Путешествие Абакан — Одесса на Toyota Prius последнего поколения

 

I Часть. Дорога до границы с УкраинойОформив «Зеленую карту» на месяц, купив лицензионную «Навител Навигатор» update 08.2010 электронную версию, перечитав отзывы в интернете ПДД Украины, Правила таможенного декларирования Украины, много раз проложив трассы до Одессы по дорожному атласу и на дорожных сайтах, решили, что все, можно ехать! Отважились трястись в машине две недели подряд только три человека. Володя — водитель профессионал, Виктор — трудоголик, не был в отпуске больше 20 лет и я, фантазерка, обожающая автопутешествия.Готовясь дважды пересечь украинскую границу по самому жесткому отзыву в интернете, мы подготовили списки, что есть с нами в автомобиле. Володя переписал содержимое багажника и бардачков, я содержимое сумок, чемодана и косметички. Виктора решили не трогать, только бы не передумал ехать! Я еще взяла с собой три последние квитанции об оплате моих штрафов, вдруг на границе не выпустят?! В принципе, я их с собой вожу постоянно (три последние), выручали меня не раз :-).С вечера заправились в Абакане, но потом еще не раз сгоняли в Минусинск и опять в Абакан. Я собрала все вещи возле машины, потом уложила их так, чтобы в любой момент любую вещь (кроме запаски) можно было достать, не разгружая весь багаж. Это все надо уложить.Подарки и гостинцы.Так понятнее, из какого мы государства.Домовенок «Приусенок». Все вещи вошли, даже еще много места осталось.19.08.2010 г Абакан, местное время 10:25, пасмурно, +14 С. С первого километра путешествия я уже мысленно думала о солнце и хорошей погоде, которые где-то там, впереди :-).Дорога по своему региону не то чтобы была скучной, просто очень хорошо знакомой и интереса не вызывала. Хотелось скорее пройти свои дороги, чтобы интересно было смотреть по сторонам. Шира — обедаем, Копьево, Ужур, Шарыпово, Березовская ГРЭС. Здесь была первая заправка в нашем путешествии. После АЗС 6 км дорога «яма на яме», небольшой участок асфальта и 17 км плохой дороги. Оз. Инголь, п. Кинжир, п. Тамбар и перед самым поселком Тисуль на 432 км нашего путешествия прокалываем колесо. Это первый прокол колеса за весь период эксплуатации «Prius». В этом путешествии особо бросилось в глаза, что почти возле всех населенных пунктах стоят кресты. Часто в виде скульптур. Зачем это? Как-то тревожно…    Пасмурно, холодный ветер, но мужчины бодро вышли, Володя за 25 минут отремонтировал сам колесо, накачал и на всем дальнейшем пути мы про это колесо не вспоминали. Усть-Серта, едем на Верх-Чебулу, после нее появилось заметное движение на дороге, п. Красный Яр, г. Кемерово — время 19:00, проехали 651 км. Как и положено, в кустах за изгибами дорог, с завидной регулярностью прятались посты ГАИ, но мы их не заинтересовали. Далее продвигаемся на Журавлево, ужинаем в придорожном кафе «Бистро». Еда вполне нормальная, повар так весело расхваливала меню, что с выбором блюд определились в течение трех минут. Началась Новосибирская область. Стационарный пост ГАИ, опять никто не вышел, телефон предложил перевести время на час, я согласилась. Чтобы ориентироваться в пространстве, решили на сотовом менять время, а в автомобиле оставить красноярское. Смотреть по сторонам абсолютно нечего, ровные поля, перелески, опять поля… На обочине машина ДПС, народ активно подсказывает фарами. Садится солнце, очень красивый закат, но глаза здорово слепит. Проезжаем Новосибирск, 22:00, уже ночь, темно и на трассе появляется большое количество фур. До Барабинска дорогу можно охарактеризовать так — ночь, фуры, фуры, фуры… Решили остановиться на ночлег в Барабинске в гостинице «Провинция». Город своеобразный, ночью мне показалось, что это город железнодорожных переездов. Навигатор