Тест-драйв Nissan GT-R в комплектации SpecV. Годзилла на стероидах

 

Новая модельпредставлена в Японии 2009-01-08
Источник: InsideLine
Перевод: Carsjapan.ru
Автор: Питер Лайон
Фото: Хирохико Мотидзуки
при перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!
Nissan GT-R SpecVТестируемая комплектация:Nissan GT-R 2009 купеЧто понравилось:Карбон-керамические тормоза; настроенная под трек подвеска; специальные покрышки Bridgestone Potenza RE070R.Что не понравилось:Слишком тяжелый; очень дорогой.Краткой строкой:Феноменальная управляемость, но стоит ли она тех денег? Спецификация:твин-турбо, 3,8 л, V6485 л.с.; 607,4 Нмкарбон-керамические тормоза 1 680 кг 
Nissan будет собирать всего 30 SpecV в месяц только для внутреннего рынка Японии, в США автомобиль продаваться не будет. Как и в случае с обновленным GT-R, SpecV получил доработанную систему курсовой устойчивости VDC. Nissan GT-R SpecV нарушает законы.Вообще-то, GT-R начал этим заниматься еще в прошлом году. Ведь до того момента все японские автопроизводители ограничивали свои спортивные автомобили 280 лошадиными силами: неписанное, но рьяно соблюдаемое ограничение, введенное правительством страны в 1989 году.Nissan GT-R вдребезги разбил этот стеклянный потолок своим V6 с двумя турбинами мощностью 480 л.с. Nissan GT-R SpecV пошел по этому пути еще дальше, укрепляя статус GT-R в качестве настоящего суперкара. Всего через год после презентации модели Nissan сделал GT-R инъекцию стероидов, создав самый экстремальный автомобиль для дорог общего пользования из всех, когда-либо ездивших по автомагистралям Японии.И мы намерены это подтвердить результатами нашего теста.

Экстрим-издание

Подготовленные для трека подвеска и покрышки SpecV улучшили результаты GT-R в слаломе. Твинтурбовый V6 объемом 3,8 л SpecV стал мощнее на 5 л.с. и 19 Нм. Как и прежде, Nissan считает, что настоящий спортивный автомобиль должен иметь полностью черный интерьер. С момента первых шпионских снимков прототипа Nissan GT-R SpecV, сделанных во время ходовых испытаний на кольце Нюрбургринг в прошлом году, об этой заряженной версии твин-турбового полноприводного GT-R говорили разное. Мы слышали о легких карбоновых деталях кузова, поднятом давлении наддува, карбон-керамических тормозах, уникальных настройках подвески и специальных покрышках. Теперь же нас пригласили на тестовый трек Nissan в Тотиги, примерно в двух часах езды от Токио, чтобы опробовать SpecV. Ну мы, в свою очередь, прихватили с собой нашу аппаратуру, чтобы записать кое-какие данные.Сам Кадзутоси Мидзуно (главный инженер модели GT-R) проводил нас прямо на трек, попутно расписывая в красках сверхспособности модификации SpecV. У нас возникло легкое ощущение, будто мы Мэл Гибсон в «Безумном Максе», и Гусь ведет нас в подпольную мастерскую, чтобы показать безумный 600-сильный спец-автомобиль для преследования преступников. Гусь говорит: «Эта тачка — то, что надо. Она чумовая!»Возможно, Мидзуно не так красноречив, но не менее воодушевлен. Он единственный главный инженер из всех, кого мы знаем, который отчитывается непосредственно перед главой концерна, и после прослушивания его философии «Суперкар по Мидзуно» мы поняли, почему.К примеру, Мидзуно говорит: «Мы мыслим не так, как большинство инженеров; мы смотрим в другую сторону. При разработке нашего GT-R мы изначально установили порог веса, который не должен был превышать 1 750 кг, и лишь затем мы начали думать над тем, как этого добиться».Нас пригласили на тестовую площадку Nissan в Точиги, чтобы опробовать SpecV.

Время худеть

Эта кнопка на 80 секунд поднимает давление наддува на высоких передачах. Для SpecV «Красный код» обязателен. Здесь, на треке Тотиги, Nissan GT-R SpecV выглядит более грозно, чем стандартный GT-R. Он выкрашен в опциональный цвет Ultimate Black Opal (оттенок темно-пурпурного) за $5 900, а решетка, воздуховоды передних тормозов и заднее антикрыло у него из легкого карбона. 20-дюймовые алюминиевые кованые диски Rays Engineering также способствуют снижению веса. Для еще большего сокращения массы Мидзуно решил заменить задние сидения пластиковыми чехлами. Передние ковши Recaro изготовлены из тонких карбоновых листов — все в угоду «диете».В результате этих нововведений GT-R «потерял» почти 60 кг, вытянув в итоге на 1 680. Хотя, если честно, мы надеялись, что удастся сбросить около 100 кг веса.Настало время для следующих замечаний Мидзуно. «GT-R — это суперкар для каждого в любом месте в любое время. Эта машина создана для тех водителей, которые действительно получают удовольствие от быстрой езды и любят выжимать из машины максимум ее возможностей. Именно поэтому мы стремились сделать для GT-R лучшие в мире тормоза».

