Nissan Skyline GT-R: рекорд «Красного кольца»

 

Старт Чемпионата России по дрэг-рэйсингу-2015 немного задержался: первый этап прошел в Красноярске только 27-28 июня. Зато начался сезон RDRC с новых рекордов. В частности, Вадим Тимашев обновил рекорд трассы «Красное кольцо» в конфигурации для дрэга, проехав ее за 7,955 секунд. Именно об этом пилоте и его болиде и пойдет сейчас речь. Желание участвовать в этой дисциплине автоспорта возникло у Вадима после посещения Дрэг-Битвы в 2007 году. Что и говорить, это наикрутейшее соревнование в середине России затронуло тогда сердца многих. Помню, как сама ездила в Красноярск из Москвы на поезде! Приступать к воплощению задуманного Вадим Тимашев решил сразу. Так что в том же 2007 году специально под проект купил легенду — полностью стоковый Nissan Skyline GT-R R32. На тот момент Вадим уже работал в подразделении «Терминал Мотор Спорт» компании «Восточный Терминал», которое как раз специализируется на подготовке спортивных авто для различных видов соревнований. И по вечерам, после работы в автосервисе, он самостоятельно собирал свою машину. К весне 2008 года родилась первая версия дрэг-Skyline. Внутри автомобиль выглядел практически как стандартный, но с множеством датчиков и спортивным сиденьем для водителя. RB26DETT был разобран, переделан и представлял из себя набор из низа двигателя HKS step3 (строкер-кит: кованые поршни, усиленные шатуны и коленвал) и головки блока цилиндров, доработанной японской компанией Naprec специально для дрэг-рэйсинга. Так что объем двигателя был увеличен до 2,8 л. Все запчасти — только японского производства. Забегая вперед скажу, что время доказало правильность этого выбора: на сегодняшний день по комплектации железа ничего не изменилось! Итак, на самостоятельно собранном Nissan Skyline GT-R Вадим заявился на следующую Дрэг-Битву-2008. Однако не прошел квалификацию. Элементарно не смог настроить электронный блок управления двигателем, ибо просто-напросто не умел это правильно делать. Тогда он решил обратиться к известному японскому гуру в тюнинге Садаши Недзуке (Duke Group, Toyama). После нескольких деловых встреч Недзука-сан предложил Вадиму и компании «Восточный Терминал» сотрудничество, и они стали его представителями в Красноярске.   «Садаши Недзука успел кое-чему меня научить в программировании ЭБУ и создании проектов гоночных автомобилей с нуля. Но из-за нелепой случайности, автокатастрофы, Недзука-сан умер, скорбим по нему до сих пор. Он не успел научить меня многим тонкостям. Постигаю их своим умом каждый день до сих пор», — рассказывает Вадим. С момента своего первого появления «Скайлайн» от «Терминал Мотор Спорт» каждый год подвергался глобальной модификации и доработке. Так что можно смело сказать, что версия 2015 года — это как минимум его четвертая эволюция. На счету автомобиля и его пилота Вадима Тимашева много побед и призовых мест. Самые значимые — это чемпион России по дрэг-рэйсингу 2012 года и победитель Кубка России 2011 года, а также многократный победитель региональных соревнований в Красноярске, Новосибирске, Омске. Под капотом Skyline красуются турбины… 1986 год выпуска, использовавшиеся в Формуле 1 тех далеких годов, выпущенные именно для «королевских гонок» японской компанией IHI по заказу Power Enterprise! Вадиму удалось купить абсолютно новые! Используется закись азота Nitrous Express. Топливную систему упростили. Убрали ранее используемые три насоса Bosch и поставили один большой шестеренчатый Magna Fuel, он не греет топливо, потребляет меньше тока и имеет всего одну магистраль, что удобно для отслеживания утечек топлива. Топливный бак перенесен в багажник для лучшей развесовки. Для охлаждения используется высокопроизводительная электрическая помпа. От родной отказались по причине недостаточного потока охлаждающей жидкости. Радиатор стоит толщиной 50 мм, а про вентиляторы Вадим говорит, что подойдут любые высокоскоростные с разборки японских или европейских авто. Важнее всего — именно производительность помпы, ее правильный выбор избавляет от проблем с охлаждением. Температура «Скайлайна» после финиша редко превышает 80 градусов Цельсия.   