С Дальнего Востока в Екатеринбург на Subaru Forester

 

Привет всем субаристам и не субаристам, или просто кто любит попутешествовать. Давненько хотел рассказать о своей дороге, и вот дошли руки и желание. Может кому будет интересно или просто полезно, как, например, мне рассказы, написанные про автопутешествия. Начну с небольшой информации. Дорога в Екатеринбург планировалась постепенно, своим чередом, так как поездка не туда и обратно, а на дальнейшее основание. И началась она на год ранее, с покупки машины, конечно же, желанного образца. Хотелось динамичную и полноприводную, с крепкой подвеской, с хорошим просветом и на палке. Поразбиравшись, промониторив весь рынок продаж, взгляд все-таки лежал на Subaru Forester, как оказалось позже, не зря. Он подходил мне по всем параметрам. И вот Форь нашёлся, в отличном состоянии (благодаря хорошей опеке Subaru club - Amur region Ромы и Антона, им привет!). Моё обслуживание за машиной началось за год с первых дней приобретения, до выезда на длинную дистанцию, с постепенным прогоном машины, так сказать, «тест драйва». Вот что пришлось поменять или обновить: замена ГРМ (немаловажная часть), радиаторной ванночки на алюминий (одно из больных мест), металлический щит картера (нужная штука), ролик на кондиционер (который периодически начинал подсвистывать в зимнее время). По ходу увлекательной езды, которая привела к замене: пружин с задними стойками, а потом ещё не запланированная замена сцепления. Ну и перед выездом очередная замена жидкостей с фильтрами, своевременная через каждые 5-6 тыщ км (насколько полюбишь машину). Запланирован был выезд в Екатеринбург на осенний день понедельника, по приезду друга (штурмана-водителя) Дмитрия.Перед выездом подготовка машины. Замена жидкостей: в двигателе, в коробке, в дифференциале и не помешает поменять жидкости в бочках, какие у вас есть (если давно не менялись). Так же диагностика ходовой и колёс. Ещё лучше сделать ещё развал-схождение, с балансировкой. Уделю внимание тому, что запасное колесо нужно приобрести такого же диаметра, какого стоят колёса. Потому что неизвестно, сколько вам придётся ехать до шиномонтажки. А, как известно, при разных диаметрах колёс скорость должна быть невелика и долго ехать не рекомендуется. А не то дифференциалу быть в беде. Также пригодится вам в дороге канистра, а может и две. Мне пригодилась одна, смотря, как будете подливать бензинчик, не проезжая АЗС, контролируя уровень не ниже 1/3 (про это позже). Ну и, конечно же, не забывая про стандартный набор водителя и инструментов (вплоть до самореза в колесо). Не помешает автомобильная карта (только свежая) и навигатор, он вам поможет передвигаться по крупным городам (желательно с отметками отелей, закусочных, АЗС и т.д.).И вот настаёт понедельник — День выезда. Ранним утром погружаем приготовленные баулы с вещами, машина заметно проседает, и выезжаем. Федеральная трасса поначалу казалась великолепной. В первый день планировали доехать до Читы, учитывая хвалёную дорогу Путина и нашу неторопливую скорость 120-140, доехали мы к вечеру только до Могочи. Из-за не совсем ровной дороги, Много участков, где есть образовавшиеся неровности из-за болотистой местности. А в целом дорога до Читы ровная и прямая, с хорошими, большими перевалами. Подмечу сразу, на протяжении всей дороги встречаются фуры. Водители фур на трассе ведут себя солидарно, уступают, пропускают и подсказывают поворотными огнями, когда их можно обогнать. Потому что не всегда просматривается дорога из-за больших прицепов.Также встречаются путешественники на мотоциклах — «романтики с большой дороги», в основном, это бывают иностранцы. Если честно, то я им немного завидовал. Моцыки мне их очень понравились. Первую остановку сделали на участке Магдагачи — Ерофей Павлович, неплохой кафетерий с гостиницей «Уют», с дороги ещё будет видно фигуры с тиграми. До Могочи встретился только один экипаж ГАИ, но так как впереди нас ехал какой-то X-Trail, попал только он, а мы проскочили. :) Только глазами проводили гайцы нас.