложите хоть что-нибудь в паспорт и подойдите ко мне снова». Принимаю решение: «вложить, чем тут сейчас ночью терять драгоценные часы на досмотр». Вкладываю 50 гривен и проезжаю, было бы 10, положил бы 10. У пограничников ко мне претензий нет. Мерзость ситуации в том, что такая попрошайка в погонах позорит страну. На российской стороне вообще минут десять на всё, дайте паспорт и документы на машину, откуда едете, откройте багажник, закройте багажник, проезжайте. Вывод: буду и дальше использовать этот переход и обязательно буду иметь мелкие купюры в гривнах. Вообще-то, самый лучший выход был бы: «Пусть досматривают».5. Волынь (историческая область), а Острог — это часть Волыни, очень живописна. Там есть, что посмотреть, кроме этого есть, где остановиться и покушать. Имеются небольшие отельчики, недалеко от Острога есть внешне очень неплохой мотель «Беркут» на берегу озера. В Остроге заходили в ресторан выпить кофе. Там нам предложили домашний твёрдый сыр  2-х видов (один похож на наш чечель, но на вид маленькие шарики на два укуса, второй - обычного вида, нам очень понравился). Его делает одна семья в Остроге (крестница говорила, что у них 8 коров). Удивился очень качественным интерьерам для такого небольшого городка. Путешествие в Острог должно быть комфортным, кроме дорог, конечно же, но и тут всё не безнадёжно.6. Немного статистики. Сегодня собрал все чеки по заправкам за эту поездку. Итого заправил за время поездки 240 л 95-го бензина на сумму 2200 руб. и 2083 гривны (в рублях 10532 рубля приблизительно), но не весь этот бензин я израсходовал в поездке, потому что ещё больше недели катался на нём в Славянске-на-Кубани (пробеги в городе в районе 20 км в день). Количество пройденных км точно известно только на обратной дороге, поэтому расход за поездку указать не могу. Кстати, пользовался заправками WOG, OKKO, Лукойл. Удивился тому, что на заправках этих фирм можно перекусить даже горячими бутербродами, сосисками, какими-то жаренными колбасками и выпить кофе нескольких видов, причем люди этим пользовались. Особо поразился, продаже алкоголя, всё в акцизных марках, но всё же странно видеть это на заправках. В Донецкой и Луганской областях вдоль трассы заправок этих фирм не видел вообще, только местные, хорошо, что заправился в Харькове до полного.  Теперь о пароме «порт Кавказ — порт Крым», стоимость 1466 руб. за машину и 320 руб. за пассажира и водителя, итого получается 1786 рублей. Средняя цена бензина за поездку — составила 43 рубля 88 копеек, т.е. за эту сумму я мог бы заправить 40,7 л бензина, а это при среднем расходе (у меня сейчас на компьтере 8,1 л) — 502 км. На самом деле — пробег был бы ещё больше потому, что ехал бы в основном по трассе со скоростью 100-105 км в час. Вывод: паром «порт Крым — порт Кавказ» невыгоден со всех точек зрения для поездок даже в Херсон, Николаев, и имеет смысл им пользоваться только для поездок в Крым. Оплачивали все покупки в супермаркетах и топливо на заправках только картой Visa Classic от Сбербанка. Наличные гривны нужны были для оплаты входа в музеи Острога и небольшие покупки на рынке в Млынове. По приезде жена посчитала обменный курс и вынесла вердикт — курс очень хороший. 7. Любимая Mazda CX-5 — очень качественный и комфортный автомобиль для таких длинных поездок. Плюс к комфорту ещё и немаленький багажник. Очень понравился дорожный просвет. На Mazda 3 постоянно приходилось напрягаться и объезжать наплывы на дорогах, а тут едешь себе прямо. Я уже привык к автомату, но иногда беру у старшей дочери Шкоду Фабию и загоняю во двор или выгоняю из двора, когда она приезжает. Ностальгирую, наверное, за механикой. Фотография с показаниями бортового компьютера, сделанная 1-го октября. Через пару часов решил сделать ещё и фотографии со средней скоростью.Ну вот, пожалуй и всё. Спасибо всем, кто прочитал или хотя бы посмотрел фотографии в моём отчете. Очень буду рад, если Вам он понравился или показался интересным.С уважением, wojt.

Партнерские материалы