Рассказ про поездку Екатеринбург-Сочи-Екатеринбург на Toyota Corolla Ceres (лето 2001г.)

 

Итак, решили мы с женой съездить в отпуск на своей машине. Экипаж - 3 человека, все трое с правами. Ехал в основном я, т.к. жена ехала не очень уверенно (нет опыта поездок на дальние расстояния по трассе), двоюродный брат проехал промежуток от Волгограда до Константиновска. Машина - Тойота Королла Церес, правый руль, 1994 г.в., двигатель 1,5 литра (5 A-FE ), пробег по спидометру 62000 км., реально около 162-х тысяч. В России с января 2001 года, у меня с 10 апреля. Можно на нее посмотреть по ссылке http://pravo.ruz.net/gallery/model.php?id=ceres Загрузка машины: 3 человека (230 кг), минимум полбака бензина (25 л.) + канистра с 15 л. НЗ + груз общей массой около 50 кг. Итого 320-350 кг. Общий вес машины - 1270-1300 кг. Время везде указано московское. Первый день, 4-е августа, старт в 4-30. Екатеринбург - Полевской (52) - Верх. Уфалей (38) - Нязепетровск (44) - Верхние Киги (114) - Месягутово (25) - Малояз (52) - Сим (43) - Николаевка (267) - Октябрьский (38) - Суходол (171) - Красный Яр (77) - Самара (37). В Самару в 20-30. Проехали в общей сложности 1043 км (из них плутали 57 км). Останавливались примерно на 1 час, разбирались с повреждениями машины (КАМАЗ обстрелял камнями из-под колес). Средняя скорость - 69,5 км/ч. Ночевали в гостинице прямо при въезде в Самару по левой стороне. Комментарии к участку: И кто только мог мне посоветовать так ехать?!. Местами грунтовка, где можно ехать не больше 80-90 км/ч (машину жалко), был момент, когда дорога уперлась в какой-то овраг и все: ехать некуда. Расспросы жителей соседней деревни привели к тому, что мы проехали этот овраг и выехали на хорошую грунтовку, которая примерно через 20-30 км превратилась в отличное, ровное и пустынное шоссе (трасса Красноуфимск-Сим). Наконец, доехали до Сима. И тут началось - дождь, куча машин, половина из них фуры или просто грузовики, поток транспорта ну очень большой в обе стороны: В общем, нервы при обгонах помотал и я и мой штурман (двоюродный брат). Куча машин с 66-ми номерами (Свердловская область), все загружены под завязку, все едут в отпуск. Как раз на этом участке отдал свой единственный штраф. Примерно в 30-ти км от Уфы есть населенный пункт на букву "А" (не помню название), он слева и справа от дороги. Дорога - три полосы в каждую сторону, идет под мост, знак "населенный пункт", по обеим сторонам высокие бетонные стены около 2-3 метров высотой. Успеваю прокомментировать глупость людей, которые поставили тут знак, как вижу машину ГАИ на перекрестке. Торможу: Поймали на 77 км/ч. Заплатил 50 рублей без квитанции. Удостоверение дружинника (у жены) не помогло. Потом брат решил показать свою "крутую" корочку, ГАИ-шник побледнел, но деньги обратно не отдал, да я и не настаивал... На пути обратно машина ГАИ стоит в том же месте. Больше в этот день не останавливали, даже на постах. Затем пустил за руль жену. Проехала она около 1 часа, пару раз выскочила при обгоне левыми колесами на обочину (КАМАЗЫ по трассе идут "противолодочным" зигзагом от обочины до встречной полосы) и я решил сам сесть за руль. До Самары около 150 км. При обгоне очередного КАМАЗ-а получаю порцию крупных камней (или чего-то там еще) по правой передней стороне машины по ходу движения. Итог - разбит правый повторитель поворота, множественные вмятины и сколы краски на бампере, большая вмятина на кромке капота, немного повреждена кромка крыла (сколы краски и вмятины). Открыли капот - ё-мое, правая фара слетела со своего места примерно на 1 см (сломаны оба крепления + крепление поворотника к фаре). Настроение никакое, на юг уже и не хочется: Залепляем фару скотчем и решаем ехать до Самары, там переночевать в нормальных условиях и утром принять решение. Темнеет: Правая фара светит вправо и в землю. Дождь. Дороги почти не видно. Подъезжаем к огромной пробке длиной несколько километров. Выезжаю на обочину и проезжаю таким образом около 1 км, затем на обочине уже своя очередь. Примерно через полчаса проезжаем место чудовищной аварии. Особенно запомнилась мятая наполовину (по диагонали) шестерка со свердловскими номерами, а вокруг лужи крови: Лобовое столкновение. Ехать уже точно никуда не хочется. Вспоминаю, что примерно за час до этого именно эта шестерка нас и обогнала: Других подробностей не помню, т.