Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari

 

Комплектация машины: Снего-болотоход КВС-2009 (официальное название), кузов от Nissan Safari 92 г., двигатель «td42» не турбо, механика, А-образная подвеска полностью собственной конструкции, самоблокирующиеся мосты «ГАЗ-66», колёса летние от БТРа, зимние — шины низкого давления «Трэкол». Автомобиль был собран за несколько месяцев из обычного «Сафарика», доработки и усовершенствования ведутся и по настоящее время. Лето. Зима.Цели поездки: посмотреть на одно из красивейших мест Камчатского края, хорошо отдохнуть, покормить комаров, провести боевое крещение машины, так как ранее в условиях бездорожья не тестировалась.Выбор маршрута: Налычевские термальные ключи.Налычевские термальные ключиСамые крупные на Камчатке термальные углекислые источники — разгружаются в междуречье Горячей и Желтой на площади более 2 км2. У подножия горы Круглая отложения источников образовали огромный, площадью более 50 000 км2 травертиновый щит с куполом, сложенным из карбонатных и железистомышьяковистых осадков (купол получил название «котел»). По его периферии выходит множество горячих источников, образующих ручей. Купол окружен термальными болотами.В пойме Горячей на протяжении 2,5 км сосредоточены выходы терм в виде коротких горячих ручьев, впадающих в холодную реку, а также в виде мелких озерков, луж и болот. В этих ручьях и озерках разрослись обширные колонии термофильных водорослей, образовавших разноцветные плотные маты — подушки. Такие же источники расположены на реке Желтая в 600 м от устья.От «котла» до реки Горячая в 1959 г. пробурены четыре скважины, одна из которых изливается до наших дней. Всего в этой группе насчитывается около ста источников и высачиваний термальных вод с температурой от 14 до 75 С. Их суммарный видимый дебит около 80 л/сек, а вместе с самоизливом скважин — 110 л/сек. Воды Налычевских ключей относятся к весьма редкому гидрохимическому типу: углекислые, мышьяковистые, борные, кремнистые хлоридно-натриево-кальциевые термальные воды средней минерализации. Источники отличаются друг от друга степенью разбавления холодными поверхностными водами. Они — слабокислые или слабощелочные (рН 5,9-7,8), с общей минерализацией от 3,7 до 12 г/л и содержат множество редких элементов (фтор, бром, йод, литий, рубидий, мышьяк, бор, стронций, сурьма, германий и другие). Эти же элементы в довольно высоких концентрациях присутствуют в осадках, которые отлагаются в местах выходов вод на поверхность.Таловые термальные источникиТаловые горячие источники находятся в шести километрах от Налычевских на левом борту долины Порожистой. Выходы прослеживаются на протяжении одного километра, их температура 31-38 С, суммарный видимый дебит 6 л/сек. Установлена скрытая разгрузка в аллювий. Основные выходы источников — так называемый «Таловый котел» — находятся на поляне в густом березовом лесу. Здесь, у подножия холма, образовались два ярко-оранжевых травертиновых конуса диаметром по 45 м и высотой 13 м. По поверхности травертинов стекают теплые ручьи. Пространство между куполами и у подножия заболочено.Вода Таловых горячих источников относится к тому же гидрохимическому типу, что и Налычевских, но содержание сульфата и гидрокарбоната в ней несколько выше. В травертинах таловых источников, кроме того, больше мышьяковистых осадков. Наконец, в отличие от воды Налычевских источников, вода Таловых — приятна на вкус».В путь.Выехали из города в 11:00, по пути закупались всем необходимым в дорогу. Ехали по среднему бездорожью на заднем приводе (передний кардан лежал в салоне) в общем- то без всяких проблем со средней скоростью около 50 км/ч. Дорога была насыщенная красивыми местами, также местами, где можно было очень хорошо застрять.  Все препятствия благополучно преодолевались, благодаря мастерству водителя и штурмана и надёжной технике (даже на заднем приводе). Наш путь проходил через множество речек и речушек, почти все мы прошли ходом, потому что не хотелось прикручивать передний кардан, но на последней самой бурной (река Седловинка) мы встали прям посредине, да, да — вот до чего доводит излишняя самоуверенность…Кардан нам поставить не удалось, поскольку машина была по подножки в ледяной воде. По очереди пытались заныривать с головой под машину, держа в руках сорокакилограммовый кардан и пытаться прикрутить его, но потом забросили эту идею. Начали думать, что делать дальше… Начинало темнеть, все промокли и замёрзли, в лесу ходили медведи, вокруг летали дикие комары и мошки, и все вконец устали и вымотались. И только сила духа, реечный домкрат и три человека, толкающих 3,5-тонную машину в бурной ледяной речке по пояс, сделали невозможное! Мы вытолкали вездеход и сразу поставили передний кардан. Развели костер и немного погрелись коньяком…Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari. Ставим кардан. Ставим кардан.Задерживаться надолго было нельзя, и мы двинулись дальше. На полном приводе ехать было намного веселее. Стемнело… водитель очень устал и его тянуло ко сну. Ночью на скорости мы пролетали такие участки, куда бы днём и мысли не было сунуться…Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari. Но всему есть предел, и мы всё-таки застряли…. Да так конкретно попали, что ни назад, ни вперед ни на сантиметр… Грязь, жижа, темно, все устали… Подёргались немного и решили заночевать в машине, впятером :).Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari.Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari.  Наутро оценили масштабы события… Домкрат сломан, лебёдка заклинившая… все руки не доходили починить. Встряли серьёзно, пытались копаться, вырубили много деревьев, наматывали троса на колёса, привязывали к брёвнам… бились до семи часов вечера. Последним шагом на пути к спасению была крайняя мера. Мы сняли бампер, лебёдку, размотали стальной трос и хотели сделать импровизированную лебёдку, намотав через дерево на передние колёса, да опасно, колёса могли лопнуть, но делать было нечего.Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari. Какова была наша радость, когда в самой глуши за 300 км от ближайшего населённого пункта в лесу раздался спасительный звук дизельного двигателя… Это был грузо-пассажирский ГАЗ с туристами, нам крупно повезло…Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari. Днём ехать намного легче, и мы без труда к вечеру добрались до места лагеря.Наш лагерь. Наш лагерь. Наш лагерь.Наступило утро, и мы двинули на источники, около четырех км по болотам, лесу и речкам. Погода радовала, стояла жара и на небе было почти безоблачно.Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari. Красота!Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari.Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari.В Налычевской долине сделано все для туристов, очень красиво и чисто. Есть даже указатели до ближайших населённых пунктов.Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari. Беседка для гостей. Беседка для гостей. План-схема. План-схема.Огненная река. Огненная река.Это место называется «Грифон Иванова». Это место называется «Грифон Иванова».Температура горячих источников 85 градусов, вода подымается из-под земли.Путешествие Петропавловск-Камчатский — Налычевский природный парк на тюнинговом Nissan Safari.Кратер называется «Котел».  Кратер называется «Котел».Очень красиво!В общем за три дня мы побывали в красивейшем месте Камчатки, испытали автомобиль в действии, починили лебёдку :) и получили массу положительных эмоций.Впереди поездка на банные источники…

Партнерские материалы