Где нужно быть повнимательней с АЗС: на участке Сковородино—Могочи, мы проехали Ерофей Павлович и у нас загорелась лампочка, учесть то, что уровень топлива показывал чуть ниже половины (бывает такое, что пары в баке не опускают стрелку до настоящего уровня). Это если с полного бака проехать 500-600 км, а по карте следующее АЗС только в Могочи. Вот здесь-то нам и пригодилась канистра с бензином. После чего стали обнулять пройденный километраж (на спидометре) с заправки. И следить за расходом, так как уровень топлива немного врёт.На левых заправках не заправлялись, только на знатных. Хоть у меня и был в запасе топ. фильтр, но рисковать мы не стали (наслышан был о левыхзаправках). К вечеру доезжаем до Могочи, сил ехать дальше уже нет, к тому же до Читы по нашим подсчётам ехать ещё полночи. Да и ночь уже. В ночь ехать не рекомендую, уж очень непредсказуемая может быть дорога. Или зверь, или яма, или ещё чего-нибудь. Решено сворачивать на Могочи. Оно находится немного в стороне от федералки. В Могочи мы гостиную не нашли, нашли комнату отдыха на ж/д вокзале «хостел». Достаточно уютно, тепло и недорого, 600 руб. за двоих.Да, кстати, скажу сразу, что поездка была неторопливая, было запланировано ночевать и отдыхать только в городах с комфортом, а не на дороге. Да и по городам хотелось погостить.Ранним утром отдохнувшие, набравшись сил, мы выехали. Погода была немного пасмурной и дождливой. Отъезжая дальше от Могочи, туман начинал проясняться, и здесь федеральная трасса становилась просто сказка, несколько раз даже останавливались. Перед Читой начинается красивая гористая местность… Вот ещё такие есть интересные места: «Время собирать камни». Как примыкание к дороге, и на взлёт. ) На табличке написано: «Время собирать камни. идолов оставив, поклонись христу, отнеси свой камень к этому кресту». В обеденное время мы остановились в Чернышевске перекусить, там немало закусочных и есть АЗС (хотя на карте у нас не было). Перекусили мы в узбекской кухне всего на 500 руб. достаточно неплохо. Заправились 95 по стандарту, 92 принципиально нет, так как не рекомендуется, хотя предпочтительней был бы 98, но на трассе такого нет.В Чернышевске понравились «монгольские» сопки, без какой-либо растительности, также и дальше были степные равнины.  Приближаясь к Чите, ландшафт меняется на сосново-еловые скалистые горы. Решено было побыть в Чите и переночевать, т.к. дальше до Улан-Удэ можем за день не доехать. Въезжая в Читу, часть дороги была на ремонте, да и сам въезд в город нам показался затяжным, много рекламных щитов и непонятные частные домики. Немного поколесив по городу, помыли машину на мойке, в сервисе осмотрели ходовку. Всё в порядке. Достопримечательностей особо не рассмотрели, если только эта: Или эта реклама: Ближе к вечеру остановились в гостинице «Парус» (расположена по соседству с салоном «Honda»), по цене в 1 000 руб. Номер гостиницы был похож на номер в г. Хэй-хе, что вполне устраивало.Прекрасный вид с гостиницы. :) На следующий день утром позавтракали и поехали дальше. Поплутав по Чите с часик в поисках выезда на федералку, нам это удалось.И вот мы по направлению к Улан-Удэ. После Читы дорога вначале будет на троечку, с небольшими неровностями, из-за старого асфальта. А дальше, когда начинаются горные возвышенности на приближение к Бурятской области, дорога становится значительно лучше и интереснее. Дорога петляет меж гор серпантином. Проехав немного дальше, имеется немало придорожных закусочных, мы остановились у АЗС, сделали два дела: подзаправились на 1 000 и перекусили на 400 рублей. Мой совет: останавливаться на перекус лучше там, где стоят машины, а ещё лучше дальнобои. Они то точно знают, где хорошо кормят. До Улан-Удэ оставалось 300 км, учесть то, что впереди ещё полдня, было решено его проехать и остановится на Байкале с ночевкой (с омулем и пивком :)). Н, как оказалось, дорога пошла затруднённая и в своём месте интересная, с перевалами и подъёмами, в общем, серпантин по сопкам. Бурятия встречает вот такой вот стелой и хорошей дорогой. Подъезжая к Улан-Удэ, вид с дороги становится очень красивым, наверное, одним из самых впечатляющих пейзажей федералки, наравне с Байкальской или даже лучше.