Поездка на Toyota Harrier из Новокузнецка в Европу до Бискайского залива

 

Поездка летом 2009 года из Новокузнецка в Европу до Бискайского залива.Маршрут: Новокузнецк — Новосибирск — Омск — Тюмень — Екатеринбург — Пермь — Тотьма — Санкт -Петербург — Хельсинки — Турку — Стокгольм — Копенгаген — Родби — Путгаден — Бремен — Изерлон — Ксантен — Дортмунд — Нюрнберг — Мюнхен — Зальцбург — Фюссен — Генуя — Чериале — Монако — Motaro — Барселона — Таррагона — Парк Авентура — Сен-Себастьян — Бордо — Изерлон — Амстердам; и обратно: Дания — Швеция — Финляндия — Тихвин — Пермь — Омск — Новосибирск — Новокузнецк. О себе и о машине.Семья из четырех человек: Муж Дима, жена Инна, дочь Алена 13 лет и сын Саша 10 лет. И главное действующее лицо — авто Toyota Harrier 2003 г.в. Приближается лето и хочется опять в дорогу... Тем более прошлая поездка явно удалась.Подготовка к поездке.Были прочитаны Гб информации в интернете. Оформлены паспорта( так как у прежних как раз вышел срок годности). Получили их на руки в марте. А в мае народу на получение паспортов оказалось на порядок больше, от знакомых постоянно слышали жалобы: то аппарат для фотографирования на новый паспорт вышел из строя, то супер очереди, когда его отремонтировали.Позвонили в Германию к родственникам и попросили их сделать вызов, но не говорить все остальным, хотели сделать сюрприз ко дню рождения. Чтоб вовремя приехать на день рождения 3 июля в Германию посчитали, что выехать надо 25-26 июня. С помощью сайта ATI построили маршрут поездки до границы, но окончательное решение отложили ближе к поездке. Предпочтение отдали северному маршруту — из-за того, что по описанию фур на дорогах намного меньше (что и оказалось впоследствии).Предварительно куплен навигатор с картами Европы 2009 и России 6.12 (без Омска, Кемеровской и еще одной нам нужной обл.) Так как нашей области не оказалось, пришлось на просторах Интернета найти ее и заставить работать в нашем навигаторе — должны же мы были потренироваться до поездки. По этой карте обнаружилась дорога в полях рядом с нашим домом, чтоб из Новоильинского района, не заезжая в Центральный, выехать на трассу Новокузнецк — Ленинск-Кузнецкий. Сразу же решили проверить ее, тропинки в поле соответствовали карте в «Гармине» — класс! Дорога короче прежнего на 25 км, правда, езда по полю сводит экономию времени на нет. Не терпится проверить навигатор на европейских дорогах, надеемся, что по России уж сами сможем разобраться ;).Получили вызов из Германии и решили дождаться окончания школы у детей, чтоб записаться в посольство. Ждем конца мая, составляем список все семьей.Наконец 25 мая позвонили в посольство на предмет записи на прием. Перед этим споря и обсуждая, когда лучше записаться — 1 июня или 8 июня. Выбрали 8-го. Дозвонились, и нам предложили на выбор 24 июня после обеда (результат 26 после обеда) или 29 до обеда (результат 30 после обеда). Что ж выбрали, конечно, же 24-е. И ехать сразу с вещими до Новосиба. Старт из дома перенесли на 24, на утро.Из развлечений детям в дорогу был одолжен у друзей немолодой ноутбук (из-за отсутствия на ноуте вайфая поиски интернета были длиннее ), ему заменена батарея, но тем не менее без зарядки он жил не дольше 1,5 часа. На диски были скачаны фильмы и мультфильмы. На навигатор записали 1 Гб песен, на радио не было надежды.В дорогу приготовлены распечатки по паромам до Германии, распечатки маршрутов как по России, так и по Европе, на случай выхода из строя навигатора, а также путеводители практически по всем странам, которые планировали посетить. В основном это были книги из серии «Вокруг света», но в последний момент, ради эксперимента, по Испании купили другой фирмы, зря... не стоило экономить... книгами пользовались постоянно, это тоже относится к развлечениям.