Вадим поделился с нами (и вами) своими наработками: «Хочется сделать подарок начинающим и опытным тюнерам и рассказать о нашем открытии: для зажигания мы используем стандартные катушки Toyota от двигателя 3S-FSE. То есть используйте катушки зажигания от любого FSE мотора и не переплачивайте буржуям за модные системы зажигания, все работает до 2.5 бар наддува, проверено нами». В 2014 году Вадим Тимашев (хотя он всегда говорит «мы», а не «я», ведь результат — итог работы всей команды!) занял четвертое место по итогам шести этапов Кубка РАФ по дрэг-рэйсингу в классе US. Но на деле участвовал только в трех: в Новокузнецке сломалась пятая передача в КПП и к следующему этапу не смогли оперативно привезти шестерни из Америки. Лучшее время «Скайлайна» в 2014 году составляло 8,4 секунды, и это было весьма неплохо по сравнению с соперниками. Но к концу сезона сильно улучшились 35-ые GT-Rы, они стали стабильно проезжать четверть мили за 8.1–8.2 секунды, поэтому коллективу «Терминал Мотор Спорт» пришлось поработать над увеличением мощности своего болида и настройками подвески. Также усилили раздатку и привода — для надежности. Количество лошадиных сил удалось поднять за счет перехода на высокооктановое топливо VP Import (в прошлом году использовали Q16 и закись азота). Самым сложным в процессе доработок стал переход на профессиональное оборудование для логирования Racepak — для записи всех параметров работы двигателя и настройки эффективности работы ЭБУ. Кстати, настройкой компьютера HKS F-Con VPRO v.3.24 Вадим занимается сам. В «Терминал Мотор Спорт» есть японский динамометрический роликовый стенд Sakura Dyno, который позволяет настраивать передне-, задне- и полноприводные легковые авто с мощностью до 1200 л.с. Трансмиссия в «Скае» установлена американская — Liberty’s, механическая с пневмоуправлением. Все резиновые сайлент-блоки были удалены и заменены на жесткие или совсем заблокированы. Установлена полностью регулируемая подвеска HKS Hipermax 3 Drag. Тормозная система представляет собой набор из напольного узла Tilton pedal, армированных шлангов, высокотемпературной тормозной жидкости, специальных легких суппортов для дрэга Aerocomponents и тормозного парашюта. Кузов имеет вварной каркас безопасности (также изготовленный в ТМС, имеющем на это лицензию РАФ). Все ненужные части кузова были выпилены, однако без особого энтузиазма. Создатели решили, что машина должна выглядеть как кузовной автомобиль, а не как нечто дырявое и просвечивающееся насквозь! К тому же все равно много веса на сверлении отверстий не снимешь. Проще пилоту пробежать перед соревнованиями кросс. Вадим Тимашев говорит, что самое запоминающееся в гонках — это, конечно, победы и рекорды времени, которые улучшаются каждый год. Сезон Russian Drag Racing Championship 2015 в самом разгаре, и на втором этапе в Новокузнецке Вадим повысил свой результат до 7,937 секунды и скорости на выходе 282,35 км/ч. «Отдельно хочу выделить главного конструктора, который занимается подготовкой всей технической части в нашем чемпионском Skyline, — спасибо Дмитрию Агееву! Именно благодаря ему наш автомобиль завоевывает сердца зрителей и призовые места!», — рассказывает Вадим. В «Терминал Мотор Спорт» придерживаются японской школы тюнинга, доверяя качеству их запчастей и методам достижения максимальных мощностных показателей. Вадим говорит, что главное в постройке проекта — никогда не пытаться прикрутить любым способом определенную деталь, выпускаемую каким-либо известным производителем, ведь порой это просто невозможно сделать из-за конструктивных особенностей автомобиля или просто никто не выпускает нужную деталь. Тогда в ТМС придумывают и изготавливают эту деталь сами. Как и в его Nissan Skyline, во всех проектах ТМС есть множество именно кастомных технических решений. Так, кроме «Ская» для дрэга компания построила не менее известный Nissan Skyline с именем «BadAss». Это бывший GT-R32 Вадима, купленный когда-то в Японии с аукциона, из которого в итоге решили создать единственный в своем роде в России дрифт-проект, а пилотирует его всем известный Аркадий Цареградцев. Есть у ТМС и кольцевой проект — Subaru Impreza GC8, ее пилот Дмитрий Юревич — неоднократный победитель гоночной серии GT4. И, конечно, есть и много других, но о них мы расскажем в другой раз! Nissan Skyline GT-R (R32) Двигатель: RB26DETT, 1000 + л.с. Лучшее время: 7,937 сек. Новый рекорд трассы «Красное кольцо» в конфигурации для дрэг-рэйсинга: 7,955 сек. Владелец и пилот: Вадим Тимашев Компания «Восточный Терминал», подразделение ТМС («Терминал Мотор Спорт») Город: Красноярск Вадим Тимашев «Дрэг-рэйсинг для меня в первую очередь, конечно, хобби. Но за годы увлечения дрэгом к нам стали обращаться с просьбами помочь в усовершенствованиях и настройке автомобилей и другие гонщики, как начинающие, так и более опытные. Глядя на машины, которые мы уже успели подготовить для различных дисциплин автоспорта, и наши достижения в соревнованиях, каждый сам понимает, что мы можем предложить из нашего арсенала именно для его авто».