VDC или Launch Control?

Сидения Recaro выполнены из тонких пластин карбона, чтобы снизить вес авто. Задние сидения убрали. Вместо них там простые мягкие покрывала. Кадзутоси Мидзуно. Главный инженер GT-R, не умеет сдерживать свое восхищение высокой скоростью. Решетка и воздуховоды тормозов сделаны из легчайшего карбона. Получив разрешение от Мидзуно, мы жмем кнопку запуска двигателя, и SpecV пробуждается с более глубоким гортанным звуком, чем стандартный GT-R — благодаря системе выпуска из титана, которую мы видели ранее на комплектации Nismo GT-R. Твинтурбовый V6 объемом 3,8 литра этого SpecV окрашен в черный цвет, вместо серебристого, к тому же в нем на 5 «лошадей» больше, чем в стоковом GT-R до обновления. То есть в итоге в распоряжении SpecV оказалось 485 л.с. Это несколько меньше тех 500 л.с., на которые мы надеялись, но у Мидзуно имеется объяснение: «Мы не стремились именно к этому. Мы хотели сделать автомобиль более интересным в управлении, а не просто добавить лошадок».Частью программы по созданию более перченого, если не более мощного, двигателя стала возможность поднимать давление наддува в те моменты, когда трансмиссия на длинных передачах, увеличивая тем самым крутящий момент до 607,4 Нм в промежутке между 3 500 и 5 000 оборотов в минуту (прирост пикового момента составляет 19 Нм).Когда мы уже практически были готовы приступить к тесту на ускорение, Мидзуно решил напомнить нам о перенастроенной системе контроля курсовой устойчивости VDC — этой системой оснащаются все GT-R, включая комплектацию SpecV. Он настоятельно рекомендовал нам не отключать эту систему, поскольку переработанное программное обеспечение блока управления двигателем (как мы подозреваем, повышение давления турбин в диапазоне средних оборотов из той же серии) обеспечивает автомобилю с включенной VDC такую же скорость, какую раньше он развивал без этой системы.Мы улыбнулись: «Так вы хотите, чтобы мы включили Launch Control (систему контроля старта)?»На что получили не менее улыбчивый ответ: «Это вы о чем? У GT-R нет такой функции». Мидзуно просто поддержал официальную политику руководства Nissan, ведь в соответствии с японским законодательством автомобили, допущенные к эксплуатации на дорогах общего пользования, не могут оснащаться подобными системами контроля старта.Получив еще больше сцепления, чем прежде, GT-R SpecV редко ошибается.

Скорость реакций

Заднее антикрыло также выполнено из космического материала. Передние карбон-керамические тормозные диски SpecV работают с 6-поршневыми суппортами.  Раз мы оставили систему VDC включенной, то не было особого смысла резко срываться с места, раскручивая двигатель до 4 500 оборотов и дымя покрышками. Это слишком большой стресс для трансмиссии, напомнил нам Мидзуно. Мы последовали его совету и, плавно убрав правую ногу с педали тормоза, нажали на газ.Nissan GT-R SpecV мгновенно реагирует на наши действия и срывается с места, практически без пробуксовки. Он достигает 60 миль в час (96 км/час) за 3,5 секунды, а четверть мили пролетает за 11,4 с, разгоняясь на финише до 200 км/час. Для сравнения, на недавнем повторном тесте наш стоковый GT-R набирает 60 миль/час за 3,6 с, а квотер покоряет за 11,7 секунд со скоростью 190,7 км/час, что вполне сопоставимо с обновленным детищем концерна при включенной VDC.Впечатляет. Условия этого теста не похожи на те, при которых мы проводили тестирование в США (не только потому, что на этот раз другой пилот), но если учесть влияние погодных условий на «выступление» подопытного, то он идет вровень с Chevrolet Corvette ZR1. ZR1 с суперчарджером (мощностью 638 л.с.) разгоняется с места до 96 км/час за 3,8 с и преодолевает 402 м за 11,5 секунды, разгоняясь на финише до 206,5 км/час.