Перед поездкой поменяли масло, и втулки, почистили салон. Заменили одну стойку, но не из-за поездки, а из-за ее непригодности после зимы. 24 июня, средаАДО 139 004. Чтоб не гнать в дороге и не торопиться, было решено выехать в 8 утра. Но утром «вспомнили», что не оплатили запись на прием в посольство. Дело — пустяк, сейчас заскочим в сберкассу и оплатим... И тут оказалось, что все сберкассы именно по средам работают с 10:00, а некоторые и 10:30... Заехали в «Банк Москвы», который к этому моменту уже открылся, и оплатили 273 рубля. В результате выехали из города в 10 часов. Как обычно, по дороге в Журавлево перекусили и приехали в Новосибирск в 14:00, записаны были на 15:10. Купили страховку медицинскую и пошли в посольство. Ответили на вопросы. Оплатили визовый сбор с каждого по 1 530 руб., итого 6 120 на семью и ждать до 26-того после обеда.На следующий день поехали в Новосибирский зоопарк. Погода так себе — то дождь, то полусолнце. Дети в восторге, посмотрели на смесь льва и тигра — лигр, а так же просто тигры, просто львы, еще нам понравился енот. Ждем завтра... Когда ехали обратно к тете, навигатор вдруг стал глючить, искать спутник, мы его выключили и удалили с него все лишнее, всякие картинки, решили, что памяти ему не хватает, и он заработал... Мы успокоились, а зря. 26 июняУтром загрузили в машину вещи, купили немного продуктов (около 1 000 руб.), попрощались с тетей, у которой жили эти дни. И несмотря на небольшой дождик, заехали на мойку, ехать — так на чистой машине. Натерли ее полиролей и сфотографировали.  Машина после мойки. Где-то между Омском и Новосибом.И за паспортами. Визы получены — в путь! Причем, мы просили одинарную визу, а получили мультивизу, думаем из-за того, что сказали, что собираемся ездить из Германии. На выезде заправились 47,61 л на 1 000 рублей. Примерно за 150 км до Омска, от первой заправки 496 км, еще раз заправились 20 л по 20 руб.=400 руб. Следующая заправка в Омске — 40,5 л по 20 руб. — 810 руб. в 23:00 часа мы в Омске на одометре 140 067 км, пока светло, едем дальше. Ночевали в Тюкалинске, на одометре — 140 217 км. Ночевали в машине, когда стемнело, стали искать стоянку, хоть какую-нибудь. Остановились у кафе, рядом с фурой. Дождь, прохладно на улице. Переложили вещи в багажнике на одну половину, водительское кресло откинули до упора назад, а за пассажирским, наоборот, сложили заднее сидень вперед. Пассажирское кресло немного откинули. Сын на пассажирском кресле, папа вытянулся в полный рост на водительском, а мама с дочкой на площадке багажника и заднего сиденья. Первую ночь было тяжело, мама и сын замерзли, а папа и дочь просто не выспались.27 июняУтром решили, что кофе нам не помешает — зашли в кафе перед которым ночевали: за 150 рублей четыре яичницы из двух яиц, два кофе, два чая и термос кипятка — очень бюджетно. Проснулись мы еще по своему времени в полвосьмого, а по местному — в полседьмого. Позавтракали и поехали. Ночевали в метрах 100 от поворота под 90 градусов на Тюмень. Указатель до Тюмени 485 км. Выехали около 8:00 часов. Накануне дорога порадовала, то ли пятница сказалась, но дорога была не нагружена фурами, да и состояние дороги было очень и очень неплохое. Если попадались фуры — то была возможность обогнать, засад не было, Гайцы только на постах. Погода временами радовала солнышком, но тепла не было — 16 градусов, для конца июня это маловато. Ночь было всего 8 градусов. Очередная заправка 47,11 л по 20,5 на 965 руб. За 167 км до Тюмени на АДО 140 528 км. Перед поселком или городом Богданович пообедали — обед на четверых 600 руб., первое, горячее, кофе и чай в термос. Первое порадовало, а вот шашлык маленький 100 гр.— три кусочка. Погода исправилась и прогрела до 22 градусов, облака ушли. Около Тюмени классная дорога, по ней 120 км\ч само то, перед нами неслась «Камри», мы за ней пристроились, но через 20 км от Тюмени классная дорога кончилась. Свердлоская обл. встретила нас ремонтом дорог и самым популярным знаком «Обгон запрещен». Гор не видно, скорее холмистая местность. Въехали в город Екатеринбург, поехали по навигатору — попали в пробку. Смотрим, некоторые, не дождавшись, перестраиваются на кольце в другой поворот, мы за ними, навигатор тут же перестроил маршрут через центр. Посмотрели на стоящийся небоскреб. Вообще на город, и попали в еще большую пробку.  Екатеринбург.