к. все внимание было на дорогу. Приехали в Самару, упал как убитый на кровать: Утро, на стоянке одиноко стоит наша машина, накрапывает мелкий дождик: Решаем ехать дальше. Второй день, 5-е августа, старт в 9-00. Самара - Соцгород (16) - Новокуйбышевск (12) - Чапаевск (20) - Пугачев (145) - Балаково (88) - Энгельс (162) - Саратов (11) - Красноармейск (75) - Камышин (120) - Дубовка (136) - Волгоград (28) - Калач-на-Дону (80) - Суровикино (65) - Морозовск (88) - Цимлянск (91) - Константиновск (86). На месте были в 2-40. Проехали 1223 км. Средняя скорость - 71,9 км/ч. Делали одну остановку прямо перед Волгоградом примерно на 40 минут. Попили кофе и поехали дальше. Ночевка возле поста ГИБДД перед мостом через Дон. Комментарии к участку: Только отъехали от Самары, как дождь кончился. Солнышко, машин мало, дорога хорошая: Тут меня опять поймали за превышение. Знак - 40, я иду 110, вижу, что эстакада круто поворачивает влево, торможу, но не слишком быстро. На радаре - 94 км/ч, отмазались корочкой брата. Прямо возле машины ГАИ ограждение пробито. По словам ГАИ-шников, летают туда регулярно. Я бы, конечно, не улетел, , но холодком повеяло: Дальше вообще не останавливали вплоть до Вардоне. О засадах был вовремя предупрежден фарами, сам тоже регулярно мигал встречным. Дорога так себе, встречаются крупные бугры асфальта (один слегка зацепил трубой глушителя, он весь в царапинах) и очень много трещин. Шел в основном 110-120, мимо проносились девятки и десятки. Как они держали такую скорость, не знаю. Мне было жалко машину. От Волгограда до Константиновска ехал брат, я был штурманом. Скорость не ниже 110. Попалась одна "термоядерная" фура, прицепились к ней, скорость не ниже 110-120. Прицепились не только мы, сзади была целая вереница фар. На очередном посту ее остановили, а жаль: Дальше поехали сами. Дороги прекрасные, машин нет, ГАИ только на постах, а звезды: просто дух захватывает. Переночевали в машине. Третий день, 6-е августа, старт в 7-30. Константиновск - Семикоракорск (34) - Батайск (117) - Кущевская (53) - Кореновск (134) -Краснодар (62) - Адыгейск (20) - Горячий Ключ (38) - Джубга (57) - Тупсе (57) - Вардоне (100). Одна остановка на 30 минут в Лазоревском (искупались в море). На месте были в 16-00. Проехали 673 км. Комментарии к участку: Дороги отличные, особенно понравилась трасса Ростов-Краснодар с ее переменной второй полосой. Шли не меньше 110 (иногда сбавляли скорость из-за засад ГАИ, о коих были предупреждены фарами), в среднем 130-140. Пытались прицепиться к 7-ке БМВ с правительственными номерами, но на затяжном подъеме мы просто не смогли ехать больше 15 0 км/ч (не хотел насиловать машину). Потом пристроились за красной AUDI с московскими номерами, так на пару и пролетели около 100 км. Затем они остановились, а мы в одиночку поехали дальше. По Адыгее шли не больше 110-120, т.к. много попутных машин и постов ГАИ. При спуске к морю перед Т-образным перекрестком (слева Тупсе, справа Новороссийск) попали в пробку, ехали 3 км около 1 часа. Из системы вентиляции пошел "пар", кондиционер пришлось включить на максимум. Очень много "закипевших" машин, детей укачивают: Как ехать без кондиционера, ума не приложу? А ведь едут, и много. Дальше пошел серпантин: Моих пассажиров чуть не укачало: Я чувствовал себя нормально, т.к. все внимание приковано к дороге. Ехать не сложно, только вот много приходится обгонять на коротких участках и в гору (грузовики еле тащатся) + джигиты с 23-ми номерами летят навстречу из-за поворота. Несколько фур видел упавшими набок или в кювете (если он есть ). В Лазаревском брат решил искупаться, мы с женой не стали. Вот, последний рывок: и все, мы на месте:Ура!!! Итого вся дорога 2938 км. Истратили 185 литров бензина. Средний расход - 6,3 литра на 100 км. На месте выправил жестянку и бампер, поставил на место фару и поворотник, зашпаклевал и закрасил места шпаклевки зеленой краской у местного "дяди Васи" за 500 рублей и 1,5 дня работы. Сделал он все довольно прилично, только вот капот чуть неправильно выправил. На месте все вроде ровно было, а дома смотрю - чуть-чуть не так, как надо. На вторую ночь кто-то засадил камнем в лобовое стекло. На следующий день заметили: Такие трещины не делают, только менять стекло. Машину стал ставить во дворе. (бесплатно, договорились мои хозяева). Еще пришлось купить два колеса, т.