Тверь—Вологда—Архангельск—Онега—о.Кий на Subaru Outback

 

Доброго времени суток, уважаемые пользователи и просто посетители Carsjapan.ru! Хочу поведать об одном из самых интересных путешествий в северное сердце России-матушки. Тем более, что на сайте о таких маршрутах информации практически нет.Итак, данное путешествие началось благодаря совету одного интересного человека посетить святое место — остров Кий, что близ г. Онега Архангельской области. Волею случая возник внеплановый отпуск, и мы с женой, обладая в достаточной степени здоровым авантюризмом, приняли данный шанс, как возможность посетить чудо-остров. В своем распоряжении мы имели прекрасный авто — Subaru Outback 2000 г. в., 2,5, европеец в самой полной комплектации на МКПП с понижайкой, двумя люками, комбинированным салоном. Итак, поскольку вопрос с отпуском окончательно должен был быть утвержден только 14-го июня, в дорогу мы выдвинулись с утра 13-го и, что лично для меня не свойственно, поехали достаточно степенно, дабы в случае отказа в его предоставлении не сильно далеко уехать.Ехали мы из г. Твери по следующему маршруту: Тверь—Кашин—Калязин—Углич—Ярославль—Вологда— …—Архангельск—Онега—о. Кий. Дороги Тверской области, с натяжкой, находятся в удовлетворительном состоянии. Не лишены ни ям, ни забытых богом ремонтных участков. Признаться, в Ярославской области, дорожное покрытие немного лучше. На данном направлении практически отсутствуют как засады ГИБДД (если они и встречались, то отзывчивые водители об этом добросовестно предупреждали) и полностью отсутствует система видеорегистрации.Проехав изрядную часть маршрута, было решено в Ярославль не заезжать, а миновать его по недавно выстроенным развязкам. Так мы выехали в сторону Вологодской области. На границе областей обнаружили стоянку для отдыха, оборудованную беседками. Это явление совпало с желанием перекусить, что было живенько воплощено: Далее мы решили посетить г. Вологду, где ранее ни я, ни жена не бывали. Признаться, город нам был интересен. При въезде, на одном из современных зданий узнаем год основания города: Сам город своей дорожной сетью не произвел особого впечатления, движение, несмотря на преимущественно двухрядную организацию, было без пробок, возможно, благодаря выходным дням. Поскольку мы располагали временем, решили посетить центр города и прогуляться, осмотрев некоторые достопримечательности. По имевшемуся навигатору забили какую-то точку, которая должна (по идее) находится в центре города. По-моему, мы выбрали театр. Приехав по указаниям навигатора, чисто интуитивно добрались до самой центральной площади, где и припарковались.На центральной площади располагаются все атрибуты провинциальных городов: администрации, телеграф, банк и правительственные органы. В случае с Вологдой — примыкал парк развлечений. Сам город показался довольно чистым, возможно, он таковым и был благодаря тому, что мы приехали на следующий день после Дня независимости, и город успели прибрать.Особое впечатление Вологда произвела сохранившимися памятниками архитектуры и деревянного городского строительства. Комплекс церковной архитектуры был преимущественно в хорошем состоянии и производил приятное впечатление. Вообще, в центре находится достаточно много недвижимости, которая, как кажется, является бесхозной. Предположительно, это вызвано тем, что указанные постройки достаточно стары и не могут быть сданы в аренду для коммерческих целей. Производя впечатление достаточно чистого и ухоженного города, брошенные строения явно диссонировали с общей атмосферой. Этот эффект был обозначен нами как «Совок». Вскоре тому нашлось и подтверждение: Интересна оказалась Вологда с точки зрения работы «Горзеленстроя».Заботятся о братьях наших меньших — укутывают, спасая от простуды, гриппа и ненастной погоды :). Вне сезона дождей, зонты используют для декора города — получается живенько и со вкусом! Еще немного побродив по городу, около 21 часа мы выехали в сторону Архангельской области. Благодаря приближающимся белым ночам, ехать было очень комфортно. Так мы приехали в г. Вельск, южную часть Архангельской области. Было достаточно поздно, и мы решили воспользоваться гостиницей, нашли ее в центре этого небольшого города. На ресепшн нас встретила отзывчивая администратор, которая с готовностью показала нам свободные номера. Но…, номеров с двуспальной кроватью в гостинице не оказалось. Тогда, о чудо, администратор совершила маленький неслужебный подвиг! Она позвонила в другую гостиницу, где есть номер для новобрачных и, удостоверившись в том, что он свободен, договорилась о его сдаче нам. Так нам достался просторный и уютный номер в относительно недавно построенной гостинице по цене, не превышающей стоимость обычного двухместного номера. Утром мы направились дальше на север.Дороги Архангельской области вызвали двоякое впечатление: по одной полосе в каждом направлении. Некоторые участки достаточно убиты, некоторые, находились в стадии ремонта, а некоторые — свежие. Основные ремонтные работы производились на юге области. Поскольку автомобильный трафик не напряженный, даже с такими дорогами можно ехать очень уверенно и безопасно обгонять кого угодно. Трасса полностью свободна от претензий ГИБДД и камер. Радар-детектор погрузился в сон и молчал всю дорогу. Временами ехал очень быстро, т.