Простояли почти 40 минут, авария, и плюс ремонт дороги, а судя по всему все гаишники на Дне молодежи. Выехав из Е-бурга, проскочили границу между Европой и Азией по крайней левой полосе. Проехав поворот на Ревду и Первоуральск, остановились заправиться, залили 49 л по 20,2 на 1 000 руб. Далее едем, видим знак «70 км\ч» и камера, мы едем по правилам, а за поворотом пост, и нас все равно останавливают, оказалось, камера снимает не только скорость, но и ремень, а водитель пристегнулся, только увидев пост. Гайцы увели нашего водителя еще минут на 40... Штраф 200 руб. выписали. Едем дальше, до Перми. В Пермском крае, в какой-то маленькой деревушке нам на встречу попался «кадиллак», большой, черный, прикольно смотрелся на фоне бабушек, торгующих огурцами или какой-то зеленью...Едем по навигатору, подъехав к Перми, решили посмотреть на предмет гостиниц в навике — показал, что рядом, 6 км, — гостиница «Птица», подъехали — есть такая, посоветовать ее не посоветую тем, кто с детьми, но так как суббота, и время 22:30 по местному. Раз есть два двухместных номера, душ один на этаже, в номере вода только холодная. Зато спать на кровати. Гостиница 1 300 за номер, плюс 70 руб. стоянка, ели свои запасы из Новосиба, душ и спать. АДО 141 350 км. За день — 1 135 км.  Пермь.28 июняКупили у гостиницы в магазинчике продуктов на 580 руб. и выехали в 9:30 местного. Проехав 250 км, остановились на пикник. Перекусили, поиграли в мяч, солнце, хоть и не жара, а главное — трафик не напрягает, возможно, из-за субботы и воскресенья, но машин мало. Фур практически не видно. На выезде из Пермского края остановили гайцы с автоматами. Оказалось, в Перми украли 250 млн. долларов, и все машины, выезжающие с области, записывают. Записали и нас, Едем дальше, в Афанасьево заправились 56 л по 20,3 на 1136,8. Дорога — КАПЕЦ. Омутнинск — КАПЕЦЦЦЦЦ. скорость 5 км\ч, ямы , ямы, ямы... такая ерунда км 40. Понятно, почему нет фур. Следующая заправка: 55,86 л по 20,9 руб., на 1 167,47 руб. Едем далее.Идет дождь. В какой-то момент наш «Гармин» (Сусанин-герой) решил повести нас по более короткой дороге, (на этом этапе мы еще не отключили построение маршрута по проселочным дорогам), сказал повернуть налево, мы поехали, тем более, что дорога на глаз не отличалась в начале, потом деревня началась, а потом грунтовка началась, если что — идет дождь... В какой-то момент машина как-то странно ведет себя, неужели колесо?... Останавливаемся, открываем дверь и видим, что дорога покрыта песком и колеса на мокром песке прокручиваются. До выезда на дорогу — 1 км, дорога узкая, разворачиваться в дождь на такой рисково, едем вперед, а впереди небольшой подъем, страшно, что на песке можем и не въехать... Разгоняться тоже страшно, машину болтает, Кое-как въезжаем на подъем, за ним небольшой поворот и впереди виднеется наша дорога... Когда выехали на трассу, остановились отдышаться, все испугались реально — машина вся в песке, едем дальше, первое время специально заезжая в лужи, но дождь усиливается, и уже просто едем сквозь воду, темнеет, ближайшая гостиница по навигатору км 150, в Тотьме, едем туда.Темно, вода, устали и хотим спать. Наконец Тотьма. Едем по навигатору, поворачиваем с трассы, стараемся ехать по правилам, проезжаем мост и на площади нас останавливает гаишник. Оказывается, мы нарушили скоростной режим — до моста знак «40», а потом никаких поворотов и ответвлений не было — знак все еще действует. Но молодой человек ( гаишник, спасибо ему огромное) видит, что мы замученные, мы спросили у него, где тут гостиница, он отдал права и сказал, вот перед вами, езжайте туда и спите. Так мы без штрафа подъехали к гостинице. Гостиница называется «Рассвет» — тоже очень бюджетный вариант: 300 руб. за человека — номер на пять или шесть коек, 1 200 за ночь и 300 руб. за завтрак. Душ на этаже, но как-то чище что ли по сравнению с пермской «Птицей». АДО 142 470 км, за день 1 120 км.29 июняНаутро вышли из гостиницы — машина вся чистая!  Тотьма.