никак не хотел показывать улицу Кирова, скорость на всех улицах 40 км/ч. Расспросив местное население, которое еще можно было встретить в два часа ночи, мы поняли, что крутимся где-то рядом с гостиницей. Попытались проехать напрямую, но там был «кирпич» и местный водитель, выезжая с этой улицы, открыв окно своей машины, трехэтажным матом показал нам дорогу. Гостиницу «Провинция» вскоре находим, стоимость 740 рублей с человека. Гостиница чистая, номер чистый. Туалет в номере, душ на этаже. В номере было очень холодно. Забралась под одеяло как была в джинсах, в куртке, осталось поспать пять часов, чтобы не выбиваться из графика.20.08.2010 г Барабинск. Контрастный душ приводит все мысли в порядок, позавтракать негде. Проверка уровня масла, отремонтированное колесо в норме. Выезд из города занял немного времени, утром стало видно, что не только много переездов, но и болота с камышом занимают большую территорию в черте города. За бортом +17С, это уже теплее, чем дома. Впереди уходящая к горизонту прямая дорога. Сегодня надо пройти очередные 1 200 км. Подъезжаем к придорожному кафе «Рассвет». Завтрак не удался. Салат прокисший, сбегали в машину за минусинским помидором. Чай у меня был несладкий, оказалось, что у Виктора чай с двойным сахаром :-). Убеждение, что дальнобойщики не станут останавливаться у плохой кафешки, не сработало. В следующую кафешку возьму сразу свой помидор и шоколадку. Чаны, Кабаклы, Татарск. За бортом уже +20С, разделись, выключили печку. Пейзаж однообразный, скучно. 11 часов местного времени, въезжаем в Омскую область. Пока ехали через Омскую область, термометр за бортом отщелкивал цифры, как на одометре. Через два часа за боротом уже было +31С. Так вот, оказывается, где начинается Россия. Все новости трещали о том, что в России аномальная жара. Оказывается, Россия — это Омск и, видимо, далее :-). После Омска уходим на Тюмень. Не хотелось терять время на казахских границах, может быть, и повезло бы, но я совершенно не готовилась пересекать Казахстан, мнение из прочитанных отзывов сыграло решающую роль, едем в объезд. Красный Яр, Увалово, Ядрино, Малиновка, Тюкалинск. Асфальт плохой, ям нет, но неровностей… За Малиновкой в воздухе дымка, запахло гарью. Сильный ветер. На дороге часто встречаются участки со сплошной разметкой, хотя видимость на дороге отличная на 2-5 км. Колмаково, Чумановка — начался хороший асфальт, можно ехать 150-160 км/ч. Пейзаж все тот же скучный, равнинный. Много сожженных или пропавших берез. Крутинка, Яман, д. Гуляй Поле :-). Какое-то время развлекали себя тем, что на память угадывали по госномерам, из какого региона едет автомобиль. Мне показалось, что за Омском мчались автомобили абсолютно из всех регионов. Проехали 1 850 км, Тюменская область.  Под Ишимом встретили «Prius» 20-ку. Кто-то гнал с транзитными номерами, видимо, на продажу. За Ишимом дорога закончилась в прямом смысле слова, 3 км буераков, 16 км стиральной доски. С кольца Бердюжье уходим на Курган. Начался ветер. Чистоозерье, Казаркино, Макушино. Ветер такой силы, что видно, как «колбасит» фуры на дороге. Пейзаж не меняется, Боже, как однообразно. Подъезжаем к Кургану. Возле самого города ужасно захламлена придорожная полоса. Запах жуть, отстойник, что ли рядом? Радар-детектор у нас сошел с ума. Визг был такой, что я сначала испугалась, думала «Prius» сломался :-). Виктор быстро вычислил причину сумасшествия радара, рядом с Курганом находится мощная вращающаяся антенна. Как только она поворачивалась в нашу сторону, мы глохли от визга радара. Пришлось сделать звук потише. Заехали на кольцо, там ДТП, лежит на боку фура. В воздухе еще и запах дыма, наверное, горит лес. Курган проходим стороной, за Курганом начинается дождь. Подумали, неплохо, что