Рассказ о перегоне Toyota Harrier 2001 г.в. из Уссурийска в Иркутск

 

Постараюсь кратко...Поездка, как и обычно, стала неожиданной, в связи с продажей своего предыдущего автомобиля – Toyota Cresta. Всегда хотелось чего-то большего, чем просто комфортный седан, т. к. постоянно ездим на Байкал, дачу и т. п. Рассматривались только два автомобиля: HARRIER и KLUGER, только 4WD, без пробега по России и, конечно, желательно посвежее. Вариант покупать а/м на авторынке в Иркутске отпал сразу, т. к., во-первых, искомых вариантов по пальцам пересчитать, и «конский» ценник за более приличные автомобили, во вторых, уже ездил своим ходом три года назад, поэтому с дорогой более-менее знаком.  В прошлый раз ездил в 2005 году за «Крестой», покупал в Находке, погрузили в купленный товарищем грузовик и вместе доехали на грузовике (с «Крестой» в кузове) до Иркутска. А тут в пару найти ни кого не удалось, ждать некогда – лето проходит, собрался и поехал один. Авиабилет свободно купил за два дня до отлёта, самый бюджетный вариант оказался в компании «Владивосток-Авиа» и обошёлся за 11 840 руб. Вылет в час ночи с субботы на воскресенье, в воскресенье 13 июля в 8 утра я уже в аэропорту г. Владивостока «Артём». В прошлую поездку был во Владивостоке и Находке, по ценам был выше «Зелёный угол», много слышал про Уссурийский рынок и в этот раз решил ехать сразу туда. Таксисты в самом здании аэропорта ломят цены, но уже на улице мужик на «Волге» собирает народ до Уссурийска по 500 руб. с человека. Набираемся три человека и едем с очень говорливым таксистом на рынок в г. Уссурийск. Вот этот-то таксист и поведал, мол, ребятки, сегодня воскресенье – самый торговый день, завтра понедельник, рынок не работает, поэтому можно торговаться до самого последнего. На рынке в Уссурийске сдаю сумку (150 руб.) в «камеру хранения» – контейнер с полками, возле которого дежурит машина, обязательно уточните, до которого времени будет находиться человек возле этого контейнера, я случайно пришёл в 2 часа дня и забрал сумку, так как камера хранения, оказывается, закрывается, и если б я пришёл позже, то сумку забрал бы завтра, хотя как, если завтра рынок не работает…     Рынок в Уссурийске достаточно большой, выбор тоже хороший, но «Харей» и «Клюгеров» было не так уж и много. Где купить местную сим-карту на рынке, я не нашёл, поэтому только и успевал бегать класть деньги на баланс иркутской МТСовской симки, благо автоматы по приёму платежей стоят в вагончиках, где делают страховки и справки-счёт. Связь обязательно нужна, т. к. в Иркутске по инету Игорь пробивал по номеру кузова реальный год машины, а если надо, сверял аукционники всех подходящих вариантов машин, за что ему отдельно спасибо! Реально отвёл от двух «залипонов». Есть конструкторы, цена приемлемая 470-500 т. р., год 2001-2002, но состояние салона и пробег ууухх… И вот вариант: бело-серый «Харь», 2001 год, 2AZ, 4WD, пробег 58 000, ксенон и т. д., ценник 24 000 $, движка сухая, состояние салона идеальное, резина средне, доехать до Иркутска и даже до зимы дотянуть хватит. Завел, послушал, всё пролазил, торг, цена падет до 23 500 $, ухожу… Ещё круг по рынку: успокоить себя, что вариантов лучше нет, по пути забираю сумку, смотрю, народ начинает с рынка уезжать, и иду к продавцам моего «Харя». Говорю: «23 000 $ и забираю, все деньги на руках, расчёт сейчас же на месте». Ребята не сразу, но соглашаются… Оформляю справку-счёт (2 500 руб.), т. к. продавцы сказали, что договор купли-продажи действует только в регионе, где он составлен, т. е в Иркутской области он действовать не будет, времени уточнять это не было, и я сразу согласился на справку-счёт. И поехало: страховка на полгода 3 500 руб., аптечка 150 руб., знак –150, огнетушитель –150, брызговики, комплект 2 шт. – 150 руб. Всё продается при въезде на рынок, огромный выбор б/у резины, литья, штамповки. Тут же покупаю мед. Пластырь – 50 руб. шт., и строительный скотч – 50 руб.