Тотьма старинный город — с 1137 года, сфотографировали церковь, какое-то ощущение, что попали в прошлое, домики маленькие, резные оконца, соборы и церкви и люди не бегут. Позавтракали в кафе при гостинице: запеканка и яичница с беконом и горошком, кофе, чай, термос. В гостинице всем понравилось: кровать мягкая, вода противная, есть розетка и ТВ. Из гостиницы заехали в магазин и купили продуктов на 742 руб. Поехали в сторону Вологды. Пообедали на 417 руб. Заправились в п. Шексна: 54,3 л по 20 Руб. на 1 086 руб. Едем до Питера. В Питере планировали встретится с подругой, но по дороге планы сменились, она занята, к этому моменту уже менялись за рулем, мама ехала, папа отдыхал. Перед Питером поменялись обратно. По касательной объехали Питер, заправились за городом 53,11 л по 19,1 руб. на 1 014,4 руб. Раз решили не заезжать в Питер, стали смотреть гостиницы по дороге, в районе Выборга пересекли первую приграничную зону и сразу купили грин-карту, взяли две, одну на месяц, одну на 15 дней. Цена оказалась больше, чем ожидали: 1 670+3 180, вместо 1 550+2 950 (как читали в Интернете). Стали искать гостиницу, и, увидев у дороги отель «Скандинавия», заехали туда. Мест нет, но есть коттедж, зарезервированный на завтра на 11 часов, если мы освободим его до 10 — то он наш, за «символическую плату» — 3 200+180 завтрак. Мы согласились, в номере сауна, ТВ+ДВД, интернет есть, очень чисто, классно, красиво, в общем, отдохнули классно. Правда, это двухместный номер, дочь спала на кресле, раскладывавшемся, а сын с нами на большой двуспальной кровати. АДО 143 466, за день 994 км. 30 июня. Утром повторили все удовольствия в душе и сауне, позавтракали, как обычно, яичницей, запеканкой, а еще и блинчиками, чай и кофе. Собрались и поехали к границе, ночевали в 25 км от границы. Но проехав 10 км, мы уперлись в пробку. Перед нами «БМВ Х5», водитель говорит нам: «Я сейчас съезжу вперед, узнаю, в чем дело, а вы меня потом обратно пустите». Мы говорим: «Без проблем, только ты обязательно расскажи что там». Он поехал вперед, возвращается (за нами тогда уже машин пять скопилось) и говорит, что стоять он не будет, так как это все стоят на границу, а до границы еще 14 км, почему там не пускают, никто не знает, но впереди столько машин, что если даже и начнут пускать — уйдет куча времени до нас... а он поедет на другой погранпост — Брусничное. Мы ему, возьми нас — мы дороги не знаем. Поехали. И мы поехали за ним, сами, конечно, навику задали маршрут, перед границей заправились до полного, 17,48 л по 19,5 руб. на 340,86 руб. Ехал он быстро, мы за ним.Приехали на границу, встали за ним же, познакомились — его зовут Александр, спасибо ему, дал нам таможенную декларацию, заполнили, прошли границу без проблем и не очень затянуто, на финской чуток подольше... Перед финской были в 12:44, наши пропускали быстрее, так как они были в курсе, что Торфяновка закрыта и люди ломанулись сюда, а финны могли и не знать и работали в обычном режиме. Пограничник финн, прикольно растягивая слова, спрашавал: «Зааааачеееем выыыы в Хееееельсинки на стооооолько еееедете?». Мы ему: не, мы в Германию..Граница пройдена. Итак, расстояние до границы 4 500 км, выехали 26 в 15:00, доехали вообще-то 29 июня к 24 часам. Особо не гнали, все-таки с детьми, хоть и с большими уже. По дороге «туда» все записывали, где и сколько заправились, километраж. Обратно ехали слегка усталые и уже не фиксировали эти детали, ехали тем же путем, трафик порадовал, проблем с фурами не было вообще, если они и попадались — куда ж без них, то обогнать их было без проблем, они сами показывали поворотом, когда можно. На ночлег потратили: 2 670+1 500+3 380 = 7 550 руб.На питание: 1 000+580+742+417+150+600 = 3 489 руб.Бензин:1 000+400+810+966+1 000+1 137+1 167+1 086+1 015+340=8 921.