Отчет о тест-драйве Subaru Impreza WRX STI R205

 

Новая модельпредставлена в Японии 2010-01-07
Источник: carview.co.jp
Перевод: Carsjapan.ru
Автор: Горо Окадзаки
Фото: Синохара Коуити
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!  На двигателе от WRX STI используется специальная турбина с шариковыми подшипниками. Машина управляется специально настроенным ECU, впускная система комплектуется особым воздуховодом, который изготавливается из усиленной силиконовой резины, воздушным фильтром от STI, а выпускная система — специальной выхлопной трубой, спортивным глушителем низкого сопротивления. В результате машина выдает 320 л.с., что на 12 л.с. больше, чем у базовой модели. В STI воплощают главную задачу: «Вы можете передвигаться так же легко, как представляете себе это». Внутренняя отделка в основном соответствует отделке базовой машины, специальное оснащение модели составляют только планка на пороги, табличка с серийным номером и простенький ящик вместо центрального «бардачка». В кабине, где особенно уже ничего не улучшить, подняли на один уровень рулевое управление. На тестируемой модели были установлены ковшеобразные сидения Recaro (из алькантары и натуральной кожи), которые заказываются дополнительно на выбор.Внутренняя отделка в основном соответствует отделке базовой машины, специальное оснащение модели составляют только планка на пороги, табличка с серийным номером и простенький ящик вместо центрального «бардачка». В кабине, где особенно уже ничего не улучшить, подняли на один уровень рулевое управление. На тестируемой модели были установлены ковшеобразные сидения Recaro (из алькантары и натуральной кожи), которые заказываются дополнительно на выбор. Рисунок протектора и другие внешние характеристики спортивных шин Potenza RE070 не изменялись, но при их создании была использована специально разработанная конструкция (внутренняя структура). В сборе с легкосплавными литыми дисками на 18 дюймов было достигнуто снижение неподрессоренного веса. Тормоза сделаны Brembo.  Регулируемые задние рычаги, которыми комплектуется и Exiga 2.0GT tuned by STI, помогают делать ход подвески деликатным и соответствующим дорожному полотну. Кстати, Exiga 2.0GT tuned by STI, тоже выпускавшаяся ограниченной серией в 300 автомобилей, уже распродана.         Golf R по характеристикам двигателя (256 л.с./33,7 кг-м) проигрывает в сравнении с R205, но тоже выделяется унаследованной от базовой машины отличной функциональностью шасси благодаря, помимо прочего, 6-скоростной DSG трансмиссии с двойным сцеплением и системой полного привода 4Motion. Цена 5 050 000 иен.  Передние амортизаторы и пружины от STI (в сборе). Передние моноблочные 6-поршневые тормозные суппорты и 18-дюймовые двусоставные тормозные диски (все Brembo). Задние амортизаторы и пружины от STI. Задние моноблочные 4-поршневые тормозные суппорты и 18-дюймовые тормозные диски (все Brembo). Под капотом можно увидеть уже знакомую регулируемую распорку.          Это Type S — модель из ограниченной серии на базе Impreza WRX STI A-Line, где впервые была установлена автоматическая трансмиссия, — будет иметь превосходные спортивные данные и высококачественную отделку салона и деталей кузова. Для наилучшего охлаждения тормозов установят 18-дюймовые лекгосплавные диски цвета Gun Metallic. Цена на 105 000 выше цены базовой машины — 3 255 000 иен. Салон Type S будет оборудован специальным рулем, дверными подлокотниками, передними и задними ковшеобразными сидениями (из натуральной кожи), которые будут отделаны красной прострочкой. 
Новый автомобиль R205 от STI без проблем побеждает и на сложных треках, где разница высот над уровнем моря может быть более 100 м. Для создания узнаваемого внешнего вида специально для R205 выпущены накладки на передний и задний бампер, выкрашенные в черный цвет, спойлер на крышу, радиаторная решетка. Конечно же, эти детали служат аэродинамике автомобиля. 