дождь, потушит пожары, но из-за дождя за фурами стало трудно ехать. Грязь летит вместе с дождем. Стало прохладнее, Мишкино, Шумиха, въезжаем в Челябинск. Уже темно, на часах в автомобиле 23:20. Надо искать гостиницу. Гостиницы обычно искали двумя вариантами. Шлем SMS-ку с названием города, где планируем ночевать, и ищем в навигаторе ближайшие гостиницы. От родных приходит информация даже по стоимости номеров и адреса, а в навигаторе только адрес. Останавливаемся в гостинице с названием «Уралочка». Надо теперь «устроить» «Prius», стоянка недалеко от гостиницы, метров 20, но она немного непохожа на наши стоянки. Небольшая будка, веревочка и по обе стороны от веревочки стоит десяток автомобилей. После того как оплатили за стоянку, черт дернул спросить у парковщика, как обстоят дела в городе, спокойно ли? Он говорит: «Да, так… Мы только за угон отвечаем. За сохранность автомобиля не отвечаем». Я в ступоре, это как? Прихожу за машиной утром, а она на месте, но нет колес или еще чего? Усталость сделала свое дело, решили: «Будь, что будет. Окна номера выходят на стоянку, может быть чего и услышим?». Пошли спать 21.08.2010 г.Челябинск. 8 часов утра местного времени, температура +15С, нежарко, город еще просыпается, идет дождь. Ищем АЗС, в районе нашей гостиницы вокруг металлические конструкции, двухуровневые развязки. Заправляемся, ставим в навигатор адрес уфимского «Тойота-Центра», едем через город. Суббота, пробок нет, город еще спит. Самые красивые здания, которые бросаются в глаза, — это «ЧелябинскГаз», автосалоны. Торчащие люки, на дороге, как в Красноярске, привычные и традиционные панельные дома вперемешку с частным сектором. В пригороде коттеджи «кто круче?», начинается настоящий ливень. Пока выезжали из города, бросалась в глаза навязчивая реклама: «З/п бюджетникам! Хорошие дороги, чистую воду уральцам!» Разогнаться за Челябинском не удается, везде видеокамеры.Ура! Пейзаж меняется, наверное, начинаются Уральские горы? Проезжаем указатель на Миасс, увидели, что продается «76-й» бензин по цене 10 рублей 90 копеек, в нашем регионе мы уже забыли, что это такое! После указателя на г. Златоуст есть табличка «р. Ай», на скорости прочитала «рай». Немного погодя, желудок увидел просьбу: «Заходите, люди добрые!», мозг мгновенно отреагировал: «Надо зайти!» Позавтракали, мне показалось, дороговато, но зато чисто, уютно, все в комплексе — туалет, кафе, магазин. Едем дальше, туман такой, что гор практически не видно. За спиной 2 834 км, перевал «Сим» на меня особого впечатления не произвел. Может быть, туман помешал? А может быть, все познается в сравнении? После наших Саянских перевалов надо увидеть еще чего-нибудь более грандиозное, чем «Спящий Саян». Внизу село Сим, из-за ремонта моста на дороге пробка на несколько километров. Видно, как «бывалые» водители объезжают мост через село. Из-за тумана село хорошо не просматривается, кажется, дома «сидят» друг на дружке, нет больших огородов, сплошные крыши. Через 35 минут проезжаем мост, пробка рассасывается, летим дальше. Перед населенным пунктом «Аджигардак» гаишники поставили треногу с видеокамерой, замаскировали ее прикольно, то ли охотничьей, то ли военной сеткой :-) Въезжаем в Башкирию. К сожалению, началась опять равнина. Сразу бросились в глаза чистота и порядок вдоль трассы. Указатели границ районов свежевыкрашенные, аккуратные. Возле деревень и поселков нет мусорных свалок, заборы стоят и даже окрашенные. В лесополосах вдоль трассы нет поваленных берез и мусора! В Уфу въезжаем вовремя, находим автосалон, проходим ТО 50 000 км. Местное время 19:30. За бортом всего +10 С, холодный пронизывающий ветер. Выезжаем в сторону Самары. За городом «сели на хвост» местному автомобилисту, скорость 