Виза: 6 120+273+4 850 (гринкарта) + не помним сколько на страховку =11 243. Штраф: 200 (выписали, но так и не получили). Расход бензина около 10 л. Глядя на эти расходы не забывайте, что нас четыре человека, на еде мы не экономили, в магазинах в дорогу брали соки, сыр и колбасу подороже, так как в вакуумных упаковках — холодильника не было, вернее, ему не было места. Ночлег под Питером дороговат, но первая ночь в машине, и получалось, что четыре ночи — чуть менее 2 тыс. за ночь за четверых. А для тех, кто скажет дорого — за полтора года до поездки летали самолетом — дети были младше, до Германии и обратно ушло только на билеты 80 тыс. от Новосиба, билеты брали месяца за два на распродаже, с тех пор цены только росли... Прошли границу относительно быстро, перевели часы еще на час назад и задали в навигатор Турку, поехали. До Хельсинки доехали по навигатору просто отлично, навик показывал и текущее ограничение скорости и время от времени предупреждал о скоростном режиме, о наличии камер (не зря заранее закачали туда файлы с данными по Европе), в общем здорово. От Хельсинки повернули в сторону Турку и через некоторое время поняли, что дороги, по которой мы едем, в навигаторе нет, и он нас пытается вести в обход, но мы поехали по автостраде, ограничение 120 км\ч радовало, долетели классно, асфальт — песня, ровный и тихий. Так как заправили перед границей полный бак — до парома решили не заправлятся — только смотрели на цены от 1,339 до 1,399 за Е-95...Перед Хельсинки остановились и перекусили своими запасами — бутерброды, чай из термоса. Подъехали к парому «SiljaLine», пошли в основное здание и хотели купить билеты, не тут-то было... нас отправляют на терминал, со словами «Нет билетов». Поехали на терминал. Были там одни из первых, первые к 4 окну, до парома часа три, ждем. Постепенно подъезжают машины, есть и из России, подходят, общаемся — у всех есть билеты, у нас нет... Но все в основном с питерскими номерами, московскими, одни с Урала. Именно общаясь с ними (они тоже с детьми), меняем маршрут, один из пунктов нашего пути должен был быть Диснейленд под Парижем, но они говорят, что это для детей меньших, нашим там может быть не интересно, советуют Парк Авентура, что в Испании, там интереснее будет. Наконец открываются окна, мы подъезжаем и говорим, что нам нужен билет на паром. У нас спрашивают бронь или билет на другой день, увы, у нас нет. Нам сказали, что все билеты проданы, и чтоб мы переставили машину на место для ожидания, при наличии свободного места — у нас номер 1... Встали на место ожидания, смотрим, как машины проезжают на паром, а мы стоим и ждем... Ждали окончания погрузки всех, затем нам продали билет, но огорчили последней фразой: «Если места не будет, вернетесь, и мы вам вернем деньги», поехали к парому, мы все-таки туда попали, последняя наша машина, места могло и не достаться. Три часа жуткого ожидания. Каюту мы взяли самую дешевую, заплатили 173 евро (каюта без окна на четыре человека на нижней палубе и машина), мы уже ездили паромом, этим же, с автобусным туром три или четыре года назад и знаем, в каюте просто спишь, а гуляешь по всему парому. Паром большой, классный. На пароме купили продуктов (куча сладкого, чипсы, бутерброды на утро, вино на вечер, пиво, газвода) на 56 евро, и поужинали на столько же в ресторане (не шведский стол, идея похожа, платишь за тарелку, а какая куча на тарелке — неважно). Купили сувениры. И пошли гулять по верхней палубе, пофотографировались, полюбовались закатом, просто посидели за столиком, ветер холодный, но в целом здорово. Спать легли поздно, и пришлось вставать через 5,5 часов, что удалось с трудом.АДО 143 977 км, за день всего 511 км. На пароме. Мы последние в очереди.01 июля Проснулись и пошли завтракать: один кофе+три горячих шоколада+три сладких булочки-пирожных = 13 евро. Спустились к машине с вещами, там к нам обратились одни русские, у них вышел из строя навигатор, они узнали, куда мы едем, чтоб выехать от порта до выезда из города, дальше они и без навигатора сказали, что найдут дорогу, а едут они также в Германию. В результате решили ехать вместе, мы первыми, так как у нас навигатор, они за нами. Выехав с парома, построили маршрут до Копенгагена, но в городе был ремонт дорог, и мы пару раз не успевали перестроиться для поворота, но наш навигатор терпиливо пересчитывал маршрут и искал нам пути из города, наконец мы выскочили из Стокгольма (в Стокгольме, как и в Копенгагене, мы были ранее с автобусным туром).