БайкалМоторШоу. Пиранья. (Subaru Impreza WRX STi)

 

Источник: Автомаркет+Спорт
Автор: Вячеслав Старцев
        Роман Дьячков и его Subaru Impreza WRX STi Subaru Impreza WRX STi Subaru Impreza WRX STi Полный комплект тормозных механизмов Brembo на всех четырех колесах отлично виден сквозь тонкие спицы 18-дюймовых дисков RAYS VOLK Контроллер изменения фаз газораспределения HKS и настроенный специалистами AQUA «заменитель мозгов» HKS F-CON V-Pro Gold разместились в верхней части перчаточного ящика Массивное антикрыло оригинального дизайна AQUA может регулироваться по углу атаки «Эстиайная» шестиступенчатая КПП не удостоилась внимания мастеров из AQUA, разве что опоры самой коробки были заменены усиленными Человека непривычного показания датчика давления масла могут повергнуть в шок: стрелка на разгонах легко переваливает за «шестерку». Но после знакомства со списком доработок двигателя эта цифра кажется вполне естественной… Видно, что под капотом Impreza кто-то неплохо потрудился, но внешне хорошо различима только система холодного воздухозабора HKS. Чтобы понять степень вмешательства, лучше обратиться к сопроводительным документам из японского Интернет-магазина или непосредственно на сайт компании AQUA.
Subaru Impreza WRX STi 17 мая 2008 года в Иркутске на центральном стадионе «Труд» состоится 4-е региональное БайкалМоторШоу-2008 (БМШ-2008), регистрация на которое уже открыта на сайте события. В преддверии этого мероприятия журнал «Автомаркет+Спорт» публикует серию статей об автомобилях, которые примут участие в БМШ-2008. Вашему вниманию представлена одна из них. Что такое Subaru Impreza, знают все. Многие даже имеют представление, а то и вовсе лично знакомы с ее «горячей» топ-версией WRX STi. Боевой автомобиль в лучших раллийных традициях, подготовленный и настроенный придворным тюнинг-ателье — что может быть совершеннее? Но оказывается, даже «эстиайка» — это всего лишь сырье для постройки куда более серьезного болида. Такого, например, как этот синий седан WRX STi с «жидкой» приставкой AQUA-fsp в названии. Впрочем, уже при первом взгляде на автомобиль все мысли о «водянистой» составляющей его имени ассоциируются только с грозным и проворным хищником. Агрессивная внешность, подчеркнутая развитым аэродинамическим обвесом и мощным антикрылом? Могучий рык огромной «банки» под задним бампером? Нет, все не то — мало ли безобидных «травоядных» сегодня маскируется таким «экстремальным» способом? Но первый взгляд на Subaru Impreza WRX STi AQUA-fsp цепляется не за внешний эпатаж, а за гораздо более значимые вещи. Он прилипает к огромному фронтальному интеркулеру TRUST Spec-V за широкой пастью переднего бампера и надолго останавливается на мощных тормозных механизмах Brembo F50, хорошо различимых сквозь тонкие спицы 18-дюймовых RAYS VOLK CE28N. Это серьезно. Это действительно очень серьезно. Будет о чем расспросить Романа Дьячкова, владельца этого монстра.— Роман, на прошедшем БайкалМоторШоу ты показал настоящий дрифт-кар Nissan Silvia S14. Логично было предположить его дальнейшее совершенствование, но не столь радикальную смену приоритетов. Что случилось?— Почему обязательно «случилось»? Silvia по-прежнему жива и здорова, но в силу своих довольно «жестких» настроек мало приспособлена для ежедневных поездок по городу. Что ни поворот — то занос, пусть и управляемый. Сейчас вот всерьез подумываю о ее продаже: желающих много, но все предлагают разобрать автомобиль на части. Одним двигатель нужен, другим коробка, третьим подвеска приглянулась — понятно, что по деньгам так получится даже выгоднее, но разрушать ради этого единый и отлично настроенный механизм не хочу.Что же касается Impreza, то всегда испытывал к этому автомобилю особые чувства. К его «эстиайной» версии, если быть совсем точным. Более того, осенью прошлого года стал даже подыскивать какой-нибудь хорошо сохранившийся экземпляр, чтобы на его основе построить «гражданский» автомобиль и без особого дискомфорта передвигаться по городским улицам. Предполагаемая мощность проекта составляла порядка 400-420 лошадиных сил: меньше — самому мало, больше — в пробках намучаешься. Но едва успел определиться с примерным бюджетом и выбором комплектующих, как нежданно-негаданно стал владельцем автомобиля, о котором мог только мечтать…— На ловца и зверь бежит?— Наверное, так и получилось. Повезло, не иначе. А дело было так. Осенью на одном из японских Интернет-магазинов было выставлено это синее чудовище. 