160 км/ч, но через 50 км опять привычная «узкоколейка» и сильно загруженная транспортом в обе стороны. В Башкирии все так же чистенько, насосы, качающие нефть, выкрашены в серебристый цвет, все аккуратно, огорожено. За бортом уже +8С, заправляемся и дальше въезжаем в Татарстан. Картина за окном резко меняется. Дорога дрянь! Впервые вижу, что в асфальте колея, как у нас на таежных дорогах. По всем полям черные насосные станции долбят землю нещадно. Больное воображение сразу нарисовало картину из фильма ужасов — на теле доброго и большого исполина сотни огромных черных гигантских комаров долбят и пьют его кровь. По красноярскому времени уже полночь, въезжаем в Оренбургскую область. Опять до боли знакомые равнина и фуры, фуры. Дорога значительно улучшается. Жмакино, Каменогорка, Соковка, Тургай.Проехали уже 3 247 км, Самарская область и сразу же отличная дорога! Останавливаемся на ночлег в Самаре, уже ночь и разглядеть город не удается, находим гостиницу «Путник». Мне показалось, что гостиница зашифрованная. Глухие металлические двери, на окнах рольставни, видеоглазок, переговорное устройство, кнопочки, звонки… Встретила нас приветливая девушка, внутри гостиница оказалась очень уютной, чистой, теплой.   Все удобства в номере, кондиционер, телефон, холодильник, телевизор. Мне понравилось останавливаться в гостиницах, где есть телевизор в номере, пока готовишься ко сну, можно послушать местные новости, узнать, чем живет город, регион, очень интересно! Перенесли вещи в номер, пошли устраивать на ночлег «Prius». Стоянка в Самаре вообще поразила меня. Подъезжает «Газель», молодой человек вытаскивает из машины знак стоянки, кладет его возле машины и здесь организовывается платная парковка. Мы отдаем 50 рублей, он показывает, как покучнее поставить наш автомобиль и сообщает, что в 8 часов утра заканчивается услуга платной охраны. 22.08.2010 г. Самара. Конечно же, мы утром первым делом бежим забирать автомобиль, знака стоянки уже нет, но парковщик ходит по «территории», сдает вверенные ему машины :-). В гостинице все та же приветливая девушка готовит нам завтрак, он входит в стоимость номера — 1 200 рублей с человека. Это хорошо, не надо останавливаться в придорожном кафе. Выходим на улицу, небо в Самаре супер! Голубое, ясное, чистое!   Пока выезжаем из города, рассматриваем, фотографируем. Проезжаем мимо очень старых домов, отдает «развитым социализмом», много зелени, деревья нависают над дорогой, прямо как у нас в Абакане :-). Некоторые участки улиц, дома один в один как Красраб и Вавилова в Красноярске. Дороги нельзя сравнивать с нашими, асфальт — одно убийство, ямы, колея. Выезжаем из города, но плотность и частота населенных пунктов такая, что, кажется, будто все еще едем по пригороду Самары. На обочинах дороги стоят лачужки, люди чем-то торгуют. Чапаевск, Пугачев, Балаково. Пейзаж унылый, равнина, поля засохшего подсолнечника, погибшие березы. Асфальт, то плохой, то очень плохой, то совсем плохой. Везде разруха, дорога от Пугачева до Балакова жуть, проезжаем какие-то белые исскуственно насыпанные горы.   Заправили «Prius», пообедали сами. Навигатор показывает, что где-то справа водохранилище, но мы его не видим и вскоре вот она — Волга! Когда проезжали по мосту, вид из окна автомобиля очень красивый! Проехали мимо завода «DEVON», аккуратные нероссийские здания, интересно, что там производят?Проехали 3 896 км, встретили третий за все путешествие «Prius» в 20-м кузове. Умет, Красный Октябрь, Балашов. Пейзаж абсолютно не меняется, равнина и подсолнечники. За спиной 4 115 км, Воронежская область. Проезжаем Байчурово, д. Пески, Уютное, Поворино, Рождественское, Октябрьское, Озерный, Новохоперск. В Новохоперске заправились, покатались по этому городку, весь в зелени и расположен на холмах, интересный городок. Очень красивый собор в д. Пыховка. Далее путь проложили через Камышановский, Централь, Михайловский, Землянка, Высокий. Проехав через село с интересным названием «Мужичье», долго гадали, как называются жители этого поселка мужчины и женщины. Варианты просто потрясающие :-).