Ехать решили через паромы, а не через мост в Мальме, и тут вспомнили, что забыли на пароме обменять евро на шведские кроны, у нас только евро, а нам надо будет заправляться, да и покушать не мешало бы. Поэтому заправку смотрим заранее, благо с навигаторм это не проблема, показывает ближайшие со стрелочками направления. Дважды заправились по «Визе», но смс-ки о снятии денег не пришли, просто через день сумма на карте уменьшилась. Позже посчитали — оказалось, самый дешевый бензин по европейским меркам, менее 1 евро за л. Один раз останавливались просто на паркинге, мальчишки гоняли футбол, перекусывали своими запасами — бутербродами, купленными на пароме. Мы менялись за рулем, у наших попутчиков (Юра, Татьяна, Игорь и Эля) водитель один. Со второй заправки увидели шведский стол — заехали пообедали. 10 евро за человека, включая напитки. Один из работников говорил по-русски, приятно пообщались. Навигатор довел прямо до парома, где купили билет по визе в автомате цена 355 швед. крон. Ждали около десяти минут, плыли минут пятнадцать. Паром Хельсинборг — Хельсингор, время 15:33. По Дании проехали очень быстро, всего за 2:45, включая остановку на посещение WC, а заодним и посмотрели карту всей Дании на паркинге на щите.Проезжая по Дании видели аварию — две машины, одна из которых обгорела со стороны бензобака, скорая с носилками на дороге, мигалки и т.д. Это было на встречной полосе. Ограничения скорости в Дании 130 км\ч, навигатор все время показывает текущее значение в углу и строит маршрут. Без проблем довел от парома до парома. Мы проехали три острова, от одного до другого по мосту, потом в тунелле под водой и, наконец, опять паром, уже до Германии. Билет так же по «Визе» в автомате, Билет стоит 480 датских крон, паром идет минут 40, купили билет в 18:44, паром пришел в 19:00. Поднялись на верхнею палубу, купили детям по мороженому, у наших попутчиков, у Игоря чайка уперла мороженое, летала очень близко, а потом как спикировала к стаканчику, схватила мороженое, оно тут же упало в воду, чайка села на воду и съела его, а у Игоря в руках остался только вафельный стаканчик.Решили в Германии сразу начать искать ночлег. Съехав с парома, задали путь до ближайшего кемпинга, оказалось, не близко, 19 км от автобана, крутили по деревушкам, время 20:15, на улицах вообще никого не встретили, приехали в кемпинг, но не нашли подходящего места, попутчикам нашим вообще не понравилось, решили искать отель, нашли в Любеке Ибис, доехали до него, там предложили номер на двоих за 75 евро, решили, что дороговато, поехали просто до ближайшего паркинга на автобане. Встали недалеко от кафе, сходили туда, перекусили и уложились спать, в эту ночь было удобнее, и уложились быстрее. Рано утром наши попутчики аккуратно постучали к нам, они встали, умылись и собрались ехать (они ехали в Баварию), мы остались спать дальше. АДО 144 850 км, за день 873 км (и плюс на паромах проехали).  Утро на парковке.02 июляУтром пошли в тот же туалет при кафе и обнаружили там тетеньку с тарелочкой с монетками — заплатили по пол-евро за человека, купили на завтрак четыре бутерброда по 3,5 евро и кофе по 2,5 и три чашки горячего шоколада по 2,95, итого, 25,35. Позавтракали и поехали в Бремен. Задали маршрут до центральной площади в Бремене и поехали. Перед городом остановились на паркинг, чтоб первым делом не искать туалет. Въехали в центр, нашли паркинг и оставили машину прямо в десяти метрах от ратуши. Зашли за угол и оказались в старинном центре, задались поиском бременских музыкантов, зашли в собор, обошли ратушу — пофотографировались на фоне памятника, прогулялись по улочкам, одновременно читая путеводитель, пошли на рыночную площадь, пообедали жареными колбасками (12 евро), купили свежей клубники (2 евро), малины (4 евро) и персики (2,5 евро). Пообщались на английском с милой женщиной, у которой покупали колбаски. Гуляли с 11:44 до 13:59 (по парковочному билету) и заплатили за паркинг 3,9 евро. И поехали в Изерлон.Часто попадали в ремонт дороге с ограничением скорости до 80 км\ч, а когда ремонт закончился, а с ним и все ограничения, так как за рулем ехала мама, то двигались по крайней правой полосе со скоростью 120 км\ч, а нас обгоняли, словно мы стояли. Долетели быстро прямо до нужного дома. Припарковались и тут же встретились с дядей. Бременские музыканты. Бремен.