шт. Внимание! Никогда не клейте машину строительным скотчем, хотя на рынке его продают именно для этого, упарился потом два дня счищать клеевой слой с бамперов, лучше потратиться и купить побольше пластыря, он снимается гораздо проще и быстрее. Заправил полный бак в Уссурийске 92 по 27,19 руб./л. и в путь. Сразу цены на 92 бензин на основных заправках: М/у Уссурийском и Хабаровском самый дешёвый бензин – 25,50 руб./лХабаровск – 29,30 руб./лБиробиджан – 29,50 руб./лЗа Чернышевском – 30,50 руб./лГде-то между – 32,62 руб./лЧита – 31,00 руб./лУлан-Удэ – 30,50 руб./лБайкальск – 29,7 руб./лВыехал из Уссурийска в 17:00, дорога хорошая, но на всем протяжении через населённые пункты ограничение 40 км/ч, гаишники за каждым углом с радаром прячутся, да ещё при остановке просят машину с дороги убрать, чтоб другим не видно было, что машину остановили, пару раз выписали штраф за превышение до 20 км/ч, деньги принципиально не предлагал. Ещё одно из нарушений – не пристёгнут ремень (обычно стоят сразу после заправок). «Добрый» сотрудник предложил заменить штраф 500 р. на штраф в 300 руб. за якобы разговор по телефону, я согласился, он заполнил ФИО в шапку и со словами «Ты же торопишься, подпиши вот тут и вот тут», протянул мне протокол, я от этого отказался и сказал, что торопиться мне совсем некуда, и попросил заполнить протокол полностью, что и сделал «добрый» инспектор, но уже с совсем другим лицом. И так тоже бывает…  Это бы ничего – мелочи, но до самого гнилого и вымогательного поста ГИБДД, по-моему, на трассе его все знают. Как тока стемнело, на этом посту тормозят всех подряд, останавливая всю колонну машин. Докалупываются до всего, чего только можно, лишь бы забрать документы и отправить тебя в очередь в будку. У меня всё проверил, всё есть – аптечка, огнетушитель и т. д., потом увидел в справке-счёт, что в имени Алексей у буквы «Й» верхняя палочка смещена и напоминает букву «Т» «Всё», – говорит, – «приехал, справка-счёт не на тебя выписана, а на Алексеит, а у тебя в вод. удостоверении написано Алексей. Машину твою на учёт не смогут поставить!» Ну не …. ли? Ну, бред, говорю, не в фамилии же ошибка, и не ошибка это, а девочка со своими длинными ногтями на рынке так пишет… а нет, всё, отправил меня в очередь в их будку. Отстоял очередь из «потерпевших», захожу в будку, все менты на улице тусуются, в будке один разводящий, выслушиваю тот же бред про неправильно написанное имя, и что машина оформлена совсем не на меня. Ну, тут я уже не выдержал и сказал им всё, что думаю, видимо, на мои аргументы откуда-то прибежал второй, постарше, и вроде бы как понял, что всё это бред сивой кобылы, что-то сказал первому и как будто они просто про это забыли. Но тут появился второй, более интересный для них аргумент, в справке-счёт написано: «транзиты не выданы»! А на стекле «Харя» висят старые транзиты ещё от продавца. И вот новая радость на лице обоих: «Вы едете по подложным номерам, лишение прав на полгода», – и тут второй так же исчезает, как и появился. Начинается развод, с видом, что выписывается протокол, идёт следующий диалог:– Вы же на месте не сможете оплатить такой штраф?...– Какой, такой?!!!– Ну, такой, наверно, не сможете…– ?????!!!– Ну такой… 5 рублей...У меня глаза чуть не выскочили:– Пять рублей!!!! Да вы что, совсем тут….. – Ну хорошо, а сколько сможете?... Мля, а скока я смогу, вижу, тут уже деваться некуда… говорю:– Денег на бензин уже не остаётся, могу рубль, не больше…Вы бы видели его оскорблённое лицо: – Рууубллььь??!!!.... эээ…ммм….Подумав несколько секунд, протягивает зачуханную, истрепанную книжку ПДД (вот, оказывается, для чего она нужна, и сколько денег она уже заработала, страшно подумать), рубль вкладывается в неё и отдаётся обратно ему. За эту плату в бонус я получил объяснение обязательно снять транзиты и ни в коем случае не ставить их обратно на стекло т. к. в справке-счёт написано, что «НЕ ВЫДАВАЛИСЬ».   Однако такое объяснение на следующем посту вызвало просто смех, и, оказывается, справка-счёт – это бумажка для них, и вообще могу ей просто вытереться, а основной документ автомобиля – это ПТС, где чёрным по белому написано, что транзиты выдавались, и раз нет пометки, что их забирали – где транзиты? и почему я еду без них?! В общем, я всё объяснил, как было дело на первом посту, что с меня взяли денег пять рублей и что ввели в заблуждение, т. к. я ехал изначально с транзитами, гай про себя выругался и отпустил меня с миром, но сказал, что нужно поставить транзиты обратно… На всех последующих постах была картина как по заказу, одним поставь, другим сними… Я уже выходя из машины сразу про транзиты говорю: – Вам как надо? Чтоб они были сняты или чтоб стояли?