Далее Воробьевка, Новотолучеево, Калач. Проезжаем шикарный лозунг: «Налоги — это паруса государства». Далее Сахарный завод, Ширяево природа шикарная, красивые сосновые боры. Вечереет, подъезжаем к реке Дон. Переправа кажется не очень удачной. Съезд на наплывной мост очень резкий и высоковат для нашей машины. Смотрим, как впереди нас иномарка очень аккуратно забирается на этот наплывной мост, пробираемся сами. Звук скребущих брызговиков о металлический край моста заставляет напрячься, но все ок, заехали, брызговики на месте.    В районе Богучар выходим на трассу М-4. Когда мы ехали по всем этим деревням, этот путь предложил Владимир, отдохнуть от фур и посмотреть окрестности, обнаружили замечательное качество у Виктора. Оказывается, он очень хорошо знает историю и провел нам экскурсию по местам боев в Великую Отечественную войну. Проезжаем Ростовскую область, уже полночь, порядком устали. Всего пройдено пути 4 640 км, и вот долгожданный рубеж Гуково, на всякий «пожарный» случай заправляемся в России, впереди граница! II Часть. УкраинаНочь. Подъезжаем к российской таможне. Машин нет, таможенники скучают. Когда мы подъехали к вагончику, почти все, кто дежурил, вышли к машине. Интерес проявили больше к автомобилю, нежели к нам :-). Кто-то попросил открыть двери, багажник, бардачки. Другой таможенник попросил открыть чемодан, еще один стал расспрашивать про автомобиль. Мы, как школьники, старательно показывали, рассказывали, объясняли. По поведению таможенников мы почувствовали, что люди они доброжелательные, серьезные. Я подала документы в окно вагончика, у меня был загранпаспорт, у остальных российские паспорта. Сотрудник посмотрел документы, спросил, куда именно едем, пожелал счастливого пути. В это время мой экипаж активно консультировал народ об эксплуатации гибридов. Один из таможенников обратил свое внимание на рекламные проспектики в багажнике, стал вникать, о чем эта реклама. Расспросив, улыбнулся: «Ну, теперь попробуйте объяснить это украинским таможенникам!». По его улыбке я поняла, что впереди у меня могут возникнуть большие проблемы. Проехав метров двадцать к следующему вагончику, мы еще раз показали автомобиль и поехали по дороге дальше. А дальше была нейтральная полоса. Она была очень темной и извилистой. Даже было непонятно, куда мы едем? От неопределенности показалось, что мы очень долго ехали и вот впереди появились другие вагончики. Они были гораздо скромнее и без всяких навесов и обустройств. Шлагбаум, мне стало тревожно, отзывы из интернета один за другим всплывали в моей голове. Форма украинского таможенника заметно отличается от нашей, больше похожа на военную форму. Таможенник выключил свет в будке и вышел к нашей машине. Мы сидим, таможенник попросил предъявить наши документы и пригласил в будку. Владимир взял наши паспорта и пошел за таможенником. Мы в напряжении ждали. Кроме нас на таможне не было никого.