Speclist:

Двигатель RB26DETT, объем увеличен до 2,8 л     Впуск Naprec     Интеркулер Apexi GT     Пайпинг интеркулера, кастом     Блоу-офф HKS Race     Радиатор 50 мм     Электропомпа     Силиконовые патрубки радиатора Samco     Форсунки Bosch 1600 cc     Топливная рейка Tomei     Топливный регулятор Magna Fuel     Бензонасос Magna Fuel     Топливные магистрали, кастом     Основной бензобак, кастом      Выпускной коллектор, кастом     Выпуск, кастом     Свечи Denso iridium 9     Турбины IHI TCW77 x 2 шт     Вейст-гейт HKS 60 мм     Шланги и фитинги Earls     Подушки и опоры двигателя и коробки, кастом     Закись азота Nitrous Express     Электроника     ЭБУ HKS F-Con VPRO v.3.24     Проводка, блок реле и предохранителей, кастом     Панель зажигания, кастом     Выключатель массы Omp     Электронная система контроля и логирования Racepak      Трансмиссия Дифференциал 2 way Cusco     КПП Liberty’s     Сцепление HKS     Тормоза Гидроручник, кастом     Тормозные магистрали Goodridge + кастом     Тормозные шланги Goodridge     Тормозной парашют     Подвеска Койловеры HKS drag     Передние рычаги на ШС, кастом     Дополнительная распорка передних рычагов, кастом     Задние рычаги на ШС, регулируемые, кастом     Сайлент-блоки подрамника и редуктора алюминий, кастом     Сайлент-блоки стандартных рычагов ШС     Кузов Капот carbon, кастом     Крышка багажника carbon, кастом     Двери  carbon, кастом     Окна боковые поликарбонат     Заднее стекло поликарбонат     Интерьер Сиденье водителя Corbeau     Ремни безопасности омологированные     Каркас безопасности омологированный РАФ     Система пожаротушения МАГ     Торпедо нет     Проварка и усиление кузова     Диски и шины Диски WELD Racing     Шины M/T 26Х10Х15    

Фотобонус

Партнерские материалы