Обруливаем конусы

Задние карбон-керамические тормозные диски трудятся в компании 4-поршневых тормозных машинок.SpecV создан для больших нагрузок на треке. В результате этой сделки вы получаете суперкар, на котором легально можно ездить по обычным дорогам. Наш SpecV выкрашен в опциональный черно-пурпурный цвет Black Opal — стоимость опции составляет $5 900. Но нам кажется, что на слалом-тесте GT-R SpecV произведет еще более сильное впечатление. Его новая подвеска была настроена инженерами Nissan для наиболее быстрого перемещения по улицам и треку, амортизаторы Bilstein не регулируются по жесткости.Его покрышки выглядят практически как обычные 20-дюймовые Bridgestone Potenza RE070, но на самом деле это не так. Чтобы выдерживать экстремальные торможения, на которые способен SpecV с его карбон-керамическими тормозными дисками и суппортами Brembo (6-поршневые спереди и 4-поршневые сзади), Мидзуно попросил Bridgestone добавить жесткости боковинам шин и сделать рисунок протектора, обеспечивающий большую площадь контакта резины с покрытием (что нам напоминает покрышки Dunlop SP Sport, входящие комплектацию стандартного GT-R).Сцепления с дорогой действительно много. В тесте на боковое ускорение на треке Тотиги нам удалось получить 1,12g — колоссальный прогресс на фоне 0,93g GT-R на стандартных покрышках. Этот результат лучше достижений ZR1 — 1,06g.Преодолев на полноприводном GT-R слалом, мы сразу отметили, что на скорости он стал более собранным. Мы не ощутили недостаточной поворачиваемости, руль живее и отзывчивей, чем когда-либо прежде. Нам не удалось провести это испытание в соответствии с протоколом, принятым в США, но при новой технике нам удалось разогнать GT-R до 120 км/час, что почти на 1,6 км/час быстрее, чем у стандартного экземпляра на покрышках Bridgestone Potenza RE070. И здесь GT-R идет вровень с Corvette.Если говорить о полной остановке с 96 км/час, нам не удалось улучшить результат в 32,31 метра. Возможно, мы недостаточно интенсивно жали на педаль тормоза, но ведь эффективность торможения в большей степени зависит от покрышек, и в меньшей — от состава тормозных дисков. А может, проблема в дорожной пыли. Как знать?Видео с испытаний Nisan GT-R SpecV на треке

Наконец, мы поехали

Темный цвет делает GT-R очень горячим, во всех смыслах. Проводим тесты. Мидзуно говорит, что еще не закончил с GT-R: впереди дальнейшие доработки. И вот, наконец, долгожданный момент — Мидзуно указывает в направлении извивающегося трека, расположенного в задней части тестовой площадки. Мы проезжаем первый круг по 4-км треку Nissan с использованием примерно 80% потенциала GT-R SpecV, только чтобы немного разогреть тормоза. На следующем круге мы больше открываем дроссель, а на тормоза жмем позже, все глубже и глубже входя в каждый последующий поворот. SpecV же от этого становится только лучше и интереснее, азартно увлекая нас все дальше по треку.Ничто не сможет подготовить вас к совершенно нереальной силе торможения карбон-керамических дисков, используемой в полном объеме при замедлении с высоких скоростей. Нам сказали, что при резком замедлении с 240 км/час развивается усилие до 2g. И это действительно так — твое тело неудержимо тянет вперед, когда вжимаешь педаль тормоза в пол. Ощущения почти такие же, как в гоночном автомобиле класса GT. Но GT-R остается собранным даже при столь экстремальном замедлении, передавая вам пугающее чувство спокойствия даже при неумолимом приближении к резкому повороту. Ощущения такие, будто ты вот-вот покинешь кинематическое гиперпространство, наблюдая, как размытый пейзаж замедляется и становится более четким и различимым. Единственным минусом является цена замены износившихся дисков и колодок: лучше бы вам к тому моменту иметь лишние $50 000 в кармане.Выйдя из очередного поворота тестового трека Nissan в Тотиги, мы переключили свое внимание на рулевое колесо, отвечающее за повышение давления наддува на высоких передачах, чтобы выяснить, в чем фишка. Включение этой функции обеспечивает дополнительные 19 Нм в диапазоне между 3 500 и 5 000 оборотов на 80 секунд. «Этого хватит на преодоление половины трека, например, Fuji International Speedway», — объяснил нам Мидзуно.

В два раза дороже?

К сожалению, нам не удастся увидеть этого красавца на дорогах США. Nissan GT-R SpecV — это созданный Мидзуно автомобиль GT-R для трека, в котором сочетаются гениальные тормоза, суперцепкая резина и подвеска, настроенная таким образом, что прекрасно ведет себя и на треке, и на обычных дорогах. Но все это стоит немалых денег — $161 800. Это в два раза дороже стандартного GT-R, и на $50 000 дороже Corvette ZR1. При такой высокой стоимости GT-R вряд ли будет иметь хорошие продажи в Японии, даже если Nissan будет собирать всего 30 экземпляров в месяц. В США SpecV поставлять не планируется.Дабы поддержать наш интерес к эволюции величайшего автомобиля японского производства, Nissan привезет SpecV на Нюрбургринг, чтобы попытаться сократить время круга GT-R, составляющее на данный момент 7:26,70.На очереди новые GT-R. Мидзуно сказал нам, что «SpecV, в противоположность тому, что вы могли бы подумать, не является версией GT-R с высокими эксплуатационными характеристиками (high-performance version)». Да, совершенно верно, у Мистера GT-R еще полно козырей в рукаве.
Источник: InsideLineПеревод: Carsjapan.ruПри перепечатке ссылка на источники текста и перевода обязательна!

Партнерские материалы