Через две-три минуты Владимир возвращается к машине, приносит три листочка (иммиграционные карточки), надо заполнить. Достаем ручки и старательно выводим в каждой клеточке свои фамилии. Заполняем, отправляем опять Владимира в будку. Очень быстро он возвращается и говорит: «Неправильно заполнили, таможенник предложил за 500 рублей с каждого помочь заполнить правильно». Я подумала: «Стоит ли сопротивляться? Мы одни, осмотр может затянуться до утра, уставшие, голодные, да еще эти рекламные проспекты в багажнике, не зря же наш таможенник так ухмыльнулся». Беру 1 500 рублей и сама иду в будку. Таможенник приветливо меня встретил: «Нужна помощь?». Я говорю: «Да!». Он берет чистые листочки и с наших паспортов вносит данные без всяких клеточек и печатных букв, почти по диагонали. Очень быстро все заполняет, сам расписывается за всех троих и выключает свет в будке. Я поняла, вот он решающий момент, достаю из кармана деньги и они точно, и мгновенно оказываются в руке таможенника.Мы выходим на улицу, таможенник открывает шлагбаум и бежит к следующему вагончику. Минуту с остальными сотрудниками общается, выходит другой сотрудник, строго спрашивает: «Документы у вас?». Мы дружно закивали головами. И почему-то решили, что можно ехать. Вдруг резкий крик: «Стоп!». Мелькнула мысль: «Наверное, еще один въездной билет надо покупать!». Таможенник требует открыть двери, багажник, строго смотрит и тут же говорит: «Можно ехать!». Секундное замешательство, и мы выезжаем в такую черную темень, что ничего не понять. Наперебой начинаем выяснять, все что ли, мы уже на Украине или еще что-то будет? Украина встретила нас полным отсутствием каких либо указателей. Пытаемся настроить навигатор на Свердловск, это первый город в нашем путешествии на территории Украины. Едем уже минут пять, ничего не меняется. Темень, полное отсутствие дороги, высокая трава, мусор. Начинаем сомневаться, туда ли едем!? Перепроверяем навигатор, впереди проглядывает смутный контур какого-то объекта, не то котельная, не то заброшенный строительный объект? Крадемся дальше, навигатор показывает впереди населенный пункт, ура, цивилизация! Подползаем по ямам — это деревня Свердловск. Оказалось, что есть два населенных пункта с таким названием. На наше счастье один от другого недалеко. Возле магазина таксист помог нам разобраться в этих названиях и проводил до города Свердловска. Зная, что ДАИшники свирепствуют, мы пытаемся объехать ямы и одновременно не отстать от таксиста, это бесполезно. Таксист уверенно едет по встречной полосе, где ям чуточку меньше. Усталость сильнее страха, копируем след таксиста, останавливаемся возле каких-то зданий, таксист выходит, показывает в направлении гостиницы рукой и доброжелательно подсказывает, чтобы не пытались сразу проехать к гостинице, сначала надо пройти пешком, посмотреть и тогда проезжать.Вот здесь я поняла вопросы читателей о способности проходить лежачих полицейских «Приусом». Когда мы подошли поближе, мы увидели: это не лежачий полицейский, это стоячий полицейский! По этому городу ездить лучше на наших УАЗах. Несколько раз цепанув брызговиками, с превеликим трудом переваливаемся через это препятствие, подъезжаем к гостинице. Звоним, девушка-администратор объявляет, что свободных номеров нет. Потом неуверенно так спрашивает: «А гривны у вас есть?». Точно, про гривны мы не вспомнили! Пока выбирались с границы по пустырям, ни разу не возникла идея поменять рубли. Интересно, а зачем она про гривны спросила, мест же нет свободных? Спрашиваем адрес еще какой-нибудь гостиницы. Девушка на секундочку задумалась, потом так мило улыбнулась и назвала имя гостиницы «Вегас». Мы поблагодарили и пошли к машине думать.Владимир заметно расстроился, судя по названию, там бешеные цены. Виктор оптимистично настроился спать в машине, а мне вдруг почудился ароматный запах печеных булочек. Оглядываюсь, а рядом с нашей неудавшейся гостиницей кулинарный цех. Окно открыто и видно, как женщины пекут хлеб, сдобу. Я прошу Виктора купить несколько булочек. Виктор мягко напоминает, что я переутомилась и мне никто не продаст ночью булочки, тем более за рубли. Да, ночь, усталость и пустой желудок не позволяли логично мыслить. Я подумала, в кондитерке женщины, если подойдет мужчина и попросит продать булочку, они его пожалеют и продадут. Моя упертость заставила Виктора подойти к окну, но не для того чтобы купить, а чтобы мне показать, вот видишь, ну кто продаст? Женщина помоложе сказала, что булочки уже проданы, а вот пирожное продаст. Когда Виктор подал за три пироженки 100 рублей, женщина удивленно взяла деньги и стала их проверять на свет, фальшивые!? Подумала и сдала сдачи гривнами! Вот удача, у нас есть пироженки и гривны!