2003 года выпуска, но со смешным пробегом в 3800 километров. И совсем недорого — со всеми дополнительными расходами конечная цена автомобиля в Иркутске составила бы около $26 тысяч. Несколько дороже, чем я планировал вложить в собственный проект, но зато ЧЬИМИ руками и на КАКИХ компонентах собран этот монстр! Точно знаю — делай я машину самостоятельно, по многим позициям ограничился бы куда более «бюджетными» девайсами. Да и само качество сборки, уровень проработки каждого узла и соединения вряд ли смогли бы конкурировать с тем, что сделали японцы из AQUA-fsp. Ну и по деньгам, опять же — доподлинно известно, что специалисты AQUA вбухали в эту Impreza семь миллионов иен, то есть порядка $65 тысяч! Это ателье, к слову, специализируется преимущественно на Subaru, «фаршируя» их девайсами самых именитых тюнинговых фирм, но основное предпочтение в AQUA отдают продукции HKS. Не знаю, в каких взаимоотношениях они состоят с «придворным» STi, но после доработки автомобиля в AQUA на него продолжает распространяться гарантия и завода-изготовителя, и STi. Кроме того, выхлопной тракт «Импрезы» оснащен каталитическим нейтрализатором HKS (пусть и спортивного толка) — и по уровню вредных выхлопов, и по децибелам этот автомобиль успешно справился с драконовским японским техосмотром и был допущен для эксплуатации на дорогах общего пользования. Впечатляет, правда? Вот что значит культура тюнинга!— Действительно, впечатляет. Но тем более странно, почему стоимость машины при этом оказалась, мягко говоря, «очень демократичной».— Я ведь говорю — повезло! Дело в том, что автомобиль приобретала аукционная компания «Красноярск-Авто», и надо же было так случиться, что в день его покупки торгов вообще не было. То ли выходные были, то ли праздники, но с появления «Импрезы» на торговой площадке и до момента ее покупки никто не успел поднять ставку. Как результат — в отсутствие конкуренции «Красноярск-Авто» покупает уникальную «боевую» машину за минимальную стартовую цену! Что это, если не подарок судьбы? А что потом началось — слухи о скором прибытии WRX STi AQUA-fsp в Красноярск мгновенно облетели все местное Интернет-сообщество, лидеры гонок на «Красном Кольце» напряженно ожидали появления серьезного конкурента, но… В общем, минуя «Красное Кольцо», Impreza направилась в Иркутск. Получил ли я то, что хотел? О, да! Собранный исключительно из новых и качественных деталей, а главное — настроенный высококвалифицированными японскими специалистами, этот автомобиль видится мне идеально сбалансированным как для экстремальных заездов, так и для ежедневного городского «тошнилова». Послушай, как ровно работает на «гражданских» холостых оборотах высокофорсированный 450-сильный мотор! Почувствуй, как легко оперировать в пробках двухдисковым карбоновым сцеплением Exedy, как упруго и жестко, но совсем не зубодробильно реагируют на дорогу стойки HKS Hyper-Max Pro!Видно, что под капотом Impreza кто-то неплохо потрудился, но внешне хорошо различима только система холодного воздухозабора HKS. Чтобы понять степень вмешательства, лучше обратиться к сопроводительным документам из японского Интернет-магазина или непосредственно на сайт компании AQUA. Итак, попробуем всего лишь сгруппировать установленные девайсы по фирмам-производителям: 1. HKS — строкер-кит 2,2 л., кованые поршни, шатуны с Н?образным профилем, коленвал, распредвалы, разрезные шестерни, турбокит GT 2835R, актуатор под 1,2, масляный кулер, blow-off, фронтпайп, контроллер вентиляторов, турботаймер, усилитель зажигания и пр.2. JUN — масляный насос, тарелки и пружины клапанов.3. TOMEI — металлические прокладки головок, коллектор Extreme.4. SARD — топливный насос, форсунки 800 сс, трехслойный алюминиевый радиатор, крышка высокого давления.5. STi — усиленные подушки двигателя, демпфер, опоры КПП, сайлентблоки, линки.Разумеется, это далеко не полный перечень: так или иначе в строительстве Impreza отметились Cusco, Samco,Trust, Defilink, ATS и Raile. Кроме того, не обошлось и без «фирменного» вмешательства компании AQUA — наряду с внешним декором и настройкой компьютера здесь имеется изготовленная по индивидуальному заказу дроссельная заслонка увеличенного диаметра.— По всему выходит, на сегодняшний день ты получил свой идеальный вариант автомобиля. Рискну предположить, что никакие изменения и дополнительные настройки этой Impreza уже не грозят?— А что, по-твоему, можно улучшить в Иркутске после того, как под капотом WRX STi серьезно поработали японские инженеры и настройщики из AQUA? Впрочем, не все так однозначно — ведь после «Сильвии» мысли о дрифте никуда не исчезли. А еще говорят, что из «Импрезы» получается весьма достойный дрифт-кар, если лишить ее привода на передние колеса. Но экспериментировать с детищем AQUA гаражно-дедовскими способами (то есть банальным снятием приводов) я, понятное дело, не намерен — идеальным решением видится инсталляция полного установочного кита КПП Hollinger. Одна беда — такие комплекты на каждом углу не валяются, а изготавливаются и поставляются по индивидуальным заказам. Делать нечего — подождем, но потом обязательно подрифтуем…P.S. Если твердо следовать букве Регламента, этот автомобиль не может претендовать на Гран-при БайкалМоторШоу-2008. Но кто сказал, что Subaru Impreza WRX STi AQUA-fsp не годится на роль уникального шоу-стоппера?

Партнерские материалы