Мы ехали по вызову одних родных, сюрпризом для других, на следующий день был день рождения Тани, которая не знала, что мы приехали, поэтому день мы «прятались», поставили машину так, чтоб не видно было от дома, и просидели дома — это был совсем несложно, пока все четверо прошли через душ и наконец-то поспали вдоволь. 03 июляДнем быстренько съездили на центральную улицу, купить букет имениннице, цветочный магазин поразил, такой классный букет там собрали нам, красотень, за 10 евро. Таня делала вечеринку в гавайском стиле, поэтому к букету еще купили себе пару гавайских шорт. Остальные подарки были привезены из России. И День рождения. Очень здорово, дети сразу остались у Тани, а мы с мужем ночевали у тети Оли и дяди Саши.04 июля Поехали за клубникой, приезжаешь за город со своим ведром, взвешиваешь ведро и идешь по грядке, собираешь, и ешь, сколько собрал — взвешиваешь и оплачиваешь, мы поехали большой компанией — шестеро взрослых и двое наших детей, объелись ягодой, набрали два ведра, заплатили около 25 евро. Вечером просто прогулялись по окрестностям Изерлона, сходили на гору, где около 150 лет назад была телеграфная вышка, с нее огнями передавали сообщение.  Ягодка. Что не съели, то с собой унесли.05 июляПоехали в город Ксантен (Xanten), там музей с римскими развалинами, амфитеатром, парком, а потом поехали там же на пляж, полежали, купались и играли в волейбол. Нас было уже восемь взрослых и двое детей. Так как было воскресенье, пляж работал до 20 часов, потом поехали обратно и решили заехать в городок Оберхаузен, там есть улица, как у моря — променад, потратили на ее поиски кучу времени, так как точно не знали, как туда попасть, ездили казалось по пустому сонному городу, припарковалились на огромном пустом паркплаце, поднялись на лифте, зашли за угол и совершенно другая картина: играет музыка, много людей прогуливаются, улица вдоль канала, отдельные кафе в песке. Прогулялись, классно, атмосфера отдыха, здорово. Вернулись обратно к машине, вокруг тишина. Поехали домой.  Разваливаем римские развалины. Пляжный волейбол.06 июляПросто прогулялись по городу Дортмунду. Назначили выезд на завтра, на вторник. С нами по Баварии решили поехать девочки Таня и Настя. Едем на двух машинах. Насте и Тане надо вернуться в пятницу, они с нами по Баварии, а потом назад, а мы дальше. Выезд назначили на 10 часов дня вторника. В Мюнхене собираемся жить в кемпинге, в палатках. 07 июля.Выехали из Изерлона и поехали до Мюнхена, дорогу строили на двух навигаторах. Доехали до Нюрнберга, решили заехать туда, пройтись посмотреть, благо, путеводитель под рукой. Нашли в навигаторе паркплац, недалеко от исторического центра, встали там, на выходе сразу же встретились с русскими туристами в поисках автобуса, которые показали, как пройти к центру самой длинной дорогой, мы вначале пошли, как они показали и через несколько метров вышли на улицу «Красных фонарей». Как-то неожиданно… Повернули назад, открыли путеводитель, нашли карту и быстро нашли центр. Город очень интересный, красивый, читали вслух историю из путеводителя — такая мини-экскурсия, прогулялись с удовольствием до замков, поднялись в замок и встретили одетых в национальные костюмы немцев, сфотографировались с ними. Прошли по замку, красивый сад, покушали доне (по 3 евро на человека) и поехали дальше. Нюрнберг. Нюрнберг, в саду.В Мюнхен приехали в сумерках, задали координаты кемпинга, самого известного, потому что всю дорогу через Мюнхен видели указатель именно в этот кемпинг. Приехали туда около 22 часов. На въезде нам сказали, что мы можем встать на любое место в секторах «А», «В», «С», но только не «Е»... Мы поехали искать сектора в свете фар... Нашли какое-то место свободное, вернее, два рядом и встали туда, шел дождь, поставили палатки под дождем, собрались в одной на ужин и построить планы на завтра. Оказалось, что пока мы ехали до Мюнхена, у девочек нашлись уже попутчики обратно и уже точно надо выехать именно в пятницу в 16:00 от вокзала (чтобы окупить бензин). Перед отъездом Настя разместила объявление на сайте. Координировали планы, получилось, что Мюнхен у нас на завтра, потом Зальцбург, потом Фюссен. Спали дети в машине, взрослые в палатках. 