Дорога идёт вдоль реки Селенга (которая впадает в Байкал) и красивейших скалистых гор. Величественно смотрятся олени на горе, переезжая мост через реку — это уже на подъезде к городу. В Улан-Удэ мы заехали уже к вечеру и в поисках гостишки. А заехали как будто в «заграничный город», и лица не русские, и радио не наше. Только реклама и вывески на русском языке выдавали, что это всё-таки Россия. Пока искали «хотель», рассмотрели неплохой, интересный и своеобразный город. Есть достопримечательности, которые откладываются в памяти. И для каждого они будут свои. Можно написать многое о городе, например, как о памятнике Ленину на площади — это голова Ленина, она здесь самая большая в мире.Гостиницу мы нашли недорогую — «Баргузин», с приемлемой ценой 1 200 руб. Внутри номера напоминают советское время, мало, что поменяли с того времени, но чистоту поддерживали. А в общем смотрится цивильно, да ещё с балконами шесть метров.На следующий день выезжали с города, наслаждаясь дорогой, уж очень она хорошая в Бурятии.К Байкалу мы подъехали быстро, вот только с погодой не повезло, был дождик. Поэтому задерживаться интереса уже не было. Следуя вдоль Байкала, где-то на середине пути озера, был большой отрезок дороги, который находился на ремонте.Остановились перекусить мы в Байкальске, там есть хорошие закусочные и номера для отдыха. Так как в Байкальске находится серьёзная турбаза «Соболиная», с этим проблем там нет. Нам было достаточно перекусить и ехать дальше, так как хотелось ещё спуститься к Байкалу, помочить ноги. И посчастливилось нам это сделать возле Слюдянки, это уже там, где заканчивается сам Байкал. Съезд к озеру ведёт между жилых домишек и под мост железной дороги. Что касается омуля, то его лучше брать после Слюдянки, на подъёме в гору будет населённый пункт и великолепный вид сверху на Байкал. Там больше всего выбора, целый рынок. Далее по пути у нас был Иркутск, дорога хорошая.С ночлегом в Иркутске проблем у нас не было. Нас встретил знакомый человек, у которого мы и переночевали. Иркутск особо ни чем не запомнился, может потому, что было очень дождливо. И, встретив приятеля, мы переночевали у него до следующего дня. Хотя есть моменты по городу, это большая река, неплохие пробки, заметили много ДТП и, соответственно, непредсказуемые водители. До Красноярска 1 000 км, до Новосибирска 2 000 км.Следующим днем уже поздней ночью, мы всё же доехали до Красноярска, благодаря хорошей дороге — ровной и прямой в основном. Но был и немалый отрезок на ремонте (или просто не доделанный), где-то на половине пути, полностью покрыт гравийкой километров на 30. Что касается Красноярска, дороги хорошие также, как и сопки, город растянут, запарились гостишку искать подешевле и это по навигатору. Кстати, по навигатору — гостиницы предлагает в основном не эконом класса. Короче говоря, гостиницы лучше узнавать у местных таксистов, кто, как не они, могут знать. Гостиница нашлась, «Речник» достаточно дёшево, 900 руб., внутри соответственно цене. Без шика. Но, как говорится, — « хорошая мысля, приходит потом», есть варианты квартирных гостиниц, рекламы имеются на улицах. Но мы их почему-то вечером не замечали.Город, в общем, нормальный, собственно, как и все топовые города России. Запомнилась река Енисей и прибрежные районы, ну и конечно же природа за городом. Далее дорога продолжается хорошая, с закусочными и заправками проблем уже нет. До Новосибирска 800 км, а до Кемерово 500.