Ну и естественно всё не так, как у меня было… Хорошо, что штрафовать больше никто не стал, все вели разъяснительную беседу и корили тех предыдущих умников и идиотов с прошлых постов. Только на Иркутском посту уже ничего не сказали :), тут всё было правильно, раз написано – не выданы, значит, быть их не должно – вот в чём истина. Так что, если не хотите такого геморроя, будьте внимательны, когда оформляете документы, все буквы и номера, всё должно совпадать и быть написано печатными! буквами и цифрами. В общем, одно отрицательное впечатление осталось от этой от дороги: гаишники не только берут взятки, но и откровенно занимаются вымогательством. По пути уже за Биробиджаном остановился на ночь возле одного приличного сервиса, где заодно поменял масло в движке (4 л) и в коробке (с промывкой 11 л). На мой рассказ про историю с транзитами мастер сказал, что ничего удивительного, в среднем по трассе такса составляет 500 руб., а в смену один «человек» с жезлом, не напрягаясь, зарабатывает минимум три рубля. И ещё, сам не видел, но мужики по трассе сказали, что для удобства водителей на Улан-Удэском посту поставили банкомат (этот пост считается одним из самых «строгих»). Вот вам и сервис, а вот вам и борьба с коррупцией. Ещё идиотский прикол Улан-Удэских гаишников: где-то недалеко от Улан-Удэ в сторону Иркутска на отличной ровной дороге стоит картонный макет гаишника с поднятым вверх жезлом и рядом макет гаишной машины в масштабе 1:1, пипец, как я вдарил по тормозам, и чуть не подрезал обгоняемый автобус, чтобы вернуться на свою полосу, и сам перепугался, уже думаю: ну всё, приплыл, а тут, на тебе, картонный дурилка стоит… Может, кто ещё видел это чудо идиотизма…  Ещё хочется отметить адекватность водителей, есть, конечно, по трассе идиоты, которые летят мимо тебя, обсыпая гравийкой, но большинство притормаживает или уходит влево, как можно дальше от машины, чтоб обоим автомобилям (и не только) не пострадать. Вечером, к 24 часам все, кто едет, останавливаются в какой-нибудь кафешке, собирается некая туса, и обсуждаются под пиво соседние машины и дорога, после дня перегона, многие расслабляются, берут напитки покрепче, и начинаются увлекательные рассказы на всю ночь… В этот момент чувствуется некая сплочённость и солидарность всех очутившихся здесь таких разных людей из разных мест страны. Наверно, всем интересно про бандитов на дороге: в Уссурийске на рынке показалось всё спокойно, дальше ехал один, ни к кому не привязывался и ни кого не встречал, объехал Хабаровск по объездной с участком гравийки, уже за Хабарой, возле кафешки мужики удивлялись, как я один и по объездной днём проехал, вроде как опять там кто-то гоняет, и буквально недавно расстреляли из «калашей» четыре машины, говорят, что проходят Хабару ночью или утром и только через город, ну, видимо, мне просто повезло, хотя я как-то за это не переживал, как оказалось, на постах ГИБДД оказалось больше проблем. Хочется сказать и про шиномонтажки, я всё понимаю, ребятам тоже нужно зарабатывать, поэтому при виде знаков «шиномонтаж через N км» лучше не гнать и не тормозить, проезжать спокойно накатом, люди по три колеса на одной машине прокалывают, хорошо, если комплект с собой, а если нет, и как я, едешь один – это пипец, приехал. Я, к счастью, за всю дорогу не проколол ни одного колеса. Так же можно сказать и про заправки – лучше на одной заправке полный бак не лить, а мешать напополам с тем, на чём едешь, благо заправок сейчас по трассе хватает, долиться можно. Выяснилось это из разговора с ребятами, проколовшими два колеса на одной «Хонде», остановившие меня, так как балонник оказался у них совсем не от их колёс, а для «Харя» подходит, в общем, суть следующая – залили в «Форика» полный бак на одной заправке и пипец, через 20 мин. он мёртво глохнет, оказалось, полбака воды. Вот такие нюансы этой дороги. Из полезного: очень пожалел, что не купил побольше мёда, вдоль дороги после Хабаровска стоят пасеки, и тут же при вас льют мёд, настоящий липовый мёд, цена за 1,5 л – 200 руб. Купил, дурень, всего две бутылки, сейчас взял бы ещё десять. Ещё за Хабарой, точно не помню, где, продают дубовые веники по 15 руб./шт., перегонщики набивали полные багажники этих веников. У кого есть баня, думаю, полезно…Итого. По времени – четверо суток. По одометру – общая протяжённость участка Уссурийск-Иркутск – 4 050 км. По чекам с заправок – 356 л, средний расход составил 8,8 л (Не вру!!!). Сейчас расход по городу (по расходомеру): город –10,7-12 л, город-дача (35 км) – 10,3 л (см. фото), трасса – 9,7-12 л (езжу аккуратно, не гоняю, но и терпеть не могу, когда плетутся).  Вот, вроде кратко всё… Отзыв о машине напишу попозже, машиной очень доволен, испытание дорогой прошла на твёрдую 5.Всем удачи на дорогах!

Партнерские материалы