Пока мы занимались валютными операциями, Владимир мучил навигатор в поисках гостиницы. Я решила ехать в «Вегас». Переживаем скрежет брызговиков в обратную сторону и едем по навигатору к гостинице. Город маленький, «Вегас» нашли быстро. Оставив мужчин в машине, пошла завоевывать право на ночлег. Возле гостиницы увидела банкомат, он работал! Снимаю 2 000 гривен, курс 1: 4 и с чувством собственного достоинства захожу в гостиницу. Тишина, на второй этаж ведет лестница из нержавейки, блин, думаю, хватит ли мне денег? Нахожу администратора, номера свободные есть. Мне объявляют цену 400 гривен с человека. Я мысленно перемножаю, думаю, что все не так плохо. Берем вещи, автомобиль ставим на закрытую гостиничную парковку — и спать. Гостиница нам очень понравилась, на всем протяжении нашего путешествия и по Украине и по России эта гостиница оказалась самой уютной и красивой. 23.08.2010 г.Шикарно выспавшись, позавтракав в номере, кстати, завтрак был очень вкусным и входил в стоимость номера, мы стали собираться в путь. Прокатились по Свердловску, ввели данные в навигатор на Херсон и «поехали». Поехали — это громко сказано. Навигатор упорно нас выводил на проулки, второстепенные дороги. Сложилось впечатление, что дороги во всех населенных пунктах не ремонтировались со времен Второй Мировой. Если бы не остатки современного асфальта, кажется, на дорогах воронки. Это даже дорогами назвать нельзя. По центральным улицам еще можно передвигаться, но все остальные… капец!Полдня мы потратили на дорогу от Свердловска до Донецка. Разобраться в украинских названиях с лету очень сложно. Один раз заезжаем, например, в Миусинск, а выезжаем два раза! Фантастика! Наш навигатор свихнулся вместе с нами. Видно, что мы не в ту сторону едем, а он кричит: «Вы ушли с маршрута!». Опять эта проблема с двойными названиями, петляли долго по всем маленьким городишкам. Я так и не поняла в настройках навигатора, чем отличается кратчайший путь от быстрого? Зелено, весело, дорог никаких. На обочинах торгуют фруктами. Мы с Виктором решаемся на тестирование местного урожая. Покупаем персики, моем, и по одному съедаем. Класс! Аромат, вкус! Дальше пошел виноград, груши. Груши оказались неспелые, покупаем арбуз. Владимир стойко отказывается от дегустации местных фруктов, и правильно, должен же хоть один в экипаже дружить с головой, понапробуемся всего, один же должен быть за рулем!От Донецка идем на Мариуполь, Бердянск, Мелитополь потом на Херсон. Только выехали от Донецка на пустынную межрайонную дорогу, ДАИ! Пока ДАИшник приближался к нашей машине, мы стремительно перебирали все возможные нарушения, которые могли совершить. Владимир подает документы, его уводят к даишному автомобилю. Это наше первое общение с украинскими ДАИшниками, сидим, ждем Владимира. Минут через пятнадцать он идет к нам, на нем «нет лица»! Оказывается, мы немного задели сплошную линию и штраф 8 000 рублей! Владимир в шоке, мы первое мгновение тоже. Потом начинаем вспоминать, что мы читали в интернете перед выездом по этому поводу. Совещаемся, придумываем сценарий для ДАИшников. Мы в командировке, Володя — водитель, у него нет денег. Володя идет к ДАИшникам, ждем с нетерпением, проходит минут тридцать, возвращается. Рассказывает уже с юмором, что объявил