к. налетел в повороте на кирпич (валялся на дороге). Итог - грыжа не переднем левом колесе. С ней ехать не решился, вот и купил пару шин БЦ-9 185Х65R14 (всесезонка, "Белая церковь", Украина). Зад приподнялся примерно на 1 см (до этого стояла 185Х60R14). Резина оказалась даже тише стоявшей до этого всесезонки Бриджстоун. Платили хозяевам 60р./ сутки за человека, готовили на хозяйской кухне, удобства - слегка теплый душ и туалет во дворе. Погода стояла отличная (30-33 градуса), море очень теплое (28-29 градусов). Последние четыре дня на море было легкое волнение. Отдохнули на полную катушку, денег особо не жалели. Все затраты на поездку - около 14,5 тысяч (бензин, питание, запчасти, проживание). Не так уж и дорого, вот если бы еще и машина не пострадала: Дорога обратно: Первый день, 16-е августа, старт в 11-30. Вардоне - Туапсе (100) - Джубга (57) - Горячий Ключ (57) - Адыгейск (38) - Краснодар (20) - Кореновск (62) - Кущевская (134) - Батайск (53) - ж/д вокзал Ростова-на-Дону (40) - Семикоракорск (157) - Константиновск (34) - Цимлянск (86) - Морозовск (91). На месте были в 2-30. Остановка возле ж/д вокзала на 1 час. Брат поехал в Москву поездом, мы с женой двинулись дальше. Проехали 929 км. Средняя скорость - 64 км/ч. Ночевка возле поста ГИБДД на платной стоянке. Комментарии к участку: Пару раз остановили на постах, посмотрели на талон тех. осмотра. Я даже спросил - "Неужели Вы думаете, что я поеду в такую даль без талона?". Как мне показалось, просто хотели узнать марку машины: Второй день, 17-е августа, старт в 7-30. Морозовск - Суровикино (88) - Калач-на-Дону (65) - Волгоград (80) - Дубовка (28) - Камышин (136) - Красноармейск (120) - Саратов (75) - Петровск (101) - Константиновка (105) - Пенза (18). На месте были в 17-30. Проехали 816 км. Съездили к бабушке жены (120 км и 3 часа на всю поездку). Итого проехали за день 936 км. Средняя скорость - 81,6 км/ч. Ночевали у родственников жены. Комментарии к участку: Трасса Саратов - Пенза ремонтируется, есть отличные участки, есть так себе, шли примерно 100-110 км/ч. Ездили от Пензы по Московской трассе в деревню, были участки шириной около 100 м сплошного асфальта и без разметки. Все едут как хотят, но прикольно. Местные говорят, что у губернатора хобби - строить дороги. Что будет за трасса, когда построят!? Как в Германии, наверное: Третий день, 18-е августа, старт в 11-30. Пенза - Городище (50) - Кузнецк (73) - Сызрань (137) - Междуреченск (48) - Жигулевск (35) - Красный Яр (81) - Суходол (77) - Октябрьский (171) - Николаевка (38) - Сим (267) - Усть-Катав (22) - Юрюзань (23) - Златоуст (100) - Миасс (35) - Карабаш (62) - Кыштым (36) - Касли (27) - Екатеринбург (117). Были на месте в 5-30 утра 19-го августа. Проехали 1399 км. Средняя скорость - 77,7 км/ч. Комментарии к участку: дороги везде нормальные, кроме участка от Суходола до Октябрьского (где-то тут я и получил по пути на юг камнями:). Перед Уфой вообще сказка - три полосы в каждую сторону: Участок Сим - Екатеринбург ехали ночью. Машин мало, скорость 80-110 км/ч. Поплутали немного по Карабашу (не там свернули), потом ехали по указателям. Тянул всю ночь, лишь бы быть дома. Итого дорога обратно 3264 км. Истратили 180 литров бензина. Средний расход - 5,5 литров на 100 км. Общий пробег составил 6700 км, из них 498 км наездили непосредственно возле Вардоне. Отдыхать со своей машиной понравилось, ездили два раза в Сочи, четыре раза на "Корыта" (очень понравилось), два раза в горы. На аквапарк времени (да и денег) не хватило (были всего 10 дней). В горном ауле (поселке?) купили орехов (фундук). По пути назад взяли довольно дешево всяких овощей и фруктов (перец, баклажаны, лук, арбузы, груши:). По дороге туда купили копченого сома (очень понравился), раков (мне и жене не понравились, брат ел с удовольствием), по дороге обратно взяли сушеного леща (сильно соленый). Бензин заливал 95-й, есть возле крупных городов, т.е. почти везде (мы заправлялись с таким расчетом, чтобы в баке было не менее 25 литров). Самый дешевый бензин в Адыгее, Ростовской, Волгоградской областях и в Башкирии (8.30-8.50), самый дорогой в Сочи, Самарской и Свердловской областях (9.30-9.50). Несмотря на неприятности, поеду следующим летом еще раз на своей машине. Только вот, надеюсь, на джипе (не нем гораздо удобнее и безопасней, чем на легковом седане). Если, конечно, я на него заработаю: Прошло время, я заработал на Mitsubishi RVR Sports Gear , летом 20002 года обязательно опробую его в деле:. (с) Вячеслав Мартыненко 2001 год.

Партнерские материалы