| ![]() | ||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Токио — это море из бетона и света, бескрайний волнующий океан притягательного пламени, усеянный зданиями, отрицающими гравитацию, исполосованный нескончаемым неоном. Этот город будто воплощение неонового футуризма фильма «Трон» (1982 г.), здесь уже наступило будущее. Но в то же время этот причудливый зачаровывающий пейзаж резко контрастирует с собственным населением, однородной группой, живущей в противоречии с городом, который ею построен. Это бесконечная битва ярких огней и единообразия, традиций против эксцентричности. Этот город верен себе во всем, и он как нельзя лучше подходит для всех обосновавшихся там тюнеров, производителей тюнинга и тюнинг-ателье, таких как Blitz, с их самым свежим проектом на базе Nissan R35 GT-R, который они превратили в заднеприводного монстра с механической коробкой передач. Этот GT-R Blitz был создан, чтобы быть другим.Основанная в 1981 году мастерская Blitz начала заново изобретать Nissan Skyline девять лет назад, явив публике свой D1GP-spec ER34 Skyline, которому предстояло сразиться в управляемом заносе с Toyota Corolla АЕ86 и Nissan 180SX. За рулем тогда сидел никто иной как знаменитый Кен «Номукен» Номура. Проект сразу же назвали странным, поскольку Skyline не из легких и невесомых автомобилей, каковым отдается предпочтение в дрифте, не говоря уж о том, что у того авто было четыре двери. Но это не остановило ребят из Blitz, они отстроили проект и выиграли соревнования. Во втором сезоне состязаний проект занял третье место в финальных заездах.На Токийском автосалоне 2009 года ребятам из Blitz вновь удалось всех удивить: они представили первый в мире Nissan GT-R с приводом на заднюю ось, заверив всех, что намерены добиться с его помощью победы на треке. Зачем кому-либо отказываться от сцепления еще одной пары колес и системы ATESSA-GTS? Ради чего отказываться от идеальной развесовки, обеспеченной расположенной сзади трансмиссией с двумя сцеплениями, которая переключает скорости гораздо быстрее любого пилота? Именно эти аспекты тогда привлекли к проекту всеобщее внимание, хотя самым захватывающим было то, что, пока другие тюнинг-ателье пытались разработать базовый апгрейд для GT-R, команда Blitz практически заново изобрела автомобиль, с момента выпуска которого прошло всего полтора года и который, по мнению многих, вовсе не нуждался во втором рождении. Но Blitz уверил всех, что это именно то, что нужно.Прежде всего, необходимо помнить о том, что работой двигателя R35 GT-R — VR38DETT — управляет изощренно настроенный на заводе блок ECU. Основной проблемой для всех разработчиков after-market тюнинга является то, что вдобавок к сложности настройки этот блок поддерживает постоянную связь с расположенной в задней части машины трансмиссией. К тому же, информация от шасси поступает к активным дифференциалам и системе регулировки жесткости подвески и дублируется в блоке управления двигателем и «бортовом самописце». Специалисты из Blitz не стали взламывать эту невероятно сложную систему управления, опутанную огромным количеством разнообразных «предохранителей». Они предпочли пойти старым проверенным путем: они заменили все непонятное проверенными вариантами.Технически совершенный полностью алюминиевый твин-турбовый V-образный VR38 оставили, агрегатировав с секвенатльной трансмиссией Hollinger — точно такая же была в проекте R34. И вот здесь начинается самое интересное. Из-за небольшой разницы в отливке блока VR38 и расположении коленчатого вала пришлось отливать новый колоколообразный картер, разработав его дизайн с нуля, чтобы совместить двигатель с новой трансмиссией. Кроме того, поскольку стоковая трансмиссия у GT-R расположена сзади и оснащена дифференциалом, пришлось внедрять дифференциал Nissan R200 от ER34 Skyline GT-R (а также некоторые компоненты подрамника от него же). Сам же он в данном случае был усилен при помощи Nismo LSD Pro. Ну а поскольку в случае с R35 там, где по идее должен был быть тоннель для трансмиссии, трансмиссии никогда не было, команде Blitz пришлось мять, варить и резать, чтобы ее туда поместить, добавив заодно еще одну педаль в салон. Ребята полагают, что все это они проделали первыми.