к. хотели больше времени посвятить Архангельску, а утром 15-го июня приехать в г. Онегу, откуда переправиться на остров. По пути встречались и заброшенные дорожные стройки. Въезд в город Архангельск осуществлялся через величественный мост через не менее величественную реку Северную Двину. Используя методику, опробованную в г. Вологде, мы приехали в центр г. Архангельска. Сам город показался солиднее древней Вологды, чувствовалось, что он, так же, не являясь молодым, подвергся серьезной перестройке в советские годы. Центральная часть пересекается широкими проспектами, здания не сдавливают дорогу, а находятся на некоторой дистанции от нее. В самом центре трудно найти старинные строения. Центральная площадь оказалась очень просторной, из-за чего скрадывались истинные размеры расположенной на ней многоэтажки. Набережная обдувается холодными ветрами Белого моря. Недалеко от центральной площади, расположена пешеходная улица, именуемая в народе «Чубаровка». На ней сохранены небольшие деревянные здания, правда, находящиеся в не самом лучшем состоянии. В одном из таких домов расположен уютный рыбный ресторанчик, предлагающий блюда местной кухни, в котором мы отобедали. Сам ресторан оформлен достаточно самобытно и произвел благоприятное впечатление. Рекомендую :). Ближе к ночи (исключительно по часам) мы выдвинулись в сторону г. Онега, дорога пролегала через Северодвинск. Асфальт был до самого Северодвинска и километров 20-ть за ним. Далее — только грунтовая дорога, переходящая в асфальт уже в г. Онеге. Чем ближе к северу, тем ниже температура воздуха. В какой-то момент, около 1:30 ночи, я заметил, что боковые зеркала запотели. Посмотрел на градусник — минус 1 градус. Так начинался день 15-е июня. Конечно, движение по щебеночному грунту не вызывает удовольствия, особенно, когда он рыхлый, но «Аутбэк», обладая симметричным полным приводом, 200 мм-клиренсом и одной из самых крепких подвесок, справлялся с ней легко, не вызывая лишних волнений. Проезжая через местные деревеньки, пропитывались духом русского севера. Такое ощущение, что чем севернее, тем время движется медленнее, а цивилизация не очень стремится сюда. Проехав некоторое расстояние, выехали на побережье Белого моря. Отлив. Прибыв в Онегу, поселились в гостиницу. Номер в ней, как показалось, был чем-то похож на тюремную камеру. Маленький, покрашенный синей краской, с двумя очень уставшими кроватями у стен, встроенным очень старым шкафчиком из ДСП и умывальником за условной перегородкой. Делать было нечего, а часов пять хотелось провести горизонтально. Проснувшись около семи часов, мы собрались и поехали к порту. То, что мы увидели, — сложно назвать портом. Если честно, даже вывески не нашли. Машину припарковали метрах в 50-ти от условного входа и, забрав из машины свои вещи, пришли на пристань.На пристань стали сходиться люди, разъезжающиеся на работу и такие же отдыхающие. После недолгого ожидания мы погрузились на судно и отправились к заветному острову. В этом месте совершенно иная атмосфера.  На самом острове находится брошенный Крестовоздвиженский монастырь, а так же дом отдыха. Несмотря на суровый северный климат, остров круглогодично обитаем. На острове мы провели три дня в режиме пионерлагеря. Сам остров представляет собой выход гранита над морем. При этом на нем сохранилась практически девственная природа с соснами, кустарниками, мхом и представителями фауны. С погодой нам очень повезло: все дни она была солнечная. Камни прогревались до очень комфортной температуры, а кровь до купальных подвигов. В целом, атмосфера, благоприятная для философского созерцания мира, позволяла и побыть наедине с природой, и завести какие-то знакомства. Три дня пролетели очень быстро, и жена, отравленная кислородом, солнцем, морем и природой, стала проситься в цивилизацию. Так было решено вернуться. К машине мы возвращались тем же водным путем, отходя от острова примерно в 22:30. Уходя, нас провожали добрые, но наглые чайки, выпрашивающие угощения, …а так же необычайной красоты закат. Практически все покидающие остров были увлечены фотосессией. Сойдя на берег и подойдя к машине, к своему разочарованию обнаружил разбитое кирпичом зеркало на водительской двери и пару мелких вмятинок на двери, оставленные тем же кирпичом. Что за чудак это сделал, а главное, зачем это делать — непонятно. В салоне машине было все в порядке, и мы двинулись в обратную дорогу.Пройдя в два часа Архангельск, решили не останавливаться, а продолжить движение, благо силы после отдыха были. При этом, благодаря белым ночам, головное освещение на машине особо и не требовалось. Только около пяти утра, в самое сонное для моего организма время, мы остановились в лесополосе и около трех часов поспали. Затем продолжили движение. По пути после проезда ремонтного участка дороги я догнал местный «Форестер», который, на начавшемся новом асфальте, как мне показалось, очень быстро ускорился. Я, догнав, решил пристроиться за ним. «Форестер» продолжил ускорение и, таким образом, скорость была достигнута порядка 180-190 км/ч. Отсутствие ГИБДД и возникший азарт позволили ехать в таком режиме порядка 40 минут, пока мой спутник не свернул с дороги. Как известно, сильно разогнавшись и привыкнув к такой скорости, очень нелегко снизить темп движения. В итоге, примерно в 17:00 мы приехали в г. Ярославль, где на 40 минут у нас состоялась встреча с друзьями. Затем двинулись в сторону Твери, в которую приехали около 20:30.Вот такое мы провели нестандартное и запомнившееся нам северное путешествие!

Партнерские материалы