ДАИшникам, у него нет денег, он в командировке и начальство, которое сидит в машине, ему денег не дало. ДАИшники ему отвечают: «Раз у тебя такое жадное начальство, пусть сидят в машине, пока не дадут денег!» Володя им помогает: «Да, они такие злые, бросят меня здесь, у них есть водительское удостоверение, сами сядут и поедут, а я, что буду с вами здесь жить?! Вот, у меня есть немного карманных денег». И тут Володя совершает большую ошибку, он достает из карманов российские рубли, все, сколько было, и показывает их ДАИшникам. Дальше фантастика! ДАИшник берет у него рубли, пересчитывает, забирает себе 600 рублей, а 200 отдает Володе! Впечатлений для обсуждения нам хватило на следующие пятьдесят километров. Хотели проехать в даль береговой линии моря. Думали, будем ехать и любоваться морем :-). Море видели только в навигаторе. Пейзаж опять настолько равнинный, что даже не было видно канал, идущий вдоль дороги. Выехали на широкую хорошую трассу, водители подсказывают, впереди ДАИ. Сбавляем скорость, подъезжаем, нас тормозят! На сей раз мы не ушли в правую крайнюю полосу. Володя уже поднаторел, отдает последние 200 рублей, едем дальше.  В Херсон приехали ночью, остановились в гостинице с красивым названием «Бригантина». Администратор, молодая женщина, оказалась с юмором. Она лихо переходила с украинского языка на русский из-за этого казалось, что она рассказывает анекдоты. Поужинать решили в номере, доехали до магазина, купили продуктов, рассчитались по пластиковой карточке. Кстати, это был первый и последний случай на Украине, когда появилась возможность рассчитаться карточкой. Пробуем арбуз, оказался спелым и сладким. Арбуз специально держали до гостиницы, чтобы днем спокойно ехать :-). 24.08.2010 г. Херсон. Гостиница «Бригантина». Подъем, погода за окном замечательная. Делаю несколько снимков. Номера чистые, минимум удобств. Главное, что они вообще есть. А какая шикарная лестница в гостинице! Из окна видно парковку, где ночевала наша машина. Для каждого автомобиля сделан свой маленький навесик, прикольно! Прокатились по Херсону, поехали в Николаев. Проезжая красивый собор, решили остановиться, пофотографировать. Едем в Одессу. Проехали 5 700 километров, местное время 13:00, за бортом +29С. Сегодня решили в Одессе не останавливаться, проедем сразу в Каролино Бугаз или в Затоку. Прокатимся по базам отдыха, где больше понравится, там и остановимся на два-три дня. Только выехали за Одессу опять тормозят ДАИшники. У Володи наличных больше нет, ДАИшник теперь для него, как красная тряпка для быка. Смотрим со стороны, огромные ручищи Володи летают перед носом ДАИшника, Володя яростно ему что-то доказывает, как летчик показывает нашу траекторию движения, опять доказывает. Через полчаса едем дальше, ничего не платили. Я надеялась, что основная масса людей будет занята подготовкой к началу учебного года и на море будет поспокойнее. Как я заблуждалась, таких как я, надеющихся на спокойный отдых, оказалось так много! Доехали до Затоки, народу много, машин много, автобусы с трудом проезжают по единственной узкой улочке. Искать базу на машине очень неудобно. Я решила пройти пешком и потом вернуться за машиной. Пройдя по берегу и расспросив администраторов про условия проживания, надумала остановиться в гостинице «Виктория». Последние минуты и метры до моря были самые длинные. Скорее в воду, долгожданное море, солнце, тепло! Накупавшись, смыв усталость пройденных дорог, стали не спеша оглядываться вокруг, внимательнее разглядывать окружающую обстановку. Место мы выбрали неплохое, есть лежаки (5 гривен один лежак, пораньше с утра), зонтики из хвороста и самое главное, прямо с крыльца гостиницы пляж и море. Не надо никуда идти :-).

Партнерские материалы