Ну и, конечно же, мы не напрягаясь доезжаем до Кемерово уже к вечеру. Подъезжая к городу в ночное время, впечатляет светящаяся дорожная разметка и сама дорога в городе, она там просто идеальная. Заметно, что в городе имеются деньги. Понравился большущий газовый факел с пламенем, на набережной рядом с заводом. Очень классно смотрится, особенно ночью. Гостиную нашли под названием «Дворик», где-то во дворах. А в каком районе, фиг его знает. Обошлась 1 500 руб., и это, я думаю, одно из самых дешёвых вариантов. Достаточно небольшая и уютная, и с wi-fi. :) Следующим днём было невозможным проехать Новосибирск и, проехав 300 км, мы в центральном городе России, Сибирь.Уже к Новосибирску начинается конкуренция двух АЗС: «Лукойла» и «Газпрома». Цена которых колеблется от 28 до 29 руб. АН-95. Дороги остаются такие же хорошие.Что касается города, он большой, впечатляет своим размахом и красотой. Дороги просторные, хорошие развязки, тоннели, движение не загруженное, в общем, интересный город. Было замечено, что много любителей «субару», почти на каждой улице встречались модели. Немного покатавшись по городу, перекусили в кафешке и поехали заселяться в гостиницу. Не хотелось больше откладывать это на ночь. Честно говоря, название гостиницы не помню и фото нет, а по цене обошлась 1 200 руб. — это я записал. Да и выбор там есть.Отдохнувшие, утром ехали опять по дождливой дороге, и Омск нас встретил дождиком. В Омске долго не катались, проехались по прямой по центру, поинтересовались у местного таксиста про гостиницу и на отдых. Гостиница обошлась 1 900 руб., название не запомнилось, помню точно, что находится рядом с автовокзалом.Запомнился и следующий день утра. Выезжая из города, не обратив внимания на слабо движущийся, небольшой поток, обошёл их очень уверенно и тут же остановился. ДПС попросили мои документы и пройти в машину. Как потом оказалось, что у них есть видео моего обгона, пересекающего двойную сплошную, которую я зацепил невзначай. Потеряв примерно час, проблема была решена. А беседа оказалась на пользу. Оказывается, мы были на неправильном пути, по совету сотрудников, указавших нам правильный маршрут — дорогу на Тюмень, а не на Казахстан. «Всё, что не делается, всё делается к лучшему», — как говорится. :)Развернулись на правильный маршрут и вперёд. К вечеру уже мы заехали в Тюмень, город — нефти и газа. Понравилась на въезде улица автосалонов, все в один ряд, нигде такого не видел, чтобы были все в одном месте (наверное, удобно). И больше ничего особо не запомнилось. Хотя наслышан был про город, что там есть горячие источники, но это интересно скорей всего зимой. Какое-то время покрутились, с гостишкой определились и на отдых. Примерно в такую же цену, как и остальные, настраиваясь на следующий день быть в Екатеринбурге.Выезжая с Тюмени, наткнулись на пост ДПС и чем-то мы показались подозрительными. Обшмонали нас по полной программе. То ли задача у них была «план перехват», то ли они и впрямь такие Дотошные, чем они это и подтвердили. Проверили всё, что надо и не надо, прошли даже тест на наркотики. И всё безуспешно, к несчастью для них. Около часа продлилась проверка, после чего вернули документы, не пожелав нам счастливого пути. И не думая больше задерживаться, мы уехали, чему и были очень рады. 300 км до Екатеринбурга, дорога, конечно же, хорошая. Машины ДПС всё чаще встречаются по пути, но уже не останавливают. Заметно больше встречается храмов и церквей в населённых пунктах, и интересных людей. :) Есть только видео, сделал из него кадр, вот посмеялись :).Настроение заметно поднималось…Екатеринбург нас встретил солнечной погодой и весёлыми друзьями. Итог продолжительной поездки6 700 км — общий пробег; 9 дней — авто-путешествия и отдыха; 33 500 руб. — потраченные на топливо, гостиницы и кафе, не считая пиво;1 000 руб. — штраф.Форик выдержал дорогу не напрягаясь, ещё и пофорсил по городам. И ни одного прокола … И вам того желаю. 

Партнерские материалы