Продолжилось знакомство установкой полного комплекта койловеров DG-5, с осторожностью названных R35 FR, и системы управления работой двигателя: тандема ECU Moteс M800 и изготовленной с нуля в старых добрых Соединенных Штатах Америки военной проводки. Тем не менее, моторный отсек остался относительно нетронутым, если не считать впускной патрубок и холодный впуск Blitz, актуатор вейстгейта, систему выпуска и блоу-офф, все Blitz, повышающих отклик двигателя и его мощность до примерно 572 л.с. на 7 300 оборотах в минуту. Внутренности и турбины стоковые, хотя Сатоси Ямагуси проговорился, что «турбины будем менять, а вместе с ними поршни и шатуны».«Мы планируем выступить на Max Speed Attack в Германии, — объясняет Сатоси. — Будем пробовать разогнаться до 400 км/час». Он объяснил, каким образом трансмиссия Hollinger и дифференциал R200 обеспечивают больше гибкости при переключениях в сравнении со стандартным оборудованием GT-R, а также больше контроля над мощностью. Необходимость в двух дополнительных ведущих колесах отпадает, поскольку на невысоких скоростях сцепления вполне хватает, к тому же эта «утрата» вкупе с возможностью отказаться от автоматической коробки передач позволила сократить потери крутящего момента. Готовы до хрипоты отстаивать полезность системы ATESSA-PRO? «После испытаний на Max Speed Attack наш Blitz FR35 GT-R, возможно, примет участие в заездах time-attack, а затем в чемпионате по дрифту D1 Grand Prix, под пилотированием Номура-сан. Проехав на автомобиле сразу после того, как он стал заднеприводным, мы были приятно удивлены тем, насколько хорошо он дрифтовал. Номура и сам уже сгорает от нетерпения в надежде поскорее увидеть готовый R35 Drift spec».Несмотря на разногласия, в которых рождался GT-R, Blitz, прежде всего, стремились доказать, что не скованы какими-либо ограничениями или общепринятыми тенденциями. Они разрабатывают перспективные направления, которые затем воплощаются в готовых к самостоятельному развитию неповторимых тенденциях. Подобно их непревзойденному GT-R, Blitz выходят за пределы ограничений, всегда открыты перспективам. Они ведут битву с обыденностью, стремятся отличаться от других, творят и создают, не боясь показаться странными. Отчасти по этой причине нам не терпится узнать, что еще приготовили ребята из Blitz. Но еще больше хочется поскорее увидеть Номуру за рулем дрифтового R35!![]() Спецификации BLITZ Nissan GT-R R35 | ||||||||
![]() ![]() | Мощность: 572 л.с. при 7 300 об/мин.Двигатель: VR38DETT, блок управления двигателем MoTec M800 DBW4 SKM; впускной патрубок, холодный впуск, актуатор, все Blitz, блоу-офф Blitz Super Sound, фронтальный интеркулер Blitz CSR; проводка Naoto Negishi.Трансмиссия: механическая шестиступенчатая секвентальная коробка передач Hollinger, педаль сцепления, рычаг переключения скоростей; дифференциал Nissan R200, подрамник, компоненты трансмиссии; изготовленные на заказ карданный вал, крепления, модификация шасси; дифференциал ограниченного трения NISMO GT LSD Pro; сцепление Ogura ORC 709 R35SPL.Подвеска: койловеры DG-5 R35 FR Special.Диски/покрышки: 20-дюймовые диски BRW Profile 09 Mag Metal Silver wheels (20x9,5 дюймов, вынос +38 мм, спереди, 20x10,5 дюймов, вынос +18 мм, сзади); покрышки Dunlop SP Sport (255/40 R20 перед, 285/35 R20 зад).Тормоза: спортивные тормозные колодки Blitz MR-VS, особая тормозная жидкость.Экстерьер: эксклюзивный задний карбоновый диффузор, графика на капоте; графика MSR graphics, художник Манабу Сузуки.Интерьер: сидения Bride; рулевое колесо Key's Racing Fossa Magna; Blitz IQ3, гоночные датчики Blitz; эксклюзивная карбоновая центральная консоль, подставка под датчики, блок зажигания, блок предохранителей, алюминиевые педали; перенос аккумулятора Odyssey.Электроника: буст-контроллер Blitz SBC i-Color SpecR. |