От версии «S» к «R»

R205 — это автомобиль, созданный мастерской STI, спортивным отделением компании Subaru, на базе модели Impreza WRX STI. Заводское тюнинг-ателье ранее уже выпускало успешные машины на базе Impreza серий S201, S202, S203, S204. Все они были мощными автомобилями, которые блистали множеством технических новинок, разработанных специально для спортивной команды бренда. В то же время, получая свое богатое техническое оснащение, они становились высококлассными серийными моделями Impreza.В этом году, выпуская новую модель на базе существующего автомобиля, ее назвали вопреки ожиданиям не S205, а R205. Почему заменили «S» на «R»? Использование буквы «R» создает у нас ассоциации с экстремальным словом Racing (гонки), но вот что говорит об изменениях в названии шеф производства Хидехару Тацуми.«Литера R в названии указывает не только на спортивные претензии автомобиля, но и на то, что машина создана и для передвижения по дорогам общего пользования (Road — дорога). Предыдущей версии S отводилась роль представителя линии высококлассных автомобилей, обладающих в дополнение к высокой мощности богатым техническим оснащением. Однако на этот раз список доработок претерпел тщательный отбор с той целью, чтобы теперь на спортивной базе WRX STI Spec C можно было с удовольствием ездить и обычных дорогах».S в названии предыдущей версии имела несколько значений таких, как «Subaru», «Special», «Sport». Нынешняя R205 также будет следовать этим ориентирам, но ее концепция от предыдущей версии S будет отличаться по следующим пунктам: 1) более простое техническое оснащение; 2) наиболее важен комфорт при езде на обычных дорогах. Итак, в продолжение обсуждения давайте сразу же и проедем на автомобиле. 

Не сойдет с выбранного пути

Площадкой для тест-драйва стал велосипедный кольцевой трек в Идзу. На маршруте длиной около 5 км есть крутые склоны, различные по размерам и степени кривизны повороты. Маршрут сложный как для водителя, так и для машины. К сожалению, в день теста пошел еще и дождь. Температура была низкая, и было бы неудивительно, если бы в какой-нибудь момент дождь сменился снегом. В общем, сцепление с дорогой слабое, шины не разогреваются. Однако обкатанный на Нюрбургринге — месте, известном как самая сложная трасса в мире, — R205 проехал великолепно вопреки этим сложным обстоятельствам.Выйдя на трассу, на первом же повороте я понял, что рулевое управление достаточно четкое. С самого начала поворота реакции были без задержки, и далее также очень уверенные. Машину не завернуло с соответствующим ситуации писком резины, когда я чуть сильнее повернул руль — ничего особенного не случилось, машина до конца показывала абсолютное подчинение действиям водителя. Большой корректировки рулем не потребовалось, машина совершенно правильно следовала выбранной траектории. Рулевое управление R205 способно приносить искренние положительные эмоции и далеко за границей спортивных треков.Медленно прохожу испытательный круг во второй раз, и на выходе на прямой участок начинаю раскручивать 4-цилиндровый оппозитный двигатель. Благодаря специальному турбокомпрессору, по характеристикам он мощнее на 12 л.с. базового агрегата, но это лишь часть доработок. Новая шарикоподшипниковая турбина вводится в действие раньше, поэтому разрыва в тяге практически нет.Когда нажимаешь педаль газа, двигатель тут же обеспечивает хороший подхват и, издавая мощный звук, стремительно раскручивается до 8 000 оборотов. Излишней вибрации нет даже при 8 000 оборотов. Проще говоря, так раскручивается только горизонтально-оппозитная «четверка». Базовая модель WRX STI в основном имеет идентичные спецификации, но R205 мощнее и продуманнее. И это мнение только подтвердилось, когда я выехал с прямого участка на извилистую часть маршрута. 

Конкурент Golf R!