08 июля Утром было свежо, и когда мы пошли в утром умываться, казалось, что мы встали именно в секторе «Е»! Этот сектор для кемперов, площадки жесткие, практически без травы, перенесли собранные палатки на соседний сектор, на мягкую траву. Купили на ресепшене жетоны для горячей воды (1 жетон=1евро=4 минуты) — ночь холодная, душа просит горячего душа. Завтракали в кафе при ресепшене, купили там напитки (кофе, горячий шоколад), а остальное с собой. Кушали на беседке — вид на канал, за каналом виден зоопарк. Так как завтрак и душ заняли время, решили поехать вначале в музей «БМВ», а потом в город. В путеводителе было написано про мюнхенские часы, которые показывают представление в 11 дня и в 17 вечера, а на 11 мы уже не успевали, задали в навигатор «музей», встали на парковку, пошли вначале в салон «БМВ», вход свободный, потом в Музей «БМВ», так как с ними были наши немцы и перевели нам все возможности с билетов, выбирали между групповым и семейным, взяли нам на семью семейный и индивидуальные девочкам. Билет стоит 12 евро на одного, 27 на семью, группа более 5 человек по 9 евро. Прошли все этажи истории» БМВ». Модели, двигатели, дизайн... Всем очень понравилось. Время пролетело незаметно.  Салон «БМВ». На эти шарики можно смотреть бесконечно. Вот такая коробушка, на руках через лужи переносить, чтобы не маралась, впереди дверь. Так вот откуда взялся «Запорожец».Поехали в город. Нашли парковку в магазине «Karlstadt», когда заехали — показалось, что дорого, но все равно встали и пошли в центр, по дороге увидели еще две парковки и из любопытства глянули, сколько там цена, остались довольны своей — оказывается у нас и недорого... Прогулялись по городу с путеводителем, зашли в собор, поднялись на башню, красивые виды, прошли до площади, до боя часов оставалось минут 45 — решили перекусить недалеко, нашли место — недорого, но стоя, высокие столы, попробовали баварские колбаски, белые и красные, с горчицей. Вышли к часам, представление было минут 15, после боя часов. Пошли гулять по городу дальше, дошли до известной пивной, где родился призрак коммунизма и фашизма, там отметились и Карл Маркс, и Ленин, и Гитлер, пиво там только разливное, не стали пробовать, кто хотел бы — за рулем. Мюнхен, Кабан, что блестит — надо потереть. Мюнхен, часы на МириинПлац. Мюнхен. Пивная. Мюнхен.Прогулка по городу закончилась посещением супермаркета и закупом продуктов для дальнейшего путешествия и сегодняшнего ужина: куча фруктов, йогурта, запас воды, а также пиво и вино и даже сувениры, заплатили за парковку 10,5 евро и вернулись в кемпинг. Но по дороге решили поглядеть на шагающего человека на Леопольдштрассе. Задали навигатору вопрос, он нас повел, но вероятно от усталости вначале повернули не в тот поворот, а когда подъехали, начался сильный ливень и места для парковки не увидели, довольствовались видом из окна машины, на обратном пути увидели рядом с, типа, триумфальной аркой на Леопольдштрассе красивую церковь. Поужинали, лезли спать, опять было нежарко, и всю ночь шел дождь, а под утро так и холодно. 09 июляADO 146 253 км. Утром опять в душ, завтрак, расчитались за кемпиг (77,60 евро за две машины, две палатки, четверо взрослых, двое детей и две ночи), и поехали в Зальцбург, перед границей останавливались кофе-туалет-купили виньетку для австрийских дорог на лобовое стекло(7,7 евро на одну машину на 10 дней). В Зальцбурге нам сразу очень понравилось — особенно цена бензина 0,95 евро, самый дешевый в Европе, встали недалеко от сада Мирабель, прогулялись по саду, затем мимо дома Моцарта, потом до собора, и до замка наконец. Так путеводителя по Австрии у нас не было, купили книжку на русском, в саду Мирабель и дальше шли по книжке.  Зальцбург, Вид на замок из сада Мирабель. Зальцбург, Вид с замка. Мы тоже похожи.С замка чудесный вид, красота, в замке заглянули в к?

Партнерские материалы