В этот раз из-за скользкого дорожного полотна и отсутствия на трассе зон безопасности я пытался проехать с наименьшим риском, хотя и искал предел, за которым терялось бы сцепление передних колес с дорогой. Однако уровень сцепления оказался выше прогнозируемого и не приблизился к искомому пределу. Даже когда имеет место недостаточная поворачиваемость, на переднюю ось передается достаточно крутящего момента, который, не позволяя машине сильно отклоняться, возвращает нос автомобиля на траекторию. Я подумал про себя: «Рискованно! И что получится, если повернуть руль сильнее?» Оказалось, что вероятная опасность вылета в этом случае становится только меньше.Наращивая темп движения, чувствуя себя в полной безопасности, я обнаружил еще одно положительное качество. Начиная ускорение после прохождения апекса поворота, базовая машина при чрезмерно сильном нажатии на педаль газа была склонна к излишнему сносу задней оси. Если люди, уверенные в себе, могут свободно контролировать положение, используя эту особенность, то для обычных водителей это выглядит несколько опасно. В этой же ситуации на R205 задняя часть машины «прилипает» к дороге, и можно, не задумываясь, дальше выжимать педаль акселератора. Итак, теперь мы можем оценить R205 по достоинству. Идеально сбалансированы передняя и задняя части; когда выжимаешь педаль газа, управление не теряется; и, несмотря на скользкое полотно дороги, авто прекрасно выходит из поворота.R205 в отличие от обычной WRX STI укомплектован особыми деталями: пружинами, амортизаторами, шинами, регулируемой распоркой, регулируемыми усилителями жесткости, элементами задней подвески — вкладышами и подшипниками. Но было бы ошибкой подумать, что лучшие качества автомобиля стали появились просто после установки этих деталей. В зависимости от характеристик, которых специалисты хотят добиться, они создают определенную конфигурацию силовой передачи и шасси и выполняют ее точную настройку. Вышеназванные детали определенно пригодились на пройденной трассе. Господин Тацуми говорит: «Мы хотели бы, чтобы управление этим автомобилем радовало любого человека ежедневно, а не только особенных людей в особенных местах».Вообще-то, позднее был проведен тест-драйв на обычных дорогах, но R205 опять превзошел все ожидания. Он вызывал только положительные эмоции от небольших ускорений и торможений, рулевого управления на перекрестках, прохождения неровностей дорог, а также от высокого качества деталей, глубоко проработанного стиля. Impreza WRX STI — это автомобиль, который сравнивают с Lancer Evolution. Но R205 — это автомобиль, который будут покупать, сравнивая его с Golf R. Таким образом, если цена 4 735 500 иен (около $51 тыс.) для вас вполне приемлема, то вы не ошибетесь, потому что этот товар стоит этих денег. Заказы принимаются до 25 апреля. Тем, кому понравилась машина, лучше поторопиться. Технические характеристики Subaru Impreza WRX STI R205
Полная длина: 4 415 мм.Полная ширина: 1 795 мм.Полная высота: 1 465 мм.Колесная база: 2 625 мм.Вес: 1 470 кг.Привод: полный.Двигатель: 2-литровый 4-цилиндровый горизонтально-оппозитный, DOHC, турбина с двойной улиткой.Максимальная мощность: 235 кВт (320 л.с.) при 6 400 об/мин.Максимальный крутящий момент: 432 Нм (44,0 кг-м) при 4 000 об/мин.Трансмиссия: 6-ступенчатая механическая коробка переключения передач.Цена: 4 735 500 иен ($50 900).День выпуска: 7.01.2010.Ограниченный выпуск: 400 машин, заказы принимаются до 25.04.2010.  Subaru Impreza WRX STI R205  Subaru Impreza WRX STI R205  Subaru Impreza WRX STI R205 
Источник: carview.co.jpПеревод: Carsjapan.ruПри перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Партнерские материалы